Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

ХОЛОД ВЫНУДИЛ СТАТЬ САНТЕХНИКОМ ЖКХ 11 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 18 / 11 / 20 Каждую осень жители дома 10а по улице Елецкой с тревогой ждут холодов. Анастасия Карташова Н а протяжении последних нескольких лет батареи в квартирах оставались еле теплыми. А в этом году жите- ли многострадальной пятиэтаж- ки вообще просидели две недели без тепла. На зимовку к родственникам Когда Игорь Артюшин по- купал в 2020 году квартиру на верхнем этаже этого много- страдального дома, он не пред- ставлял, с какими трудностями ему придется столкнуться. Весь октябрь мужчина вместе с се- мьей замерзал в своем новом жилье. А в ноябре, когда отоп- ление, наконец, появилось, ежедневно сливал воду из бата- рей, пытаясь хоть как-то улуч- шить циркуляцию в системе отопления. Сейчас липчанин уже практически освоил про- фессию сантехника и может в деталях рассказать о том, как устроен тепловой узел. — Вы не представляете, как мы пережили этот октябрь, промерзли буквально до ко- стей! — говорит Игорь Артю- шин. — Пришлось даже дочь с полуторамесячной внучкой на время к родственникам отпра- вить. А виной всему — вышед- ший из строя в подвале нашего дома насос. Пока управляющая компания заказала новое обо- рудование, привезла его, заме- нила, отладила систему отопле- ния — прошел целый месяц! Перепутали квартиру? А вот соседиИгоря Артюши- на к такому повороту событий были в общем-то готовы. Нет, и уже практически освоил профессию слесаря Игорь Артюшин купил квартиру в доме на Елецкой перед началом отопительного сезона — У жильцов в квартирах еле теплые батареи. Поэтому мы считаем необходимым провести комплексную экспертизу всех коммунальных систем. Возмож- но, где-то падает давление в си- стеме отопления, есть совершен- но зашлакованные участки труб, появляются воздушные пробки. К решению проблемы должны подключаться все профильные ведомства. Пока представители управляющей кампании пообе- щали в ручном режиме исправ- лять все возникающие вопросы и индивидуально работать с каж- дым собственником жилья. Андрей Насопрун, член регионального штаба ОНФ в Липецкой области: ВАЖНО Специально для «Липецкой газеты» ситуацию прокомментировал заместитель руководителя Государственной жилищной инспекции Липецкой области Максим Пустовалов. Он указал на главную ошибку жителей многострадальной пятиэтажки и подсказал, как нужно действовать в подобных ситуациях. Но об этом мы расскажем в следующем номере «толстушки». Читатели также смогут скачать образцы заявлений в управляющую компанию и ресурсоснабжающую организацию по ссылке, отсканированной QR- кодом. По логике люди не должны платить за те дни, когда из-за сломанного насоса в доме не было отопления. Но все упирается в наличие поверенного общедомового прибора учета тепла. Исправен ли он? Проверяла ли его ресурсоснабжающая организация? они не пессимисты и не прори- цатели, просто последние годы ни один отопительный сезон в доме 10а по улице Елецкой не обходился без приключений. Люди сменили старую управ- ляющую компанию «Взаимо- действие» на новую — «Парус», но облегчения пока не почув- ствовали. — С приходом «Паруса» ста- ло чище во дворах и в подъездах, дворник работает хорошо. А вот с отоплением по-прежнему беда, только доказать, что у нас в квар- тирах холодно, не можем, — го- ворит житель дома Юрий Крах- малев. — Каждый раз подача тепла, словно война, — объясняет его соседка, жительница 19-й квар- тиры Татьяна Юрова. — Звоним в аварийку, даем заявки, пишем жалобы, но получаем в ответ от- писки. У липчанки уже скопилась внушительная папка ответов чиновников, коммунальщиков, представителей госжилинспек- ции и прокуратуры. К примеру, в этом году она дважды написала письмо в управляющую компа- нию с просьбой произвести за- меры температуры в квартире. Но ждать комиссию пришлось больше недели. —Представители УК приеха- ли без предупреждения, когда я была на работе, — рассказывает липчанка. — Спустились поче- му-то в квартиру к моей соседке, пожилой бабуле, измерили тем- пературу в ее квартире. Написа- ли то, что им нужно. В доказательство своих слов она сохранила письмо от УК «Парус», в котором сказано, что жительница квартиры№ 19 обращалась в управляющую компанию с просьбой обследо- вать квартиру дважды — 27 и 29 октября. На момент обследо- вания 5 ноября (представители УК пришли уже после ремонта насоса, который заработал 31 октября. — Прим. ред. ) жителей квартиры № 19 не было дома. Поэтому была обследована квартира № 16, находящаяся ниже по стояку. Нетрудно дога- даться, каким было заключение комиссии: температура возду- ха в помещении соответствует установленным требованиям. «В доступе отказали» — Я позвонил по телефону Татьяне Юровой, у меня даже есть запись разговора, но мне отказали в доступе в квартиру, — объяснил ситуацию главный инженер УК «Парус» Дмитрий Миляев. — Поэтому обследова- ли комнату соседки. Дмитрий Анатольевич объ- яснил, что этот отопительный сезон для УК «Парус» первый. «Проверить оборудование до на- чала отопительного сезона мы физически не можем, — сказал он. —Летом промывали всю си- стему, включали насос, все было исправно. А 20 октября он пора- ботал десять минут и неожидан- но сломался. Пришлось ждать, пока получим необходимую де- таль для ремонта. Как только она пришла, сразу ее поставили. Это случилось 31 октября». По логике люди не должны платить за те дни, когда из-за сломанного насоса в доме не было отопления. Но все упира- ется в наличие поверенного об- щедомового прибора учета теп- ла. Исправен ли он? Проверяла ли его ресурсоснабжающая орга- низация? Только после вмеша- тельства в ситуацию заместителя председателя департаментаЖКХ Липецка Александра Шачнева удалось получить ответы на эти вопросы и выяснить, что счет- чик тепла в доме есть, заявку на его обследование управляющая компания подала до начала ото- пительного сезона, а значит, по- казания прибора учета «ЛГЭКу» все же придется учесть в своих начислениях. Вмешался ОНФ На прошлой неделе много- страдальный дом посетили экс- перты регионального отделения Общероссийского народного фронта. Активисты ОНФ, к которым люди обратились за помощью, побывали в несколь- ких квартирах и выяснили, что отремонтированный насос не решил проблем с отоплением. — На наших глазах предста- вители управляющей компании проверили температуру батарей. На некоторых участках прибор показывал не больше 20 граду- сов. И это сейчас, когда за ок- ном еще не очень холодно. А что будет в сильный мороз? — заявил член регионального шта- ба ОНФ в Липецкой области Андрей Насопрун. Кардинально решить пробле- мы жителей помог бы капи- тальный ремонт с заменой всех зашлакованных труб. Но он за- планирован только на 2025 год. Поэтому в ожидании капремонта жильцам не остается ничего ино- го, как регулярно обращаться в свою управляющую кампанию. Пока же идет бумажная воло- кита, новосел Игорь Артюшин продолжает сливать воду из ба- тарей. Фото Геннадия Логунова

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz