Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
27 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 140/26268/ 24 НОЯБРЯ 2020 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 46. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный пред- приниматель уведомляются должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до начала ее проведения посред- ством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказ- ным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством элек- тронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной под- писью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивиду- ального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре ин- дивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление. 47. Действия по проведению плановых проверок включают в себя мероприятия по контролю за выполнением требований законодательства в области обращения с животными. 48. При проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные Управлением в соответствии с поста- новлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных ли- стов (списков контрольных вопросов)». 49. Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предприни- мателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (спи- ски контрольных вопросов). 50. Ответственным за организацию плановых проверок является заместитель на- чальника управления — начальник отдела. 51. Ответственным за проведение плановой проверки является должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки. 52. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерально- го закона № 294-ФЗ. 53. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны со- блюдать ограничения при проведении проверки, установленные статьей 15 Феде- рального закона № 294-ФЗ. 54. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, совмест- но с руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представите- лем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем определяет лиц, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки. 55. При выявлении фактов нарушения требований, установленных действующим законодательством, должностное лицо, проводящее проверку, принимает меры к установлению лиц, ответственных за нарушение обязательных требований, и получе- нию от них письменных объяснений по выявленным фактам. 56. В случае если руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполно- моченный представитель препятствуют проведению проверки, должностным лицом, проводящим проверку, возбуждается производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об админи- стративных правонарушениях. 57. Условия, порядок и срок приостановления осуществления административной процедуры законодательством не предусмотрены. 58. Решение о наличии (отсутствии) нарушений по результатам плановой провер- ки принимается должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки. 59. Критерием принятия решения является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями совокупности предъявляемых обязательных требований. 60. Результатом административной процедуры организации плановых прове- рок является приказ, подписанный начальником Управления о проведении проверки, врученный проверяемому лицу. 61. Результатом административной процедуры проведения плановых проверок является сбор и анализ фактов, выявленных при проведении мероприятий по регио- нальному государственному надзору, а также подписанный акт проверки. 62. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумаж- ном носителе. 14. Организация и проведение внеплановой проверки 63. Основаниями для начала исполнения административной процедуры являются: 1) Истечение срока исполнения юридическим лицом и индивидуальным предпри- нимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований. 2) Мотивированное представление должностного лица по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной про- верки поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе инди- видуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государ- ственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информа- ции о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда живот- ным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам исто- рии и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным кол- лекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, докумен- там, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвы- чайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окру- жающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) на- родов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, вклю- ченным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том чис- ле уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникно- вение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3) Приказ начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Прези- дента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за испол- нением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 4) Для проведения внеплановых проверок соблюдения физическими лицами обя- зательных требований: а) поступление в органы регионального государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправле- ния, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований; б) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении вы- явленного нарушения обязательных требований. 64. Заместитель начальника управления — начальник отдела в ходе организации внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица и индивидуально- го предпринимателя поручает должностному лицу подготовить: проект приказа о проведении внеплановой проверки по типовой форме, утверж- денной приказом Минэкономразвития РФ№ 141; заявление в орган прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выезд- ной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в абзацах втором – четвертом подпункта 2 пункта 63 настоящего Регла- мента, по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ№ 141; уведомление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям о прове- дении внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпун- ктами 1 и 3 пункта 63 настоящего Регламента. В уведомлении указывается информа- ция, предусмотренная пунктом 45 настоящего Регламента. 65. Заместитель начальника управления — начальник отдела в ходе организации внеплановой проверки в отношении физического лица поручает должностному лицу подготовить проект приказа о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 4 пункта 63 настоящего Регламента, по форме согласно при- ложению 1 к настоящему Регламенту. 66. Максимальный срок выполнения действия по подготовке вышеуказанных про- ектов документов составляет 2 (два) рабочих дня. 67. Вышеуказанные проекты документов (вместе с документами, содержащи- ми сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой выездной про- верки) заместитель начальника управления — начальник отдела передает начальнику Управления на подпись. 68. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки юри- дического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в абза- цах втором – четвертом подпункта 2 пункта 63 настоящего Регламента, в целях согласо- вания ее проведения должностное лицо представляет либо направляет заказным почто- вым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокура- туры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального пред- принимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с приложением копии приказа о проведении выездной внеплановой проверки и докумен- тов, содержащих сведения, послужившие основанием для ее проведения. 69. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя началь- ник Управления принимает одно из следующих решений: 1) об отмене приказа Управления о проведении внеплановой выездной проверки; 2) об устранении замечаний органа прокуратуры и повторном направлении за- явления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; 3) об обжаловании решения органа прокуратуры вышестоящему прокурору или в суд. 70. Исполнение вышеуказанных решений осуществляет должностное лицо. 71. Максимальный срок выполнения одного из вышеуказанных решений состав- ляет 1 (один) рабочий день. 72. О проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмо- тренным подпунктами 1 и 3 пункта 63 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом, уполномо- ченным на проведение проверки, не менее чем за 24 (двадцать четыре) часа до нача- ла ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электрон- ного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подпи- сью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивиду- ального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре ин- дивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление. 73. В случае если в результате деятельности юридического лица или индивиду- ального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граж- дан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным пред- метам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, куль- турное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопас- ности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выезд- ной проверки не осуществляется. 74. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являет- ся причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окру- жающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) на- родов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, вклю- ченным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том чис- ле уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникно- вение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальны- ми правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимо- стью принятия неотложных мер Управление приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры. 75. Извещение органов прокуратуры посредством направления документов, предусмотренных статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ, осуществляет долж- ностное лицо в течение 24 (двадцати четырех) часов. 76. Продолжительность выполнения административных процедур по органи- зации внеплановых проверок составляет 5 (пять) рабочих дней со дня наступления основания для проведения внеплановой проверки (если иной срок не установлен по- ручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федера- ции, органа прокуратуры). Продолжительность выполнения административных процедур по организации внеплановых проверок, проведение которых требуется незамедлительно, не позд- нее 1 (одного) рабочего дня со дня наступления основания для проведения внепла- новой проверки. 77. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Фе- дерального закона № 294-ФЗ. 78. Предметом документарной проверки в отношении физического лица являет- ся соблюдение им обязательных требований, относящихся к предмету регионально- го государственного надзора. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Управления по доку- ментам, указанным в приказе Управления о проведении проверки. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом, уполно- моченным на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе акты пред- ыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонару- шениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении проверяемо- го лица регионального государственного надзора. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющих- ся в Управлении, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволя- ют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, подлежащих надзору, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить не- обходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки докумен- ты по соблюдению обязательных требований (далее – запрос). К запросу прилагает- ся заверенная печатью копия приказа Управления о проведении документарной про- верки. Запрос направляется любым доступным способом, позволяющим зафиксировать факт получения запроса проверяемым лицом. Физическое лицо представляет в Управление указанные в запросе документы в виде копий, заверенных подписью данного лица, и пояснения в течение 5 (пяти) ка- лендарных дней со дня получения запроса. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано рассмо- треть представленные проверяемым лицом пояснения и документы. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований, должност- ное лицо вправе провести выездную проверку. 79. О проведении внеплановой выездной проверки уведомление физического лица не требуется. При проведении внеплановой выездной проверки физического лица допускается привлечение экспертов, экспертных организаций, представителей правоохранитель- ных органов, представителей органов местного самоуправления, представителей Го- сударственной ветеринарной службы. Местом проведения внеплановой выездной проверки в отношении физического лица являются здание, строение, сооружение, помещение или территория, исполь- зуемые физическим лицом для содержания и (или) использования животного (жи- вотных). Проверка проводится в присутствии физического лица, являющегося вла- дельцем животного, или его уполномоченного представителя. Перед проведением проверки должностное лицо, уполномоченное на проведе- ние проверки, обязано предъявить служебное удостоверение, ознакомить физиче- ское лицо (его уполномоченного представителя) с приказом Управления о назначе- нии проверки, с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объ- емом мероприятий по контролю, а также с составом экспертов, представителей экс- пертных организаций, представителей правоохранительных органов, представите- лей органов местного самоуправления, представителей Государственной ветеринар- ной службы, привлекаемых к проверке. В случае если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутстви- ем физического лица, его уполномоченного представителя либо в связи с действием (бездействием) физического лица, его уполномоченного представителя, повлекшим невозможность проведения проверки, должностное лицо, уполномоченное на прове- дение проверки, составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения. 80. Внеплановые мероприятия по надзору не проводятся в случае поступления обращения и заявления, не позволяющего установить лицо, обратившееся в Управ- ление, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указан- ных в подпункте 2 пункта 63 настоящего Регламента. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в со- ответствии с подпунктом 2 пункта 63 настоящего Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо при наличии у него обо- снованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разу- мные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных до- кументов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки толь- ко при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 63 настоящего Регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также резуль- таты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обя- зательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 63 настоящего Регламента, должностными лицами может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу до- полнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направив- ших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического и физического лица, в том числе индивидуального предпри- нимателя, имеющихся в распоряжении Управления, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими ли- цами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обя- занности по представлению информации и исполнению требований Управления. В рамках предварительной проверки у юридического и физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, могут быть запрошены пояснения в отно- шении полученной информации, но представление таких пояснений и иных докумен- тов не является обязательным. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших на- рушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 63 настоящего Регла- мента, должностное лицо подготавливает мотивированное представление о назна- чении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 63 на- стоящего Регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического и физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, к ответствен- ности не принимаются. По решению начальника Управления, заместителя начальника Управления пред- варительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала со- ответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явив- шихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении. Управление вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Управле- нием в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения. 81. При проведении внеплановых проверок выполняются административные проце- дуры, аналогичные тем, которые выполняются при проведении плановых проверок. 82. Должностные лица, уполномоченные на проведение внеплановой проверки, обязаны соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные статьей 15 Федерального закона № 294-ФЗ. 83. Срок выполнения административной процедуры по проведению внеплановых проверок составляет 20 (двадцать) рабочих дней. 84. Ответственным за организацию внеплановых проверок является заместитель начальника управления — начальник отдела. 85. Ответственным за проведение внеплановой проверки является должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки. 86. Условия, порядок и срок приостановления осуществления административной процедуры предусмотрены в пункте 23 подраздела 11 настоящего Регламента. 87. Решение о наличии (отсутствии) нарушений по результатам внеплановой провер- ки принимается должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки. Критерием принятия решения является анализ проведенных мероприятий по регио- нальному государственному надзору на соответствие обязательным требованиям. 88. Результатом административном процедуры организации внеплановых прове- рок является приказ о проведении внеплановой проверки или приказ об отмене при- каза о проведении внеплановой выездной проверки. Результатом административной процедуры проведения внеплановых проверок является сбор и анализ фактов, выявленных при проведении мероприятий по регио- нальному государственному надзору, а также подписанный акт проверки. 89. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумаж- ном носителе. 15. Оформление результатов проверки 90. Основанием для начала исполнения административной процедуры является завершение мероприятий по региональному государственному надзору. 91. По результатам проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, составляет акт в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной при- казом Минэкономразвития РФ№ 141. 92. Акт проверки в отношении физического лица оформляется по форме соглас- но приложению 2 к настоящему Регламенту. 93. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух эк- земплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, инди- видуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченно- го представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его упол- номоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представите- ля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым от- правлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного надзора акт провер- ки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руково- дителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридиче- ского лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представи- телю, физическому лицу, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения ука- занного документа, считается полученным проверяемым лицом. 94. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключе- ния по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследо- ваний, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабо- чих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физиче- скому лицу, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме элек- тронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной под- писью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального госу- дарственного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения ука- занного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, храня- щемуся в деле Управления. 95. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных иссле- дований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работ- ников индивидуального предпринимателя, физических лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, проверочный лист (список контрольных вопросов), предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 96. Максимальный срок для направления акта проверки — 1 (один) рабочий день с даты его составления. 97. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направля- ется должностным лицом отдела, уполномоченным на проведение проверки, в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в те- чение 5 (пяти) рабочих дней со дня составления акта проверки. 98. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных наруше- ний субъект надзора, его уполномоченный представитель в течение 15 (пятнадца- ти) календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управ- ление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выдан- ного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений. При этом субъект надзора, его уполномоченный представитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность та- ких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных докумен- тов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица. 99. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государ- ственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением тре- бований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 100. Должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, вносится запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, при его наличии. Запись о проведенной проверке должна содержать сведения о наименовании ор- гана, проводившего проверку, датах начала и окончания проведения проверки, вре- мени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, вы- явленных нарушениях и выданных предписаниях, а также фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствую- щая запись. 101. Условия, порядок и срок приостановления осуществления административ- ной процедуры законодательством не предусмотрены. 102. Критерием принятия решения является анализ проведенных мероприятий по региональному государственному надзору на соответствие обязательным требованиям. 103. Результатом административной процедуры является акт проверки и запись в журнале учета проверок. 104. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бу- мажном носителе. 16. Принятие предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений 105. Основанием для начала исполнения административной процедуры является выявление по результатам проверки нарушений обязательных требований. 106. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных тре- бований должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано: 1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сро- ков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причине- ния вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей сре- де, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Рос- сийской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уни- кальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имею- щим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав нацио- нального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупрежде- нию возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их преду- преждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граж- дан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного насле- дия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Рос- сийской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивно- го фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, на- учное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фон- да, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрез- вычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привле- чению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности; 3) принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к от- ветственности. 107. Предписание составляется должностным лицом, уполномоченным на про- ведение проверки, в двух экземплярах, один из которых вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под роспись, а в случае, предусмотренным пунктом 93 Регламента, направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, о чем делается отметка в экземпляре, который остается в Управлении. 108. В течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента истечения срока устране- ния выявленных нарушений, установленного предписанием об устранении наруше- ния обязательных требований, должностное лицо, выдавшее указанное предписа- ние, проводит проверку устранения ранее выявленного нарушения. 109. При наличии оснований для привлечения виновных лиц к ответственности должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, составляет протокол об административном правонарушении. 110. Составление протокола об административном правонарушении осуществля- ется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административ- ных правонарушениях. 111. Производство по делам об административных правонарушениях осущест- вляется в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об админи- стративных правонарушениях. 112. В случае выявления в ходе проверки признаков нарушений обязательных требований, контроль (надзор) за соблюдением которых не входит в компетенцию Управления, материалы, полученные в ходе проведения такой проверки, направля- ются в соответствующие уполномоченные органы для рассмотрения и принятия мер в рамках установленной компетенции. 113. В случае выявления факта жестокого обращения с животным, признаваемого преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, материа- лы, содержащие сведения о преступлении, направляются в правоохранительные органы для рассмотрения и принятия мер в рамках установленной компетенции. 114. Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, составляет 1 (один) месяц. 115. Ответственным за составление предписания об устранении выявленных на- рушений, протокола об административном правонарушении, является должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки. Ответственным за законность, полноту и своевременность принятия мер, предусмо- тренных законодательством Российской Федерации, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, является заместитель начальника управления – начальник отдела и должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки. 116. Условия, порядок и срок приостановления осуществления административ- ной процедуры законодательством не предусмотрены. 117. Критерием принятия решения о принятии мер, предусмотренных законодатель- ством Российской Федерации, в отношении фактов нарушений, выявленных при прове- дении проверки, является характер выявленных нарушений обязательных требований. 118. Результатом принятия мер, предусмотренных законодательством Россий- ской Федерации, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении про- верки, являются: предписание об устранении выявленных нарушений; протокол об административном правонарушении; направление материалов проверки на рассмотрение органу, уполномоченному в соответствии с законодательством об административных правонарушениях на рас- смотрение дел об административных правонарушениях; направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушением за- конодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в обла- сти обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об админи- стративных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений; рассмотрение дела об административном правонарушении, применение адми- нистративного наказания в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 119. Результаты принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, фиксируются на бумажном носителе. 17. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований 120. Основанием для начала административной процедуры является программа профилактики нарушений обязательных требований, утвержденная приказом Управ- ления на соответствующий год (далее — программа профилактики нарушений). 121. Административная процедура по профилактике нарушений обязательных требований включает в себя следующие административные действия: 1) обеспечение размещения на официальном сайте Управления перечня норма- тивных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требова- ния, оценка соблюдения которых является предметом регионального государствен- ного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов; 2) осуществление информирования субъектов надзора по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руко- водств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конферен- ций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Управление подготавливает и рас- пространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, уста- навливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о прове- дении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований; 3) обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления регионального государственного надзора и размещения на офици- альном сайте Управления данных обобщений, в том числе с указанием наиболее ча- сто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами надзора в целях недопу- щения таких нарушений; 4) выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требова- ний в соответствии с частями 5 — 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом. 122. Сроки выполнения мероприятий, направленных на профилактику наруше- ний обязательных требований, определяются программой профилактики нарушений. Продолжение. Начало на 26-й стр. Продолжение на 28-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz