Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

анекдот, а кто-то вспомнил про свои похожие проблемы. Дама успокоилась, посветлела. —На следующий день я сно- ва открыл двери для той пасса- жирки, — продолжает Вадим. — Настроение у нее в этот раз было отличное. Первым делом поблагодарила за вчерашний разговор, удивлялась, как здо- рово ей помогли окружающие. Некоторые за баранкой лю- бят отыгрываться на пассажи- рах, когда сами не в духе. Таким людям в профессии не ме- сто, считают водители старой школы. Фото Геннадия Логунова Все, кто ездит в автобусах, замечали, что транспорт иногда сильно трясет — так, что зуб на зуб не попадает и даже зрение падает. Причин тому несколько:  плохой бензин: двига- тель работает неровно и шатает вслед за собой весь кузов;  неудачный принцип ра- боты узлов: пока электро- ника не отключит коробку передач при торможении — вибрация идет сильнее;  облегченные мотор и салон — погоня произво- дителя за экономией: сла- бая конструкция больше подвержена тряске. ИНТЕРЕСНО из-за пробок в гараж возвраща- юсь поздно, но с легкой душой: пассажиров довез благополучно! От трагичного до смешного За баранкой случается вся- кое — знает каждый шофер, а уж тем более, водитель автобуса. Николай Скопинцев за 25 лет в профессии повидал немало ДТП. — Однажды на маршруте № 24 впереди себя заметил ав- тобус, который ездит от Соколь- ского автовокзала до населенных пунктов по Чаплыгинскомушос- се, — рассказывает водитель. — Он почему-то встал на развязке, откуда мост на Тамбов начинает- ся. Я остановился чуть впереди: вдруг нужна помощь? У замершего автобуса Ни- колай увидел жуткую картину: передних стекол у машины нет, перед ней валяется мотоцикл с повисшим на руле водителем. Толпа пассажиров стоит около места трагедии. Заглянул под ку- зов — а там девушка лежит. Позже оказалось, что мото- циклиста Николай знал. Парень был из приличной семьи, не пил и не курил даже. За день до ухода в армиюрешил прокатить подру- гу —и вот так все получилось. — Нервничаешь в пути час- то, — говорит водитель. — Го- ловой крутишь, как сова, чтобы каждуюпомеху видеть и в аварию не угодить. Пассажиры разные: бывает, настроение испортят. Но могут и поднять его на весь день! Однажды какая-то бабушка услышала голос системы объ- явления остановки, напоминав- ший Левитана. Вскрикнула на весь салон: О жизни за баранкой нам рассказали работники пассажирского транс- порта. Все три героя не один де- сяток лет трудятся в «Липецких автобусных линиях». Мечтал с детского сада Владимир Николенко рабо- тает уже 38 лет. За руль потянуло с детства, когда в автобусах ез- дил в детский сад по родным ле- нинградским улицам. Родители были против такой перспективы, после школы убедили пойти в институт — но не срослось, бро- сил вуз. Поступил на водитель- ские курсы, куда звала душа. За пять месяцев освоил мастерство, потом работал на предприяти- ях в разных городах. В Липецк перебрался вместе с семьей — отца-военного направили в мест- ную часть. Профессионалы ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 10 № 1 3 0 (26258) Михаил Зарников ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВОДИТЕЛЬ — ЭТО, СКОРЕЕ, ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЛЯ ТЕХ, У КОГО КРЕПКИЕ НЕРВЫ, ЯСНАЯ ГОЛОВА И ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. Вадим Козеров уверен, что с пассажиром не ругаться – ему помогать надо! В ЭТОМ ВСЯ ПРЕЛЕСТЬ ПРОФЕССИИ: ЧУВСТВОВАТЬ, КАКЖИВЕТ ГОРОД Владимир Никоненко Владимир Николенко возит рабочих на ОЭЗ «Липецк» Николай Скопинцев в профессии уже четверть века — Господи, у нашего водите- ля голос, как у ангела! Ииз таких забавных мелочей состоит жизнь шофера. Инженер сел за баранку — Водитель автобуса — са- мая ответственная и почетная должность среди шоферов, — уверен Вадим Козеров. Стаж его за баранкой — 31 год. Вы- учился на инженера, но судьба поманила за руль. Довелось ра- ботать и в городе, и на област- ных дорогах, туристов возить в другие регионы. —От нас зависит судьба пас- сажира, поэтому в любой ситу- ации надо быть на высоте, — считает шофер. Если пассажир начал конфликт, но понимает чужие слова — можно постараться все ула- дить. А если он слышит только себя — проще промолчать, быстрее успокоится. Но бывает и так, что человек ни с кем не ругается, слова лишне- го не скажет — а проблема видна сразу. — Запомнился мне один случай, — вспо- минает Вадим. — На маршруте № 15 утром, когда смена на НЛМК отправляется, в авто- бус зашла женщина. Сразу было видно, что что-то выбило ее из колеи. Тихонько села у окна, чуть не плачет. До отправки оставалось минуты три, и я решил пого- ворить с ней. Аккур атно, с шутками и убежде- ниями, что наладить можно все, водитель узнал, что у женщи- ны дома произо- шел серьезный конфликт. К раз- говору присо- единились дру- гие пассажиры, кто-то рассказал СУДЬБА ПОЗВАЛА ЗА БАРАНКУ — О выборе своем не жа- лею, — говорит Владимир. — Да, дело не из легких: за рулем подолгу не каждый усидит. Но и приятное в работе находим. Еще только пробуждается ото сна город, а шофер уже закачи- вает воздух в тормоза, греет дви- гатель. По пути до первой точки маршрута видит, как рассвет не- спеша очищает небо, из дворов тут и там появляются прохожие, на пустых трассах мигают еще отключенные светофоры. На остановке салон автобуса по- немногу наполняется первыми пассажирами—работяги спешат на заводские смены. Солнце все выше поднимается над гори- зонтом, на дорогах гуще стано- вится поток машин. — В этом вся прелесть про- фессии: чувствовать, как живет город, — объясняет Владимир. Бывают, конечно, и «завалы» на работе — особенно по празд- никам. Но приятно смотреть, как люди спешат за покупками для праздничного стола, а затем довольные едут домой с продук- тами или подарками. Сейчас Владимир трудится на маршруте, которым липец- кие рабочие добираются до од- ного из предприятий особой экономической зоны. Утро его выглядит так — к шести часам на работе. Самостоятельная проверка машины, прохожде- ние комиссии у механика, за- тем у медика — машина и во- дитель без этого не покажутся на маршруте. Выезд на линию: первая остановка — переулок Попова, сбор работников пред- приятия по городу, поездка до ОЭЗ «Липецк». —После рабочего дня разво- жу пассажиров обратно, — про- должает Владимир. — Порой

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz