Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Экономика 5 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 13 /10/ 20 ОТ РАЗОВЫХ КОНТАКТОВ К ДОЛГОСРОЧНЫМ КОНТРАКТАМ С начала осени 24 экспортно ориентированные липецкие компании участвовали в четырех крупных международных и российских выставках. Любопытно, но даже суперсовременные цифровые технологии не смогли победить желания предпринимателей показать товар лицом на выставках и ярмарках в режиме реального времени. Ирина Кобзева Л юбой покупатель, где бы он ни нахо- дился —по соседству или заграницей, чтобы не ошибиться в решении, хо- чет увидеть, попробовать на вкус, потрогать руками то, что может стать его покуп- кой. Эффект будет В России проходят тыся- чи выставок различной тема- тики — сельское хозяйство, промышленная продукция, спорт, туризм, отдых, про- дукты питания, детские иг- рушки, полиграфия, бытовые приборы, транспорт — пере- числить все направления не- возможно. Умалогои средне- го бизнеса, ограниченного в организации рекламных ме- роприятийи, как следствие, в продвижении товаров, в Ли- пецкой области есть надеж- ныйпомощник—Центрпод- держки экспорта, которыйне только обеспечивает участие МСП в выставках, ярмарках, но и помогает им сформиро- вать экспортную стратегию, поверить в свои силыинайти достойных партнеров за ру- бежом. —Многие выставки, уча- стие в которых мы планиро- вали с начала года, отменили из-за пандемии, —рассказы- вает Василий Гольцов, руко- водитель Центра поддержки экспорта. — Деловая жизнь оживилась в сентябре, и за это времямыуспелипоучаст- вовать в четырех выставках. Безусловно, ожидаемый эф- фект не такой большой, как в прошлые годы. Сохраня- ются ограничения по въез- ду иностранных граждан, и это сдерживает прямые кон- такты липчан с зарубежны- ми партнерами. Но многие иностранцы, представляю- щие интересы зарубежного бизнеса, живут в России и внимательно наблюдают за развитием нашего предпри- нимательства. Результата мы ожидаемпо каждой выставке. В прошлом году при содей- ствии регионального центра малые и средние предприятия заключили 39 контрактов, на международные электрон- ные площадки вышли семь предпринимателей. Общий объем поддержанного нами экспорта составил почти 11 миллионов долларов. Василий Гольцов, руководитель ЦПЭ Липецкой области МЫОЖИДАЕМ РЕЗУЛЬТАТА ПО КАЖДОЙ ВЫСТАВКЕ. В ПРОШЛОМ ГОДУ ПРИ СОДЕЙСТВИИ ОБЛАСТНО- ГО ЦЕНТРА ПОДДЕРЖКИ ЭКСПОРТА МАЛЫЕ И СРЕДНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ РЕГИОНА ЗАКЛЮЧИЛИ 39 КОНТРАКТОВ, НА МЕЖ- ДУНАРОДНЫЕ ЭЛЕКТРОН- НЫЕ ПЛОЩАДКИ ВЫШЛИ СЕМЬ ПРЕДПРИНИМА- ТЕЛЕЙ. ОБЩИЙ ОБЪЕМ ПОДДЕРЖАННОГО НАМИ ЭКСПОРТА СОСТАВИЛ ПОЧТИ 11 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ Первая осенняя выстав- ка — «АГРОРУСЬ» — про- шла в Ленинградской об- ласти. Эта международная площадка демонстрирует возможности крестьянских, фермерских, личных под- собных хозяйств, сельских кооперативов, садоводов, огородников, пищевиков — одним словом, всех тех, кто кормит страну. — В этом году в Се- верной столице собрались более пятисот компаний, представивших лучшие на- туральные и традиционные продукты регионов Рос- сии, современную сельско- хозяйственную технику и многие другие направления отрасли, — говорит Ольга Сычева, консультант Центра поддержки экспорта. — В «АГРОРУСИ» участвовали шесть липецких предприя- тий. Все расходы — аренда площади, телевизоров, сто- ликов для рекламной про- дукции, изготовление бан- неров — оплачивал Центр поддержки экспорта за счет федеральных денег. От компаний — только коман­ дировочные расходы. По итогам наш центр получил «Золотую медаль» как ак- тивный участник междуна- родной выставки-ярмарки «АГРОРУСЬ». Генеральный директор компании «Авикс Групп Агрекс ТС» Олег Доброхо- тов считает полезным уча- стие в любой выставке. — Не каждая «выстре- лив а е т » контр акт ами , но в любом случае — это реклама, — убежден гене- ральный. — Мы заинтере- сованы в своем предста- вительстве на подобных форумах, поэтому поклон Центру поддержки экс- порта за приглашение, за активную помощь в поис- ке зарубежных партнеров. Специалисты центра плотно работают с нашим произ- водством в Грязях — «Авикс Групп» , выпускающим пластичные смазки, масла, которые нашли своих по- требителей в Республике Беларусь, Таджикистане, Узбекистане. Большой ин- терес к нам проявляет Иран. Навигатор для бизнеса Ел е н а Ма р тыно в а , консультант Центра под- держки экспорта, представ- ляет сентябрьскуюмеждуна- родную выставку Christmas Box. Podarki 2020, проходив- шую в столичном «Крокус Экспо». — От региона в выстав- ке участвовали несколько предпринимателей: «На- следникъ Выжанова» и ИП Шабельник — из Липецка, ИПДанилова и «Кружевной край» — из Ельца. Клиенты из Калуги, Питера, Вороне- жа интересовались техноло- гиями, возможными объема- ми поставок, оптовыми ценами. Итог — подписано несколько соглашений о на- мерениях, — рассказала она. Иностранных компа- ний на этой выставке было немного. Но их российские представители хорошо от- реагировали на елецкие кружева: скатерти, одежду, предметы декора. Красиво, необычно, воздушно. ОльгаМерзленко, регио- нальный менеджер компа- нии «Швейная мануфакту- ра Наследникъ Выжанова» рассказала, что их пред- приятие находится в начале экспортного пути. Имногие важные вопросы — оформ- ление документов, перево- ды, поиск партнеров — «вы- жановцам» помогает решать Центр поддержки экспорта Липецкой области. —В этом году из-за огра- ничительных мер мы пропу- стили свою профильную вы- ставку «Детская июношеская мода. Одежда для будущих мам», на которую ездим уже два года. Поэтому нашвыход в «чужое» пространство был настоящим праздником по- сле долгого карантина. Мы участвовали в коллективном стенде и наслаждались при- ятной атмосферой праздни- ка, —отметила она. Потенциальные кли- енты нашли «Наследника Выжанова» и здесь. Сотруд- ничество предложил руко- водитель большого новорос- сийского торгового центра. Детская одежда швейной мануфактуры достойна наи- высших похвал. — Центр поддержки экспорта пригласил нас на выставку для развития брен- да, — уточняет Ольга Мерз- ленко. — И пусть в «Крокус Экспо» не было целевых клиентов фирмы, зато о нас узнали конечные покупате- ли — мамы, бабушки, бере- менные женщины. «Наследникъ Выжанова» имеет небольшой опыт ра- боты с зарубежными компа- ниями. Были контакты с Америкой, Казахстаном, Республикой Беларусь. Но поддержка Центра экспор- та, его знания, связи, опыт помогут перевести разовые контакты в долгосрочные контракты. На выставке спе- циалисты центра отработали для швейной мануфактуры около десяти котрагентов. Индивидуальный пред- приниматель Лариса Ша- бельник делает уникальные панно на дереве с изображе- нием старого Липецка, а ее муж изготавливает деревян- ную интерьерную скульп- туру. Очень теплый и очень русский бизнес. — Долгое время мы за- нимались деревом исключи- тельно для души, — делится ЛарисаШабельник. —И вот мне случилось посетить се- минары региональногоЦен- тра экспорта, на которых нам рассказали, где «малышам» искать возможности для расширения бизнеса и новых клиентов. Изделия ручной работы, оказывается, можно продавать с помощьювыста- вок и маркетплейсов. Мне приглянулась площадка Etsy, где я и разместила несколько работ. Иу нас уже состоялись две продажи в Америку. На днях до покупателей доеха- ла первая скульптура, мы получили благодарственное письмо с сообщением, что она станет украшением част- ной коллекции. Выставка в «Крокус Экспо» для Ларисы Ша- бельник — мир новых впе- чатлений и навигатор для продвижения бизнеса. О двух других выставках мы расскажем в ближайших номерах. Фото из архива ЦПЭ Липецкой области На правах рекламы НЛМК НАГРАДИЛИ ЗА «ЗЕЛЕНУЮ ВЕСНУ» Новолипецкий металлургический комбинат награ- жден дипломом экологического фонда имени В.И. Вер- надского за активное участие во Всероссийском экологи- ческом субботнике «Зеленая Весна». Субботник проходил с 25 апреля по 30 сентября. В этом году, несмотря на сложную эпидемиологиче- скую обстановку, инициативу общественной органи- зации поддержали около 1000 работников комбината. Уборка с соблюдением требований безопасности прошла на промышленной площадке предприятия и близлежащей городской территории. На специаль- ный полигон вывезли более 100 тонн отходов — это более 20 самосвалов. Вместе с уборкой работники комбината высадили деревья, привели в порядок клумбы и газоны. Всероссийский экологический субботник «Зеленая Весна» — традиционная акция федерального масшта- ба. Проект способствует развитию и распространению экологической культуры в России и формированию социально ответственного общества, живущего в гар- монии с природой. Со старта субботника в 2014 году под флагами «Зеленой Весны» на генеральную уборку страны вышло более 13 миллионов человек. ПРОФПОДГОТОВКА ПО МИРОВЫМ СТАНДАРТАМ Новые современные мастерские по мировым стан- дартам Ворлдскиллс откроются на этой неделе в Чаплы- гинском аграрном колледже. Они будут работать по пяти направлениям: «Ге- номная инженерия», «Ветеринария», «Эксплуатация сельскохозяйственных машин», «Сити-фермерство», «Сельскохозяйственные биотехнологии». Материально-техническая база колледжа обнов- ляется на грант, предоставленный в рамках федераль- ного проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образо- вания)» нацпроекта «Образование». Оснащение поз- волит создать условия для практической подготовки учащихся в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе стандартами Ворлдскиллс. Новые мастерские в Чаплыгинском аграрном колледже станут Центрами проведения демонстра- ционного экзамена. Уже в декабре мастерская по компетенции «Эксплуатация сельскохозяйствен- ных машин»» превратится в конкурсную площадку для квалификационного испытания по стандартам WorldSkills Russia. КУРСЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Работники 172 предприятий Липецкой области про- слушали лекции по финансовой грамотности. По инициативе главы администрации Липецкой области Игоря Артамонова в регионе реализуется масштабный проект, направленный на повышение знаний населения в части безопасного использования цифровых каналов, умения анализировать экономи- ческую ситуацию и планировать личный и семейный бюджеты. Он стартовал 1 сентября 2020 года. За месяц сотруд- ники Липецкого отделения Сбербанка выступили с лекциями на 172 предприятиях региона. Наибольший интерес у жителей области вызвали темы: «Как и за что можно оформить налоговый вычет», «Накопить или взять в кредит», «Семейный бюджет», «Вопросы кибербезопасности» и «Как формируется бюджет региона». — Изучение финансовой грамотности сейчас очень актуально, ведь любой современный человек должен уметь формировать личный или семейный бюджеты, планировать расходы, анализировать эко- номическую ситуацию и вкладывать деньги. Благо- получие каждого начинается с осознанного отноше- ния к деньгам и финансового мышления, — считает Игорь Артамонов. Несмотря на усиление мер по противодействию распространению коронавирусной инфекции, проект по повышению финансовой грамотности жителей Липецкой области будет продолжен. Для этого органи- заторы активно задействуют разнообразные онлайн- форматы, которые позволят населению продолжить знакомиться с широким спектром знаний в области финансов. ТУРИСТИЧЕСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ— ОТ КЕМПИНГА ДО ГЛЭМПИНГА От предпринимателей, занимающихся развитием внутреннего и въездного туризма в Липецкой обла- сти, в Ростуризм поступило 26 заявок на получение грантов. Представители турбизнеса планируют развивать маршруты на основе действующих туристско-ре- креационных зон в Лебедянском районе, глэмпинг (вид экотуризма по принципу «все включено» на природе) — в Добровском районе, кемпинг — в Елецком районе, а также экологическое и активное направления туризма. Всего на специальном сайте зарегистрировано более десяти тысяч личных кабинетов, из которых полный комплект документов предоставили более четырех тысяч участников. На следующих этапах конкурсная комиссия рассмотрит все представлен- ные проекты и выберет победителей по нескольким критериям. Претендовать на получение субсидии могут толь- ко российские юридические лица и индивидуальные предприниматели. Получатель гранта должен будет вложить в свой проект собственные средства — не менее 30 процентов от объема запрашиваемого гранта. Максимальная сумма гранта не должна превышать трех миллионов рублей. Это первая мера поддержки в туризме, заявку на которую можно было подавать полностью в цифровом виде. Участники выставки «АГРОРУСЬ» Стенд нашей области Экологические продукты от липецких кооперативов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz