Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

7 Автогид 26 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ № 121 (26249) В холодной кабине ехать неуютно и вредно для здоровья. А при ночных заморозках даже осенью стекла уже могут покрываться нале- дью. Поэтому вовремя приве- сти в порядок обогревательную систему — это залог удобной и безопасной поездки. Как все работает Система обогрева авто устроена сравнительно просто. В радиатор под приборной па- нелью поступает охлаждающая жидкость, отведенная от ра- ботающего двигателя. Систе- ма контроля на панели управ- ляет воздуховодом, воздушной заслонкой с приводами и тер- мостатом, который регулирует подачу жидкости в радиатор. Он обдувается вентилятором, нагре- вая воздух, идущий в салон. Логично, что когда вы за- вели машину, «печка» сразу давать тепло не начнет. Нужно время, чтобы антифриз или то- сол в системе начал отходить от двигателя уже прогретым. Тогда и в салон будет поступать теп- лый воздух. На разогрев уходит несколько минут, порядка деся- ти — в зимние месяцы. Но мо- жет случиться так, что и после двадцати минут в кабине все еще будет холодно. Ясное дело, си- стема сломалась. Детальная проверка Проверку печки желательно начинать с контроля потоков воз- духа.Надо определить, как в салон проходит воздух из сопел. Воздух из сопел должен идти так, чтобы мы ощущали его в районе колен. Таким образом можно проверить и направление потоков. Если они дуют выше или в сторону, то это уже неправильно. Среди частых неисправностей выделяют отказ привода заслонок, а также сниже- ние производительности мотора печки.Могут износиться его под- шипникиилищетки. Также стоит прислушаться к звукам работа- ющей системы. Лишние шумы могут говорить о возможных засо- рах на пути воздуха илиополомке вентилятора. Внимание нужно уделить и приборам. В течение дня тща- тельно проследите за указателем температуры антифриза. В нор- ме этот показатель не должен превышать красную зону после прогрева двигателя. Подни- маться стрелка может при дол- гом буксовании или во время длительной стоянки в пробках, но речь идет о незначительном возрастании температуры. По- сле возвращения в нормаль- ный режим работы автомобиля стрелка стабилизируется. Но если заметны явные колебания, то это уже симптом воздушных пробок, которые образовались в системе охлаждения. Также воз- можны неисправности помпы или привода водяного насоса. При таких неполадках печка уже не способна согреть. Что заливаем? Антифриз или тосол стоит заливать только тот, что реко- мендован производителями ав- томобиля. В охлаждающих жид- костях сбалансирован состав, добавлены различные присадки для более качественной работы системы и избежания ее загряз- нения. В процессе эксплуатации жидкость порой приходится ме- нять, а периодически—доливать. Антифриза в системе может стать меньше из-за испарения из него воды или при утечках. В первом случае доливают ди- стиллированную воду, а если ее нет —прокипяченную в течение 20 минут, не меньше. Во втором случае надо сначала устранить причину утечки, а после этого доливать уже не воду, а нужную жидкость. В случае серьезной утечки, когда нужно восполнить более трети объема, лучше заменить антифриз целиком. Летом мож- но использовать и воду, но луч- ше фильтрованную. На охлажда- ющую способность двигателя она не влияет. Зимой этот способ годится только для того, чтобы доехать до места ремонта. А там сразу промыть от воды патрубки и залить новый антифриз. Иначе вода замерзнет и повредит де- тали системы охлаждения при холодном пуске. Ухаживаем правильно Чтобы печка работала ис- правно и не подвела в самое неподходящее время, нужно соблюдать некоторые условия:  Забота о чистоте радиатора Снаружи радиатор очищают сжатым потоком воздуха. Вну- треннюю поверхность обогрева- теля промывают специальными средствами очистки охлаждаю- щей системы двигателя.  Своевременная замена фильтра Периодическая замена са- лонного фильтра избавит от проблем в работе печки, всей системы кондиционирования и вентиляции в салоне. Во мно- гих авто его возможно поменять своими руками за 1040 минут.  Использование качествен- ного антифриза Своевременная замена и ис- пользование антифриза надле- жащего качества продлит работу не только отопительной систе- мы, но и двигателя. Фото с сайта pixabay.com По холодной осенней дороге приятней ехать в теплом салоне ПРОБЛЕМЫ С «ПЕЧКОЙ» И ИХ РЕШЕНИЯ Причины поломки Решение Воздух в системе отопления. Попадание воздуха в отопительную систе- му в момент замены жидкости или при разгерметизации головки блока цилиндров. Проверьте уровень антифриза в расшири- тельном бачке под капотом. Он должен быть между отметками min и max. Если ниже, то нужно доливать. Неполадки с регулятором температуры (термостатом), его заклинивание в закрытом или открытом положении. Если во время движения на высоких скоростях печка греет слабо, а на низких хорошо — похоже, термостат за- стопорило в открытом положении. Если заклинило в закрытом, двигатель во время езды быстро перегревается. Посмотрите на уровень температуры про- гретого двигателя. Он должен быть около 90 градусов. Если печка не греет до этой тем- пературы или температура выше — значит, термостат «завис». Загрязнение салонного фильтра. В таком случае все детали отопительной системы автомобиля могут быть исправны, но печка станет слабо дуть даже на больших скоростях. Смените фильтр салона, он наверняка за- грязнился за лето. Воздух через него прохо- дит слабо. Поломка отопительного крана. Чаще всего такой неисправности подвер- жены печки в автомобилях отечественного производителя. Причиной могут быть пересыхание резинок, закисание рычага. Требуется замена крана или всего радиатора. «Слетел» блок управления печкой. Обычно причиной служит вышедший из строя температурный датчик в салоне авто. В таком случае вентилятор будет шуметь неравномерно, без причины ускоряясь или замедляя ход. Отправляйтесь в автомастерскую и меняйте датчик. Обычную воду из-под кра- на категорически не ре- комендуется заливать или смешивать с антифризом. Неизвестно, как поведут себя химикаты в обычной воде в смеси с комплек- сом присадок. На совре- менных автомобилях дета- ли системы охлаждения сделаны из алюминиевых сплавов, жесткая вода с высоким содержанием железа может их разъесть. Если заливаете обычную воду в систему охлажде- ния — делайте только на свой страх и риск. Старые машины еще терпимы к этому, а на современных иномарках такой «экс- перимент» обернется серьезными проблемами и тратами. ВАЖНО Владимир Иванов, автолюбитель со стажем — Без печки в холодное время не стоит никуда ездить. Сами замерзне- те — это полбеды. А если запотеют стекла, то и до аварии недалеко. Если поутру салон в машине не прогревается, лучше отправиться на работу автобусом. А в свобод- ное время сразу заняться ремонтом системы обо- грева. Иногда она может сломаться уже в дороге. Выйти из положения в такой ситуации все же можно. У любой машины есть радиатор, служащий для охлаждения двига- теля. Осенью или зимой нагретый воздух из-под капота сразу вытесняет поток ледяного ветра. Чтобы немного задержать тепло, можно перед ра- диатором вставить кусок картона, газету или любой кусок плотной материи. Тогда теплый воздух при движении постепенно будет поступать в салон и вы сможете согреться. СОВЕТ ПОРА ВКЛЮЧАТЬ «ПЕЧКУ» Как обеспечить исправность и устранить неполадки системы обогрева салона автомобиля. Максим Борисов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz