Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

№ 143/26271/ 1 ДЕКАБРЯ 2020 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 54 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Страницы 7—54 являются составной частью «Липецкой газеты» согласно выходным данным, расположенным на 6-й стр. Заказ № 11579. Индекс П5609. E-mail: od@lpaper.ru. Контактные телефоны: 50-17-12, 50-17-13. Окончание. Начало на 53-й стр. 65. При проведении плановой проверки специалисты выполняют обязанности, установленные статьей 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О за- щите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществле- нии государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 66. При проведении плановой проверки специалисты разъясняют юридическо- му лицу, индивидуальному предпринимателю права, предусмотренные статьями 21, 22 Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного кон- троля (надзора) и муниципального контроля». 67. Документарная проверка проводится по месту нахождения управления. 68. Специалисты проводят изучение имеющихся в управлении документы, касаю- щихся юридического лица или индивидуального предпринимателя, подлежащих про- верке, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административ- ных правонарушениях и иные документы. 69. В рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашива- ются следующие документы и (или) информация: сведения из Единого государственного реестра юридических лиц; сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. 70. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имею- щихся у органа государственного надзора, вызывает сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предприни- мателем, подлежащими проверке, требований в области обращения с животными, должностное лицо направляет в адрес юридического лица, индивидуального пред- принимателя, подлежащих проверке, мотивированный запрос с требованием пре- доставить иные необходимые для проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки. 71. В случае если в ходе документарной проверки в документах, представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, подлежащими провер- ке, выявлены ошибки и (или) противоречия, либо несоответствия сведений, содер- жащихся в документах, находящихся в органе государственного надзора и (или) по- лученных в ходе выполнения органом государственного надзора государственной функции, должностным лицом направляется требование юридическому лицу или ин- дивидуальному предпринимателю о предоставлении в течение 10 рабочих дней не- обходимых пояснений в письменной форме. При этом должностным лицом управления запрещается истребовать у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подлежащих проверке, сведения, которые мо- гут быть получены путеммежведомственного информационного взаимодействия. 72. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которые должны пред- ставить в управление пояснения о выявленных ошибках и (или) противоречиях в пред- ставленных документах, вправе дополнительно представить в управление пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. 73. Специалисты, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, под- лежащим проверке, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. 74. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. 75. Выездная проверка проводится только специалистами, которые уполномоче- ны на проведение проверки приказом о проведении проверки. 76. Специалисты, осуществляющие выездную проверку, обязаны: предъявить служебное удостоверение; ознакомить руководителя или иное должностное лицо юридического лица, инди- видуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о проведении проверки; ознакомить руководителя или иное должностное лицо юридического лица, инди- видуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с полномочия- ми проводящих выездную проверку лиц; ознакомить руководителя или иное должностное лицо юридического лица, инди- видуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с целями, зада- чами, основаниями проведения выездной проверки; в случае привлечения к выездной проверке экспертов, экспертных организаций ознакомить руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивиду- ального предпринимателя, его уполномоченного представителя с составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке; ознакомить руководителя или иное должностное лицо юридического лица, инди- видуального предпринимателя, его уполномоченного представителя со сроками и условиями проведения выездной проверки. 77. Управление имеет право привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых прово- дится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц. 78. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны предоста- вить специалистам, проводящим проверку, возможность знакомиться с документа- ми, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, обеспечить доступ проводящих выездную проверку специалистов и участвующих в проверке экс- пертов, представителей экспертных организаций на проверяемые территории. 79. Представляемые или изготовленные в присутствии специалистов копии доку- ментов заверяются руководителями юридического лица, индивидуальным предпри- нимателем в установленном порядке. 80. Решение о наличии (отсутствии) нарушений по результатам плановой провер- ки принимается специалистами. 81. Условия, порядок и срок приостановления административной процедуры не предусмотрены. 82. Критерием принятия решения является анализ оформленных результатов проведенных мероприятий по региональному контролю (надзору) на соответствие требованиям законодательства в области обращения с животными. 83. Результатом административной процедуры организации плановых проверок является приказ о проведении проверки, а также уведомление о проведении провер- ки, врученное проверяемому лицу. 84. Результатом административной процедуры проведения плановых проверок является сбор и анализ фактов, выявленных при проведении мероприятий по регио- нальному государственному надзору, а также подписанный акт проверки. 85. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумаж- ном носителе. 15. Организация и проведение внеплановой проверки 86. Основаниями для начала исполнения административной процедуры являются: истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении вы- явленного нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации; мотивированное представление должностного лица управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридически- ми лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предвари- тельной проверки поступивших в управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от орга- нов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массо- вой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда жи- вотным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возник- новение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычай- ных ситуаций природного и техногенного характера; приказ начальника управления, изданный в соответствии с поручениями Президен- та РоссийскойФедерации, Правительства РоссийскойФедерации и на основании требо- вания прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 87. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Фе- дерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 88. Должностное лицо управления подготавливает мотивированное представле- ние о назначении внеплановой проверки. 89. Должностное лицо управления после принятия решения начальником управления о проведении внеплановой проверки в двухдневный срок осуществляет подготовку про- екта приказа управления о проведении внеплановой проверки. Приказ оформляется по типовой форме, утвержденной приказомМинэкономразвития РоссийскойФедерации. 90. Начальник управления подписывает проект приказа о проведении внеплано- вой выездной проверки в течении 1 рабочего дня. 91. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения специалисты представляет либо направляет заказным почтовым отправ- лением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписан- ного усиленной квалифицированной электронной подписью, в Липецкую межрайон- ную природоохранную прокурору заявление о согласовании проведения внеплано- вой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат све- дения, послужившие основанием ее проведения. Заявление в органы прокуратуры подготавливается по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации; 92. Специалисты получают решение органа прокуратуры о согласовании прове- дения внеплановой выездной проверки либо отказе в согласовании ее проведения. 93. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки начальник управления принимает одно из следующих решений: об отмене приказа начальника управления о проведении внеплановой выездной проверки; об устранении замечаний органа прокуратуры и повторном направлении заявле- ния о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной про- верки юридического лица, индивидуального предпринимателя; об обжаловании решения органа прокуратуры вышестоящему прокурору или в суд. 94. Должностное лицо управления направляет юридическому лицу, индивидуаль- ному предпринимателю уведомление о проведении проверки любым доступным спо- собом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электрон- ной почты, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юриди- ческих лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимате- лем в управление, не менее чем за 24 часа до начала ее проведения. 95. Ответственным за подготовку проведения внеплановых выездных и докумен- тарных проверок являются специалисты. 96. При проведении внеплановых проверок выполняются административные про- цедуры, аналогичные тем, которые выполняются при проведении плановых прове- рок. Срок выполнения административной процедуры по проведению внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней. 97. Основанием для проведения проверки в отношении физических лиц является приказ руководителя органа государственного надзора о назначении проверки. 98. Исполнение государственной функции в отношении физических лиц осущест- вляется путем выявления, предупреждения и пресечения нарушений требований за- конодательства Российской Федерации в области обращения с животными. 99. По результатам проведенной проверки в отношении физических лиц, в слу- чае выявления нарушений законодательства Российской Федерации в области обра- щения с животными специалисты составляют протокол об административном право- нарушении в порядке, установленном кодексом Российской Федерации об админи- стративных правонарушениях. 100. Приостановление исполнения государственной функции при подготовке проведения внеплановых выездных и документарных проверок не предусмотрено. 101. Критериями принятия решения о подготовке проведения внеплановых вы- ездных и документарных проверок является анализ оснований для их проведения. 102. Результатом подготовки проведения внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки является приказ о проведении внеплановой проверки или приказ об отмене приказа о проведении внеплановой проверки. 103. Результат административной процедурыфиксируется на бумажном носителе. 16. Оформление результатов проверки 104. Основанием для начала исполнения административной процедуры является завершение мероприятий по региональному государственному контролю (надзору). 105. По результатам проверки должностным лицом управления, составляется акт в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации. В акте проверки указываются: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование органа государственного надзора — управление по охране, ис- пользованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области; 3) дата и номер приказа управления о проведении проверки; 4) вид проверки; 5) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; 6) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводилась, а также фами- лия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполно- моченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя ин- дивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; 7) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 8) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обяза- тельных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; 9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руко- водителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридиче- ского лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представите- ля, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отка- зе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок за- писи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в свя- зи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указан- ного журнала; 10) подписи специалистов, проводивших проверку; 11) приложения к акту проверки. 106. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух эк- земплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, инди- видуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. 107. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномо- ченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт на- правляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления. 108. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодей- ствия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт про- верки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного уси- ленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представите- лю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, под- писанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составивше- го данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение по- лучения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом. 109. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заклю- чения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экс- пертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю (надзору). 110. По внеплановым выездным проверкам, по которым требовалось согласование их проведения с органом прокуратуры, должностное лицо управления, направляет в ор- ган прокуратуры, которым принято решение о согласовании, копию акта проверки. 111. Максимальный срок выполнения действия по направлению акта в органы прокуратуры составляет не более 5 рабочих дней со дня составления акта проверки. 112. В журнале учета проверок должностным лицом управления, проводящим проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании управления, датах начала и окончания проведения проверки, време- ни ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выяв- ленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, име- на, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих про- верку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствую- щая запись. 113. Результатом административной процедуры является акт проверки и запись в журнале учета проверок. 114. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бу- мажном носителе. 115. По окончании проверки, не позднее 10 рабочих дней, уполномоченным ли- цом управления, в соответствии с Правилами формирования и ведения единого рее- стра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федера- ции от 28 апреля 2015 № 415, на специализированном сайте в сети Интернет вносят- ся соответствующие сведения о результате ее проведения. 17. Принятие предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений 116. Основанием для начала исполнения административной процедуры являет- ся акт проверки, содержащий факты нарушений обязательных требований в области обращения с животными. 117. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений юридиче- ским лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований за- конодательства в области обращения с животными должностные лица управления: выносят предписание юридическим лицам, индивидуальному предпринимате- лю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью физических лиц, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также других ме- роприятий, предусмотренных федеральными и региональными законами; принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их пред- упреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью фи- зических лиц, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безо- пасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций при- родного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 118. Должностное лицо управления выдает экземпляр предписания руководите- лю юридического лица, индивидуального предпринимателя под роспись после окон- чания проверки. 119. Должностное лицо управления направляет экземпляр предписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в случае отсутствия руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа про- веряемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении. 120. Сроки устранения нарушений, выявленных при проведении проверки юри- дического лица, индивидуального предпринимателя требований в области обраще- ния с животными, указанные в предписании об устранении выявленных нарушений, изменению, продлению не подлежат. 121. Выполнение предписания проверяется в ходе проведения внеплановой про- верки в соответствии с пунктами 77 — 84 Административного регламента. 122. При наличии оснований для привлечения виновных лиц к ответственности специалисты составляют протокол об административном правонарушении. 123. Составление протокола об административном правонарушении осуществля- ется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административ- ных правонарушениях, после выявления административного правонарушения. 124. Ответственными за составление протокола об административном правона- рушении являются должностные лица, уполномоченные на осуществление регио- нального государственного контроля (надзора). 125. Критериями принятия решений о принятии мер, предусмотренных законода- тельством Российской Федерации, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, является характер выявленных нарушений обязательных тре- бований по результатам регионального государственного контроля (надзора). 126. Результатом принятия мер, предусмотренных законодательством Россий- ской Федерации, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении про- верки, являются: предписание об устранении выявленных нарушений; протокол об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований; направление материалов проверки на рассмотрение органу, уполномоченному в соответствии с законодательством об административных правонарушениях на рас- смотрение дел об административных правонарушениях; рассмотрение дел об административных правонарушениях, применение штраф- ных санкций в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 127. Результаты принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, фиксируются на бумажном носителе. Раздел IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) 18. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами управления положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений 128. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами управления положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанав- ливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений, осуществляется постоянно уполномо- ченными должностными лицами управления по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим административным регламентом содержанием и срока- ми действий, а также путем проведения начальником управления проверок исполне- ния должностными лицами управления положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Для текущего контроля используются устная и письменная информация долж- ностных лиц управления, осуществляющих регламентируемые действия. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных проце- дур ответственные за их осуществление должностные лица управления немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют сроч- ные меры по устранению нарушений. 129. Перечень должностных лиц управления, осуществляющих текущий контроль за исполнением государственного контроля (надзора), устанавливается приказом начальника управления. 130. Должностные лица, уполномоченные приказом начальника управления на осуществление государственного контроля (надзора), несут персональную ответ- ственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений и предостав- ления информации, размещения информации на официальных сайтах, достовер- ность и полноту сведений, предоставляемых в связи с исполнением регионального государственного контроля (надзора). 19. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществлению регионального государственного контроля (надзора) 131. Контроль полноты и качества исполнения государственного контроля (над- зора) осуществляется путем проведения начальником управления и должностными лицами управления, ответственными за организацию работы по исполнению госу- дарственного контроля (надзора), плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента. 132. Периодичность осуществления контроля за исполнением государственно- го контроля (надзора) устанавливается приказом начальника управления. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год. 133. Проверки полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора) осуществляются на основании приказов начальника управления. 134. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отме- чаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 135. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, осу- ществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действу- ющим законодательством. 20. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) 136. Государственные гражданские служащие управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государствен- ного контроля (надзора), несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области. 21. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 137. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмо- тренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью Управ- ления при осуществлении регионального государственного контроля (надзора). 138. Общественный контроль за исполнением Административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством: фиксации нарушений, допущенных специалистами управления при проведении проверок, и направления сведений о нарушениях начальнику управления; подачи замечаний или предложений по совершенствованию процедуры проведе- ния проверок специалистами управления; обжалования решений и действий (бездействия) управления, его должностных лиц в порядке, установленном разделом V Административного регламента. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ, ИСПОЛНЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 22. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) 139. Заинтересованное лицо (далее — заявитель) имеет право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке действий (бездействия) и решений, принимае- мых (осуществляемых) в ходе осуществления государственного контроля (надзора). 23. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования 140. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться дей- ствия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами управления в ходе осуществления государственного контроля (надзора) в соответ- ствии с настоящим Административным регламентом. Обращения заявителя, содержащие обжалование решений, действий (бездей- ствия) конкретных должностных лиц управления, не могут направляться этим долж- ностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. 24. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается 141. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено. 142. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего об- ращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления, жалобы (о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообща- ется заявителю, направившему обращение). 143. Управление вправе оставить заявление без ответа по существу в следующих случаях: если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбитель- ные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо чле- нов его семьи (заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом); если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неод- нократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми об- ращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (заявитель, направивший обращение, уведомляется о принятом решении о безоснова- тельности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу), при условии что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. 144. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разгла- шения указанных сведений. 145. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъясне- нием порядка обжалования данного судебного решения. 146. В случае поступления в управление письменного обращения, содержаще- го вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте управления в сети Ин- тернет, гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обраще- ние, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается. 147. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обра- щении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение. 25. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования 148. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалова- ния является зарегистрированное обращение (жалоба), направленное в Управление. 149. Заявители могут направить жалобу в письменной форме или в форме элек- тронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно- технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала госу- дарственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при лич- ном приеме заявителя. 150. Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает наиме- нование юридического лица или индивидуального предпринимателя, подающего жа- лобу, адрес его местонахождения, либо фамилию, имя, отчество (последнее при на- личии) (в случае подачи жалобы от имени физического лица), почтовый адрес, по ко- торому должен быть направлен ответ на жалобу, уведомление о переадресации жа- лобы, излагает суть жалобы, ставит подпись и дату. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии. В жалобе, поступившей в Управление в форме электронного документа, заяви- тель в обязательном порядке указывает наименование юридического лица или ин- дивидуального предпринимателя, подающего жалобу, адрес его местонахождения, либо свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) (в случае подачи жало- бы от имени физического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме. 26. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 151. Заявитель или его законный представитель имеет право: 1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; 2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жа- лобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну; 3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (да- лее — Федеральный закон N 59-ФЗ), а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ, на основании обращения с просьбой о его предо- ставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государствен- ный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; 4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) су- дебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. 152. Для ознакомления с документами и материалами или получения информа- ции и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заявитель или его законный представитель должен обратиться с соответствующим заявлением к начальнику управления или его заместителям. 153. Документы, материалы и информация предоставляются заявителю в тече- ние трех рабочих дней со дня подачи заявления. 154. Заявитель может отозвать жалобу до момента вынесения решения по дан- ной жалобе. 27. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке 155. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) на- чальнику управления. Жалобы на решения начальника управления, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц управления, направляются в администрацию Ли- пецкой области. 28. Срок рассмотрения жалобы 156. Срок рассмотрения жалобы управлением не может превышать 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 (тридцать) дней. О продлении срока рассмотрения жалобы заяви- тель уведомляется письменно с указанием причин продления. 29. Результат досудебного (внесудебного) обжалования 157. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих ре- шений: 1) об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными действия (бездействия) управления, должностных лиц управления; 2) об отказе в удовлетворении жалобы. 158. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в пись- менной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотиви- рованный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 159. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления долж- ностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 160. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотре- ние всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направле- ние письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz