Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

«МУЛЬТИФРУКТОВЫЙ» ТАЛАНТ Профессионалы ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 4 №18 (26146) ВНИМАНИЕ ЗРИТЕЛЕЙ, КАК ПРАВИЛО, ПРИКОВАНО К ГЛАВНЫМ ГЕРОЯМ, И СОБЫТИЯ В ИХ СУДЬБАХ ОПРЕДЕЛЯЮТ ЖАНР ПОСТАНОВКИ. НО НЕРЕДКО УСПЕХ ПРЕМЬЕРЫ ЗАВИСИТ ОТ ПЕРСОНАЖЕЙ ВТОРОГО ПЛАНА. Ольга Шкатова Т ак сложилось со спектак- лем Липецкого драмати- ческого театра «Вечера на хуторе», который третий сезон остается лучшей новогодней постановкой и идет при аншла- гах. Зрителей не оставляет рав- нодушными не только история любви кузнеца Вакулы к гор- деливой Оксане, но и проказы необыкновенно хитрого Черта. Почти гуттаперчивый Конечно, повесть Николая Гоголя — сама по себе материал благодатный. Много лет назад спектакль «Ночь перед Рожде- ством» и в БДТ шел с большим успехом несколько сезонов. Но и в Северной столице, и у нас в основе интереса зрителя лежит не столько сказочная подоплека, сколько актерские репризы. По мере того, как на сцене разворачиваются хорошо из- вестные события волшебной ночи, постепенно на передний план выходит второстепен- ный герой — Черт. Происхо- дит это благодаря мастерству актера Михаила Труфанова. Поражает, прежде всего, то, с какой легкостью справляется он с пластическим рисунком роли. На сцене Михаил очень подвижный, гибкий, почти гут- таперчивый. Кстати, в прошлом году эту работу актера по достоинству оценило жюри фестиваля-кон- курса «В зеркале сцены». Он по- лучил приз «За лучшее пластиче- ское решение роли». — Пластичным был с дет- ства. Наверное, потому что вы- рос на фильмах про восточные единоборства и пытался подра- жать любимым героям. Танцоры хотели к себе забрать, но меня уже к тому времени отдали скри- пачам, —шутитМихаил, расска- зывая свою историю. Музыка уступила театру Он вырос в музыкальной се- мье и в четыре года начал учить- ся играть на скрипке. После школы поступил в Липецкий об- ластной колледж искусств име- ни К.Н. Игумнова, где освоил альт. Во время учебы у парня, имевшего хорошие вокальные данные, появился интерес к оперному пению. Поэтому даль- Сцена из спектакля «Верую» СЕРЬЕЗНЫЙ СПЕКТАКЛЬ ПОЗВОЛЯЕТ ДУМАЮЩЕМУ ЗРИТЕЛЮ ПОРАЗМЫШЛЯТЬ, НАЙТИ ЧАСТИЧКИ, ПАЗЛЫ, КОТОРЫЕ БЛАГОДАРЯ ТЕАТРУ СОЕДИНЯЮТСЯ В ЕДИНУЮ КАРТИНУ МИРА. Сцена из спектакля «Куда исчезли все цветы» Персонаж не главный, но любимый зрителем нейшую судьбу Михаил связал с музыкальным отделением Во- ронежского государственного института искусств. — На четвертом курсе я неожиданно увлекся драмати- ческим театром, — вспомина- ет Михаил. — Определенную роль в этом сыграло то, что у нас с ребятами с актерского отделения были смежные пред- меты, например, сценическая речь, актерское мастерство, сцендвижение. Театральное действие настолько затянуло, что я за несколько лет вместе с воронежским антрепризным театром объездил множество российских городов. Это было здорово! Подобный опыт послужил основой для создания уже в Липецке собственного экспе- риментального театра. Кроме того, Михаил затеял два музы- кальных проекта. Один из них — кавер-группа «Микс-бэнд», в репертуаре которой песни попу- лярных современных исполни- телей. Другой, объединивший вокал, скрипку и фортепиано, нацелен на мировые эстрадные хиты. Выступления на городских и областных площадках для пуб- лики с разными запросами тоже пополнили актерскую копилку. На большой сцене В труппу Липецкого драма- тического театра Михаил Тру- фанов пришел с большим же- ланием развиваться творчески и вполне сформировавшимися жизненными принципами. — Я уже узнал, что такое успех и благодарный зритель, и не раз испытывал особенное чувство, когда ты полностью проявился, выразился в спек- такле, — признается актер. — Я искал такую профессию, где я мог бы реализовать все свои та- ланты и навыки. Липецкий дра- матический театр привлек меня тем, что здесь всегда шли музы- кальные спектакли. Я смотрел их не раз, но не думал, что буду в одной гримерке с ребятами, за работой которых на сцене вни- мательно следил из зрительного зала. Партнерство очень важ- но! Режиссер Геннадий Ба- лабаев не устает повторять: «Ищи спасение в партне- ре». И он абсолютно прав. Сцена — это всегда диалог. Поэтому у нас все очень внимательны друг к другу. Сегодня в репертуаре Михаила более двух десят- ков разноплановых ролей. За одну из них — образ Степана Емельянова в спектакле «Верую» по рассказам Василия Шукшина — ак- тер получил специальный приз жюри фестиваля «В зеркале сцены», за- крывшего Год театра в Липецкой области. Надо сказать, что и на других спектаклях с участием этого актера зрители делают откры- тия. В «Небесном ти- хоходе» у него много вокальных партий. В постановке «Жениться Вам надо, барин!» Миха- ил играет на скрипке, а в истории про Эзопа — сра- зу на семи инструментах: глюкофоне, джем- бе, диджериду, по сох е дождя , флейте, вистле, бубне. Среди музыкантов это называется «мультифруктовостью». А в те- атре — находкой. — Конечно, мы не можем не думать о зрителе, который приходит в театр просто отдох- нуть. Но счастье, что в нашем репертуаре есть такие спектакли, как «Сотворившая чудо», «Ве- рую», «Эзоп». Они дают пищу для души и ума, — рассуждает Михаил. — Такой материал поз- воляет думающему зрителю по- размышлять, найти частички, пазлы, которые благодаря театру соединяются в единую картину мира. Мои собственные пер- спективы связаны с саморазви- тием, внутренним ростом. Хочу стать лучше, сильнее, выше, быстрее, — снова шутит актер. — Набираю опыт и реализую себя в профессии. Теперь нахо- жу ответы на вопросы, которые вставали раньше. Фото из архива театра

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz