Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
какой-то церковной общины, где вас многие знали бы, и вы рады были бы многих из них видеть, и где также есть возможность начинать проявлять любовь с чего-то малого. Тогда в любом случае не будете одиноким. Можно заменить изучение трудов Святых Отцов чтением Житий святых? Нет, не стоит, поскольку это разные тексты по содержа- нию. Но они могут дополнять друг друга. По аналогии с био- графиями писателей и поэтов в отношении их собственных трудов. Какие-то моменты их жизни могут быть важными для понимания их творчества, но если мы ограничимся только их жизнеописанием, не читая их собственных произведений, мы многое потеряем. Но святые в истории Церкви были самые разные: одни ничего не писали, но показывали удивительные примеры святости для окружаю- щих, другие же славились даром слова и проповедей. И те, и дру- гие важны по-своему. Как поддерживать в себе желание молиться? Какое толко- вание Евангелия лучше читать? Из современников можно почитать книгу «Сын Человече- ский» отца Александра Меня — в Интернете ее легко найти, да и в книжных лавках можно ку пить. В главном все христи- анские толкования едины насчет Христа, а мы верим не «во что», а «в кого»: «Я — путь, истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Насчет других вещей могут быть разномыслия, они допустимы, и этого не надо пугаться. Молитва ни у кого из нас не идеальная, но не стоит смущаться, а лучше продолжать молиться и сохра- нять в этом постоянство, но не- плохо также и от себя что-нибудь добавлять для разнообразия. В том числе и те просьбы с сомне- ниями, которые вы здесь выра- зили, адресуйте непосредствен- но Богу. И пытайтесь внутри себя услышать ответ. Только Он вам сможет подсказать что-то конкретное, а люди вокруг могут разное говорить, хотя и к ним стоит иной раз прислушиваться. Испытания, конечно, все время какие-то будут в дальнейшем, но это неплохо, в них мы растем и укрепляемся духовно. Зачем и почему дьявол ис- кушал Иисуса Христа? Замысел Бога, тем более в том, что касалось Боговопло- щения, не мог во всем быть открытым дьяволу. В Писании есть некоторые указания, что и ангелам может быть неведом промысел Божий, что и они же- лают вникнуть в то, что пока от них сокрыто. Так что сатана не знал или не понимал, конечно, всего. Возможно, понял вскоре, как и бесы, которые тем самым по-своему пророчествовали. Почему евангелисты по-раз- ному рассказывают о Воскресении Христа? В повествованиях о Воскре- сении возможна разница во мно- гих деталях, касающихся Воскре- сения и обстоятельств вокруг него. Как и вообще в повество- ваниях о жизни Христа в целом. Дело в том, что Евангелия — это не задокументированные ра- порты. Это свидетельства веры, притом сделанные уже по следам произошедшего события, кото- рому никто не был очевидцем от начала до конца (самого момента Воскресения это касается прежде всего). И в каких-то деталях каж- дый мог запомнить по-разному те обстоятельства. Была ночь, а когда рано утром женщины при- шли докончить погребение, ко- торое они не успели совершить до наступления субботы, они обнаружили гробницу откры- той и пустой. Кстати, Иоанн как раз начинает свой рассказ о Воскресении с момента, когда Мария Магдалина первая при- ходит к гробнице еще затемно. То есть в данном случае как раз между рассказом Луки и Иоан- на нет никакого противоречия, просто Лука рассказывает о не- скольких женщинах, пришедших к гробнице, а Иоанн лишь об од- нойМагдалине. Может ли священник отка- зать в Причастии навсегда? Отлучить от Причастия на- всегда невозможно, в таком слу- чае это называется отлучением от Церкви. Оно может быть на- ложено только Собором. Пра- во отлучения от Причастия на долгий срок принадлежит епи- скопу. Единственным вариантом ситуации, при котором священ- ник может отлучить человека от Причастия на достаточно долгий срок, является упорство во грехе. Фото Николая Черкасова Вера 25 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 14 / 10/ 20 Как научиться любить одинокому человеку, почему у здоровых людей могут рождаться дети-инвалиды и почему о Воскресении Христовом рассказывается по-разному в четырех Евангелиях ? «ВЕРИТЬ В БОГА — ВЕРИТЬ В ЕГО МИЛОСТЬ И ЛЮБОВЬ» Можно ли христианину чи- тать книги жанра фэнтэзи? Что значит «можно» или «не- льзя», и кто вправе судить, ре- шать, позволять или запрещать? Никто, и вообще-то, слава Богу! Иначе церковь превратилась бы в какое-то тоталитарное сообще- ство, где все было бы регламен- тировано до последней мелочи. Церковь в целом может давать оценки только по каким-то осо- бо важным моментам в вероуче- нии или духовно-нравственным аспектам. В отношении книги или какого-то жанра литературы она этого делать как раз не долж- на, оставляя свободу выбора за человеком, как и возможность существования разных позиций и точек зрения. Как думать о жизни вечной, если грешишь? Верить в Бога — значит ве- рить в Его милость и любовь: Иисус Христос говорил, что при- шел спасать как раз грешников, а не праведников. За Ним следова- ли разные мытари и блудницы, которые далеко не сразу станови- лись святыми, если вообще ими становились. Но Он никого не отвергал! И вообще верить еще значит доверять Ему, Его сло- ву, а также быть верными Ему. Наши повседневные грехи этому не помеха — просто начинайте с малого и старайтесь не делать и не говорить другим ничего того, чего себе не желаете. Почему у здоровых роди- телей рождаются дети-инвалиды или становятся таковыми в раннем возрасте? Это что, кара Божья? Это — один из многих слож- ных жизненных вопросов, од- нозначного и четкого ответа на которые дать нельзя. Почему у каких-то супругов дети не появ- ляются, хоть они очень этого хо- тят? Почему дети болеют и уми- рают? Почему умирают молодые люди? Не на все вопросы мы можем найти ответ. Мы только верим, что Господь создает те об- стоятельства, которые наиболее благоприятны для нашего спа- сения. Нужно задавать вопрос не «почему», а «зачем». Зачем, для чего Господь поставил меня в те или иные обстоятельства? Как я должен на них реагировать? Чему научиться? А если меня эта ситуация лично не коснулась, то чем я могу помочь людям, попав- шим в такую ситуацию? Вижу ли я вообще те страдания, которые меня напрямую вроде бы и не касаются? Откликаюсь ли как-то на них? Нам нужно учиться жить так, как ожидает от нас Господь, несмотря на те обстоятельства, которые кажутся непереносимы- ми, непреодолимыми. Учиться смирению, терпению, любви, неравнодушию к чужой боли. Так мы можем стать такими, ка- кими хочет нас видеть Господь, сможем научиться молиться, за все благодарить Господа, сможем быть с Ним и в этой жизни, и в будущей. А ведь это и есть цель нашей земной жизни. Как одинокому человеку научиться любить? По-настоящему любить, на- верное, невозможно научиться, поскольку это—дар. Дар нам да- ется, по-видимому, такой, какой мы сами готовы принять. Любовь начинается с того, что мы не де- лаем другим, чего не хотели бы себе самим, и стараемся посту- пать с другими так, как хотели бы, чтобы поступали с нами. Лю- бовь может проявляться много- образно и в разных степенях, в общем — и с нашей стороны, и доходить до нас самих. Важно быть открытыми окружающим людям, доброжелательными с ними. И хорошо быть членом Нам нужно учиться жить так, как ожидает этого от нас Господь, несмотря на те обстоятельства, которые кажутся непереносимыми, непреодолимыми. Нам нужно учиться смирению, терпению, любви, неравнодушию к чужой боли. Так мы можем стать такими, какими хочет нас видеть Господь. Иерей Максим Боев, клирик храма преподобной мученицы Евдокии города Липецка
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz