Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 18 № 119 /26247/2 ОКТЯБРЯ 2020 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объ- ектов капитального строительства (в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Гра- достроительного кодекса Российской Федерации); подготавливают локальные заключения по рассматриваемым разделам и направ- ляют локальные заключения ответственному исполнителю-эксперту. Максимальный срок выполнения административного действия – 21 рабочий день. 50. Ответственный исполнитель-эксперт со дня получения от соисполнителей- экспертов локальных заключений: – подготавливает сводное положительное заключение государственной экспер- тизы, в случае если проектная документация соответствует требованиям технических регламентов и нормативных документов; – подготавливает и направляет через АИС «Госэкспертиза» письмо-уведомление заявителю при выявлении в проектной документации и (или) результатах инженер- ных изысканий недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.) в процессе проведения государственной экспертизы, по фор- ме согласно приложению № 5. В личном кабинете АИС «Госэкспертиза» присваивает- ся соответствующий статус с указанием на необходимость устранения выявленных недостатков. Срок, в течение которого заявителем следует устранить недостатки, выявленные в процессе проведения государственной экспертизы устанавливаются договором, а также уведомлением о выявлении недостатков, формируемым экспер- тами в ведомственной информационной системе и выгружаемым в «личный кабинет» АИС «Госэкспертиза». При этом заявлению в АИС «Госэкспертиза» присваивается соответствующий статус с указанием на необходимость устранения выявленных не- достатков, срок оказания настоящей услуги не исчисляется, дальнейшее предостав- ление услуги зависит от действий заявителя. Максимальный срок выполнения административного действия – 3 рабочих дня. В случае, если заявитель в установленный срок не устранил выявленные недо- статки, не позволяющие сделать выводы, указанные в пункте 12 административного регламента, Учреждение вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора, о чем специалист Учреж- дения письменно уведомляет заявителя с указанием мотивов принятого решения посредством выгрузки в «личный кабинет» заявителя в АИС «Госэкспертиза» соответ- ствующего уведомления. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 рабочий день. 51. По результатам представления заявителем необходимых документов в уста- новленный срок (устранения недостатков, выявленных в процессе проведения госу- дарственной экспертизы) специалисты ответственные за выполнение данного адми- нистративного действия проводит повторную проверку таких документов в порядке, установленным пунктом 48 административного регламента. Ответственный исполнитель-эксперт со дня получения от соисполнителей-экс- пертов результатов проведенной работы подготавливает либо: проект положительного заключение государственной экспертизы, в случае если все недоработки устранены и проектная документация соответствует требованиям технических регламентов и нормативных документов. проект отрицательного заключение государственной экспертизы с учетом всех замечаний, выявленных соисполнителями-экспертами, в случае если выявленные недоработки невозможно устранить в процессе государственной экспертизы или за- явитель в установленный срок их не устранил. Максимальный срок выполнения административного действия – 2 рабочих дня. Проект заключения (отрицательного либо положительного) государственной экс- пертизы подписывается экспертами, участвовавшими в проведении государствен- ной экспертизы, с использованием усиленной квалифицированной электронной под- писи и утверждается директором учреждения или уполномоченным им лицом путем подписания заключения усиленной квалифицированной электронной подписью. Максимальный срок выполнения административного действия – 2 рабочих дня. Критерии принятия решения: является соответствие либо несоответствие ре- зультатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологи- ческим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требова- ниям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям про- мышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям анти- террористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий, достоверность либо недостоверность определения сметной стоимости строительства объектов ка- питального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градострои- тельного кодекса Российской Федерации . Результатом административной процедуры является утверждение (подписание) заключения государственной экспертизы. Способ фиксации результата административной процедуры: присвоение за- явлению в АИС «Госэкспертиза» соответствующего статуса (комментария к статусу) «Утверждение заключения». 27. Регистрация заключения государственной экспертизы в ГИС ЕГРЗ и выгрузка заключения по результатам проведения государственной экспертизы в АИС «Госэкспертиза» 52. Основанием для начала административной процедуры, является утверждение заключения государственной экспертизы. Специалистом Учреждения осуществляется загрузка заключения и документов, представленных заявителем для проведения государственной экспертизы, в ГИС ЕГРЗ. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 рабочий день. Включение сведений о заключении государственной экспертизы в ГИС ЕГРЗ, регистрация заключения государственной экспертизы в ГИС ЕГРЗ (присвоение ре- естрового номера заключению государственной экспертизы) осуществляется опе- ратором информационной системы (ФАУ «Главгосэкспертиза России») не позднее рабочего дня, следующего за днем загрузки в ГИС ЕГРЗ указанных выше документов. При регистрации заключения государственной экспертизы оператор ГИС ЕГРЗ формирует криптоконтейнер, содержащий, в том числе, реестровый номер заклю- чения государственной экспертизы, а также дату регистрации заключения государ- ственной экспертизы. В случае выявления ФАУ «Главгосэкспертиза России» недостатков в представ- ленных документах, не позволяющих присвоить реестровый номер заключению государственной экспертизы и включить сведения о таком заключении в ГИС ЕГРЗ, уполномоченный специалист Учреждения обеспечивает устранение соответству- ющих замечаний, а также осуществляет повторное представление установленного комплекта документов в ГИС ЕГРЗ. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 рабочий день. 53. Заключение государственной экспертизы в форме электронного документа и криптоконтейнер, сформированный оператором ГИС ЕГРЗ и содержащий рее- стровый номер заключения государственной экспертизы, не позднее рабочего дня, следующего за днем присвоения реестрового номера в ГИС ЕГРЗ, но не позднее последнего рабочего дня срока проведения государственной экспертизы, установ- ленного в соответствии с пунктом 13 административного регламента, выгружаются в «личный кабинет» заявителя в АИС «Госэкспертиза». Одновременно с заключением государственной экспертизы заявителю в его лич- ном кабинете в АИС «Госэкспертиза» представляется акт сдачи-приемки оказанных услуг, подписанный со стороны Учреждения. Форма акта сдачи-приемки оказанных услуг приведена в приложениях № 6 и ад- министративному регламента. Заявитель подписывает акт сдачи-приемки оказанных услуг в соответствии до- говором. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Учреждения. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры является наличие подписанного и утвержденного в установленном порядке заключения госу- дарственной экспертизы, присвоение оператором ГИС ЕГРЗ (ФАУ «Главгосэксперти- за России») реестрового номера заключению государственной экспертизы. Результатом административной процедуры является включение сведений о за- ключении государственной экспертизы в ГИС ЕГРЗ, регистрация заключения госу- дарственной экспертизы в ГИС ЕГРЗ (присвоение реестрового номера заключению государственной экспертизы), представление заявителю заключения государствен- ной экспертизы в форме электронного документа, подписание заявителем акта сда- чи-приемки оказанных услуг. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры явля- ется присвоение оператором ГИС ЕГРЗ (ФАУ «Главгосэкспертиза России») реестро- вого номера заключению государственной экспертизы, выгрузка заключения госу- дарственной экспертизы и акта сдачи-приемки оказанных услуг в «личный кабинет» заявителя в АИС «Госэкспертиза». 28. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием «Информационной системы региональных портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области», отдельных административных процедур 54. Запись на прием в Учреждение для подачи запроса о предоставлении госу- дарственной услуги (далее – запрос): 54.1 Запись на прием в Учреждение для подачи запроса с использованием Еди- ного портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг не осуществляется. 55. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги: 55.1. Заявление в форме электронного документа представляется по выбору за- явителя: формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Региональном портале государственных и муниципальных услуг и посредством интегрированной с Единым порталом государственных и муниципаль- ных услуг (функций) АИС «Госэкспертиза» без необходимости дополнительной пода- чи запроса в какой-либо иной форме; формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на АИС «Госэкспертиза» на официальном сайте Учреж- дения. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Регио- нальном портале государственных и муниципальных услуг, а также на интегриро- ванной с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций) АИС «Госэкспертиза» размещаются образцы заполнения электронной формы запроса. 55.2. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляет- ся автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной фор- мы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы за- проса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устра- нения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса. 55.3. При формировании запроса заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пунктах 15–17 административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги; возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за государственными услугами, предполагающими направ- ление совместного запроса несколькими заявителями; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса; сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса; заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заяви- телем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в ин- фраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и му- ниципальных услуг в электронной форме» (далее – единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы за- проса без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на Едином портале государственных и муниципаль- ных услуг (функций), Региональном портале государственных и муниципальных услуг, интегрированной с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функ- ций) АИС «Госэкспертиза» к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов – в течение не менее 3 месяцев. 55.4. Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные подразделе 9 административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Учреждение посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала госу- дарственных и муниципальных услуг, интегрированной с Единым порталом государ- ственных и муниципальных услуг (функций) АИС «Госэкспертиза». электронное заявление, вместе с представленными документами, подписывает- ся усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с требо- ваниями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона № 210-ФЗ; 56. Прием и регистрация Учреждением запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги: 56.1. Учреждение обеспечивает прием документов, необходимых для предостав- ления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повтор- ного представления заявителем таких документов на бумажном носителе. При получении запроса в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала госу- дарственных и муниципальных услуг, интегрированной с Единым порталом государ- ственных и муниципальных услуг (функций) АИС «Госэкспертиза» в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, а также заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по ко- торому в соответствующем разделе интегрированной с Единым порталом государ- ственных и муниципальных услуг (функций) АИС «Госэкспертиза», заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса. 56.2. Прием запроса осуществляется специалистом Учреждения, ответственным за прием документов. Регистрация поступившего заявления о проведении государственной эксперти- зы в интегрированной с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций) АИС «Госэкспертиза» осуществляется автоматически. После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном каби- нете на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Регио- нальном портале государственных и муниципальных услуг обновляется до статуса «принято». 57. Государственная экспертиза проектной документации осуществляется за счет средств заявителя. Размер платы за проведение государственной экспертизы определяется в соответствии с Положением об организации и проведении госу- дарственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изы- сканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной эксперти- зы проектной документации и результатов инженерных изысканий». 58. Заявитель может получить сведения о ходе предоставления услуги и готов- ности результата предоставления услуги в электронной форме. Получение информации о ходе и результате предоставления услуги (просмотр статуса электронного заявления) производится на АИС «Госэкспертиза» интегриро- ванной Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций). Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях: в «личном кабинете» по своей инициа- тиве, в любое время. 59. Получение результата предоставления государственной услуги: 59.1. В качестве результата предоставления государственной услуги заявителю направляется заключение государственной экспертизы (положительное или отрица- тельное) в форме электронного документа. 60. Результат услуги, полученный в электронной форме, доступен заявителю в «личном кабинете» АИС «Госэкспертиза»; хранение электронного документа, явля- ющегося результатом предоставления услуги, в «личном кабинете» предполагает возможность для заявителя в любое время получить к нему доступ и сохранить его на своих технических средствах, а также использовать для направления в органы госу- дарственной власти и иные организации в электронной форме. При представлении заявителем документов в электронной форме для проведения государственной экс- пертизы проектной документации выдача заключения государственной экспертизы осуществляется в электронной форме, а также в форме документа на бумажном но- сителе, если это предусмотрено в заявлении и (или) договоре. 61. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Региональном портале государственных и муниципальных услуг. 29. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 62. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель представляет в Уч- реждение заявление (в произвольной форме) об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, с приложением документов, свидетельствующих о наличии в выданном в результате предоставления государственной услуги документе допущенных опечаток и ошибок и содержащих правильные данные, а также выданный документ, в котором содержат- ся опечатки и ошибки. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опеча- ток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги до- кументах ответственный специалист либо: устанавливает наличие опечатки (ошибки) и оформляет заключение государ- ственной экспертизы с исправленными опечатками (ошибками); устанавливает отсутствие опечатки (ошибки) в заключении государственной экс- пертизы и письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток (ошибок). 63. Исправленное заключению государственной экспертизы оформляется в со- ответствии с реквизитами ранее выданного Учреждением документа. 64. Оригинал документа, в котором содержится опечатка и (или) ошибка, после выдачи заявителю документа с исправленными опечатками и ошибками не подлежит возвращению заявителю. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА 30. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 65. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предоставления государственной услуги, административных процедур по предоставлению государ- ственной услуги и принятием решений специалистами осуществляется директором Учреждения, должностными лицами Учреждения, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и ис- полнения положений административного регламента. Основными целями системы контроля являются: обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по предоставлению государ- ственной услуги, повышение ответственности и исполнительской дисциплины долж- ностных лиц Учреждения. Общее руководство контролем осуществляет директор Учреждения. 31. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 66. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав за- явителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (без- действие) должностных лиц. 67. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обра- щению). 68. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осу- ществляются на основании приказа директора Учреждения. Для проведения провер- ки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с приказом директора Учреждения. 69. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предостав- лением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). 70. Результаты проведенных проверок оформляются в виде акта проверки. В слу- чае выявления нарушений прав заявителей директором Учреждения осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 32. Ответственность должностных лиц Учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги 71. По результатам проверок, в случае выявления нарушений соблюдения по- ложений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специалисты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 72. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федера- ции. 73. Специалисты Учреждения несут персональную ответственность за своевре- менность и качество предоставления государственной услуги. Директор Учреждения несет персональную ответственность за законность и обо- снованность принимаемых решений о предоставлении государственной услуги (от- казе в предоставлении государственной услуги). 33. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 74. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмо- тренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью Уч- реждения при предоставлении услуги. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осу- ществляется путем направления обращений в Учреждение, а также путем обжалова- ния действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполне- ния административного регламента, в Учреждении. Информация о результатах рассмотрения обращений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти обращения, в установ- ленные законодательством сроки. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 34. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 75. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездей- ствие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, работников, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государствен- ной услуги. 35. Предмет жалобы 76. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов или информации либо осуществления дей- ствий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъ- ектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги; отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не пред- усмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нор- мативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными норматив- ными правовыми актами субъектов Российской Федерации; затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, норма- тивными правовыми актами субъектов Российской Федерации; отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений; нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставле- ния государственной; приостановление предоставления государственной услуги, если основания при- остановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответ- ствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, зако- нами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления госу- дарственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона. 36. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба 77. Жалобы на решения и действия (бездействие) директора Учреждения, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федера- ции мер в отношении действий или бездействия должностных лиц или специалистов Учреждения, направляются в Управление, администрацию Липецкой области. 37. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 78. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступления жалобы в Учреждение, Управление, администра- цию Липецкой области в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, направленной по почте, с использованием информационно-телекоммуника- ционной сети Интернет, сайта, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 79. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должност- ного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте житель- ства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахожде- ния заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым дол- жен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, должностного лица Учреждения; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, должностного лица Учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждаю- щие доводы заявителя, либо их копии. 80. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: – если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; – если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фа- милия либо имя заявителя и адрес электронной почты; – если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); – если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложе- ния, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обраще- ния сообщается гражданину, направившему обращение). 81. Орган государственной власти, предоставляющий государственную услугу вправе оставить заявление без ответа по существу в случаях: – если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи (о недопустимости злоупотребления правом необходимо сообщить граж- данину, направившему обращение); 82. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые дово- ды или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении пе- реписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. 83. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяс- нением порядка обжалования данного судебного решения. 84. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обра- щении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин впра- ве вновь направить обращение в орган предоставляющий государственную услугу, либо вышестоящему должностному лицу. 38. Сроки рассмотрения жалобы 85. Жалоба подлежит рассмотрению должностными лицами Учреждения, Управ- ления, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 39. Результат рассмотрения жалобы 86. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих ре- шений: жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, ис- правления допущенных Учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; в удовлетворении жалобы отказывается. 40. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 87. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в пись- менной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотиви- рованный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 88. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявите- лю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных на- рушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, ко- торые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги. 89. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе за- явителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. 90. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы при- знаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедли- тельно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 91. Положения Федерального закона № 210, устанавливающие порядок рассмо- трения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении госу- дарственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулиру- емые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 41. Порядок обжалования решения по жалобе 92. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе обратившись в про- куратуру Липецкой области, а также в судебном порядке. 42. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 93. Заявитель имеет право на: ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, со- ставляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмо- трения жалобы. 43. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 94. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в ин- формационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Учреждения (www. lipexp48.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Региональном портале государственных и муниципальных услуг, а также может быть сообщена заявителю специалистами Учреждения с использованием почтовой, теле- фонной связи, посредством электронной почты. 44. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну 95. Для ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотре- ния заявления, заявитель должен обратиться письменно к директору Учреждения. 96. Прием и регистрация заявления об ознакомлении с документами и материа- лами, касающимися рассмотрения заявления, осуществляется в порядке, предусмо- тренном для приема и регистрации заявлений. 97. Учреждением осуществляется согласование с заявителем даты, времени и места ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, в течение трех рабочих дней, следующих за днем поступления заявления. 98. Ознакомление заявителя с документами и материалами осуществляется, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие госу- дарственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну. Ознакомление с документами и материалами проводится с учетом норм Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (ред. от 31.12.2017). 99. Результаты ознакомления заявителя с документами и материалами, касаю- щимися рассмотрения заявления, фиксируются в акте, подписываемом заявителем. В случае отказа заявителя от подписания акта в нем делается соответствующая от- метка. Продолжение. Начало на 17-й стр. Окончание на 19-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz