Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
Автогид ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 28 № 1 3 0 (26258) П еред тем как доверить человеку управление автомобилем, его осма- тривают медики, в том числе — психиатр и нарколог. Необходи- мо также сдать экзамен на зна- ние Правил дорожного движе- ния (ПДД). Пешехода никто не проверяет, в каком состоянии он выходит на дорогу. Принято считать, что при наезде машины на человека виноват всегда во- дитель, но разве ради собствен- ной безопасности пешеходам не нужно хотя бы смотреть по сторонам? Дорожные полицей- ские постоянно ведут разъяс- нительную работу, напоминают о правилах перехода улиц и ис- пользования светоотражателей в ночное время. Но пока полно- стью избежать дорожно-транс- портных происшествий (ДТП) с «безлошадными» гражданами не удается. Перешагнув правила За девять месяцев 2020 года случилось 243 ДТП с участием пешеходов. В итоге 28 человек погибли, 229 — получили трав- мы. Только с начала октября в ре- гионе произошло 15 таких ДТП, в десяти случаях виновниками оказались пешеходы. Пострадало 12 человек, трое погибли. Стоит напомнить: сейчас за переход дороги в неустанов- ленном месте предусмотрен штраф — 500 рублей. При дви- жении в темное время суток вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе на вещах или одежде светоотражающие элементы. За нарушение этого правила человека также могут оштрафовать на 500 рублей. Сумма маловата? Действитель- но, ваша жизнь стоит больше! Летели с ветерком В начале октября стаци- онарные комплексы видео- фиксации нарушений ПДД пару раз поймали мотоцикли- стов, ехавших с бешеной ско- ростью. В одном случае во- дитель мотоцикла мчался со скоростью 213 километров в час, в другом — стрелка спидометра вплотную приблизилась к цифре «250». Для сравнения: взлетная скорость самолета «Боинг 737» — 220 километров в час. Стоит ли говорить о том, что при таком разгоне малейшая по- меха на проезжей части станет смертельнойдлямотоциклиста— а возможно, и для находящих- ся рядом людей? Статистика не радует — за девять месяцев года в 79 ДТП с участием водителей мототранспорта 10 человек по- гибли, 87 — получили различ- ные травмы. Хотя эти показатели ниже, чем в прошлом году, про- блема остается острой. Гибнут дети За январь–сентябрь прои- зошло 149 ДТП с участием не- совершеннолетних. 168 чело- век получили травмы, 4 ребен- ка погибли. Половина детей и подростков находились в ка- честве пассажиров автотран- спорта и пострадали только по вине взрослых. Сведения о та- ких происшествиях приходят, к сожалению, почти каждый день. 2 октября в Липецке в один- надцать часов дня на автотрассе Орел — Тамбов столкнулись ав- томобили «Тойота» под управ- лением 57-летнего водителя и «Рено» с 29-летней женщиной за рулем. Причиной происше- ствия стало нарушение дистан- ции. От удара «Рено» столкнул- ся с грузовиками «Мерседес» и КамАЗ. В результате женщина и ее двухлетняя девочка-пасса- жирка получили травмы. Дело обошлось оказанием несложной медицинской помощи. Ребенок находился в детском кресле, это и спасло ему жизнь. Пьяный за рулем — убийца За вождение в нетрезвом виде лишают прав и штрафу- ют на огромные суммы. В не- которых случаях даже сажают в тюрьму. Но это, увы, не останав- ливает любителей «принять на грудь» и сесть за руль. За девять месяцев 149 ДТП произошло по вине нетрезвых водителей. 35 че- ловек погибли, 198 — получили травмы. Фото Николая Черкасова —Профилактическая работа дает свои результаты. За первые девять месяцев произошло на 13 процентов меньше ДТП по вине нетрезвых водителей, чем за ана- логичный период прошлого года. Сократилось и число погибших в авариях пешеходов — почти на четверть. Но работать автоинспекторам и волонтерампредстоит еще мно- го. Ответственное отношение к Правилам дорожного движения пока, к сожалению, не стало зако- ном для липчан. Водители любят превышать скорость даже в усло- виях ограниченной видимости. Двигаясь по обочинам ожив- ленных трасс, пешеходы почему- то выходят и на проезжую часть. О переходах дороги в неполо- женных местах можно говорить бесконечно: такие случаи проис- ходят каждый день. Для пешехода особенно опасно темное время суток. В наших краях люди чаще предпо- читают неброскую одежду тем- ных тонов, рассмотреть которую в сумерках бывает невозмож- но. Исправить ситуацию может светоотражатель или значок из материала, который будет хоро- шо заметен издалека при попа- дании на него света фар. Боль- шинство пешеходов не считают нужным носить его хотя бы во время перехода дороги. Однако это может спасти им жизнь. l Ученые установили, что при ближнем свете фар человек виден только за 30 метров. При скорости 60 километров в час автомобиль проезжает эту дистанцию почти за две секунды. l Наличие даже небольшого отражателя на одежде увеличивает расстояние видимости до 130 метров. При той же скорости движения это уже 8 секунд. l Установлено, что применение светоотражателей снижает риск наезда на пешеходов в 6,5 раза. Наиболее эффективны изделия бело-серого либо ярко-лимонного цвета. Площадь светоотражающего элемента должна составлять не менее 15 квадратных сантиметров. ЗАПОМНИТЕ! Андрей Панасович, начальник УГИБДД УМВД России по Липецкой области, полковник полиции СВЕТООТРАЖАТЕЛЬ СПАСАЕТ Ситуация на дорогах региона стала немного лучше, чем в прошлом году, однако пренебрежение элементарными Правилами дорожного движения по-прежнему уносит сотни жизней липчан. Максим Борисов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz