Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

49 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 125/26253/ 16 ОКТЯБРЯ 2020 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Продолжение на 50-й стр. Приказ управления социальной защиты населения Липецкой области № 817-П от 30.09.2020, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010№210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муници- пальных услуг» и постановления администрации Липецкой обла- сти от 09.08.2011 № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления го- сударственных услуг исполнительными органами государствен- ной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления госу- дарственных услуг» приказываю : Утвердить административный регламент предоставле- ния государственной услуги по выплате инвалидам (в том чис- ле детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соот- ветствии с медицинскими показаниями, или их законным пред- ставителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответствен- ности владельцев транспортных средств (приложение). Начальник управления О. БЕЛОГЛАЗОВА «Приложение к приказу управления социальной защиты населения Липецкой области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ПО ВЫПЛАТЕ ИНВАЛИДАМ (В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ), ИМЕЮЩИМ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА В СООТВЕТСТВИИ С МЕДИЦИНСКИМИ ПОКАЗАНИЯМИ, ИЛИ ИХ ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ КОМПЕНСАЦИИ УПЛАЧЕННОЙ ИМИ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ ПО ДОГОВОРУ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент государственной услуги по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими пока- заниями, или их законным представителям компенсации упла- ченной ими страховой премии по договору обязательного стра- хования гражданской ответственности владельцев транспорт- ных средств (далее — административный регламент) устанав- ливает сроки и последовательность административных проце- дур (действий) при предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, с использованием единого пор- тала государственных и муниципальных услуг и информационно- телекоммуникационной сети с соблюдением норм законодатель- ства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления элек- тронного взаимодействия между государственными органами и заявителями (далее— государственная услуга). 2. Круг заявителей 2. Заявителями на предоставление государственной услу- ги (далее — заявители) являются инвалиды (в том числе дети- инвалиды), имеющие транспортные средства в соответствии с установленными учреждениями медико-социальной эксперти- зы медицинскими показаниями на обеспечение транспортными средствами (далее—инвалиды), или их законные представители. Компенсация предоставляется при условии использова- ния транспортного средства лицом, имеющим право на такую компенсацию, и наряду с ним не более чем двумя водителями. 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления го- сударственной услуги осуществляется областными бюджет- ными учреждениями социальной защиты населения по ме- сту жительства (далее — Учреждение), областным бюджет- ным учреждением «Уполномоченный многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципаль- ных услуг Липецкой области» и его структурными подразде- лениями (далее — УМФЦ) с использованием информационно- телекоммуникационной сети Интернет, включая единый пор- тал государственных и муниципальных услуг (функций) (да- лее — Портал), средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов, путем направле- ния письменного ответа на обращение заявителя по почте, при личном приеме заявителей в Учреждениях или УМФЦ. На официальном сайте управления социальной защиты насе- ления Липецкой области (далее – Управление) http://szn.lipetsk. ru/, на Портале http://www.gosuslugi.ru/, на региональном портале государственных и муниципальных услуг https://pgu.admlr.lipetsk. ru/ (далее — Региональный портал), в информационной системе «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг» https://www.admlip.ru/activities/gos_uslugi/reestr-uslug/ (далее — Региональный реестр) размещается информация о предоставле- нии государственной услуги следующего содержания: исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень доку- ментов, которые заявитель вправе представить по собствен- ной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, поря- док представления документа, являющегося результатом пре- доставления государственной услуги; размер государственной пошлины, взимаемой за предо- ставление государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги; право заявителя на досудебное (внесудебное) обжалова- ние действий (бездействия) и решений, принятых (осущест- вляемых) в ходе предоставления государственной услуги; формы заявлений (уведомлений, сообщений), используе- мые при предоставлении государственной услуги. Информация на Портале и официальном сайте Управле- ния о порядке и сроках предоставления государственной услу- ги предоставляется заявителю бесплатно. 4. Сведения о месте нахождения, о номерах телефонов для справок, адресах интернет-сайта и электронной почты, графике (режиме) работы Учреждений, осуществляющих прием заявите- лей для предоставления государственной услуги, размещаются на официальном сайте Управления (http://szn.lipetsk.ru), Регио- нальном реестре, УМФЦ, Портал, Региональном портале. 5. Учреждение, УМФЦ осуществляет прием заявителей для предоставления государственной услуги в соответствии с гра- фиком, утверждаемым руководителемУчреждения, УМФЦ. 6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Учреждений, в функции которых входит прием граждан и предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют (информиру- ют) обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, учреждения, в который позвонил за- явитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, са- мостоятельно ответить на поставленные вопросы телефон- ный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сооб- щен телефонный номер, по которому можно получить необхо- димую информацию. Письменные обращения граждан о порядке предоставле- ния государственной услуги рассматриваются специалистами Учреждения с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обра- щения. Ответ на письменное обращение дается специалистом в четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя. При консультировании по электронной почте ответ на обра- щение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения. Консультации предоставляются по вопросам: графика работы; перечня документов, необходимых для предоставления за- явителям государственной услуги; порядка заполнения реквизитов заявления о предоставле- нии государственной услуги, форма которого предусмотрена приложением 1 к административному регламенту; порядка и условий предоставления государственной услуги; порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц. 7. Доступ к информации о сроках и порядке предоставле- ния государственной услуги осуществляется без выполнения за- явителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или ино- го соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или автори- зацию заявителя или предоставление им персональных данных. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 8. Наименование государственной услуги – компенсация инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транс- портные средства в соответствии с медицинскими показани- ями, или их законным представителям компенсации уплачен- ной ими страховой премии по договору обязательного страхо- вания гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — компенсация расходов). 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 9. Предоставление государственной услуги осуществляет Управление во взаимодействии с учреждениями, УМФЦ. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предостав- ления государственных и муниципальных услуг» Управление, учреждения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получе- ния государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения до- кументов и информации, включенных в перечень услуг, кото- рые являются необходимыми и обязательными для предостав- ления государственных услуг исполнительными органами го- сударственной власти Липецкой области. При предоставлении государственной услуги в целях по- лучения информации, необходимой при предоставлении го- сударственной услуги, Управление осуществляет взаимодей- ствие с: территориальными органами Пенсионного Фонда Россий- ской Федерации, органами исполнительной власти области, осуществляю- щими функции по контролю и надзору за соблюдением зако- нодательства о налогах и сборах. 6. Описание результата предоставления государственной услуги 10. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении государствен- ной услуги с направлением заявителю копии решения, фор- ма которого установлена приложением 2 к административному регламенту, либо принятие решения об отказе в предоставле- нии государственной услуги с направлением заявителю копии решения, форма которого установлена приложением 3 к адми- нистративному регламенту. Результат предоставления государственной услуги по вы- бору заявителя может быть представлен в форме документа (уведомления о принятом решении) на бумажном носителе, а также в форме электронного документа (уведомления о при- нятом решении), подписанного уполномоченным лицом Управ- ления с использованием усиленной квалифицированной элек- тронной подписи. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в Единой государственной информационной си- стеме социального обеспечения. Размещение указанной ин- формации осуществляется в соответствии с Федеральным за- коном от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной со- циальной помощи». 7. Срок предоставления государственной услуги 11. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги при- нимается в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заяв- ления и документов на предоставление компенсации расхо- дов или со дня устранения выявленных нарушений и (или) пре- доставления отсутствующих документов, о чем заявитель уве- домляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения одним из указанных в заявлении способов. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их рекви- зитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Управления (http://szn.lipetsk.ru), в сети Ин- тернет, в Региональном реестре и на Региональном портале. 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 13. Для предоставления государственной услуги заявитель (законный представитель)представляет в Учреждение либо УМФЦ: заявление о предоставлении государственной услуги; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; квитанция об уплате страховой премии по договору; паспорт транспортного средства, выписанного на имя ин- валида или его законного представителя; документ, удостоверяющий личность заявителя; свидетельство о государственной регистрации рождения ре- бенка в случаях: рождения на территории Российской Федерации до 1 октября 2018 года, рождения вне пределов территории Рос- сийской Федерации до 1 января 2019 года, выданное компетент- ным органом иностранного государства с нотариально удостове- ренным переводом на русский язык и легализованное в порядке, установленном действующим законодательством; документ, подтверждающий наличие у инвалида медицин- ских показаний на обеспечение транспортным средством; документ, подтверждающий полномочия законного пред- ставителя инвалида (в случае, если заявление подает закон- ный представитель инвалида). 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электроннойформе, порядок их представления 14. Учреждение самостоятельно запрашивает сведения: от федерального органа исполнительной власти области, осу- ществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния о государственной регистрации рождения ребенка на территории Российской Федерации с 1 октября 2018 года, о госу- дарственной регистрации рождения ребенка вне пределов терри- тории РоссийскойФедерации с 1 января 2019 года; Сведения об инвалидности (группа, причина, ограничение жизнедеятельности, нарушенная функция организма, степень утраты профессиональной трудоспособности инвалида, дата установления инвалидности, срок на который установлена ин- валидность, потребности в мерах социальной защиты), со- держащиеся в федеральной государственной информацион- ной системе «Федеральной системе «Федеральный реестр ин- валидов», исполнительный орган государственной власти об- ласти в сфере социальной защиты населения самостоятельно запрашивает от Пенсионного фонда Российской Федерации. В случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральной государственной информационной системе «Федеральный ре- естр инвалидов» заявитель предоставляет соответствующие документы самостоятельно. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги. 11. Указание на запрет требовать от заявителя 15. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осущест- вления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регули- рующими отношения, возникающие в связи с предоставлени- ем государственной услуги; представления документов и информации, которые в соот- ветствии с нормативными правовыми актами Российской Фе- дерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государ- ственной власти Липецкой области, предоставляющих государ- ственную услугу, иных государственных органов, органов мест- ного самоуправления и (или) подведомственных исполнитель- ным органам государственной власти Липецкой области и ор- ганам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Феде- рального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организа- ции предоставления государственных и муниципальных услуг»; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первона- чальном отказе в приеме документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги, либо в предоставлении го- сударственной услуги, за исключением случаев, предусмотрен- ных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государ- ственных и муниципальных услуг». 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 16. Основаниями для отказа в приеме документов, необхо- димых для предоставления государственной услуги, являются: представление неполного комплекта документов, указан- ных в пункте 13 административного регламента; несоответствие заявления форме, указанной в приложении 1 административного регламента; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправ- лений, а также документов, исполненных карандашом, докумен- тов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолко- вать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае подачи документов в электронной форме осно- ванием для отказа является некорректное заполнение данных электронной формы заявления (не заполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками). При предоставлении заявления и копий документов заказ- ным почтовым отправлением с уведомлением о вручении при- лагаемые копии документов должны быть заверены нотари- ально или органами, выдавшими данные документы в установ- ленном порядке. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 17. Основаниями для отказа в предоставлении государ- ственной услуги является: — отсутствие права на меру социальной поддержки; — обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах, или отсутствие условий, дающих право на ее назначение в соответствии с Федеральным зако- ном от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страхо- вании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Федеральный закон)Основания для приоста- новления предоставления государственной услуги отсутствуют. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 18. Услуги, которые являются необходимыми и обязатель- ными для предоставления государственной услуги, в том чис- ле сведения о документе (документах), выдаваемом (выдава- емых) организациями, участвующими в предоставлении госу- дарственной услуги, отсутствуют. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 19. Предоставление государственной услуги осуществля- ется бесплатно, государственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 20. Предоставление услуг, которые являются необходи- мыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при по- лучении результата предоставления государственной услу- ги — 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 22. Запрос о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, регистрируется в день посту- пления специалистом Учреждения, УМФЦ, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления госу- дарственной услуги, поданных в электронной форме и посту- пивших в выходной (нерабочий или праздничный) день, осу- ществляется в первый следующим за ним рабочий день. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 23. Центральный вход в здания Учреждений должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содер- жащей информацию об Учреждении, месте нахождения. Визуальная информация о графике (режиме) работы раз- мещается на 1 этаже при входе в здание, в котором оно осу- ществляет свою деятельность, на видном месте. Текстовая ин- формация о порядке предоставления государственной услуги размещена на информационных стендах, мультимедийная ин- формация на экранах информационных киосков (терминалов). 24. Прием заявителей осуществляется в специально выде- ленных помещениях и залах обслуживания (информационных залах) — местах предоставления государственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для рабо- ты специалистов. Места ожидания для представления и оформления докумен- тов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями. Помещение для непосредственного взаимодействия специа- листа с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Рабочее место должно быть оборудовано информационны- ми табличками (вывесками) с указанием: номера рабочего места; фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед, технического перерыва. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудо- вано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных. Места информирования, предназначенные для ознаком- ления посетителей с информационными материалами, обору- дуются информационными стендами, столами, стульями для возможности оформления документов. 25. В целях получения инвалидами государственной услуги должно быть обеспечено: возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги; оснащение помещений (мест предоставления государ- ственной услуги) надписями, иной текстовой и графической информацией в доступных для инвалида форматах; допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к ме- сту предоставления услуги собаки-проводника при наличии до- кумента, подтверждающего ее специальное обучение, выданно- го по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты РоссийскойФедерации; допуск в здания сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зре- ния и самостоятельного передвижения, обеспечивается по- мощь специалистов Учереждения в перемещении по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходи- мой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственной услуги на- равне с другими лицами; оборудование на прилегающей к зданиям территории мест для парковки автотранспортных средств инвалидов. При отсутствии возможности оборудовать здание и по- мещение (место предоставления государственной услуги) в соответствии с вышеперечисленными требованиями при- ем граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в спе- циально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первом этаже здания, либо предоставление государственной услуги осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возмож- ности такого предоставления. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 26. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: возможность получения государственной услуги в УМФЦ; удовлетворенность заявителей качеством государствен- ной услуги; открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке об- жалования действий (бездействия) должностных лиц, специа- листов Учреждений или УМФЦ; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Учреждений при предоставлении государственной услуги; предоставление возможности подачи заявления о предо- ставлении государственной услуги и документов (содержа- щихся в них сведений), необходимых для предоставления го- сударственной услуги, в форме электронного документа; предоставление возможности получения информации и ходе и о результате предоставления государственной услуги в Учреждении с использованием средств Портала; размещение информации о данной услуге на Портале; размещение формы заявления на Портале, обеспечение доступа для заполнения заявления в электронном виде, его ко- пирования, сохранения, печати на бумажном носителе; обеспечение возможности оценить доступность и качество государственной услуги на Портале. Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более одного раза и не более 15 минут — при обращении за предоставлением государственной услуги. Возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерритори- альный принцип) не предусмотрена. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 27. Особенности предоставления государственной услу- ги в многофункциональных центрах предоставления государ- ственных и муниципальных услуг определяются разделом VI административного регламента. Для получения государственной услуги заявителям предо- ставляется возможность представлять заявление о предостав- лении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронно- го документа через Портал путем заполнения специальной ин- терактивной формы (с предоставлением возможности автома- тической идентификации (нумерации) обращений). При обращении заявителя за предоставлением государ- ственной услуги в электронной форме заявление о предостав- лении государственной услуги и прилагаемые к нему докумен- ты подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» про- стой электронной подписью, либо усиленной неквалифициро- ванной электронной подписью, либо усиленной квалифициро- ванной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов электронной подписи: КС1, КС2, КС3. При необходимости использования информации электрон- ного документа в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечат- ки соответствующего электронного документа, может призна- ваться бумажной копией электронного документа при выпол- нении следующих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа, а также: — оттиск штампа (или собственноручную запись специали- ста) с текстом «Копия электронного документа верна»; — собственноручную подпись специалиста, его фамилию, должность и дату создания бумажного документа — копии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне ли- ста документа, на которой началось размещение информации соответствующего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом ли- сте, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных до- кументов и заверение первой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются. 28. При направлении заявления и документов в форме электронных документов обеспечивается возможность на- правления заявителю сообщения в электронном виде, под- тверждающего их прием и регистрацию. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг 29. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: — прием и регистрация заявления и документов, установ- ление права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование учетного дела заявителя; — формирование и направление межведомственного за- проса в орган, участвующий в предоставлении государствен- ной услуги; — принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, направление уве- домления о принятом решении 23. Прием и регистрация заявления и документов, установление права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование учетного дела заявителя 30. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Учреждение либо УМФЦ с па- кетом документов, указанных в пункте 13 административного регламента, либо поступление указанного комплекта докумен- тов по почте либо в форме электронного документа. При направлении заявления и документов заказным почто- вым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или ор- ганами, выдавшими данные документы, в установленном по- рядке. При подаче заявления и документов непосредственно в Учреждение либо УМФЦ специалистом, ответственным за при- ем и регистрацию документов, обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент при- нятия заявления. После изготовления копий документов под- линники возвращаются заявителю. 31. Специалист Учреждения, ответственный за прием и ре- гистрацию документов, при непосредственном обращении за- явителя в Учреждение уточняет предмет обращения, проверя- ет документ, удостоверяющий личность заявителя (полномо- чия представителя), затем проверяет: соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административного регламента; комплектность и подлинность представленных заявителем документов в соответствии с пунктом 13 административного регламента. Осуществляет их сверку с подлинными экземпля- рами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и ини- циалов и ставит дату приема документов. При установлении обстоятельств, указанных в пункте 16 административного регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о на- личии препятствий для приема документов, объясняет содер- жание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. Максимальный срок выполнения действий — 15 минут. 32. Возможность направления заявления и документов че- рез Портал предоставляется только заявителям, зарегистри- рованным на Портале. Если заявитель не зарегистрирован на Портале в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на Портале. В случае если заявление и документы, направленные в Учреждение, УМФЦ заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления направляет заяви- телю уведомление о необходимости устранения в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления выявленных нару- шений и (или) представления отсутствующих документов или направляет такое уведомление заказным почтовым отправ- лением с уведомлением о вручении или в форме электронно- го документа, подписанного электронной подписью о наличии препятствий для приема документов с объяснением содержа- ния выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов (сведений). В случае непредставления заявителем в течение 15 рабо- чих дней со дня получения уведомления в полном объеме до- кументов, ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение 3 рабочих дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю. 33. Если заявителем представлены все необходимые для предоставления государственной услуги документы, заявите- лю выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени по- лучения (далее — расписка). При подаче заявления и документов непосредственно в Учреждение расписка выдается в день обращения. При на- правлении заявления и документов заказным почтовым от- правлением — в течение 3 рабочих дней с даты получения (ре- гистрации) заявления и документов по почте. При направле- нии заявления и документов через Портал — не позднее 1 дня, следующего за днем подачи заявления и документов. Максимальный срок исполнения административной проце- дуры — 3 рабочих дня. 35. Критерии принятия решения: соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административного ре- гламента, соответствие представленных документов пункту 13 административного регламента. 36. Результатом административной процедуры являет- ся прием документов, необходимых для предоставления госу- дарственной услуги, и формирование учетного дела заявителя или отказ в приеме документов по основаниям, предусмотрен- ным пунктом 16 административного регламента. 37. Способ фиксации результата административной проце- дуры: специалист, ответственный за прием и регистрацию до- кументов, вносит данные в журнал регистрации заявлений по предоставлению государственной услуги. 24.Формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги 38. Основанием для начала процедуры является отсутствие в представленных заявителем документах сведений, необходи- мых для предоставления государственной услуги, представле- ния которых Учреждение не вправе требовать у заявителя. 39. Специалист Учреждения, ответственный за прием и ре- гистрацию документов, составляет соответствующие запро- сы и направляет их адресатам, копии запросов прикладывает к учетному делу заявителя.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz