Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
Образование ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 10 № 121 (26249) ГЕОГРАФИЯ ЕЕ ЖИЗНИ У читель географии и биологии 26-й липецкой школы Юлия Федорова только начинает свой творческий путь, но уже сумела стать для своих уче- ников другом и интересным собеседни- ком. Учитель не может с указкой у доски мо- нотонно объяснять тему урока. Он должен общаться с детьми на понятном им языке. ЮлияФедорова знакомит учеников совсем многообразием мира. Больше десяти лет назад она выбрала своей специальностью географию, увлеклась этойдисциплиной.И теперь все больше ее учеников заявляют, что география—их любимый предмет. Новый вызов Этой веснойЮлии Викторовне, как и миллионам других педагогов, пришлось столкнуться с новым вызовом — вы нужденным переходом на дистанционное обучение. —Поначалу все мы— учителя, дети и родители — испытали настоящий стресс из-за того, что пришлось полностью перестраивать весь образовательный процесс, — рассказывает Юлия Федоро- ва. — Но довольно быстро нам удалось выстроить наше взаимодействие макси- мально безболезненно для всех. Первое время педагогам казалось, что проведение онлайн-уроков по Скайпу или в Зуме — это все, что они могут сде- лать. Справившись с растерянностью, охватившей многих в переходный период, познакомились с различными образова- тельными платформами. Это и «Россий- ская электронная школа», «Интернет- урок», «Видеоурок». Юлия Викторовна еще до карантина открыла для себя ресурс «Московская электронная школа». — Это очень интересная платформа, — говорит она. — Она содержит не про- сто сценарии уже готовых уроков, но и интерактивные приложения, тесты. Я и сейчас продолжаю с ней работать. Могу конструировать свои уроки, что позволя- ет творчески подходить к образователь- ному процессу. Найти подход к каждому После того как познакомились с мно- жеством платформ, педагоги 26-й шко- лы в качестве базового выбрали ресурс «ЯКласс». Нашли для себя много плюсов — большая теоретическая часть, тесты, проверочные работы, которые невоз- можно списать. Среди преимуществ и соревновательный момент. Дети стара- лись попасть в ТОП класса, школ региона и страны в целом. Многие даже просили давать им дополнительные задания. Некоторые цифровые ресурсы, по мнению педагога, позволяют применить индивидуальный подход к каждому уче- нику, что в условиях традиционного уро- ка сделать довольно сложно. В дистанци- онном же формате получалось отправлять отдельные задания в зависимости от уровня знаний ребят. — Неправильно работать только на отличников или только на троечников, — говорит Юлия Викторовна. — Надо готовить задания разного уровня слож- ности — карточки, тесты, работа у доски, чтобы все ученики были вовлечены. У меня в классе 36 человек. Для этого, бе зусловно, нужно очень много времени. Дистанционные технологии позволяют подготовить материал заранее, в этом их преимущество. По наблюдению педагога, обучение дома оказалось комфортным для детей зажатых, которые на уроках в школе не были активны, боялись выйти к доске. На расстоянии они не стеснялись задавать вопросы учителю, проявляли больший интерес к учебе. И наоборот, детям, при- выкшим быть в центре внимания, общи- тельным, было тяжело учиться в таком формате. Для них педагог дополнительно разрабатывала сложные и увлекательные задания, чтобы поддерживать их интерес. Дистанционное образование не пред- ставляет трудности для детей организо- ванных, привыкших к самодисциплине. Но пытливых детей, любящих добывать знания, не так много. Остальным необ- ходим контроль и работа в тесной связке — родитель-учитель-ученик. — Конечно, как классный руково- дитель, я понимаю, что ничто не заме- нит живого общения, экскурсионных поездок, походов, которые так сплачи- вают коллектив, — рассуждает Юлия Викторовна. — В прошлом году я нача- ла работать в пятом классе. У детей был адаптационный период, все они при- шли из разных школ, им нужно было сдружиться. Только-только все начало складываться, как мы перешли на ди- станционное обучение, обидно. Первого сентября мы особенно рады были уви- деться, несмотря на то, что не было тор- жественной линейки. И ученики, и учите- ля осознали, как нам хорошо всем вместе, когда мы друг друга видим. Поэтому я бы очень не хотела повторения карантина. Цифровой эксперимент Школа№26, где трудитсяЮлия Вик- торовна, имеет особый статус — «школа информационных технологий». Сейчас здесь проходит эксперимент, опробуется персонализированная модель образова- ния — «Школьная цифровая платформа». Дети сами выстраивают образовательную траекторию, выполняют проекты. По но- вой системе работают два эксперимен- тальных класса. — Это кабинет персонализированной модели образования, — знакомит нас Юлия Федорова. — У каждого ученика есть свой ноутбук, на котором дети вы- полняют задания по модулям различно- го уровня сложности. Конечно, тем, кто привык к традиционной системе обуче- ния, перестраиваться сложно. Это просто нужно принять и найти свои плюсы. Ре- бята будут получать те знания, которые им необходимы. Не всем нужна пятерка по географии. Кому-то нужны базовые зна- ния, а кто-то хочет изучать предмет углуб- ленно. Новая модель позволяет это сделать в рамках одного урока. Так развивается личностный потенциал каждого ребенка. Ученики сами выбирают, какие задания они будут выполнять и на какую оцен- ку. Учитель потом контролирует, кто как справился, у кого возникли сложности. Тридцать шесть кружек в шкафу Юлия Викторовна —молодой педагог. Она готова принимать вызовы меняюще- гося времени, понимает, что нельзя сто- ять на месте. Ее поддерживают любимые ученики. Арсений Власов — правая рука учи- теля, IT-технолог и «кавээнщик», как она его называет. Если что-то ломается в циф- ровом оборудовании, он всегда придет на помощь. На перемене в класс, где мы беседуем с Юлией Викторовной, забегает старо- ста ее любимого 6 «Б» класса Даша Сан- жаровская. С искренностью, присущей только детям, почти с порога заявляет: «Юлия Викторовна — самый лучший учитель и классный руководитель». — Нельзя быть строгим педагогом, которого боятся дети. Нужно искать «зо- лотую середину». Учитель должен быть другом, наставником, советчиком, вдох- новителем, — убеждена Юлия Федорова. —Я прихожу на работу, и кто-то из коллег мне говорит: «Как вас ждут дети». Для меня это лучший стимул. Чтобы воспи- тывать детей своим примером, нужно с ними подружиться. До карантина Юлия Викторовна со своими учениками строила «наполео- новские» планы. Весной должна была состояться поездка в Тулу. Собирались на экскурсию на одно из липецких пред- приятий. Каждый праздник старались проводить вместе, накрывали в классе стол, устраивали чаепития. В шкафу и сейчас стоят 36 кружек. После уроков классный руководитель нередко чаевни- чает со своими подопечными, общение за чашкой чая очень сближает. — Иду на работу с удовольствием, — признается Юлия Федорова. — Я знаю, что меня там ждут ребята. Я с ними по- стоянно на связи, у нас нет определенных временных рамок. Просто люблю этих детей. Фото Ольги Беляковой Мир в целом и образование, в частности, стремительно меняются. Современный педагог должен не только прекрасно знать свой предмет, но и владеть новыми технологиями, способными сделать уроки по-настоящему увлекательными. Ольга Журавлева Я ПРИХОЖУ НА РАБОТУ, И КТО-ТО ИЗ КОЛЛЕГ МНЕ ГОВОРИТ: «КАК ВАС ЖДУТ ДЕТИ». ДЛЯ МЕНЯ ЭТО ЛУЧШИЙ СТИМУЛ. ЧТОБЫ ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ СВОИМПРИМЕРОМ, НУЖНО С НИМИ ПОДРУЖИТЬСЯ Юлия Федорова Урок в экспериментальном классе. Работать на новой платформе интересно всем
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz