Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Вернисаж 29 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 05 / 02 / 20 ЖИЛ В СЕЛЕ ДОНСКОМ ХУДОЖНИК НА ВЕРНИСАЖЕ РАНО УМЕРШЕГО ЛИПЕЦКОГО ХУДОЖНИКА ЕВГЕНИЯ ИНОЗЕМЦЕВА КТО-ТО ВСПОМНИЛ ДАВНИЙ РАЗГОВОР С НИМ О ВИКТОРЕ СЕМЕНОВИЧЕ СОРОКИНЕ. ЕВГЕНИЙ СЧИТАЛ МЭТРА СВОИМ УЧИТЕЛЕМ. Исаак Розенфельд в негромком, мягком колорите, где нет места цветовым вскри- кам, эмоциональному форсажу и нажиму. Да, он преклонялся перед свободной, радостной импрес- сионистической стихией по- лотен того же Виктора Соро- кина. Но все-таки ближе ему был другой старший товарищ и наставник — замечательный мастер Александр Сорочкин. Но, идя за ним, он избегал его жесткости, предпочитая лири- ческие, исповедальные инто- нации. Красота в простоте Вообще же Евгению везло на учителей. Мальчишкой он занимался в изостудии под ру- ководством опытного педагога, фронтовика Виктора Панкра- това, что прошел через войну не только с автоматом, но и с блок- нотом для зарисовок. А дальше он попал в художественную школу под опеку ВиктораМиро- нова, буквально одержимого страстью к живописи. Затем уже была дружба с Сорокиным, Со- рочкиным, талантливым ельча- нином Виктором Королевым. Их уроки не были уроками ре- месла. Они научили его ценить красоту повседневного. Потому и от зрителя произ- ведения Иноземцева требуют особой сосредоточенности, умения уловить доверительную интонацию живописца. Работы для экспозиции предоставлены преимуществен- но из частных коллекций, чьи владельцы давно отдают должное этому художнику. Едва ли не по- ловина из пятидесяти картин и рисунков принадлежат Светлане Иноземцевой, что была рядом с ним два десятка лет, а сегодня взяла на себя основные хлопоты по формированию выставки. Фото Николая Черкасова ЕВГЕНИЮ ВЕЗЛО НА УЧИТЕЛЕЙ. ИХ УРОКИ НЕ БЫЛИ УРОКАМИ РЕМЕСЛА. ОНИ НАУЧИЛИ ЕГО ЦЕНИТЬ КРАСОТУ ПОВСЕДНЕВНОГО. И вот у него спросили, ка- кую из сорокинских ра- бот он хотел бы повесить у себя в доме. Он неожиданно ответил: — Никакую. Как я буду хо- дить в тапочках и лежать на ди- ване в присутствии выдающего- ся художника? Для него картина была не холстом, покрытым краска- ми, а меняющимся во времени отражением личности твор- ца. Ты смотришь на картину, а она всматривается в тебя. По крайней мере, сам Иноземцев в это верил. Не гонясь за модой Когда-то заваленный заказа- ми Алексей Саврасов внезапно отказался от карьеры модного живописца. Теперь, решил он, я смотрю не на заказчика, а только внутрь себя и вокруг себя. После этого и появились саврасовские «Грачи прилетели», «Проселок», «Радуга». У скромного липчанина Ев- гения Иноземцева не было ну- жды что-то так же резко менять. Он с младых ногтей понимал, ради чего стоит браться за кисть, и не поддавался соблазнам моды, экзотики, авангардист- ских экспериментов. Он изна- чально умел смотреть в себя и вокруг, ощущая неброскую прелесть сельских пейзажей с осенними деревьями или засне- женными полями. Подолгу живя вдали от городской суеты в селе Донском, он с увлече- нием писал разные его уголки. Оттого на нынешней выстав- ке в областном краеведческом музее мы видим целую серию этюдов и картин, связанных с этими местами. Да и натюр- морты Иноземцева возникали из созерцания совсем простых предметов — керамических кру- жек, сухих подсолнухов, бока- стой тыквы, полевых цветов. Исповедь на холсте Автор не пытался ни завле- кать, ни развлекать публику. Он без всякого пафоса и претензий втягивал ее в свой обыденный мир, растворяя чувства и мысли

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz