Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

№ 125/26253/ 16 ОКТЯБРЯ 2020 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 50 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Специалист Учреждения самостоятельно запрашивает: от федерального органа исполнительной власти области, осу- ществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния: о государственной регистрации рождения ребенка на территории Российской Федерации с 1 октября 2018 года, о госу- дарственной регистрации рождения ребенка вне пределов терри- тории РоссийскойФедерации с 1 января 2019 года; от Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащи- еся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» (далее — реестр инвалидов), сведения об инвалидности (группа, причина, ограничение жизне- деятельности, нарушенная функция организма, степень утраты профессиональной трудоспособности инвалида, дата установле- ния инвалидности, срок, на который установлена инвалидность, потребности в мерах социальной защиты). Полученные ответы на межведомственные запросы подши- ваются в учетное дело заявителя. Максимальный срок исполнения административной проце- дуры — 5 рабочих дней. 40. Критерии принятия решения: необходимость получе- ния сведений в рамках межведомственного взаимодействия. 41. Результатом административной процедуры является формирование полного учетного дела заявителя. 42. Способ фиксации результата административной проце- дуры: регистрация полученных сведений в порядке, установ- ленном правилами делопроизводства. 25. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, направление уведомления о принятом решении 43. Основанием для начала процедуры является передача полного учетного дела специалисту Учреждения, ответствен- ному за предоставление государственной услуги. После поступления полного учетного дела специалист Учреждения, ответственный за предоставление государствен- ной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия требованиям законода- тельства и готовит проект решения о предоставлении или об от- казе в предоставлении государственной услуги (приложения 2, 3 к административному регламенту) и передает его с учетным делом руководителю Учреждения. Вместе с проектом решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государ- ственной услуги готовится уведомление о предоставлении либо об отказе предоставлении государственной услуги. 44. Руководитель Учреждения подписывает проект решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в пре- доставлении государственной услуги с указанием причин отказа. После подписания руководителем Учреждения решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в пре- доставлении государственной услуги решение заверяется пе- чатью Учреждения и подшивается в учетное дело заявителя. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 7 рабочих дней. Уведомление о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги на- правляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня приня- тия решения одним из указанных в заявлении способов.. Критерием принятия решения является результат рассмотре- ния проекта решения о предоставлении или об отказе в предо- ставлении государственной услуги руководителем Учреждения. Результатом административной процедуры является при- нятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры – решение подшивается в учетное дело заявителя и вносится в базу данных автоматизированной информационной системы. Учреждение перечисляет денежные средства на лице- вой счёт заявителя, открытый в банке Российской Федерации, либо отделение почтовой связи по желанию заявителя, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о назна- чении компенсации. 26. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 45. Заявитель вправе обратиться за получением государ- ственной услуги в электронном виде.Предоставление государ- ственной услуги в электронной форме включает в себя следу- ющие административные процедуры: проверка наличия оснований для отказа в приеме документов; прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами, установление права заявителя для предоставле- ния государственной услуги; подготовка и направление заявителю уведомления об от- казе в приеме заявления и иных документов; о начале проце- дуры предоставления государственной услуги; об окончании предоставления государственной услуги; возможности полу- чить результат предоставления государственной услуги. Формирование заявления о предоставлении государ- ственной услуги в электронном виде осуществляется посред- ством заполнения заявителем электронной формы заявления на Портале. Образцы заполнения электронной формы заявления раз- мещаются на Портале. Форматно-логическая проверка сформированного заявле- ния осуществляется автоматически после заполнения заявите- лем каждого из полей электронной формы заявления. При выяв- лении некорректно заполненного поля электронной формы заяв- ления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообще- ния непосредственно в электронной форме заявления. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 13административного регла- мента, необходимых для предоставления государственной услуги; возможность печати на бумажном носителе копии элек- тронной формы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заяв- ления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для по- вторного ввода значений в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до нача- ла ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информаци- онной системе «Единая система идентификации и аутентифи- кации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно- технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муници- пальных услуг в электронной форме» (далее — единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликован- ных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствую- щих в единой системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на Портале к ранее по- данным им заявлениям в течение не менее одного года, а так- же частично сформированным заявлениям — в течение не ме- нее 3 месяцев. Сформированное и подписанное заявление и иные доку- менты, указанные впункте 13 административного регламента, направляются в Учреждение посредством Портала. В случае подачи заявления и документов в электронной форме специалист Учреждения на следующий рабочий день назначает дату посещения заявителем Учреждения для предъ- явления оригиналов документов. 46. При обращении заявителя за получением государ- ственной услуги с Портала информация о ходе и результате предоставления услуги передается в личный кабинет заявите- ля на Портале. Для просмотра сведений о ходе предоставления и результа- те государственной услуги через Портал заявителю необходимо: авторизоваться на Портале (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; посмотреть информацию о ходе (результате) предоставле- ния государственной услуги. 47. Заявитель информируется о результате предоставле- ния государственной услуги путем направления письменно- го решения, в электронной форме, в том числе посредством электронной почты либо путем направления решения в личный кабинет заявителя на Портале. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Учреждением в срок, не пре- вышающий одного рабочего дня после завершения выполне- ния соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала по выбору заявителя. При предоставлении государственной услуги в электрон- ной форме заявителю направляется: уведомление об отказе в приеме заявления и иных докумен- тов, необходимых для предоставления государственной услуги к рассмотрению по существу с указанием причин отказа; уведомление о начале процедуры предоставления госу- дарственной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государствен- ной услуги); уведомление об окончании предоставления государствен- ной услуги с указанием результата рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (о принятии решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении); уведомление о возможности получить результат предо- ставления государственной услуги. 27. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 48. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результа- том предоставления государственной услуги, заявитель впра- ве обратиться в Учреждение с заявлением об исправлении до- пущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предо- ставления услуги документах. Основанием для начала процедуры по исправлению опе- чаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее – процедура), является поступление в Учреждение заявления об исправлении опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления услуги (далее – заявление об ис- правлении опечаток и/или ошибок). При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов, содержащих опечатки и/или ошибки заказ- ным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прила- гаемые копии документов должны быть заверены нотариально. При подаче заявление об исправлении опечаток и/или оши- бок и документов непосредственно в Учреждение специали- стом, ответственным за прием и регистрацию документов, обе- спечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в Учреждение распис- ка в получении заявления об исправлении опечаток и/или оши- бок выдается в день обращения. При направлении заявле- ния об исправлении опечаток и/или ошибок и документов за- казным почтовым отправлением — в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления об исправлении опе- чаток и/или ошибок и документов по почте. При направлении заявления и документов через Портал — не позднее 1 рабоче- го дня, следующего за днем подачи заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов. Специалист Учреждения, ответственный за прием и реги- страцию документов, передаёт заявление и содержащие опе- чатки и/или ошибки документы, специалисту Учреждения, от- ветственному за предоставление государственной услуги. Специалист Учреждения, ответственный за предоставле- ние государственной услуги, рассматривает заявление и про- веряет представленные документы, на предмет наличия опе- чаток и/или ошибок. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и/или ошибок специалист Учреждения подготавли- вает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предостав- ления государственной услуги либо об отсутствии необходи- мости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в до- кументах, выданных в результате предоставления государ- ственной услуги и передает его с учетным делом руководите- лю Учреждения. 49. Руководитель Учреждения подписывает проект реше- ния об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в до- кументах, выданных в результате предоставления государ- ственной услуги либо об отсутствии необходимости исправ- ления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, вы- данных в результате предоставления государственной услуги с указанием причин отказа. После подписания руководителем Учреждения решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предостав- ления государственной услуги либо об отсутствии необходи- мости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в до- кументах, выданных в результате предоставления государ- ственной услуги, решение заверяется печатью Учреждения и подшивается в учетное дело заявителя. Уведомление об исправлении опечаток и/или ошибок, до- пущенных в документах, выданных в результате предоставле- ния государственной услуги либо об отсутствии необходимо- сти исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в доку- ментах, выданных в результате предоставления государствен- ной услуги, направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 ра- бочих дней. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и/ или ошибок является наличие опечаток и/или ошибок, допу- щенных в документах, являющихся результатом предоставле- ния государственной услуги. Результатом административной процедуры является подпи- сание решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущен- ных в документах, выданных в результате предоставления госу- дарственной услуги либо об отсутствии необходимости исправле- ния опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги. Способ фиксации результата административной процеду- ры – регистрация исправленного документа или принятого ре- шения в журнале исходящей документации. Документ, содер- жащий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уни- чтожению, факт которого фиксируется в деле по рассмотре- нию обращения заявителя. 50. Исправление опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государ- ственной услуги, осуществляется специалистом Учреждения, ответственным за предоставление государственной услуги в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. 51. При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государ- ственной услуги, не допускается: — изменение содержания документов, являющихся ре- зультатом предоставления государственной услуги; — внесение новой информации, сведений из вновь полу- ченных документов, которые не были представлены при пода- че заявления о предоставлении государственной услуги. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 52. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандар- та предоставления государственной услуги, административ- ных процедур по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами Учреждения осуществля- ется руководителем Учреждения, начальником Управления. 29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 53. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления. 54. Проверки полноты и качества предоставления государ- ственной услуги осуществляются на основании приказа на- чальника Управления. При этом контроль должен осущест- вляться не реже 1 раза в календарный год. 55. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и вне- плановый характер (по конкретному обращению). 56. Контроль за полнотой и качеством предоставления го- сударственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмо- трение, принятие в пределах компетенции решений и подго- товку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 57. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предло- жения по их устранению. 30. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 58. Персональная ответственность специалистов Учреж- дения закрепляется в их должностных инструкциях в соответ- ствии с требованиями законодательства Российской Федера- ции и законодательством Липецкой области. 59. По результатам проведенных проверок, в случае выяв- ления нарушений прав заявителя осуществляется привлече- ние виновных лиц к ответственности в соответствии с законо- дательством Российской Федерации. 31. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 60. Контроль за исполнением административного регла- мента со стороны граждан, их объединений и организаций яв- ляется самостоятельной формой контроля и осуществляет- ся путем направления обращений в Управление, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществля- емых (принятых) в ходе исполнения административного регла- мента, в Управление и администрацию Липецкой области. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 32. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги (далее – жалоба) 61. Заинтересованное лицо (далее – заявитель) имеет пра- во на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездей- ствия) и решений, принятых (осуществляемых) специалистами Учреждения в ходе предоставления государственной услуги. 33. Предмет жалобы 62. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса (заявления) зая- вителя о предоставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление ко- торых не предусмотрено нормативными правовыми актами Рос- сийской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой обла- сти для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными закона- ми и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; 6) затребование с заявителя при предоставлении госу- дарственной услуги платы, не предусмотренной нормативны- ми правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; 7) отказ Учреждения, специалиста Учреждения в исправле- нии допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо на- рушение установленного срока таких исправлений; 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по ре- зультатам предоставления государственной услуги; 9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федераль- ными законами и принятыми в соответствии с ними иными нор- мативными правовыми актами Российской Федерации, закона- ми и иными нормативными правовыми актами Липецкой области; 10) требование у заявителя при предоставлении государ- ственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первона- чальном отказе в приеме документов, необходимых для пре- доставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмо- тренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. 34. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 63. Заявители могут обжаловать действия или бездей- ствие специалистов Учреждения руководителю Учреждения, в Управление. Жалобы на решения начальника Управления направляются в администрацию Липецкой области. 35. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 64. Основанием для начала процедуры досудебного (внесу- дебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой. 65. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, с использова- нием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Управления, единого Портала либо Реги- онального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 66. Жалоба заявителя должна содержать следующую ин- формацию: 1) наименование Учреждения, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) работника Учреждения, решения и действия (бездействие) которого обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по кото- рым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (без- действии) Учреждения, работника Учреждения; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, работни- ка Учреждения. 67. В случае необходимости, в подтверждение своих дово- дов заявитель прилагает к письменному обращению соответ- ствующие документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необхо- димых для обоснования и рассмотрения жалобы. 68. Обращение заявителя подлежит обязательной реги- страции в течение одного рабочего дня с даты поступления в Учреждение. 69. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если текст письменного обращения не поддается прочте- нию (о чем в течение семи дней со дня регистрации обраще- ния сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); если текст письменного обращения не позволяет опре- делить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в те- чение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение); если в письменном обращении не указаны фамилия заяви- теля, направившего обращение, или почтовый адрес, по кото- рому должен быть направлен ответ; если в жалобе, поступившей в форме электронного доку- мента, не указаны фамилия заявителя либо адрес электрон- ной почты. 70. Учреждение, Управление вправе оставить заявление без ответа по существу в следующих случаях: если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи (гражда- нину, направившему обращение, сообщается о недопустимо- сти злоупотребления правом); если ответ по существу поставленного в обращении вопро- са не может быть дан без разглашения сведений, составляю- щих государственную или иную охраняемую федеральным за- коном тайну, сообщается о невозможности дать ответ по суще- ству поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается с разъ- яснением порядка обжалования данного судебного решения. В случае если в письменном обращении заявителя содер- жится вопрос, на который ему неоднократно давались пись- менные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (гражданин, направивший обра- щение, уведомляется о принятом решении о безосновательно- сти очередного обращения и прекращении переписки по дан- ному вопросу), при условии что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же госу- дарственный орган или одному и тому же должностному лицу. В случае если причины, по которым ответ по существу по- ставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в после- дующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Управление, Учреждение или соответствующему должностному лицу. 36. Сроки рассмотрения жалобы 71. Жалоба, поступившая в Управление, Учреждение под- лежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учрежде- ния в приеме документов у заявителя либо в исправлении до- пущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нару- шения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 37. Результат рассмотрения жалобы 72. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: 1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отме- ны принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государ- ственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Ли- пецкой области; 2) в удовлетворении жалобы отказывается. 38. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 73. Не позднее дня, следующего за днем принятия реше- ния, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о ре- зультатах рассмотрения жалобы. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осущест- вляемых Управлением, Учреждением, в целях незамедлитель- ного устранения выявленных нарушений при оказании госу- дарственной услуги, а также приносятся извинения за достав- ленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворе- нию в ответе заявителю, даются аргументированные разъяс- нения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. В случае установления в ходе или по результатам рассмо- трения жалобы признаков состава административного право- нарушения или преступления должностное лицо, работник, на- деленные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедли- тельно направляют имеющиеся материалы в органы прокура- туры. Положения Федерального закона, устанавливающие поря- док рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и органи- заций при предоставлении государственных услуг, не распро- страняются на отношения, регулируемые Федеральным зако- ном от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обра- щений граждан». 39. Порядок обжалования решения по жалобе 74. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в ор- ганы прокуратуры или в судебном порядке. 40. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 76. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необхо- димыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся све- дения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 41. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 77. Информация о порядке подачи и рассмотрения жало- бы размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Управления, УМФЦ, на Портале, Реги- ональном портале, а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в многофункциональный центр. 42. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающихся рассмотрения обращения 78. Рассмотрение заявлений об ознакомлении с докумен- тами и материалами, касающихся рассмотрения обращения осуществляется Управлением, Учреждением. 79. После приема и регистрации с заявителем согласовы- ваетсядата, время и место ознакомления с документами и ма- териалами. 80. Ознакомление заявителя с документами и материа- лами осуществляется, если это не затрагивает права, свобо- ды и законные интересны других лиц и если в указанных до- кументах и материалах не содержатся сведения, составляю- щие государственную или иную охраняемую федеральным за- коном тайну. Кроме того, ознакомление с документами и мате- риалами проводиться с учетом норм Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». После ознакомления заявителя с документами и материа- лами заявителем делается соответствующая отметка об озна- комлении в поданном заявлении с указанием даты и времени ознакомления. Раздел VI. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 43. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ 81. Предоставление государственной услуги осуществля- ется в соответствии с заключенным соглашением о взаимо- действии между областным бюджетным учреждением «Упол- номоченный многофункциональный центр предоставления го- сударственных и муниципальных услуг Липецкой области» и управлением социальной защиты населения Липецкой обла- сти и включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ: информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запро- сов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государствен- ной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ; прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; передача запросов (заявлений) и комплектов документов из УМФЦ в Учреждение. 44. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг 82.Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде). Информирование осущест- вляет уполномоченный сотрудник УМФЦ. 83.Заявителю предоставляется информация: 1) о порядке и сроке предоставления государственной услуги; 2) о перечне документов, необходимых для получения го- сударственной услуги; 3) о ходе выполнения запроса о предоставлении государ- ственной услуги; 4) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования ре- шений и действий (бездействия) УМФЦ и их работников; 5) о графике работы УМФЦ; 6) по иным вопросам, связанным с предоставлением госу- дарственной услуги, 7) о размере государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственной услуги, порядок их уплаты. 84. Максимальный срок выполнения действия — 15 минут. 85. Результат административной процедуры: предоставле- ние необходимой информации и консультации заявителю. 86. Способ фиксации результата административной проце- дуры: регистрация обращения заявителя в АИС МФЦ. 45. Прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги 87. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставле- нии государственной услуги и прилагаемых необходимых для предоставления государственной услуги документов в соот- ветствии с пунктом 13 административного регламента. 88. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следую- щие действия: — удостоверяет личность заявителя; — проверяет представленные заявление и документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, необхо- димых для предоставления государственной услуги, в соответ- ствии с пунктом 16 административного регламента: — при установлении обстоятельств, указанных в пункте 16 ад- министративного регламента, уполномоченный сотрудник УМФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема доку- ментов, объясняет содержание выявленных недостатков в пред- ставленных документах и возвращает документы заявителю; — если отсутствует необходимость в предоставлении но- тариально заверенных копий документов, то уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет бесплатное копирование до- кументов, и, сравнив копии документов с их оригиналами, вы- полняет на копиях надпись об их соответствии оригиналам, за- веряет своей подписью с указанием фамилии и инициалов; — уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет реги- страцию запроса заявителя в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием перечня приня- тых документов, даты и времени их предоставления. 89. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в приеме документов, преду- смотренных пунктом 16 административного регламента. 90. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предостав- ления государственной услуги, либо отказ в приеме докумен- тов по основаниям, предусмотренным пунктом 16 администра- тивного регламента. 91. Способ фиксации результата административной процеду- ры: регистрация запроса в АИС МФЦ и выдача расписки заявите- лю. 92. Максимальный срок выполнения действия — 15 минут. 46. Передача запроса (заявления) и комплекта документов из УМФЦ в Учреждение 93. Основанием для начала административной процедуры является прием запроса и комплекта документов, необходи- мых для предоставления государственной услуги. 94. Уполномоченный сотрудник УМФЦ формирует опись на передаваемые комплекты документов в Учреждение. 95. Передача комплектов документов на бумажном носите- ле осуществляется курьерской службой УМФЦ. 96. Передача комплектов документов на электронном но- сителе не предусмотрена. 97. Максимальный срок выполнения процедуры — в тече- ние 1 рабочего дня, следующего за днем приема документов. 98. Критерии принятия решения: формирование и подго- товка комплектов документов для отправки в Учреждение. 99. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в Учреждение. 100. Способ фиксации результата административной про- цедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ. 47. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса 101. Предоставление государственной услуги посредством комплексного запроса включает в себя следующий исчерпыва- ющий перечень административных процедур (действий), вы- полняемых в УМФЦ: 1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, свя- занным с предоставлением государственной услуги, а также кон- сультирование заявителей о порядке предоставления государ- ственной услуги в УМФЦ посредством комплексного запроса; 2) прием комплексного запроса и документов, необходи- мых для предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос; 3) передача запросов (заявлений) на предоставление го- сударственных услуг, входящих в комплексный запрос, и ком- плектов документов из УМФЦ в Учреждение; 4) выдача заявителю результатов предоставления государ- ственных услуг, входящих в комплексный запрос. 48. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплексного запроса 102. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в УМФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде). Информирование осущест- вляет уполномоченный сотрудник УМФЦ. 103. Заявителю предоставляется информация: 1) о порядке и сроке предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос; 2) о перечне документов, необходимых для получения го- сударственной услуги; 3) о ходе выполнения запроса о предоставлении государ- ственной услуги; 4) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования ре- шений и действий (бездействия) УМФЦ и их работников; 5) о графике работы УМФЦ; Окончание на 52-й стр. Продолжение. Начало на 49-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz