Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И СОБЛЮДАТЬ РЕБЕНОК, ПЕРЕХОДЯ ДОРОГУ и более дорогие удерживающие устройства, но в любом случае жизнь ребенка неизмеримо до­ роже. Не оставляйте детей без присмотра Несчастные случаи с деть­ ми-пешеходами чаще всего происходят в самом, казалось бы, безопасном месте — рядом с детскими площадками или во дворах. Дети импульсивны, мо­ гут броситься на дорогу за мячом, побежать кошкой или собачкой. Обычно ребенок не осознает, что машина не может остано­ виться мгновенно. К тому же у детей дошкольного возраста сла­ бо развито боковое зрение. Если малыш вдруг увидит несущийся на него автомобиль, то в девя­ ти из десяти случаев он просто замрет на месте и закроет лицо руками. Поэтому детям следует запретить играть возле дороги, особенно с мячом. Соблюдайте велоэтикет Катание на велосипеде тоже повышает риск попасть в ава­ рию. Наиболее часто при ДТП возникают переломы голени или бедра, тазовых костей или верх­ них конечностей. Также возмож­ ны травмы головы из-за паде­ ний на асфальт. Чтобы избежать этого, родители должны поза­ ботиться о защите ребенка. На голове у юного велосипедиста обязательно должен быть шлем, на ногах и руках —щитки. Необходимо также научить его безопасной езде на велосипе­ де. Покажите детям, как правиль­ но надо объезжать движущиеся объекты (людей, животных, ав­ томобили), а также различные препятствия: ямы, лужи, кана­ лизационные люки. Как следует замедлять движение на поворотах и приманеврах, когда совершает­ ся объезд недвижимых преград на пути— деревья, лавочки. Не разрешайте детям носить­ ся на велосипеде во весь опор по тротуарам, так как это гро­ зит травмами не только им, но и другим людям. Детям до 14 лет нельзя выезжать на проезжую часть дороги. Старшие школь­ ники при езде по проезжей ча­ сти должны соблюдать правила дорожного движения. Здоровье 23 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 21 / 10 / 20 Детский дорожно- транспортный травматизм в России по своим показателям в три раза выше, чем в странах ЕС. Основные причины — лихачи, нетрезвые водители, невнимательность самих пешеходов и нарушение правил перевозки детей. КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА НА ДОРОГЕ К ак правило, дорожные травмы у детей доста­ точно серьезны и могут привести к инвалидности и даже к смертельному исходу. Мы по­ просили заведующего травмато­ логическим пунктом областной детской больницы Владимира Назарова рассказать о том, как уберечь ребенка от опасностей на дорогах. Жизнь дороже кресла Краш-тесты показывают, что даже при столкновении на небольшой скорости — около 50–60 километров в час — удер­ жать маленького ребенка на ру­ ках практически невозможно. Самые частые поврежде­ ния, которые получают дети при ДТП, — это ушибы и порезы лица, головы, конечностей, раз­ личные растяжения. Примерно в 30 процентах случаев—это тя­ желые травмы: сотрясение мозга, переломы конечностей, ребер в сочетании с повреждениями вну­ тренних органов, массивными кровотечениями, переломышеи, позвоночника, которые могут привести к смертельному исходу. Между тем доказано, что детские автокресла снижают риск гибели в результате аварии у малышей грудного возраста примерно на 90 процентов, у дошкольников — на 55–80 про­ центов. При этом минимальная стоимость детских автокресел — около трех тысяч рублей. Есть ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ УЛИЧНОГО ТРАВМАТИЗМА, РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ С РАННЕГО ВОЗРАСТА. И ДЕЛАТЬ ЭТО ЛУЧШЕ НА ЛИЧНОМ ПРИМЕРЕ Владимир Назаров По данным Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ, чаще всего дети получают дорожные травмы в качестве пассажиров — более 49 процентов. От всех погибших в ДТП детей дети-пассажиры составляют более двух третей. Дети-пешеходы составляют в структуре дорожного травматизма 45,5 процента. ВАЖНО Владимир Назаров Во время движения нельзя слушать плеер или разговари­ вать по телефону. А велосипедист должен быть готовым резко тор­ мозить в случае опасности столк­ новения с пешеходом, автомоби­ лем или другим препятствием. Переходить дорогу велосипе­ дисту можно на светофоре или пешеходном переходе и обяза­ тельно спешившись и ведя вело­ сипед за руль. Спасительный отражатель Дети постарше и подрост- ки—любители перебегать доро­ гу в неположенном месте. Чаще всего они попадают под колеса автомобиля в темное время су­ ток, когда водителям трудно за­ метить внезапно выскочившего на дорогу пешехода. Поэтому ре­ бенка учить правилам поведения на дороге надо с раннего детства. К сожалению, в России ро­ дители не обязаны покупать для детей одежду со светоотражаю­ щими знаками или пришивать к ней фликеры. А это важно для безопасности. Средняя стоимость фликера—около 200 рублей, дет­ скогожилета со светоотражающи­ ми элементами—от 350 рублей. Бойтесь машины стоящей Опасность может подстере­ гать даже на зебре. Так как дети плохо анализируют дорожную ситуацию, то чаще всего счи­ тают, что если опасности не видно, значит, ее и нет. Но вы­ ходя из-за стоящей машины на проезжую часть, они попада­ ют под колеса другого автомо­ биля. Также внезапно может тронуться с места машина на парковке у торгового центра или во дворе. Поэтому следует быть начеку везде, где есть ав­ тотранспорт. Чтобы избежать уличного травматизма, родители должны учить детей правилам дорожной безопасности с раннего возрас­ та. И делать это лучше на лич­ ном примере. Страницу подготовила Ирина Черешнева

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz