Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 20 № 145 /26273/4 ДЕКАБРЯ 2020 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Заявления представляются в Управление в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа по- средством электронной почты. 51. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявле- нию, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF, качество которых должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать рек- визиты документа. 52. При необходимости использования информации электронного документа в бумаж- ном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа. 53. Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа, а также: оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись с текстом) «Копия электронно- го документа верна»; собственноручную подпись должностного лица, его фамилию и дату создания бумаж- ного документа – копии электронного документа. 54. Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на кото- рой началось размещение информации соответствующего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. 55. Страницы многостраничных документов следует пронумеровать. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц. 56. По экстерриториальному принципу государственная услуга не предоставляется. РАЗДЕЛ III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур 57. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие администра- тивные процедуры: прием и регистрация заявления и документов; формирование и направление запроса в порядке межведомственного информацион- ного взаимодействия и их регистрация; рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, принятие решения об отказе предостав- лении государственной услуги; принятие решения о предоставлении государственной услуги. 23. Прием и регистрация заявления и документов 58. Основанием для начала административной процедуры является обращение заяви- теля, соответствующего требованиям, установленным пунктом 2 настоящего регламента, с комплектом документов, указанных в пункте 19 настоящего регламента, в Управление лично, через законного представителя, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в электронной форме посредством РПГУ, ЕПГУ. 59. Специалист Управления, уполномоченный на прием и регистрацию документов (далее – уполномоченный специалист), регистрирует поступившее заявление и документы в журнале учета обращений о предоставлении государственной услуги (далее – Журнал) по форме, согласно приложению 2 к настоящему регламенту. 60. При приеме документов заявителю выдается (направляется) расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов по форме, согласно приложению 3 к настоя- щему регламенту (далее – расписка). Максимальный срок выполнения указанного административного действия 1 рабочий день. 61. При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые к нему копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке. 62. При подаче заявления и документов в Управление уполномоченным специалистом обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. 63. Уполномоченный специалист устанавливает личность заявителя, затем проверяет: – полноту представленных заявителем документов согласно пункту 19 настоящего ре- гламента; – правильность заполнения заявления, соответствие его установленной форме; – актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия; – осуществляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов. 64. Уполномоченный специалист при проверке документов удостоверяется, что: – тексты документов написаны разборчиво; – фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным дан- ным; – документы не имеют повреждений, препятствующих однозначному толкованию их содержания; – документы не имеют приписок, зачеркнутых слов и исправлений. 65. В случае если заявление, поданное в Управление, направленное заказным почто- вым отправлением или в форме электронного документа, оформлено с нарушением тре- бований, установленных административным регламентом, и (или) документы, указанные в настоящем регламенте, представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, уполномоченный специалист в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления о выявленных нарушениях и (или) представления докумен- тов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправ- лением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. В случае непредставления заявителем в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объ- еме прилагаемых к нему документов уполномоченный специалист подготавливает проект письма заявителю о возврате документов с указанием причин возврата и согласовывает его с начальником отдела. Максимальный срок выполнения указанного административного действия 1 рабочий день. 66. После согласования проект письма передается на подпись начальнику Управления. 67. Начальник Управления рассматривает подготовленный проект, подписывает его и передает уполномоченному специалисту для выдачи (направления) заявителю. Максимальный срок выполнения указанного административного действия 1 рабочий день. 68. Специалист Управления выдает письмо с приложением представленных заявите- лем документов на руки заявителю либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Максимальный срок выполнения указанного административного действия 1 рабочий день. 69. Уполномоченный специалист формирует учетное дело заявителя и передает спе- циалисту, ответственному за предоставление государственной услуги (специалист Управ- ления). Максимальный срок выполнения административной процедуры 7 рабочих дней. 70. Критерий принятия решения: поступление в Управление заявления и документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего регламента. 71. Результат данной административной процедуры: прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 72. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заявле- ния в Журнале, выдача заявителю расписки о приеме заявления и прилагаемых докумен- тов. 24. Формирование и направление запроса в порядке межведомственного информационного взаимодействия и их регистрация 73. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 25 насто- ящего регламента. 74. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимы докумен- ты и сведения, предусмотренные пунктом 25 настоящего регламента, которые специалист Управления не вправе требовать от заявителя, то сбор таких документов и информации осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия. 75. Специалист Управления направляет соответствующие запросы с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ). Максимальный срок административного действия 1 рабочий день. Органы и организации, выдающие документы, указанные в пункте 25 настоящего ре- гламента, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах све- дений в соответствии с законодательством РФ. 76. При получении ответа на межведомственный запрос специалист Управления при- общает его к пакету документов, предоставленному заявителем. Максимальный срок данной административной процедуры с учетом получения ответов на межведомственные запросы – 6 рабочих дней. 77. Критерий принятия решения: необходимость получения информации в рамках СМЭВ для формирования полного пакета документов и предоставления государственной услуги. 78. Результатом административной процедуры является поступление ответа в рамках СМЭВ. 79. Способ фиксации результата административной процедуры: формирование полно- го пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 25. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги 80. Основанием для начала административной процедуры является поступление за- явления и полного пакета документов для предоставления государственной услуги специ- алисту Управления. 81. Специалист Управления проверяет поступившие заявление и документы на пред- мет соответствия заявителя требованиям, установленным в пункте 2 настоящего регла- мента, а также на соответствие документов требованиям, установленным законодатель- ством. Максимальный срок выполнения указанного административного действия 1 рабочий день. 82. При наличии оснований, указанных в пункте 30 настоящего регламента, специалист Управления подготавливает проект решения об отказе в предоставлении услуги (далее – решение об отказе) на бумажном носителе в двух экземплярах. 83. Подготовленный специалистом Управления проект решения об отказе, согласовы- вается с начальником отдела. Максимальный срок выполнения указанного административного действия 2 рабочих дня. 84. После согласования проект решения об отказе передается на подпись начальнику Управления. 85. Начальник Управления рассматривает подготовленный проект, подписывает реше- ние об отказе и передает специалисту Управления для выдачи (направления) заявителю. Максимальный срок выполнения указанного административного действия 2 рабочий день. 86. Специалист Управления выдает решение об отказе на руки заявителю либо направ- ляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В Журнал вносится запись о дате принятия решения об отказе и дате выдачи (направления) его заявителю. Максимальный срок выполнения указанного административного действия 3 рабочих дня. Максимальный срок административной процедуры 7 рабочих дней. 87. Критерии принятия решения: наличие оснований для отказа, установленных пун- ктом 30 настоящего регламента. 88. Результатом административной процедуры является решение об отказе в предо- ставлении государственной услуги. 89. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение сведений об отказе в Журнал. 26. Принятие решения о предоставлении государственной услуги 90. Основаниями для начала административной процедуры является отсутствие ос- нований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 30 настоящего регламента. 91. Специалист Управления подготавливает проект решения о предоставлении госу- дарственной услуги (далее – решение) и направляет его на согласование начальнику от- дела. Максимальный срок выполнения указанного административного действия 2 рабочий день. 92. После согласования проект решения передается на подпись начальнику Управле- ния. 93. Начальник Управления рассматривает подготовленный проект решения, подписы- вает его и передает специалисту Управления для выдачи (направления) заявителю. Максимальный срок выполнения указанного административного действия 2 рабочий день. 94. Специалист Управления выдает решение заявителю либо направляет заказным по- чтовым отправлением с уведомлением о вручении. В Журнал вносится запись о дате при- нятия решения и дате выдачи (направления) его заявителю. Максимальный срок выполнения указанного административного действия 3 рабочих дня. Максимальный срок административной процедуры 7 рабочих дней. 95. Критерии принятия решения: отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 30 настоящего регламента. 96. Результатом административной процедуры является подписанное решение. 97. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является внесе- ние записи о решении в Журнал. 27. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий), в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона 98. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления и документов; формирование и направление запроса в порядке межведомственного информацион- ного взаимодействия; рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, принятие решения об отказе предостав- лении государственной услуги; принятие решения о предоставлении государственной услуги. 99. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления го- сударственной услуги. При обращении заявителя за получением государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ информация о ходе и результате предоставления государственной услуги передается в личный кабинет заявителя. 100. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ заявителю необходимо: авторизоваться на ЕПГУ, РПГУ (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги. 101. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заяви- телю Управлением в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств ЕПГУ, РПГУ по выбору заявителя. 102. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявите- лей по предварительной записи. Запись на прием проводится посредством ЕРГУ, РПГУ. Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Управлении графика приема заявителей. 103. Орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе: отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также в самом предоставлении государственной услуги, в слу- чае если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государствен- ной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ; требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентифи- кации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема, в случае если заявитель записался на прием посредством ЕПГУ, РПГУ. 104 Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации за- явления и документов является обращение заявителя, соответствующего требованиям, установленным пунктом 2 настоящего регламента, с полным комплектом документов, ука- занных в пункте 19 настоящего регламента, в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ. 105. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги осуществля- ется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на ЕПГУ, РПГУ. 106. При получении заявления и документов в электронной форме уполномоченный специалист проверяет полномочия лица, представившего заявление, на его подачу, пра- вильность заполнения заявления и комплектность документов. 107. Регистрация поступившего заявления осуществляется автоматически с присвое- нием заявлению статуса «На исполнении» с комментарием «Заявление зарегистрировано» на ЕПГУ, РПГУ. 108. Уполномоченный специалист направляет в «личный кабинет» заявителя уведомле- ние о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги). 109. Уполномоченный специалист устанавливает личность заявителя, затем проверяет: правильность заполнения заявления, соответствие его установленной форме; актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия. 110. Уполномоченный специалист формирует учетное дело заявителя и передает спе- циалисту Управления. Максимальный срок выполнения указанного административного действия 1 рабочий день. 111. В случае если заявление, поданное в Управление, и документы, представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, уполномоченный специалист в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления направляет заявителю уведомление о необходимости устранения в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления о выявленных нарушениях и (или) представления документов, которые отсутствуют заказ- ным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного до- кумента, подписанного электронной подписью. 112. В случае непредставления заявителем в течение 15 рабочих дней со дня полу- чения уведомления надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объ- еме прилагаемых к нему документов уполномоченный специалист подготавливает проект письма заявителю о возврате документов с указанием причин возврата и согласовывает его с начальником отдела. Максимальный срок выполнения указанного административного действия 2 рабочих дня. 113. После согласования проект письма передается на подпись начальнику Управления. 114 Начальник Управления рассматривает подготовленный проект, подписывает его и передает уполномоченному специалисту для выдачи (направления) заявителю. Максимальный срок выполнения указанного административного действия 1 рабочий день. 115. Специалист Управления направляет способом, указанным в заявлении о предо- ставлении государственной услуги письмо с приложением представленных заявителем документов. 116. Специалист Управления направляет в «личный кабинет» заявителя соответствую- щее уведомление. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 рабочий день. Максимальный срок административной процедуры 7 рабочих дней. 117. Критерии принятия решения: поступление в Управление документов, предусмо- тренных пунктом 19 настоящего регламента. 118. Результатом административной процедуры является прием заявления и докумен- тов, необходимых для предоставления государственной услуги. 119. Способ фиксации результата административной процедуры в электронной форме является присвоение заявлению в «личном кабинете» на ЕПГУ, РПГУ соответствующего статуса (комментария к статусу). 120. Основанием для начала административной процедуры формирования и направ- ления запроса в порядке межведомственного информационного взаимодействия является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 25 настоящего регламента. 121. В случае если для предоставления государственной услуги необходимы докумен- ты и сведения, предусмотренные пунктами 25 настоящего регламента, которые заявитель по собственной инициативе не предоставил, то сбор таких документов и информации осу- ществляется в рамках межведомственного взаимодействия. 122. Специалист Управления подготавливает соответствующие запросы и направляет их с использованием СМЭВ в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы. 123. При получении ответа на межведомственный запрос специалист Управления при- общает его к пакету документов, предоставленному заявителем. Максимальный срок административной процедуры 5 рабочих дней. 124. Критерии принятия решения: необходимость получения информации в рамках СМЭВ для формирования полного пакета документов и предоставления государственной услуги. 125. Результатом административной процедуры является поступление ответа на за- прос в рамках СМЭВ. 126. Способ фиксации результата административной процедуры: формирование пол- ного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 127. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, принятия решения об отказе предоставлении государственной услуги является поступление заявления и полного пакета документов для предоставления государственной услуги. 128. Специалист Управления проверяет пакет документов на предмет соответствия заявителя требованиям, установленным в пунктом 2 настоящего регламента, а также на соответствие документов требованиям, установленным законодательством. Максимальный срок выполнения указанного административного действия 1 рабочий день. 129. При наличии оснований, указанных в пункте 30 настоящего регламента, специ- алист Управления подготавливает и направляет заявителю способом, указанным в заяв- лении решение об отказе в порядке и в сроки, установленные подразделом 25 настоящего регламента. 130. Критерий принятия решения: наличие оснований для отказа, установленных пун- ктом 30 настоящего регламента. 131. Результатом административной процедуры является решение об отказе. 132. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение сведений об отказе в Журнал и присвоение заявлению соответствующего статуса в «личном кабине- те» заявителя на ЕПГУ, РПГУ. 133. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о пре- доставлении государственной услуги является отсутствие оснований для отказа в предо- ставлении государственной услуги, установленных пунктом 30 настоящего регламента. 134. Специалист Управления подготавливает и направляет заявителю способом, ука- занным в заявлении, решение в порядке и в сроки, установленные подразделом 26 насто- ящего регламента. 135. Критерии принятия решения: отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 30 настоящего регламента. 136. Результатом административной процедуры является подписанное решение. 137. Способ фиксации результата административной процедуры: присвоение заявле- нию соответствующего статуса в «личном кабинете» заявителя на ЕПГУ, РПГУ и внесение сведений в Журнал. 28. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 138. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в ре- зультате предоставления государственной услуги документах является получение Управ- лением заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в резуль- тате предоставления государственной услуги документах, представленного заявителем (далее – заявление об исправлении ошибок). 139. Заявление об исправлении ошибок составляется в произвольной форме и пода- ется по выбору заявителя путем направления по почте, по электронной почте, через ЕПГУ, РПГУ либо непосредственно передается в Управление при личном приеме. 140. Поступившее заявление подлежит регистрации в порядке, установленном под- разделом 23 настоящего регламента. 141. Уполномоченное лицо рассматривает заявление об исправлении ошибок, про- веряет факт наличия опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления госу- дарственной услуги решении и в случае их выявления устраняет данный недостаток путем подготовки нового решения в порядке, установленном подразделом 26 настоящего регла- мента. 142. В случае отсутствия опечаток и ошибок уполномоченное лицо письменно уведом- ляет заявителя об их отсутствии. 143. Уполномоченное лицо готовит уведомление об отсутствии опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе, передает его на подпись начальнику Управления. 144. Начальник Управления подписывает уведомление и возвращает уполномоченно- му лицу для направления заявителю. 145. Уполномоченное лицо выдает (направляет) новое решение или уведомление об отсутствии опечаток и ошибок заявителю, о чем делается отметка в Журнале. 146. Максимальный срок для исправления опечаток (ошибок) 8 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок. РАЗДЕЛ IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 29. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений 147. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предоставления госу- дарственной услуги, административных процедур по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами осуществляется заместителем руководителя Управления, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги. 148. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответ- ственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения настоящего регламента. 30. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 149. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается планом рабо- ты Управления. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год. 150. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осущест- вляются на основании приказов начальника Управления. Для проведения проверки фор- мируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с приказом начальника Управления. 151. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на осно- вании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению). 152. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги вклю- чает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обра- щения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц. 153. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечают- ся выявленные недостатки и предложения по их устранению. 31. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 154. По результатам проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специалисты несут от- ветственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законода- тельством Липецкой области. 155. Специалисты Управления несут персональную ответственность за своевремен- ность и качество предоставления государственной услуги. 156. Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодатель- ства. 32. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 157. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется посредством открытости деятельности Управления при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной, достоверной информации о по- рядке предоставления государственной услуги, а также возможности досудебного рас- смотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги. РАЗДЕЛ V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 33. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 158. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (без- действия) и решений исполнительного органа государственной власти Липецкой области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, принятых (осу- ществляемых) в ходе предоставления государственной услуги в Управление. 34. Предмет жалобы 159. Предметом жалобы являются действия (бездействия) Управления, его должност- ных лиц и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе предоставления государствен- ной услуги. 160. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях: нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, за- проса, указанного в статье 15.1 Закона № 210-ФЗ; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги; отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмо- трены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативны- ми правовыми актами Липецкой области; отказ Управления, должностного лица Управления, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги до- кументах либо нарушение установленного срока таких исправлений; нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления го- сударственной услуги; приостановление предоставления государственной услуги, если основания приоста- новления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нор- мативными правовыми актами Липецкой области; требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первона- чальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предус- мотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. 35. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 161. Заявители могут обжаловать действия или бездействие: специалистов Управления – заместителю начальника Управления, начальнику Управ- ления; заместителя начальника Управления, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия специалистов Управления, – начальнику Управления. 162. Жалобы на решения и действия (бездействие) начальника Управления подаются в вышестоящий орган либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу. 163. Поступившее в Управление заявление или жалобу запрещается направлять на рассмотрение лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется. 36. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 164. Жалоба может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление, через УМФЦ, с использованием информационно-теле- коммуникационной сети Интернет, официального сайта Управления, ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 165. Жалоба должна содержать: наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства за- явителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставля- ющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государ- ственную услугу, либо государственного служащего; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (без- действием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 166. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается: если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обраще- ние, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные вы- ражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи. Заявителю, направившему данную жалобу, сообщается о недопустимости злоупо- требления правом; если текст письменного обращения не поддается прочтению, и оно не подлежит на- правлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соот- ветствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему не- однократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекраще- нии переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, напра- вивший обращение; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федераль- ную законом тайну. Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разгла- шения указанных сведений; если в обращении обжалуется судебное решение. Обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения; если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, за- явления или жалобы, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение; если письменное обращение, содержащее вопрос, ответ на который размещен в со- ответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте данных государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-теле- коммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не воз- вращается. 37. Сроки рассмотрения жалобы 167. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению в течение пятнад- цати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 38. Результат рассмотрения жалобы 168. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправ- ления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государ- ственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; в удовлетворении жалобы отказывается. 39. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 169. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 168 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в элек- тронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 170. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Управлением в целях незамедлительно- го устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также при- носятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. 171. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе, заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также инфор- мация о порядке обжалования принятого решения. 172. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы призна- ков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имею- щиеся материалы в органы прокуратуры. 40. Порядок обжалования решения по жалобе 173. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам, в прокуратуру Липецкой области, а также в судебном порядке, 41. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 174. Заявитель имеет право на: ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рас- смотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 42. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 175. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в информа- ционно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Управления, на ЕПГУ, РПГУ, а также может быть сообщена заявителю специалистами Управления при личном контакте, с ис- пользованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты. Продолжение. Начало на 19-й стр. Окончание на 21-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz