Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
где еще в 2019 году стои- мость проезда была уста- новлена на уровне 20 ру- блей по транспортной карте и 25 рублей при наличном расчете. Липецк прибли- зился к этим суммам толь- ко год спустя. А вот пример Курска и Тулы, где проезд в городском транспорте об- ходится дешевле 20 рублей, начальник управления до- стойным подражания не считает, потому что класс используемых автобусов там ниже и условия для пас- сажиров, соответственно, хуже. А, кстати, что с этими условиями у нас? По словам Юрия Букреева, некоторые липчане, делясь впечатле- РЕГИОН СТАЛ НА МИЛЛИАРД БОГАЧЕ И зменения коснутся и Ельца, где по безна- лу предстоит платить 19 рублей вместо 17, а налич- ными—24 вместо 22 рублей. Более того, тариф на меж- муниципальные перевозки в регионе также повышается с двух до 2,2 рубля за пасса- жирокилометр для облада- телей транспортных карт и с 2,5 до 2,7 рубля для гра- ждан, предпочитающих по- купать билеты за наличные деньги. Давайте сравнивать А почему так и что будет с качеством пассажирских перевозок? На эти и дру- гие вопросы, волнующие сегодня многих жителей области, ответил в ходе спе- циального брифинга началь- ник регионального управле- ния потребительского рынка и ценовой политики Юрий Букреев. Он рассказал, что все время, начиная с 2013 года, тарифы на перевозки пас- сажиров и багажа в регионе были ниже роста уровня ин- фляции. То есть если при- нять показатели 2013-го за 100 процентов, получается, что суммарно цены на все товары и услуги увеличи- лись за семь лет на 80,9 про- цента, а проезд в транспорте по городским и межмуници- пальным маршрутам — на 61,5 процента. — При установлении тарифов мы руководство- вались исключительно эко- номической стороной пас- сажирских перевозок. При этом не учитывали расходы, которые перевозчик не мог обосновать, — прокоммен- тировал Юрий Букреев. Кстати, об экономи- ческой стороне пробле- мы начальник управления рассказал несколько ра- нее, когда впервые сооб- щил о принятом решении увеличить тарифы. Среди основных факторов — рост цен на коммунальные услу- ги, топливо, смазочные материалы, обновление перевозчиками подвижного состава, а также дополни- тельные расходы, которые несут транспортные орга- низации после изменений в законодательстве в части обеспечения безопасности перевозок. А вот с обоснованием все и правда обстоит проти- воречиво. По словам Юрия Букреева, из 23 межмуни- ципальных перевозчиков информацию о своей эко- номической деятельности ниями о работе городского транспорта, все-таки об- ращают внимание на неко- торые его достоинства. В частности, говорят о том, что поездки в автобусах за последние годы стали удоб- нее. Не в последнюю оче- редь благодаря регулярному обновлению подвижного состава. И вообще, поток жалоб на работу транспорта, поступающих на «горячую линию» управления потре- бительского рынка и цено- вой политики, сократился за два года в пять раз. Но совершенство, как известно, пределов не име- ет. Борьба за качество пасса- жирских перевозок в регио- не продолжится и дальше. Юрий Букреев предполо- жил, что уже на ближайшей «переторговке» липецких маршрутов качество оказы- ваемых пассажирам услуг и технический уровень по- движного состава станут для мэрии важнейшими кри- териями при определении благонадежности перевоз- чиков. Фото Павла Острякова Максим Ионов помощи». Документ разра- ботан по многочисленным обращениямжителей регио- на. В нем скорректированы условия, при выполнении которых заключаются соци- альные контракты. — Сегодня получить социальную помощь на основании соцконтракта может как семья, так и один липчанин, чей среднедуше- вой доход ниже величины прожиточного минимума. Такая помощь в регионе осуществляется по четырем направлениям, в том чис- ле на осуществление инди- видуальной предпринима- тельской деятельности и на преодоление трудной жиз- ненной ситуации, — отме- тила председатель комитета по социальным вопросам Оксана Глотова. — Сейчас фактически мы говорим о смягчении условий при заключении социальных контрактов, чтобы больше жителей региона смогли по- лучить помощь. Претенденты на заклю- чение социальных контрак- тов должны соответствовать ряду требований. Одно из них касается наличия не- движимости и земельных участков. Сегодня пере- сматриваются их площади. Согласно представленному законопроекту, для одиноко проживающего граждани- на увеличивается норматив площади жилого поме- щения, если оно является единственным жильем (не более 60 квадратных метров в городе и не более 80 квад- ратов в сельской местности). Также теперь не ограничи- вается площадь земельного участка, который использу- ется для садоводства и ого- родничества. Кроме того, у заявителя теперь допускает- ся наличие гаража площа- дью до 30 квадратных мет- ров, а также недостроенного жилого дома. Еще один из критериев, который учитывается при заключении социального контракта, — наличие авто- транспорта. Для семей, где воспитывается три ребен- ка или более допускается наличие двух автомобилей (сейчас одно авто). А если на заключение соцконтракта претендуют две или более семьи, которые ведут сов- местное хозяйство, то допус- кается наличие машины в каждой из них. Если авто- мобилю менее пяти лет, то мощность его двигателя не должна превышать 150 ло- шадиных сил (сейчас 120). К более старым автомобилям требование к мощности не предъявляется. Про воду и воздух На природоохранном комитете депутаты обсудили реализацию в регионе двух проектов — «Чистая вода» и «Чистый воздух», кото- рые входят в национальный проект «Экология». — Эти два проекта направлены на комплекс- ное решение экологических проблем в нашем регионе. Главная задача, которую в течение ближайших лет дол- жен решить проект «Чистая вода», — повышение каче- ства питьевой воды для го- родских и сельских жителей. Не менее важная задача стоит и перед проектом — «Чистый воздух» — это сни- жение уровня загрязнения воздуха по всей области, и особенно в Липецке, как в крупном промышленном центре, — отметил предсе- датель природоохранного комитета Евгений Франце- нюк. На реализацию проекта «Чистая вода» в Липецкой области до 2024 года преду- смотрено около 650 мил- лионов рублей. В 2019 году были построены скважина и водовод в селе Студеные Выселки Липецкого района, скважина в селе Жерновое Липецкого района и сети во- доснабжения в селе Приго- родка Усманского района. В Красном реконструировали водозабор. В прошлом году в регио- не более чем на пять тысяч тонн сократилось количе- ство выбросов загрязняю- щих веществ в атмосфер- ный воздух от различных предприятий и организаций и составило около 310 тысяч тонн. В Липецке выбросы от Новолипецкого метал- лургического комбината составили около 266 ты- сяч тонн. Но, несмотря на рост производства, выбро- сы загрязняющих веществ уменьшились почти на де- сять тысяч тонн за счет вы- полнения природоохранных мероприятий. В рамках проекта «Чи- стый воздух» на НЛМК, «Липецкцементе» и «Квад- ре» в 2019 году проводилась модернизация оборудова- ния, что позволило сокра- тить выбросы в атмосферу. Эта работа будет продолже- на до 2024 года. В представленном от- чете отмечено, что за год в регионе увеличилось число автомототранспорта более чем на 16 тысяч единиц. Объем выбросов загряз- няющих веществ от авто- транспорта составил около 40 тысяч тонн. открыли для управления потребительского рынка и ценовой политики только 17. Хватает таких деятелей и в Липецке с Ельцом (Юрий Букреев сказал, что речь идет примерно о пятнадцати организациях). — Мы направили пись- мо на имя мэра Липецка с предложением о необходи- мости прекращения отноше- ний с такими перевозчика- ми, —сказалЮрий Букреев. Рынком надо управлять После повышения ниж- ней границы тарифа в при- городном сообщении с двух до 2,2 рубля, наш регион откатился только с третьего на четвертое место. Деше- вле одна поездка обходится лишь в Орловской, Твер- ской и Курской областях. Ту же позицию в Центральном федеральном округе область занимает и в рейтинге та- рифов на междугородние перевозки. Весомым преимуще- ством липчан перед други- ми регионами ЦФО Юрий Доходы областного бюджета вырастут больше чем на миллиард рублей за счет поступления средств из федеральной казны. Деньги планируется направить на сферу здравоохранения, а также на социальные выплаты и на горячее питание школьников. Кирилл Васильев Изменения в Закон «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» рассмот- рели и одобрили депутаты областного Совета на коми- тете по экономике. Больницам и поликлиникам В условиях пандемии до- полнительное финансирова- ние — около 180 миллионов рублей получат больницы и поликлиники региона. Также за счет сокращения расходов по некоторым отраслям на сферу здравоохранения будет дополнительно направлен 91 миллион рублей областных средств. Из них 40 миллио- нов — на обеспечение льгот- ников необходимыми меди- каментами, в том числе на предоставление бесплатных лекарств больнымкоронави- русной инфекцией, которые лечатся дома. Дополнитель- ные средства пойдут и на за- купку оборудования, приоб- ретение вакцины от гриппа. Почти 188 миллионов предлагается направить на выплаты медикам, которые работают с больными ко- ронавирусной инфекцией. Около 29 миллионов — соц- работникам стационарных отделений, которые также оказывают услуги больным с COVID-19. Почти 535 миллионов до- полнительно предусмотрено на финансирование дорож- ной деятельности. Свыше 360 миллионов рублей—на еже- месячные выплатына детей в возрасте от трех до семи лет. Около 135 миллионов выде- лено на социальные выплаты безработным. Почти 144мил- лиона планируется направить на организацию бесплатного горячего питания младших школьников. Соцконтракт «расширяется» Комитет по социаль- ным вопросам рассмотрел изменения в Закон «О го- сударственной социальной ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Местное время 2 №129(26257) ЛИПЕЦК СЕГОДНЯ ШКОЛЬНИКИ УХОДЯТ НА КАНИКУЛЫ ПОСТЕПЕННО С 26 октября на каникулы ушли все учащиеся трех школ —№32, 59, 61, первые классы в школе №1, 1–7 классы в школе№14 и 5–7 классы в 29-й школе. Также на каникулах остаются школы№42 и 63. Со среды на плановые каникулы уйдут еще и учащиеся 8 – 11 классов школы№29. Как известно, возможностью уйти на каникулы на неделю раньше, не с 31-го, а с 26-го октября, мог- ли воспользоваться школы города, работающие по четвертям, в отдельных классах которых сложилась неблагоприятная эпидемиологическая обстановка. —Это позволит разобщить коллективы учащихся и сократить количество контактов, —отметила председа- тель городского департамента образования Светлана Бедрова. Еще одна мера профилактики — перевод на ди- станционное обучение классов, в которых 20 про- центов и более учащихся заболели острыми респи- раторными вирусными инфекциями. По данным на 26 октября, болеют 4,6 процента об общего числа учащихся и 18,1 процента педагогов, в онлайн-формате учатся 32 класса 29 школ. ДЕТСКИЙ ГОРОДОК ПО НАКАЗАМ ИЗБИРАТЕЛЕЙ Игровую площадку установили во дворе дома 2в по улице 50 лет НЛМК, входящего в жилой комплекс «Пет- ровский пассаж». — Помимо городка появились горка и двое каче- лей-балансиров. Стоимость всех элементов составила около 340 тысяч рублей, — рассказали в городском департаменте ЖКХ. Эта работа проведена в рамках исполнения наказов избирателей. Каждый год все 36 депутатов городского Совета получают по одному миллиону рублей из го- родской казны на благоустройство своего округа. Вместе с тем дворы будут преображаться и в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жилье и городская сре- да» при участии ТОСа. Липчане смогут организовать во дворе парковку, игровую или спортивную площадку. Для этого нужно обратиться в территориальное управ- ление округом. БЛАГОУСТРОЙСТВО ДОШЛО ДО КРЫМСКОГО ПЕРЕУЛКА Сотрудники муниципального управления благо- устройства на этой неделе планируют привести в порядок улицы Грибоедова и 1-ю Крымскую, а также Крымский переулок. На участках общей площадью 400 квадратных метров проведут ямочный ремонт. — Будем использовать горячий асфальт. Темпе- ратура смеси достигает 150 градусов, что позволяет качественно проводить работу при температуре до пяти градусов тепла, —отметил начальник управления Алексей Романчукевич. Также на этой неделе специалисты управления уделят особое внимание остановкам общественного транспорта. На остановке «Коцаря» отремонтируют разрушенное плиточное покрытие. На трамвайных остановках «ККЦ», «База ОРС» и «Доменная печь-6» отсыпят остановочные площадки и пешеходные пере- ходы через трамвайные рельсы. Еще один пункт работ — ремонт тротуара от дома 72 до дома 80 по улице Космонавтов. На этот участок попросили обратить внимание местные жители. БОЛЬШИНСТВО ЛИПЧАН НОСИТ МАСКИ Окончание. Начало на 1-й стр. Здоровье превыше всего Требования, правила, страх за здоровье свое и своих близких — причин, почему липчане стали зна- чительно дисциплинированнее, множество. Вместе с тем уже можно сформировать и целый список неу- добств, причиняемых масочным режимом. Вот что нам рассказали люди на Центральном рынке. Александр Долгополов (продавец): —Мне в маске очень неудобно. Часто попадаются с короткими резинками, которые больно давят на уши. Перчатки вообще не могу надеть — у меня руки крупные, натруженные. Масочный режим соблюдаю, иначе нельзя. На рынке за этим строго следят. Если заметят, что мы обслуживаем человека без маски, оштрафуют на пятьсот рублей. Римма Круглова (продавец): —К торговле на улице требования не столь жесткие. Да, мы должны быть в перчатках, использовать маски, но если время от времени будем спускать их на под- бородок, это не будет грубым нарушением. Тем более, между нами и клиентами в любом случае больше метра. Бывает, просто приходится сдвигать маску: в ней меня не каждый может расслышать. А в нашем деле часто бывает так: не расслышал покупатель—пошел дальше. Тамара Филатова (покупатель): — Среди моих знакомых, к счастью, никто не за- разился коронавирусом, но я все равно не рискую. Основное время провожу дома. Выхожу только в случае необходимости — за продуктами, например. Маску надеваю и в закрытых торговых точках, и на улице. Да, некомфортно. Яношу очки, и поэтому часто из-за мас- ки стекла запотевают. Но лучше это перетерпеть, чем оказаться в инфекционке. У меня всегда с собой есть чистые маски на смену. Сейчас их купить не проблема. Наталья Емельянова (продавец): —Мне находиться в маске несколько часов подряд не тяжело, я к этому уже привыкла: весной работала в магазине, а там это было обязательным требованием. К тому же я очень серьезно отношусь к сообщениям о новом заболевании. Мне самой 63 года, мужу — 68, маме — 82. Люди старшего поколения в группе риска. Так что я всегда и везде, не только здесь, соблюдаю масочный режим и ношу перчатки. Когда прихожу домой, первым делом обрабатываю перчатки анти- септиком, потом снимаю их, выбрасываю и мою руки. Фото Павла Острякова ПОТОКЖАЛОБ НА РАБОТУ ТРАНСПОРТА, ПОСТУПАЮЩИХ НА «ГОРЯЧУЮ ЛИНИЮ» УПРАВЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ, СОКРАТИЛСЯ ЗА ДВА ГОДА В ПЯТЬ РАЗ В НОЯБРЕ ПОЕДЕМ ПО НОВЫМ ТАРИФАМ С 1 ноября в областном центре проезд на автобусе или трамвае будет стоить 21 рубль вместо 1 9 по транспортной карте и 2 6 рублей вместо 2 4 при оплате наличными. Юрий Букреев, начальник областного управления потребительского рынка и ценовой политики с 2013 года тарифы в регионе были ниже роста уровня инфляции. суммарно цены на все товары и услуги увеличились за семь лет на 8 0 , 9 процента, а проезд в транспорте по городским и межмуниципальным маршрутам — на 6 1 , 5 процента. Несмотря на рост производства, выбросы загрязняющих веществ от НЛМК уменьшились почти на десять тысяч тонн за счет выполнения природоохранных мероприятий. Букреев назвал стопроцент- ное регулирование тарифов на пассажирские перевозки, которое не дает разгулять- ся «невидимой руке рынка» или волюнтаризму отдель- но взятых перевозчиков. Об эффекте, который это дает, можно судить по следующе- му факту. Проезд от Липец- ка до Волово у нас стоит на 94 рубля дешевле поездки из областного центра до Пав- ловска в Воронежской об- ласти. Хотя путь получается лишь на семь километров длиннее. Из городов ЦФО на роль транспортного побра- тима Липецка, по мнению Юрия Букреева, больше других подходит Белгород,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz