Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
Окончание. Начало на 1-й стр. Кто, каким образом и с каким исходом прой- дет реанимацию, очень во многом зависит от возраста и веса пациента. У челове- ка с большим весом рисков умереть в девять раз больше. Непросто приходится и лю- дям с больным сердцем и ис- тощенными сосудами — эта статистика здесь подтвер- ждается ежедневно. — Пациентка была в очень тяжелом состоянии, — мы подходим к женщине с кислородной маской. Ее ободряюще похлопывают по плечу и просят не пла- кать: «Вы большая моло- дец!» — Нам очень повезло. Здесь сегодня спокойно, — говорит Елена Ивановна. Люди и люди Приемный покой после реанимации гудит пчели- ным ульем. Боксы, врачи, медсестры, телефонные звонки. На улице стоят несколько автомобилей ско- рой, на крыльце — те, кто приехал сам или по направ- лению врача. Нескольких секунд на переход от одного бокса к другому. Слышно, что в очереди говорят на по- вышенных тонах. — А сколько врачей рабо- тает в приемном отделении? — Трое. Мы делаем все, что можем. Мужчина средних лет сидит на кушетке и тяжело кашляет. К нему подходят доктор и медсестра: «Давно болеете? Врача вызывали? Тест на коронавирус дела- ли?» Каждого обратившегося опрашивают, осматривают и проводят пульсоксимет- рию — измеряют уровень насыщения крови кислоро- дом—один из ключевых по- казателей при заболевании дыхательной системы. Мимо нас проходят муж- чина и женщина с вещами, поворачивают в сторону «грязной зоны» — это те, кого оставили лечиться. Ко- му-то повезет больше —они отправятся домой. Поток людей не прекра- щается. Утром он немного меньше, днем и вечером на- чинается аврал. По одну сто- рону двери ждут больные, по другую — доктора и мед- сестры, дежурство которых перетекло в рабочую смену, или наоборот. Найти заведующую при- емным отделением не уда- ется — за двое суток она в третий раз поднялась в ком- нату отдыха. Чтобы погово- рить с ней, нужно пройти через санпропускник и об- работку. По дороге нас ждет коридор лечебного отделе- ния — того самого, увидеть которое я и не надеялась. Здесь много людей. Видно, что свободных мест нет. Мы попали на время обхода. И, если бы не защитные ко- стюмы врачей и кислород- ные маски пациентов, все выглядело бы как обычная больница. «Проснусь, может, в обед» Снять защитный ко- стюм оказалось сложнее, чем его надеть. Здесь есть много предосторожностей: верхние перчатки снимают- ся только после дезинфек- ции, а респиратор нужно стянуть так, чтобы он ни в коем случае не коснулся лица. Маска, вторые пер- чатки, комбинезон — для всего предусмотрены спе- циальные баки. Потом — обязательная дезинфекция рук, можно умыться. Кожа на моем лице испытания не выдержала — следы от маски и респиратора остались со мной до позднего вечера. — А эти врачи прохо- дят обработку, — я успеваю снять несколько секунд ви- део, — но долго тут не за- держивайтесь, тут еще не совсем «чистая зона». К выходу мы идем через длинный коридор. — В «мирные» времена это был полностью админи- стративный этаж, — расска- зывает Елена Ивановна. — Даже таблички на дверях сохранились. Видите, вот тут была бухгалтерия… Все, все переделали и перестроили… У выхода на столе лежат медицинские документы. Перед тем, как их забрать, бумаги дезинфицируют. А мы спускаемся дальше. Заведующая приемным от делением, отдых которой закончился, опять переоде- вается, чтобы зайти в «крас- ную зону». — Сколько вы спали за эти двое суток? —Один час. — И как работаете в та- ком состоянии? —Ну…Вот так, —доктор разводит руками. Ирина Зубкова — так зо- вут врача — рассказала, что такой темп инфекционисты взяли с марта, передышки летом здесь тоже не случи- лось. Стало проще только в том, что ушел страх. Больше всего переживали не за себя, а за родственников. — Дома у меня сестра и мама, — говорит Ирина. — Все лето жила на даче. Сей- час вернулась к ним. Но ста- раюсь все контакты свести к минимуму. В шесть часов вечера я приду домой, лягу спать и проснусь завтра, мо- жет быть, в обед. Кроме «как вы сюда по- пали?», всех врачей сегодня хотелось спросить: «Как вы до сих пор не ушли?» Но в каждом разговоре все было понятно и без этого. — Мы боремся за каж- дого, — сказала, прощаясь, Елена Ивановна. Машины и людей на улице я видела, как в пер- вый раз. Эта мирная жизнь со своей будничной суетой казалась удивительно без- заботной после всего, что происходит там, за воротами инфекционки. А сводки о заболевших и умерших в эти дни читаются с особым волнением. Это те, кого я видела и снимала, и те, кто отвечал на мои вопросы. Завел ли сердце доктор Жи- тенев? А мама Ирины Зуб- ковой сегодня видела дочь? Фото Ирины Хожаиновой Ф риланс давно ша- гает по планете. В мире десятки ин- тернет-площадок и сайтов, на которых можно найти работу без просиживания штанов в офисе. В отличие от западных стран Россия и особенно ее провинция долго сопротивлялись это- му новшеству. Но пандемия переломила ситуацию, и у нас число работающих уда- ленно резко возросло. Конечно, большинство промышленных предприя- тий не может отпустить ра- ботников домой, потому что станок с собой в квартиру не перевезешь. Да и власть сей- час не видит необходимости вводить строгие ограниче- ния в деятельность произ- водственных компаний или целых секторов экономики. Но есть сферы, которые словно созданы для новых условий. IT-бизнес в тапочках Прежде всего, это от- носится к IT-бизнесу. Кому как не айтишникам работать удаленно.МихаилЧерноусов в этой сфере не новичок. Возглавляемая им компания работает с 1992 года, и в ней около двухсот сотрудников. Сейчас она распространила свою деятельность на весь Центральный федеральный округ и расширила свои услуги. К продаже и обслу- живанию компьютерной и оргтехники присоединилось проектирование локальных сетей, видеонаблюдения, си- стем контроля доступа. Еще в начале первой волны эпи- демии пришлось отказаться от классического рознично- го бизнеса с торговым залом и выставкой товара. Ему на смену пришел пункт приема и выдачи интернет-товаров. Аобщение с клиентами было сведено к консультациям че- рез онлайн-чат. Конечно, осталась возможность прий- ти в точку выдачи и погово- рить с консультантами через защитный экран, но рознич- УДАЛЕНКА СТАНОВИТСЯ БЛИЖЕ ная торговля все больше ухо- дит в онлайн. К минимуму сведено и общение сотрудни- ков между собой. Работников склада на удаленку не поса- дишь. Но общение с ними идет только по видеосвязи. — Cотрудничая с зару- бежными партнерами, мы давно поняли, что в запад- ных компаниях в основном работают на удаленном до- ступе, — рассказывает Ми- хаил Черноусов. — В нашей стране менталитет несколько другой, что тормозило рас- пространение этого новше- ства. Пандемия нас подтолк- нула к переходу на удаленку, иначе компания просто пере- стала быразвиваться. Исего- дня понятно, что это один из главных положительных мо- ментов, вызванных кризис- ной ситуацией. Сегодня у нас в офисе трудится всего около сорока процентов сотрудни- ков, остальные на удаленном доступе. При этоммыкаждо- го из них постоянно слышим и видим. В компании много лет назад был внедрен про- граммный продукт, который позволяет коммуницировать всем в онлайн-конференци- ях и внутренних чатах. Эту систему распространили на квартиры сотрудников, которые оказались на уда- ленке. Каждый из них мо- жет создавать так называ- емые группы бесед. Когда появляется необходимость в контроле, подключается видеоконференцсвязь. Если человек пренебрег работой из-за домашних хлопот, это будет видно. Правда, отслеживать ра- боту на дому приходилось только в первое время. Со- трудник, который привык ответственно трудиться в офисе, не халтурит и в до- машних тапочках и халате. Цена удаленки — Любой кризис откры- вает новые возможности для роста, — говорит рабо- тающий на удаленке дирек- тор по продажам Дмитрий Руководителям липецких предприятий и организаций рекомендовано перевести своих сотрудников на дистанционный режим работы, если это позволяет производственный процесс. Как отреагировали на это предложение в самих компаниях, какие плюсы и минусы они находят в удаленке? ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Общество 5 23 / 10 / 20 Игорь Сизов МАСКА, ВТОРЫЕ ПЕРЧАТКИ, КОМБИНЕЗОН — ДЛЯ ВСЕГО ПРЕДУСМОТРЕНЫ СПЕЦИАЛЬНЫЕ БАКИ. ПОТОМ — ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ДЕЗИНФЕКЦИЯ РУК, МОЖНО УМЫТЬСЯ. КОЖА НА МОЕМЛИЦЕ ИСПЫТАНИЯ НЕ ВЫДЕРЖАЛА — СЛЕДЫОТ МАСКИ И РЕСПИРАТОРА ОСТАЛИСЬ СОМНОЙ ДО ПОЗДНЕГО ВЕЧЕРА ТамараЮдина ЕСТЬ ИМУЩЕСТВО? ЕСТЬ И НАЛОГИ! Завершился расчет имущественных налогов физлиц за 2019 год, и теперь документы на уплату — сводные на- логовые уведомления — поступают собственникам иму- щества. Как правильно, легко и быстро заплатить налоги, проверить их начисление, избежать ошибок—читателям «Липецкой газеты» рассказал заместитель руководителя управления ФНС России по Липецкой области Максим Портнов. — Максим Евгенье- вич, сколько уведомлений сделано и что изменилось? — На л о г о выми инспекциями Липецкой области сформировано более 700 тысяч нало- говых уведомлений на уплату транспортного, земельного налогов и на- лога на имущество физи- ческих лиц. В электрон- ном виде сформировано около 96 тысяч налоговых уведомлений—для пользователей «Личного кабинета налогоплательщика» и более 585 тысяч уведомлений на бумаге — тем, кто не подключен к данному сервису. Обращаю внимание: в налоговом уведомлении указано только то имущество, по которому исчислен налог. Отдельный платежный документ (квитанция) не направляется, поскольку теперь для уплаты налога он не требуется. В уведомлении размещены реквизи- ты для перечисления денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, содержится уни- кальный идентификатор, который позволяет вводить сведения автоматически, штрих-код и QR-код для быстрой оплаты через банковские терминалы и мо- бильные устройства. Заплатить налоги можно в любом банке, а так же в отделениях «Почты России». —Кто не получит «письма» от ФНС? — Гражданам, которые имеют льготы по налогам и у которых отсутствуют начисления, налоговые уве- домления направляться не будут. Также не получат налоговые уведомления липчане, у которых сумма начислений составит менее 100 рублей. Напомню, что для пользователей Личных кабине- тов налоговое уведомление не дублируется почтовым сообщением. За исключением тех случаев, когда че- ловек указал в сервисе о необходимости получения документов на бумажном носителе. —Сколько льготников в нашей области? — По каждому налогу различное число льготни- ков. Например, по земельному — 182 тысячи человек, по налогу на имущество физических лиц — 290 тысяч человек, а по транспортному — более 114 тысяч чело- век. Но эта цифра не окончательная. В случае предо- ставления документов, дающих право на получе- ние налоговых льгот за прошедшие периоды, будет произведен перерасчет по указанным налогам за три предшествующих года. В настоящее время налогопла- тельщик имеет право не прикладывать документы, подтверждающие льготу, а только указать в заявлении идентификационные данные этой льготы для того, чтобы мы имели возможность запросить подтвержде- ние у соответствующего ведомства. Свое право на льготы налогоплательщики Липец- кой области активно используют. Есть как полное, так и частичное освобождение собственников имущества от уплаты налогов. Поэтому и суммы предоставленных льгот по каждому виду налогов отличаются. На ны- нешний день сумма предоставленных льгот составляет 522 миллиона рублей (в 2018 году — 446 миллиона). С полным перечнем налоговых льгот, установ- ленных на территории конкретного муниципального образования, налогоплательщики могут ознакомиться при помощи интернет-сервиса «Справочная инфор- мация о ставках и льготах по имущественным нало- гам», размещенного на сайте ФНС России. —Может ли гражданин проконтролировать правиль- ность начисления имущественных налогов? —Для удобства налогоплательщиков разработан и размещен на сайте ФНС России «Калькулятор земель- ного налога и налога на имущество физических лиц». Проверив правильность произведенных начислений, собственник сможет своевременно представить в налоговый орган документы для проведения необхо- димых корректировок. —Если полученное налоговое уведомление содержит ошибки в характеристиках объектов собственности, куда нужно обращаться? —По всем этим вопросам необходимо обращаться в налоговые органы. Но замечу, что налоговая служба не является собственником информации об объектах налогообложения. Вся информация о том, какой и когда объект собственности приобретен или продан, предоставляется налоговикам регистрирующими ор- ганами. В соответствии с этими сведениями и произ- водятся начисления. При поступлении заявления от налогоплательщи- ка о некорректности информации, мы делаем запрос в соответствующий регистрирующий орган. После получения необходимой информации начисления корректируются. — Что такое «единый налоговый платеж» и какие преимущества он имеет в сравнении с обычным порядком уплаты? —Это денежные средства, добровольно перечис- ляемые в бюджетную систему РФ на соответствую- щий счет Федерального казначейства налогоплатель- щиком — физлицом в счет исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц или налога на доходы физических лиц. То есть у граждан появилась возможность перечислять в бюджет произвольные суммы, которые в дальнейшем будут зачтены в счет уплаты личных имущественных налогов и налога на доходы. Засчитывать перечисленные авансы в счет уплаты налога сотрудники ИФНС будут самостоятельно. При этом о принятии решения о зачете они обязаны известить налогоплательщика. Средства, которые не пошли в зачет налоговых обязательств, гражданин вправе вернуть, подав соответствующее заявление. Базилинский. — В нашей компании людей и раньше отпускали работать дома, если требовалось посидеть с детьми. Главный плюс — безопасность наша и наших семей. Хотя мне чисто пси- хологически удобнее рабо- тать в офисе, там меньше отвлекающих факторов. Михаил Черноусов уве- рен, что за удаленной рабо- той будущее. Об этом свиде- тельствуют и экономические результаты, которые, как ми- нимум, не хуже, чем до нача- ла пандемии. Уже в первые месяцы результативность работающих на удаленке менеджеров оказалась на удивление высокой. К тому же компания получила но- вые заказы на предприятиях и в госструктурах по техни- ческому оснащению работы на удаленном доступе. Затраты небольшие. Вложения в организацию рабочего места на дому со- ставляют в среднем около 35 тысяч рублей. Речь идет не только о базовом компью- тере, который сегодня есть практически у каждого, но о пока менее распространен- ных вебкамере и гарнитуре. Дальше компания должна вложиться в программное обеспечение. Причем его можно подыскать и бес- платно. Еще один важный нюанс. Михаил Черноусов считает, что работодатель должен взять на себя также оплату услуг связи и тестов на коронавирус, когда со- трудники возвращаются с удаленки в коллектив. Дистанционная школа Руководитель центра до- полнительного профессио- нального образования Татья- на Максимова считает, что кризисы максимально уско- ряют все процессы приня- тия решений. За двенадцать лет в предпринимательстве она пережила четыре эконо- мические бури, из которых коллектив выплыл более опытным. Каждый из кри- зисов давал начало новому стартапу. Так, в этом году удалось открыть дистанци- онную школу, которая была задумана еще год назад. —Тогда казалось, что мы ее будем создавать не мень- ше двух лет, — рассказывает Татьяна Владимировна. — Но когда этой весной оказа- лись дома из-за пандемии, то буквально за полтора месяца прошли этот путь. В результате родился новый бизнес. Сегодня это полно- ценное учебное заведение с личными кабинетами для детей и взрослых. Рамки образования расширены, а границы и вовсе перестали играть какую-то роль. Свои услуги мы можем продавать людям в самых разных точ- ках мира. Главное — безопасность Теперь не только пре- подаватели, но и ученики в полной безопасности. Ко- нечно, живого общения, обмена эмоциями и энер- гией не хватает. Но и риск заразиться в дистанционной школе сведен к нулю. Впрочем, коллектив са мой компании частично остался работать в офисе. На удаленке находится пока только сорок процентов специалистов. Им привез- ли компьютеры с работы, так как домашние часто не «тянут» сложные профессио- нальные программы. Техни- ку подключили к облачным серверам, чтобы находиться в едином информационном пространстве. В компании заметили: если не поддержи- вать постоянное общение, то производительность падает. Но две планерки, проводи- мые по видеосвязи каждый день, быстро вернули ее к прежнему уровню. — Я занимаюсь орга- низацией образовательных проектов, — говорит специ- алист по работе с клиентами Ольга Погребная. — Сейчас работаю на удаленке. Дома у меня есть все, чтобы об- щаться с нужными людьми и выполнять поставленные задачи. Я тратила на дорогу до офиса около получаса в один конец, теперь это вре- мя можно посвятить своим домашним. Сын-школьник очень рад, что мама всегда дома, мы можем поиграть и выполнить вместе домашнее задание. Хотя иногда хочется красиво одеться, приехать на работу, выпить с коллегами традиционную утреннюю чашечку кофе и обсудить планы на день. Когда эпиде- мия закончится, с радостью выйду в свет — в родной коллектив. А пока безопас- ность должна стать нормой нашей жизни. Инфографика «Российская газета» «Продвинутые» руководители считают, что работодатель должен взять на себя также оплату услуг связи и тестов на коронавирус, когда сотрудники возвращаются с удаленки в коллектив. Вложения в организацию рабочего места на дому, при переводе сотрудника на удаленку, начинаются от 35 тысяч рублей. Дальше компания должна вложиться в программное обеспечение. Максим Портнов 49 МИНУТ В «КРАСНОЙ ЗОНЕ»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz