Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
ВСЕГДА НА СВЯЗИ Испытано на себе ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 2 №18 (26146) С каждым годом паутина цифровых коммуникаций охватывает все большую территорию. Корреспондент «Липецкой газеты» провел один день вместе со связистами, благодаря которым люди могут общаться на расстоянии. Максим Борисов Р абочий день мастера по обслуживанию абонентов Андрея Баранова и сер- висного инженера Евгения Па- нова начинается в девять утра. Они подключают и ремонтируют интернет-соединения, телефон- ные линии и цифровое телевиде- ние. Накладные приходят через смартфон, в них указаны данные абонента, задача и точное время, когда удобно подъехать. В офис «Ростелекома» на улице Петра Смородина они заезжают раз в неделю— взять оборудование. День в разъездах — График у нас — «два че- рез два». Работаем по району вдвоем. Оптоволоконный ка- бель, ТВ-приставки, крепежи и тому подобное берем с запасом, — рассказывает Андрей. В про- фессии он уже шесть лет. — К абонентам выезжаем из дома, на личных авто. Евгений у телефонного шкафа. Гудок есть, линия работает! С муфтой надо повозиться... Евгений Панов и Андрей Баранов за работой В работе связиста тонкостей много. Важно предусмотреть все. А хорошо собранная линия вполне надежна. В офисе мне выдали спец- одежду — теплую куртку и брю- ки. Затем мы отправляемся на автоматическую телефонную станцию№73 в поселке Тракто- ростроителей. Там установлено оборудование для обеспечения телефонной связи и соединения с Интернетом. Есть и компью- тер для работы с системой. По соседству с ним — давно отклю- ченный стол измерений вось- мидесятых годов. Стрелочным приборам и панелям тумблеров пришли на смену служебный смартфон и небольшие ящики диагностических узлов сети. Мы берем из подсобки инстру- мент: лестницу и сварочный аппарат для оптоволокна. Первый объект сегодня — частный дом, где хотят подклю- чить ТВ-приставки. — Волокно здесь проведено, работы немного, — отмечает Андрей. Он сверлит перегород- ку, мы тянем кабель от роутера к приставке в соседней комнате. Второй провод протягиваем к телевизору на кухне. — Привяжем устройство к сети, чтобы со станции при- ходило цифровое вещание, — поясняет мастер. — Тоже через программу в мобильном устрой- стве: вбиваем серийный номер приставки и отправляем запрос. Готово! Приставка загружается и выдает более сотни каналов в отличном качестве. Хозяева до- вольны! А мы едем в другую часть по- селка, где предстоит подключить дом к оптоволоконной сети. Эта задача труднее: надо лезть на столб и доставать оттуда соеди- нительную муфту. —От станции к ней подходит кабель, — комментирует Евге- ний. —Размещены такие муфты через несколько столбов по все- му поселку. От них оптоволокно идет в дома. Я придерживаю лестницу, а Евгений трудится наверху. Чер- ный цилиндрический ящик с разъемами снят и разобран. Вну- три — тонкие нити волокна без наружной оплетки. Для сварки нужен сложный аппарат, обес- печивающий высокую точность соединения. Потому и работать приходится голыми руками даже в мороз. Придерживаю муф- ту, пока варит Андрей. Перед сваркой оба тоненьких волос- ка освобождаются от защитной оболочки скусывателем. Затем в аппарате у них формируется угол среза в 45 градусов для ровного соединения. — С первого раза трудно бывало сделать, — вспомина- ет Андрей. — Потом прино- ровился. Аппарат показывает допустимые значения, все в порядке. Узел собран и возвращает- ся на столб, кабель цепляется за него проволочной жилой — она служит для защиты от перегиба и для крепления. — Муфт у надо в ешать крышкой вниз, чтобы вода внутрь не проникала, — объ- ясняет Андрей. — В работе таких тонкостей много, стара- емся предусмотреть все, чтобы заново не переделывать. А хо- рошо собранная линия вполне надежна. Мы разматываем кабель, оставляя несколько метров в запас. Затем проводим в дом и подсоединяем к роутеру. Прово- дится привязка к сети и настрой- ка. Можно проверять скорость соединения: она бывает до 1000 Мбит/с и выше. Почему приходится чинить — Сетевые кабели нельзя сдавливать, гнуть слишком сильно, — рассказывает Ан- дрей. — Иногда абоненты это забывают. Часто причиной заявок на ремонт становятся проделки домашних живот- ных, погрызших провода. Но порой их хозяева могут удивить больше. Мастера вспоминают слу- чай, когда они услышали от абонента — мол, весь день Ин- тернет есть, вечером садимся на диван у телевизора, а приставка не показывает. Оказалось, про- вод зажимался диваном. Дру- гой абонент решил укоротить оптоволоконный кабель. Он его перерезал, увидел внутри прово- локу, ее и скрутил потом— как у обычных проводов. Попытка не удалась... — Всегда объясняем жиль- цам, как бережно обращаться с линией, — говорит Евгений. — Но случаются и поломки. Не беда, чиним. Это наша ра- бота. И вместе, и врозь Пока мы трудились, на смартфоны поступили новые задания. —Смена у нас от девяти утра до девяти вечера, — говорит Анд рей. — Около десяти абонентов успеваем объехать. Начинаем вместе. Но в течение дня можем разделиться. Вдвоем трудиться удобней, когда требуется лезть на столб, тянуть кабель. А сейчас мне надо устанавливать камеру внутреннего наблюдения. При- крутить ее к стене и подключить к вай-фаю могу и один. — У меня по плану проверка неисправной телефонной ли- нии, — сообщает Евгений. — Тоже справлюсь в одиночку. Еду с Евгением. Проверку начинаем с телефонного шкафа. Провода к нему идут под землей от АТС-73, а после — в кабель- ный ящик у дома. Оказалось, что линия дошка- фа исправна. Проблема в теле- фоне или на участке до абонента. Подключаем через другой кабель и проверяем. Прослушка дает гу- док, все работает. Связь есть! Работа благодарная В разъездах и хлопотах с обо- рудованиемденьпроходит быстро. — Общение с людьми и по- стоянное движение — это плю- сы в нашей работе, — признает- ся Андрей. — Зарплата вполне устраивает, условия удобные. Бывает, устаем. Но зато весь день не скучаем за монитором. Кста- ти, и дома к компьютеру не тянет. — Приятно делать все на совесть, чтобы люди были до- вольны, — говорит Евгений. — Порой абоненты, у которых мы работали, просят именно тебя приехать. Уверяю, что пришлют хорошего сотрудника, но зво- нить не перестают. Трудиться связистомне так уж легко. Навыки можно получить на стажировке, но умелые руки и способность наладить разговор с абонентом—золотые качества. А работа стоящая и нужная. ФотоОльги Беляковой, Михаила Зарникова
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz