Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
обеспечены не хуже, чем все остальные, показало исследование, проведенное в 2018 году по заказу ЦБ. Однако с исполь- зованием финансовых продуктов дело об- стоит далеко не так хорошо. Хотя потреб- ность в деньгах у инвалидов в среднем не меньше, они берут кредиты в полтора, а продукты добровольного страхования покупают в два раза реже, говорится в документе. — До сих пор остаются проблемы до- ступности страховых продуктов и кре- дитных средств, даже при достаточном доходе человеку иногда сложно восполь- зоваться такими продуктами, — уверен председатель Всероссийского общества инвалидов Михаил Терентьев. Российские финансовые организа- ции мало приспособлены под нужды людей с ограничениями, считает стар- ший аналитик «Альпари» Анна Бодрова. По ее словам, лучше, чем где бы то ни было, дела обстоят в Сбербанке, но у частных организаций для таких посе- тителей практически ничего нет. Что- бы ситуация изменилась, нужны вло- жения, объяснила Анна Бодрова. Для финансовых институтов из топ-30, по ее мнению, такие расходы могут со- ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Тенденции 9 05 / 02 /20 ЦБ проверит банки на удобство для инвалидов. В 20 кредитных организаций придут «тайные покупатели» с ограниченными возможностями. Татьяна Бочкарева МАЛОМОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ В российские банки пришлют «тай- ных покупателей» — маломобиль- ных граждан, людей со слабым зрением и слухом, а также ментальных инвалидов. Об этом говорится в техза- дании регулятора к потенциальным ис- полнителям исследования о доступно- сти финансовых сервисов для клиентов с ограниченными возможностями. Эти посетители протестируют офисы, сайты, колл-центры и мобильные приложения 20 кредитных организаций из топ-50 по активам. По итогам проверок ЦБ соста- вит рейтинг удобства банков для инвали- дов. По мнению опрошенных «Извести- ями» экспертов, развитие специальных сервисов увеличивает расходы кредитных организаций на 1–2 процента операцион- ной прибыли ежегодно. Икомпенсировать эти издержки за счет расширения клиенту- ры среди инвалидов не получится. Требуются инвалиды Проверять будут только те клиентские центры кредитных организаций, которые сами банки считают приспособленными для инвалидов. «Тайные покупатели» выскажут свое мнение об удобстве отделений, сайтов, колл-центров и мобильных приложений финансовых институтов. По мнениюЦБ, рейтинг, составленный на основе тако- го тестирования, может быть актуален не только для людей с ограниченными возможностями, но также для пожилых посетителей и родителей с маленькими детьми. В России примерно 12 миллионов граждан с инвалидностью. Банковски- ми счетами и платежными картами они ЕСТЬ «ВКОНТАКТЕ» В предварительный список негосу- дарственных ресурсов, доступ к которым может стать бесплатным, вошли соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники», а так- же почта «Яндекса» и Mail.ru. Они перечислены в обращении Минкомсвязи к операторам, с ко- торым ознакомились «Известия». Получение этого документа под- твердили источники, близкие к трем операторам. Воспользоваться ими получится даже при нулевом балансе счета. Министерство просит оценить потребляемый посетителями этих ре- сурсов трафик. Ресурсы разделены на четыре категории: государственные информресурсы (туда входят портал госуслуг, сайты министерств и ве- домств, сайты региональных и мест- ных органов власти), соцсети («ВКон- такте», «Одноклассники», «Мой мир», «В кругу друзей», «МирТесен», «Фото- страна», «Дневник»), почтовые серви- сы («Яндекс», mail.ru, km.ru) и другие значимые информационные ресурсы (к ним авторы документа отнесли мес- сенджер Bip турецкого сотового опера- тора Turkcell). О том, что в России планируется запустить проект «Доступный Интер- нет», который обеспечит всем гражда- нам бесплатный доступ к социально значимым отечественным интернет- сервисам, сообщил президент, об- ращаясь с посланием к Федеральному собранию 15 января. ПРЕДЪЯВИТЕ СПРАВКУ В МВД предложили обязать ино- странцев предоставлять медсправки при въезде в нашу страну. Министерство внутренних дел планирует обязать всех иностранных граждан проходить дактилоскопию и предоставлять медицинские справки при въезде в Россию. Об этом заяви- ла журналистам начальник Главного управления по вопросам миграции ве- домства Валентина Казакова. «Конечно, мы понимаем, что для безопасности страны необходимо, что- бы все иностранные граждане, приез- жающие в Россию, во-первых, были дактилоскопированы, во-вторых, предоставляли медицинские справки, потому что распространение заболе- ваний сегодня очень актуально», — считает она. Казакова добавила, что одна из задач миграционной службы — до- биться того, чтобы каждый гражда- нин другого государства, приезжаю- щий в Россию для работы, проходил медкомиссии для получения справок об отсутствии опасных заболеваний. По ее словам, миграционное управ- ление ведомства готовит соответ- ствующие изменения в законода- тельстве. На данный момент предостав- ление медицинских справок и про- хождение медосмотра обязательно для трудовых мигрантов, желающих получить вид на жительство и гра- жданство России. Страница подготовлена в рамках совместного проекта «Липецкой газеты» и газеты «Известия» «Тайные покупатели» выскажут свое мнение об удобстве отделений, сайтов, колл-центров и мобильных приложений финансовых институтов. ставить 1–2 процента операционной прибыли, при этом издержки на IT — одна из основных статей расходов современных банков — вырастут еще на 2 процента. 12 миллионов клиентов В Сбербанке удобство отделений для инвалидов тестировал его президент Герман Греф — в специальном костю- ме, имитирующем ощущения инвалида. В частности, очки создавали ощущение глаукомы. Герман Греф пытался взять потребительский кредит на 100 тысяч рублей, и после того, как сотрудник за- полнил форму заявления, он снял очки и рассказал, что эксперимент оказался непростым — он почти не видел, что по- казывал ему сотрудник на мониторе, а также очень плохо слышал. Поскольку большинство из 12 мил- лионов российских граждан, имеющих инвалидность, — клиенты Сбербанка, для них были адаптированы сервисы, что позволяет получить доступ практически ко всем продуктам, рассказали в кредит- ной организации. Например, незрячие клиенты, способные собственноручно расписаться, могут получить любой про- дукт без оформления доверенности. Для людей с нарушениями слуха или речи есть сервис перевода на жестовый язык на планшетах менеджеров. 45 процентов отделений Сбербанка адаптировано для посетителей на колясках. Голосовые помощники ВТБ оснащает отделения пандусами, подъемниками и тактильным оборудо- ванием. На клавиатуру банкоматов на- несен шрифт Брайля или метки для сла- бовидящих. В мобильном приложении ВТБ работает чат для слабослышащих и слабовидящих клиентов, а в колл-центре они могут задать вопрос с помощью го- лосового IVR, заверили в пресс-службе организации. Росбанк тоже закупает банкоматы, адаптированные для людей с нарушени- ем зрения и удобные для использования маломобильными группами населения, сказал его представитель. На сайте кре- дитной организации создан раздел для людей с инвалидностью и маломобиль- ных групп населения с единой точкой вхо- да на главной странице. Остальные опрошенные «Изве- стиями» банки из топ-30 запрос либо проигнорировали, либо ответили фор- мально. Впрочем, усилия Банка России на- чинают приносить результаты. По сло- вам первого вице-президента делового объединения «Опора России» Павла Си- гала, в 2019 году рекомендации регулятора без учета технического переоснащения выполнили 83 процента, а все требования — более 50 процентов кредитных органи- заций. В последние годы российские банки продвинулись в плане создания доступ- ной среды, устранения физических ба- рьеров, чтобы человек с инвалидностью хотя бы попал в отделение, сказалМихаил Терентьев. Также появились решения по оказанию услуг слабовидящим для выда- чи наличных. Фото с сайта freeimages.com
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz