Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

51 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 126/26254/ 20 ОКТЯБРЯ 2020 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение. Начало на 50-й стр. Продолжение на 52-й стр. возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления государственной услуги; оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) надпися- ми, иной текстовой и графической информацией в доступных для инвалида форма- тах; допуск в здание, в котором предоставляется государственная услуга, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждаю- щего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определя- ются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации; допуск в здание Учреждений сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельно- го передвижения, обеспечивается помощь специалистов Учреждений в перемеще- нии по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой ин- валидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами; оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки авто- транспортных средств инвалидов. При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предо- ставления государственной услуги) в соответствии с вышеперечисленными требова- ниями прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально вы- деленных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо предоставление государственной услуги осуществляется по месту жи- тельства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возможности такого предоставления. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и за- лах обслуживания (информационных залах) — местах предоставления государствен- ной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. Места ожидания на представление и оформление документов оборудуются сто- лами, стульями, кресельными секциями. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными та- бличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед, технического перерыва. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам дан- ных. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с ин- формационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами, стульями для возможности оформления документов. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги оформляется и размещается оптимальным для зрительного и слухового восприятия способом. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий 29. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: возможность получения государственной услуги в УМФЦ; удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предостав- ления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) долж- ностных лиц Учреждения; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) долж- ностных лиц Учреждения при предоставлении государственной услуги; возможность подачи с Портала в электронном виде заявления о предоставлении государственной услуги, а также документов и сведений, необходимых для ее полу- чения; предоставление возможности получения информации о ходе и результате пре- доставления государственной услуги в Учреждении с использованием средств Пор- тала; размещение информации о государственной услуге в реестре государственных и муниципальных услуг Липецкой области и на Портале; размещение формы заявления на Портале, обеспечение доступа для заполне- ния заявления в электронном виде, его копирования, сохранения, печати на бумаж- ном носителе; соблюдение сроков предоставления государственной услуги, в том числе адми- нистративных процедур; обеспечение возможности оценить доступность и качество государственной услуги на Портале. Возможность получения государственной услуги в любом территориальном под- разделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявите- ля (экстерриториальный принцип) не предусмотрена. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 30. Особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ определяются разделом VI административного регламента. 31. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление о предоставлении государственной услуги и прилага- емые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной ква- лифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3. 32. При направлении заявления и документов в форме электронных докумен- тов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур 33. Последовательность административных процедур исполнения государствен- ной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги; принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государ- ственной услуги. 22.1. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги 34. Основанием для начала административной процедуры является подача за- явления о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — заявление) с указанием сведений и документов, предусмотренных в пункте 16 административного регламента, которая может осуществляться: при личном обращении в Учреждение либо УМФЦ; направлением документов по почте в Учреждение; в электронном виде по средствам Портала. 34.1. Прием и регистрация документов при личном обращении заявителя в Учреждение. Заявление заполняется заявителем лично (или уполномоченным лицом) в одном экземпляре, подписывается с указанием даты составления заявления или специа- лист по приему документов формирует заявление из ИС АСП, распечатывает 1 эк- земпляр заявления, предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в заявлении, и поставить подпись. Специалист по приему документов принимает заявление и документы и осущест- вляет проверку: правильности заполнения заявления; наличия всех необходимых сведений и документов согласно перечню, указанно- му в пунктах 16 и 17 (при условии, если заявитель по своему желанию представил до- кументы, предусмотренные пунктом 17) административного регламента; соответствия представленных документов требованиям действующего законода- тельства. Специалист по приему документов создает и регистрирует обращение в элек- тронном виде с использованием ИС АСП. При установлении фактов неправильного заполнения заявления, отсутствия не- обходимых документов и сведений, представления документов с нарушениями спе- циалист по приему документов уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии, объясняет заявителю содержа- ние выявленных недостатков в представленных документах и возвращает докумен- ты заявителю. Специалист по приему документов обязан разъяснить причины, в связи с кото- рыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин, внести соответствующую запись в журнал регистрации отказа в приеме документов. При наличии всех необходимых сведений и документов специалист по приему документов производит запись в расписке-уведомлении о приеме заявления и необ- ходимых документов, ставит дату приема, вносит в журнал регистрации заявлений о предоставлении субсидии запись о приеме заявления и документов. Специалист по приему документов после регистрации заявления выдает расписку-уведомление заявителю. 34.2. Прием и регистрация документов при направлении их заявителем по почте. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном поряд- ке. Специалист по приему документов получает входящую корреспонденцию и про- веряет представленные заявителем документы. При представлении заявителем неполных сведений и документов, и (или) несо- ответствии требованиям, предъявляемым к ним, специалист по приему документов в течение 2 рабочих дней возвращает документы заявителю по почте, указав письмен- но причины отказа в приеме документов, и производит запись в журнале регистра- ции отказа в приеме документов. При представлении полных сведений и документов, и соответствии их требова- ниям, предъявляемым к ним, специалист по приему документов регистрирует в жур- нале регистрации заявлений о предоставлении субсидии заявление и документы, полученные по почте, производит соответствующие записи о приеме в заявлении и направляет заявителю расписку-уведомление. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе. 34.3. Прием и регистрация заявления и документов, поступивших в электронном виде с использованием Портала. При представлении заявления и документов, соответствующих требованиям пункта 16 административного регламента, специалист по приему документов реги- стрирует их в журнале регистрации заявлений о предоставлении субсидии и направ- ляет заявителю информацию об этом в личный кабинет заявителя на Портале. В случае если заявитель не указал в заявлении сведения и (или) не предоставил документы, предусмотренные пунктом 16 административного регламента специа- лист по приему документов извещает заявителя о необходимости предоставить не- достающие документы или сведения в течение 10 дней. Если по истечении указанного срока заявитель не указал и (или) не предоставил в Учреждение недостающие документы и сведения, предусмотренные пунктом 16 административного регламента, то рассмотрение заявления приостанавливается на срок не более чем на один месяц. Специалист по приему документов готовит решение и уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в письменной форме согласно приложе- нию 14 к административному регламенту в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления. Днем подачи заявления о предоставлении субсидии в этом случае считается день, когда заявителем представлены все сведения и документы. Если в течение указанного срока приостановки рассмотрения заявления о предо- ставлении субсидии заявителем не представлены в уполномоченный орган требуе- мые документы, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предостав- лении субсидии и сообщает об этом заявителю в течение 3 рабочих дней со дня при- нятия такого решения с указанием оснований отказа. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Критерии принятия решения: соответствие заявителя требованиям пункта 2 ад- министративного регламента, наличие документов и сведений, предусмотренных пунктом 16 административного регламента. Результатом административной процедуры является прием заявления и доку- ментов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо отказ в приеме заявления и документов. Способ фиксации результата административной процедуры: запись в журнале реги- страции заявлений о предоставлении субсидии о приеме заявления и документов заяви- теля, запись в журнале регистрации отказа в приеме заявления и документов. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 ра- бочий день. 22.2. Взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 35. Основание для начала административной процедуры: прием заявления с ука- занием сведений и документов, предусмотренных пунктом 16 административного регламента, для предоставления государственной услуги. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимы доку- менты и сведения, предусмотренные пунктом 17 административного регламента, ко- торые специалист по приему документов не вправе требовать от заявителя, то сбор таких документов и информации осуществляется в рамках межведомственного взаи- модействия Учреждением. Специалист по приему документов в Учреждении в течение 1 рабочего дня на- правляет в электронной форме с использованием единой системы межведомствен- ного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, запросы в органы и орга- низации, обладающие необходимой информацией и формирует дело, в том числе в электронном виде в программном комплексе. Органы и организации, предоставляющие сведения, указанные в пункте 17 адми- нистративного регламента, несут ответственность за достоверность сведений в со- ответствии с законодательством РФ. Документы и сведения, полученные в результате межведомственного взаимо- действия, специалист по приему документов вводит в программный комплекс, при- общает к персональному делу заявителя и передает его специалисту по назначению и выплате субсидий. Критерии принятия решения: необходимость получения информации в рамках межведомственного взаимодействия для формирования полного персонального дела и проведения расчета размера субсидий. Результатом административной процедуры является формирование полного персонального дела заявителя, в том числе в электронном виде. Способ фиксации результата административной процедуры: при поступлении от- вета на запрос специалист по приему документов приобщает его к персональному делу заявителя, в том числе в электронном виде. Максимальный срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней. 22.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги 36. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом по назначению и выплате субсидий полного персонального дела зая- вителя, в том числе в электронном виде. Специалист по назначению и выплате субсидий производит оценку заявления и документов, представленных заявителем, сведений, полученных от организаций в результате запросов в рамках межведомственного взаимодействия, с целью их соот- ветствия действующему законодательству. 37. Специалист по назначению и выплате субсидий при принятии решения о пре- доставлении субсидии проводит проверку указанных заявителем сведений о дохо- дах. При установлении соответствия документов, представленных заявителем, сведе- ний, полученных от организаций, условиям предоставления субсидий специалист по назначению и выплате субсидий, производит расчет размера субсидии, осуществля- ет проверку правильности произведенного расчета. Полученный в результате расчета размер субсидии является максимальным раз- мером, который может быть предоставлен получателю субсидии в течение перио- да предоставления субсидии, при условии, что он не превышает фактических рас- ходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, приходящихся на количе- ство лиц, входящих в состав семьи заявителя (получателя субсидий). Если в резуль- тате расчета получилась отрицательная величина, то гражданам отказывается в пре- доставлении субсидии. 38. По результатам рассмотрения заявления и документов, произведенного рас- чета размера субсидии специалист по назначению и выплате субсидий готовит про- ект решения о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 2 к адми- нистративному регламенту или об отказе в предоставлении субсидии по форме со- гласно приложению 3 к административному регламенту. Проект решения визируется специалистом по назначению и выплате субсидий и передается вместе с комплектом документов на проверку специалисту, осуществля- ющему контроль за назначением и выплатой субсидий. Экземпляр решения о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг либо об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого по- мещения и коммунальных услуг размещается в персональном деле вместе с заявле- нием и другими правоустанавливающими документами, в том числе в электронном виде. 39. Сформированное персональное дело заявителя передается руководителю Учреждения или уполномоченному им лицу, осуществляющему контроль за назначе- нием и выплатой субсидий (далее — уполномоченное лицо). Руководитель Учреждения либо уполномоченное лицо подписывает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, прикре- пляет решение к карточке обращения и передает его и персональное дело заявителя специалисту по назначению и выплате субсидий. 40. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государствен- ной услуги направляется заявителю не позднее рабочего дня следующего за днем принятия решения о предоставлении государственной услуги, в том числе в элек- тронной форме. Специалист по назначению и выплате субсидий делает в журналах регистрации заявлений граждан о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и ком- мунальных услуг отметку о принятом решении. 41. Критерий принятия решения: рассмотрение проекта решения о предоставле- нии или об отказе в предоставлении государственной услуги руководителем Учреж- дения. Результатом административной процедуры является принятие решения о предо- ставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Способ фиксации результата административной процедуры: решение о предо- ставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии заверяется печатью Учреждения подписью руководителя или уполномоченного лица и размещается в персональном деле, в том числе в электронном виде. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 4 рабочих дня. 42. Ежемесячно, до 15 числа расчетного месяца, Учреждение получает от орга- низаций жилищно-коммунального комплекса информацию об объемах потребления коммунальных услуг и оплате за жилое помещение и коммунальные услуги. Специалист по назначению и выплате субсидий проводит анализ представлен- ной организациями жилищно-коммунального комплекса информации, в том числе сведений о наличии среди получателей субсидий граждан, не оплачивающих или не в полном объеме оплачивающих жилое помещение и коммунальные услуги. Специалист по назначению и выплате субсидий изучает представленную органи- зацией жилищно-коммунального комплекса информацию и устанавливает наличие оснований для приостановления выплаты субсидии. 43. При получении информации об объемах потребления жилищно- коммунальных услуг, их стоимости от предприятий жилищно-коммунального ком- плекса, вступлении в силу нормативных правовых документов, подтверждающих из- менение региональных стандартов, величин прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, а также условий и порядка предо- ставления субсидий в Программном комплексе ежемесячно в срок до 22 числа рас- четного месяца осуществляется: актуализация базы данных получателей субсидий в части сверки соответствия лицевых счетов получателей субсидий, указанных в персональной карточке учета за- явителя (ПКУ), данным предприятий жилищно-коммунального комплекса; загрузка в программный комплекс информации об объемах жилищно- коммунальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, фактически оплачен- ных гражданами за соответствующий период; перерасчет ранее рассчитанного размера субсидии, произведенного по пред- ставленным заявителем квитанциям на оплату ЖКУ, за вычетом денежных выплат и компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и корректировка размера субсидии с учетом условий предоставления субсидий на оплату жилого по- мещения и коммунальных услуг, изменения региональных стандартов, величин про- житочных минимумов для граждан различных социально-демографических групп. При изменении региональных стандартов, размеров действующих в Липец- кой области величин прожиточных минимумов для граждан различных социально- демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий пере- расчет размеров субсидий производится с даты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей субсидий каких-либо документов. Если размер субсидии, исчисленный исходя из новых региональных стандартов или размеров прожиточных минимумов, меньше размера ранее предоставленной (выплаченной) субсидии, возврат излишне выплаченных средств за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субси- дии не производится. В случае если вновь рассчитанный размер субсидии превыша- ет прежний размер, то средства, недоплаченные за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии, подлежат пе- речислению получателю субсидии в порядке, установленном законодательством. Результаты перерасчета размера субсидии отражаются в персональном деле. Сведения об изменении размера субсидии доводятся до сведения получателя суб- сидии в течение 10 рабочих дней с даты перерасчета по форме согласно приложени- ям 4, 5 или приложению 6 к административному регламенту. 44. Специалист, осуществляющий контроль по назначению и выплате субсидий, не позднее 25 числа каждого месяца формирует выплатные документы для перечис- ления субсидий на банковские счета получателей субсидии, открытые в кредитной организации банковской системы Российской Федерации, Липецкой области (да- лее — кредитные организации) по выбору гражданина, или выплаты (доставки) че- рез структурные подразделения Управления Федеральной почтовой связи — филиа- ла ФГУП «Почта России» (далее — организации почтовой связи) в соответствии с за- ключенными соглашениями. Специалист, осуществляющий контроль по назначению и выплате субсидий, фор- мирует выплатные документы в электронном виде и (или) на бумажном носителе (списки получателей субсидии) для предоставления в кредитные организации и в ор- ганизации почтовой связи. Специалист, осуществляющий контроль по назначению и выплате субсидий, осу- ществляет проверку сформированных выплатных документов с целью проверки включения в них всех получателей субсидий, выявляет и устраняет причины, по кото- рым получатели субсидий не были включены в выплатные документы. Выплатные документы в электронном виде и (или) на бумажном носителе пере- даются в кредитные организации и в организации почтовой связи. Субвенции из областного бюджета, в установленном законодательством поряд- ке перечисленные на лицевые счета Учреждений, перечисляются согласно заклю- ченным соглашениям на расчетные счета кредитных организаций и Управлению Фе- деральной почтовой связи Липецкой области — филиалу ФГУП «Почта России» для дальнейшего перечисления сумм субсидий на имеющиеся у получателей субсидии банковские счета, вклады до востребования или для дальнейшей доставки получате- лям субсидий через организации почтовой связи. Специалист по назначению и выплате субсидий по окончании выплатного перио- да и получении отчетов организаций почтовой связи в течение 2 рабочих дней выпол- няет сверку неоплаты по количеству получателей субсидий и сумме, составляет ана- литический отчет по невыплате субсидии гражданам организациями почтовой связи и передает в бухгалтерию. 45. Основанием для приостановления предоставления субсидии является нали- чие условий, соответствующих п. 56 Правил предоставления субсидий на оплату жи- лого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правитель- ства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее — Правила). Решение о приостановлении предоставления субсидии принимается руководи- телем Учреждения или уполномоченным им лицом. Специалист по назначению и выплате субсидий готовит решение о приостанов- лении предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по форме согласно приложению 7 к административному регламенту и доводит до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения с указанием оснований его принятия. 46. Основанием для возобновления предоставления субсидии является наличие условий, соответствующих п. п. 58 или 59 Правил. Решение о возобновлении предоставления субсидии принимается руководите- лем Учреждения или уполномоченным им лицом. Специалист по назначению и выплате субсидий готовит решение о возобновле- нии предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по форме согласно приложению 8, приложению 9 или приложению 10 к административ- ному регламенту и доводит до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения с указанием оснований его приня- тия. 47. Основанием для прекращения субсидии является наличие условий, соответ- ствующих п. 60 Правил. Решение о прекращении предоставления субсидии принимается руководителем Учреждения или уполномоченным им лицом. Специалист по назначению и выплате субсидий готовит решение о прекраще- нии предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по форме согласно приложению 11 к административному регламенту и доводит до све- дения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения с указанием оснований его принятия. 48. Основанием для учета переплат сумм субсидий и возврата необоснованно полученных заявителями сумм субсидий является выявление обстоятельств, под- тверждающих события, указанные в п. 27, 27(1) и 60 Правил. Специалист по назначению и выплате субсидий принимает меры по прекраще- нию выплаты получателю субсидии, перерасчету размера субсидии, удержанию из- лишне выплаченных средств. Специалист по назначению и выплате субсидий: устанавливает в программном комплексе запрет на выплату субсидии получате- лю; вносит в программный комплекс информацию об обстоятельствах, которые по- влекли изменения первоначально начисленной субсидии; производит перерасчет размера субсидии; готовит результат движения выплаты с указанием суммы переплаты или удержа- ния. Специалист по назначению и выплате субсидий готовит решение о прекраще- нии предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по форме согласно приложению 12 к административному регламенту и решение о воз- врате денежных средств в размере превышения субсидии, выплаченной в расчетном периоде, по форме согласно приложению 13 к административному регламенту, дово- дит до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием оснований его принятия. В случае если заявитель утратил право на дальнейшее получение субсидии, спе- циалист по назначению и выплате субсидий разъясняет ему порядок возврата не- обоснованно полученной суммы субсидии путем перечисления на расчетный счет Учреждения или внесения наличными в кассу Учреждения. Если получатель субсидии отказывается от добровольного погашения перепла- ты, то взыскание необоснованно полученной суммы субсидии осуществляется в со- ответствии с законодательством Российской Федерации по иску уполномоченного органа в судебном порядке. 49. Основанием для учета недоплат сумм субсидий и их доплаты является выяв- ление обстоятельств, подтверждающих события, указанные в п. 27, 27(1) и 60 Пра- вил, специалист по назначению и выплате субсидий принимает меры по прекраще- нию выплаты получателю субсидии и перерасчету размера субсидии. Специалист по назначению и выплате субсидий: устанавливает в программном комплексе запрет на выплату субсидии получате- лю; вносит в программный комплекс информацию об обстоятельствах, которые по- влекли изменения первоначально начисленной субсидии; производит перерасчет размера субсидии; готовит результат движения выплаты с указанием суммы доплаты. Специалист по назначению и выплате субсидий готовит решение о перерасчете размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и выплате не- доплаченных денежных средств по форме согласно приложению 6 к административ- ному регламенту и доводит до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения с указанием оснований его приня- тия. 23. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий) 50. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация Учреждением заявления и документов; проверка Учреждением наличия оснований для отказа в приеме заявления; направление Учреждением заявителю информации о ходе предоставления госу- дарственной услуги; подготовка и направление Учреждением заявителю уведомления об отказе в при- еме заявления и иных документов; о начале процедуры предоставления государ- ственной услуги; об окончании предоставления государственной услуги. 51. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в элек- тронном виде. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электрон- ном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Едином портале. Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Едином портале. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной фор- мы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной фор- мы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в элек- тронной форме заявления. 52. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 16 административного регламента, необходимых для предоставления госу- дарственной услуги; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявле- ния; сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и воз- врате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений зая- вителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в ин- фраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и му- ниципальных услуг в электронной форме» (далее — единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы за- явления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям — в течение не менее 3 месяцев. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пун- кте 16 административного регламента, направляются в Учреждение посредством Портала. Запись на прием в Учреждение для подачи заявления о предоставлении государ- ственной услуги с использованием Портала и официального сайта Управления не осуществляется. 53. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала ин- формация о ходе и результате предоставления государственной услуги передается в личный кабинет заявителя на Портале. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Портал заявителю необходимо: авторизоваться на Портале (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется зая- вителю управлением в срок, не превышающий одного рабочего дня после заверше- ния выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с ис- пользованием средств Портала по выбору заявителя. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется: уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению по существу с указанием причин отказа; уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставле- ния государственной услуги); уведомление об окончании предоставления государственной услуги с указанием результата рассмотрения документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги (о принятии решения о постановке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет). Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество госу- дарственной услуги на Портале. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взима- ется.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz