Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Где взять слова, когда уходитжизнь бесстрастно, Когда стремится вдаль ее река, Которую, как и любовь, держать напрасно В размытых временем усталых берегах… Подборка Тамары Романовой наполне- на всеохватывающей и нежной любовью к окружающему миру и близкому челове- ку, вместе с которым преодолеваются все утраты и разлуки, а неизбежность ухода компенсируется душевной свободой и вдохновением. Дебютант Татьяна Покачалова изящ- ным слогом воплотила в стихах прихот- ливое переплетение городских картин, мотивов затерянности и поиска духовной опоры в зыбкой реальности. Анна Харланова неторопливо и удиви- тельно лирично передает алгоритм смены времен года, в особой системе чувствен- ных координат соединяет открытость су- щему с исповедальными размышлениями: Собираю потерянные части себя В разных людях. Цельности нет, но есть цель. Пересуды и сплетни, опять пересуды. Суд чести и совести. Совет прочесть. Совет вычесть. Советов не счесть! А в подборке Александра Лошкаре- ва доминируют философские пейзажи, перетекающие в такого же рода медита- ции: «Оглядываясь в прошлое, сегодняшнее строим, О будущем пророчим невпопад... А я вчера уверовал в возвышенность покоя, Смотря на тихий плавный снегопад». И, наконец, традиционная рубрика «Антология двух стихотворений». Ярко индивидуальный и выразительный пор- трет Родины нарисовал Виктор Ширяев . Тему России с присущей ему эксцентрич- ностью стиха продолжил Илья Криво- носов . Неподдельно искренен Геннадий Сушков , а Виктория Лебедева погружена в атмосферу тоски и одиночества. Светлана Аксенова передает избыток захвативших ее эмоций оригинальной рифмовкой. Сомкнулись времена Третью тетрадь номера открывают две рецензии. Татьяна Двуреченская пи- шет о романе Татьяны Щегловой «Барин XXI века», добротном, созданном на ин- тересной документально-краеведческой основе с использованием архивных до- кументов. Возникает стойкое желание непременно его прочесть. Владимир Бо- гданов характеризует уникальный сбор- ник Валентина Баюканского по истории липецкой драматургии. Новый материал Татьяны Нечаевой «Тот, которого манит дерево без цветов» посвящен СергеюТолчееву, председателю правления Липецкого отделения Союза художников России. Живописные работы Толчеева нелегко интерпретировать язы- ком слов. И потому автор решила при- открыть завесу над тайной его творчества в жанре интервью. Журнал достойно отметил 150-летний юбилей классика русской литературы ХХ века Ивана Алексеевича Бунина. Юрий Макаров создал своеобразный цикл стихо- творений-реминисценций на бунинскую тему. Доктор филологии из Орла Алек- сей Кондратенко (второй дебютант «Пет- ровского моста») в статье «Поэт природы, тенистых аллей и пахучих лугов» подробно знакомит читателей с малоизвестными страницами о вхождении Бунина в мир профессиональной журналистики, его работе в газете «Орловский вестник». Оль- га Тулинова , третий дебютант, исследует влияние музыки на творчества писателя. Юрий Бакланов продолжил увлекатель- ное повествование о судьбе газетчика «И судьбы как истории планет». Теперь он переносит действие на Дальний Восток. Кстати, мемуаристика этого номера до- вольно обширна. Алексей Колядов делится теплыми воспоминаниями о поэте Анато- лииНестерове с цитированием его лучших стихов. Очерк «Елецмоего детства» Андрея Коннова изобилует редкими этнографи- ческими деталями и штрихами, а также историческими обобщениями. Исаак Ро- зенфельд в материале «Вернись на Родину, душа» ведет разговор о старейшем липец- ком прозаике Александре Владимирове , ушедшем из жизни в августе 2020 года. Завершает третий номер еще один де- бютант — заместитель председателя Со- юза писателей Крыма Юрий Поляков — шуточными стихотворениями для детей. Рисунки Виктора Нелюбова Осень–время грустных природных перемен и углубленных раздумий о человеке — его предназначении, призвании, любви. О б этом размышляют и авторыново- го, третьегопо счету в этом году, но- мера журнала «Петровский мост». В манере Пуаро Украшением прозаического блока стал ретродетектив Сергея Юрова «Убийства в имении Отрада». Это действительно ретро — и по описываемой эпохе со ста- ринным ароматом, и по манере изложе- ния. Захватывающая интрига налицо, сю- жетный каркас крепок и прочен, каждому персонажу уделяется должное внимание. Сочными и выпуклыми предстают исто- рические реалии, мелькает элемент ми- стики, а в конце, как в некоторых романах Агаты Кристи, главный сыщик в манере ЭркюляПуаро, в присутствии круга подо- зреваемых и свидетелей неотразимо вы- водит на чистую воду настоящего, почти серийного, убийцу. Рассказ Наталии Мекаевой «Витек- Фыркач» — непритязательная, деревен- ско-житейская история о чуде искренней веры как награде за испытания. Федор Ошевнев рассказом «Адюльтер» погру- жает в армейскую среду «давних застой- ных лет». За пикантными, даже кое-где юморными, поворотами сюжета о разру- шенном семейном очаге вырисовываются сразу две трагедии. Валентин Баюканский в «Отеле Судьбы» повествует о любви — страстной, неожиданной, ломающей стереотипы и железные принципы, ста- новящейся в полном смысле судьбой двух самодостаточных натур. Отметим также тонкий психологизм и пружинистый слог автора. Журнал вновь порадовал качественной драматургией, на сей раз пьесой «Самка богомола» Олеси Ласкателевой . На первый взгляд, перед нами — очередной курорт- ный роман в черноморском антураже. Но Ласкателева идет более сложным путем, заостряя онтологическую проблему: мо- жет лимать программировать будущее до- чери, вести, а вернее, толкать ее к счастью (такому, каким его видит исключительно она) насильно, вопреки чувствам и ценой собственной супружеской неверности. Хищная карьеристка, истинная «самка богомола» способна разрушить и чужую семью. Оказывается, женские особи этого насекомого, пожирающие и соперниц, и своих самцов, встречаются не только в дикой природе. Веруя в возвышенность покоя Читать поэзию в «Петровском мосте» всегда приятно. Ныне данный раздел открыла Эмма Меньшикова, предло- жившая свою формулу поэзии. «Жить, дышать, молиться и страдать» — первые ее слагаемые. Наверное, поэтому в ее ны- нешней подборке много мыслей о Слове в контексте вечного и преходящего: Творчество ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 28 № 1 35 (26263) Александр Бойников И КАЖДЫЙ ДЕНЬ КАК С ЧИСТОГО ЛИСТА Иллюстрация к произведению Валентина Баюканского «Отель Судьбы» Иллюстрация к рассказу Михаила Коноплева «Черномор и Люся» Ипостасью настоящей любви — любви за решеткой — увлекает нас Михаил Коноплев в рассказе «Черномор и Люся». Эта публикация стала последней для автора, недавно безвременно покинувшего нас.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz