Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
Творчество 21 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 14/ 10 / 20 ОСТРОВСКИЙ ВНЕ ВРЕМЕНИ ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ XXXVI ЛИПЕЦКИХ ТЕАТРАЛЬНЫХ ВСТРЕЧ. Ольга Шкатова П андемия помешала при- ехать в Липецк артистам из Израиля и Беларуси. Буквально накануне фестиваля от участия в нем отказались ор- ловчане. Но ежегодные Липец- кие театральные встречи все же состоялись. Свои спектакли на нем представили девять россий- ских театров. Выстраданный фестиваль — Получилась очень ин- тересная программа несмотря на то, что возникли большие сложности. Фестиваль выстра- данный, но очень содержа- тельный, — считает директор Липецкого государственного академического театра драмы имени Л. Н. Толстого, заслу- женный работник культуры РФ Татьяна Горелова. —В зале было мало людей, и это огорчало. Но мы понимаем, что если бы было больше зрителей, было бы больше опасений, что они мо- гут заразиться коронавирусом, хотя в театре соблюдаются все предписания Роспотребнадзора. Как отметили наши критики (а в этом году у нас новая команда экспертов), свои работы пока- зали очень сильные театры. Ли- пецкие театральные встречи — это тот проект, который дает возможность липецкому зрите- лю открыть новые имена акте- ТЕАТР В ОПРЕДЕЛЕННОМСМЫСЛЕ ВСЕГДА ДОПИСЫВАЕТ ЖИЗНЬ. ОН ЕЕ ПРОГНОЗИРУЕТ КАКИМ-ТООБРАЗОМИ СТАВИТ ВОПРОСЫ. НО ВМЕСТЕ С ТЕМОН, ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ, ВСЕГДА ВОСПОЛНЯЕТ ТО, ЧЕГО НЕТ В РЕАЛЬНОЙЖИЗНИ. ЕСТЬ ПЕРИОДЫ, КОГДА СЦЕНУ ЗАПОЛНЯЮТ ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ. ПРОХОДИТ ВРЕМЯ, И ПОВСЕМЕСТНО ИДЕТ МЕЛОДРАМА. ТАК ВОТ ПОЯВЛЕНИЕ ОСТРОВСКОГО — ЭТО ЗНАК ТОГО, ЧТО ЛЮДИ ХОТЯТ НАЙТИ КАКУЮ-ТО ВНУТРЕННЮЮОПОРУ, ВЕРУ, НАДЕЖДУ Лидия Богова ров и режиссеров. Например, «Снегурочку», которая значится в лонг-листе Российской наци- ональной театральной премии «Золотая маска», поставил мо- сковский режиссер Александр Огарев. Его называют одним из самых креативных режиссеров современности. И, кстати, мы планируем пригласить его для постановки «Горя от ума» в сле- дующем году. И снова классика В этом году программу фе- стиваля составила бессмертная классика. Особенно ярко те- атры представили Александра Островского. К счастью, у этого драматурга есть пьесы на любой вкус и настроение. Каждый из его персонажей, рассказывая свою историю, обнажал чер- ту времени, создавая созвучие эпох и пространств. И вышло, что образ героя нашего време- ни лишь внешне отличается от современников Островского, обличавшего недостатки и превозносившего досто- инства с присущей лишь ему убедительностью. Открывая театральный марафон, липчане предло- жили премьерную «Бес- приданницу» в постановке Марии Колычевой-Кайзер. Драма главной героини пьесы побуждает при- стальнее вглядеться во взаимоотношения лю- дей. Одни и сегодня, как Лариса Огудалова, ищут настоящую любовь, надеясь на взаимность. Д р у г и е , к а к Сергей Паратов, руководствуясь и с к лючи т ел ь но практичностью, предпочитают ис- тинным чувствам выгоду и матери- альные блага. Посвящение Победе В эти дни в театре были под- ведены итоги проекта «Вы в небо ушли...». Он посвящен 75-летию Победы и поддержанМинистер- ством культуры РФ, «Роскон- цертом» и некоммерческой ор- ганизацией «Центр развития мультикультурной интеграции «Культурный мост». В рамках проекта на базе те- атра был создан Международ- ный культурный центр «Пере- кресток культур-2020», итогом работы которого стала поста- новка эскиза спектакля по пье- се летчика Героя Советского Союза Михаила Водопьянова «Полк ДД» с участием актеров театра, иностранных студентов ЛГПУ имени П.П. Семено- ва-Тян-Шанского и студентов Липецкого областного колледжа искусств имени Н. К. Игумнова. Сроки сдвинулись из-за пандемии и совпали с периодом проведения «Липецких теат- ральных встреч». Но благодаря этому, по мнению Лидии Бого- вой, наш ежегодный фестиваль получил особое звучание. — Надежда Хавлина в поста- новке сумела объединить людей из разных социальных групп. Они сделали спектакль на осо- бом чутье, вере, искренности. И самое главное, это получилось не претенциозно, а очень честно. Это одно из самых ярких впечат- лений от «Липецких театраль- ных встреч». Это дало фестивалю особое содержание с одной сто- роны. С другой выявило скрытые возможности в самой зритель- ской аудитории, в горожанах, — считает Лидия Богова. По итогам фестиваля луч- шим спектаклем стала «Снегу- рочка». За лучшую режиссуру отметили Бориса Морозова и спектакль «На всякого мудреца довольно простоты». Драмати- ческий театр «На Литейном» (Санкт-Петербург) награди- ли за создание художествен- ного образа в спектакле «Тот самый М.». Лучшая мужская роль — Карандышев, которо- го сыграл Владимир Борисов в «Бесприданнице». Лучшая женская роль — Мавра Тара- совна в исполнении Людмилы Луник в спектакле «Правда — хорошо, а счастье лучше». За лучший актерский ансамбль, представленный в спектакле «Кьоджинские перепалки» К. Гольдони, вручили диплом Го- сударственному русскому теат- ру драмы имени Ф.А. Исканде- ра (Сухум, Абхазия). Дипломом оргкомитета фестиваля «За гра- жданскую позицию в осмысле- нии исторического прошлого нашей страны» наградили ре- жиссера Надежду Хавлину за постановку спектакля-эскиза «Полк ДД» по пьесе Михаила Водопьянова. ФотоОльги Беляковой и ЛГАТД им. Л.Н. Толстого О любви словами Островско- го предпочли рассказать актеры Елецкого городского драматиче- ского театра «Бенефис» в комедии «Правда—хорошо, а счастье луч- ше» в постановке Андрея Макси- мова. «Не родись умен, а родись счастлив»—вот главнаямудрость, появившаяся в стечении обстоя- тельств. Иот правдыможно отка- заться, когда речь идет о любви. И в «Снегурочке» Кинешем- ского драматического театра имени А. Н. Островского все стремятся к любви и счастью. Для оформления спектакля по- становщики выбрали стилисти- ку 60-х годов прошлого века. Но герои своим поведением и по- ступками доказывают, что они представители общества потреб- ления, сформированного в наше время. Бедный Лель рассчетлив. Богатый Мизгирь циничен. Стремящаяся к замужеству Лю- бава ищет в отношениях выгоду. Рядом с ними не знающая жизни Снегурочка кажется наивным ре- бенком. Именно она, познав лю- бовь, остается верна ей до конца. Простая закономерность Народный артист РФ, ре- жиссер Борис Морозов вместе с актерами Белгородского госу- дарственного академического драматического театра имени М.С. Щепкина в постановке «На всякого мудреца довольно простоты» расширил границы Островского. — Для режиссера эта пьеса интересна тем, что словно несет в себе заряд Гоголя и Салтыко- ва-Щедрина. И самое дорогое для меня, что в ней ощущается грибоедовское «Горе от ума», потому что Глумов — он же как Чацкий, только в другой исторической эпохе. Так же, как Чацкий он бросает вызов времени и обществу! Человек каждый день существует в про- цессе выбора. У Островского это происходит с самого начала пьесы, когда Глумов делает свой выбор. Потом мы наблюдаем, как энергия выбора отражается в нем, в окружающей его жиз- ни, в людях, которых он ввин- чивает в водоворот своей игры, и что в результате происходит. Вот этот взгляд в человека, в его душу, в его сердечную энер- гию и делает Островского очень современным, — убежден Бо- рис Морозов. По мнению кандидата фи- лологических наук театро- веда Лидии Боговой, законо- мерно, что на сцену пришел Островский. — Его творчество построе- но на основах христианской морали: честь, совесть, спра- ведливость, грех, искупление, любовь, достоинство, сердце. Участники спектаклей и по- становщики, которые остаются верны слову Островского, вы- ходят на важные темы, которые волнуют нас сегодня, — счита- ет она. Михаил Лучко и Наталья Ионова в спектакле «Тот самый М.» Карандышев в «Бесприданнице» принес Владимиру Борисову заслуженную награду за лучшую мужскую роль
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz