Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
О званиях, премиях и Божьем даре Скептики не угадали. Наза- ров свою затею не бросил. В его галерее прошли уже 55 выставок. Только что началась пятьдесят шестая. Так Назаров и Нечаева отмечают седьмую годовщину со дня рождения своего детища. Они предложили публике, выра- жаясь казенным языком, отчет о проделанной работе, напомнив о замечательных живописцах, скульпторах, графиках, с кото- рыми познакомили липчан за это время. Имена многих из этих худож- ников хорошо знают в России и за рубежом. Среди них были ака- демики, лауреаты Государствен- ных премий, профессора веду- щих творческих вузов. Допустим, выдающийся график Владимир Фаворский. Сейчас посетители получили возможность вновь отдать ему должное, оценив его гравюры к трагедии «Отелло». Признали еще при жизни клас- сиком и Татьяну Маврину. Тех, кто видел мавринские вариации на темы русского фольклора, стилизованные под лубок, ждет сюрприз: изысканные, очень европейские по духу и манере иллюстрации к роману «Боги жа- ждут» Анатоля Франса. Однако талант дается не го- лосованием членов Академии художеств и даже не правитель- ственным указом, а инстанци- ей повыше. Наши галеристы открывают нам мастеров, не обласканных официозом, но почитаемых коллегами. Хотя бы Матвея Доброва. Он представ- лен сегодня несколькими бли- стательными произведениями, в том числе созданным аж сто три года назад прелестным офортом «Березы». А рядом — работы современных авторов, что пока не получили высоких титулов и наград, но ни в чем не уступают провести выставку Зинаиды Се- ребряковой — представляете, Серебрякова в Липецке! А на- чальство задало лишь один во- прос: сколько денег выручено от продажи билетов? Короче, я оказалась не ко двору, меня от- правили на пенсию. И я решила: буду писать книги и статьи о лю- бимых художниках. Но тут Алек- сандр Васильевич предлагает ра- ботать с ним. Это было редким везением. Я не могла отказаться. Мы договорились продолжить линию Дома Мастера, ориенти- руясь на лучших российских ма- стеров. Наши взгляды на жизнь и искусство очень близки. — Да уж, Назаров наверняка о выручке спрашивать не будет. Ведь ваш проект некоммерческий. — Разумеется. У нас галерея — общедоступная выставочная площадка, вход бесплатный, никакой коммерции. А мы из- бавляем художников от всех расходов. Мы им бесконечно признательны, они становятся нашими друзьями. — То есть Назаров зани- мается чистой благотвори- тельностью? — Называйте это как хотите. Но, по-моему, благо творят художни- ки. А для нас просто большая честь помочь им встретиться со своим зрителем. Фото Николая Черкасова корифеям. Это относится и к липецким художни- кам. — Александр Васильевич на- стаивал, — го- ворит Татьяна Нечаев, — что они обязатель- но д о лжны быть на ито- говой выстав- ке. И оказался прав. «Автопор- трет» Евгения Сальникова и ри- сунки Александра Сорочкина выдержи- вают сравнение с творени- ями именитых москвичей. А уж натюрморт Виктора Семеновича Сорокина впечатляет на каком угодно фоне. В сущности, это эмоциональный центр и камер- тон всей экспозиции. Из беседы с Татьяной Нечаевой — Итак, основатель и владе- лец галереи не профессиональный галерист, не искусствовед, не ху- дожник. Впрочем, ведь и Третья- ков художественных академий не заканчивал. — Вот именно. Назарову от природы дан хороший вкус, как даются талант, музыкальный слух. Ион сумел его развить, сде- лался настоящим знатокомизоб- разительного искусства. Да еще и с просветительской жилкой. Он не накопитель, не потребитель. Ему не требуется парк иномарок. Он верит: душа обязана трудить- ся, расти, не черстветь. И для этого ей необходимы энергия со- рокинской палитры, творческий темперамент Альбины Акритас, поразительные скульптуры Ла- заря Гадаева. — До галереи Назарова вы были директором Дома Мастера, который создавали с нуля с Виле- ном Дворянчиковым… — Да, первым директором был Вилен Дмитриевич, я при- няла его эстафету. А еще рань- ше девять лет работала в вы- ставочном зале. И уже после Дома Мастера — в галерее комплекса «Ноябрьский». Конечно, о Доме Мастера думаю с особой теплотой. Дружба с Сорокиным была бесценной. Но времена ме- нялись. —Что это означает, Татья- на Ивановна? — Сверху все чаще ин- тересовались казенными отчетами, а не творче- ством. Вот, допустим, посчастливилось мне НА ВСЯКОЕ ДОБРОЕ ДЕЛО ОТЫЩУТСЯ СТРОГИЕ СУДЬИ. НЕ ОБОШЛОСЬ БЕЗ НИХ И СЕМЬ ЛЕТ НАЗАД, КОГДА НА УЛИЦЕ ЖЕЛЯБОВА, 4 ОТКРЫЛАСЬ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ АЛЕКСАНДРА НАЗАРОВА. ЧТОБЫ ДУША РОСЛА Творчество 21 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 25 / 11 / 20 Исаак Розенфельд Юрий Гришко «Девушка на шаре». Григорий Дервиз «Воздушный хоровод». У НАС ГАЛЕРЕЯ — ОБЩЕДОСТУПНАЯ ВЫСТАВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА, ВХОД БЕСПЛАТНЫЙ, НИКАКОЙ КОММЕРЦИИ. ТЕМ ОНА И ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ МОСКОВСКИХ ЧАСТНЫХ ГАЛЕРЕЙ Татьяна Нечаева Н у, обзавелся бы пред- приниматель бутиком, пивбаром, салоном красоты, это бы все поняли. А тут какая-то галерея. Да за те же деньги он бы лучше домик в Испании прикупил. Ладно, по- смотрим, надолго ли его хватит, скоро ли ему надоест тратить свои кровные невесть на что. Но Назарову не нужны были ни пивбар, ни Испания. Исто- рик по образованию и азартный коллекционер живописи, осо- бенно липецких художников, он хотел делиться тем, что любит, с земляками. Искусствовед Татья- на Нечаева, ставшая арт-дирек- тором галереи, объяснила мне все коротко и просто: — Некоторым людям неин- тересно есть торт в одиночку. Это как раз про Александра Ва- сильевича. Александр Назаров рад видеть всех в своей галерее Владимир Фаворский «Шекспир. Отелло»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz