Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Не переключая каналы 20 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ № 11 8 (26246) Сергей Кибальниченко, заместитель главного редактора «Липецкой газеты» М не надолго запала в па- мять поездка в Балако- во на шахматный фе- стиваль, посвященный 40-летию Великой Победы. В далеком 1985 году весна выдалась поздней. Когда мы в конце апреля уезжа- ли из города Грязи, деревья еще стояли голыми. Зато Балаково уже утопало в зелени, на улицах выстраивались длинные очере- ди у бочек с хлебным квасом. Гостиница, где мы жили, рас- полагалась недалеко от правого берега Волги. На другой стороне автодороги стоял красивый ки- нотеатр, куда мы и отправились вечером всей нашей шахматной командой. Забытая «Победа» Тогда мне довелось посмот- реть фильм «Победа», в основу которого был положен одно- именный роман Александра Чаковского. Эта кинокартина снималась к 40-летию Победы в Великой Отечественной вой- не. Не удивительно, что к ее производству привлекли веду- щие кинокомпании Германской Демократической Республики и Финляндии. Среди артистов, снимавшихся в фильме, много было звезд первой величины. Достаточно сказать, что одна из главных ролей досталась Ан- дреюМиронову. Действие фильма разви- вается во время Потсдамской конференции, ход которой освещают журналисты Михаил Воронов и Чарльз Брайт, пред- ставлявшие Советский Союз и Соединенные Штаты. Меж- ду двумя главными героями завязывается теплая дружба, в основе которой лежат и личная симпатия, и общие надежды на лучшее будущее. Ведь страшная война осталась позади, фашизм с его человеконенавистнической идеологией повержен. Победи- телям—и русским, и американ- цам—предстоит строить новый, более справедливый мир. Не случайно первая часть фильма называется «Время надежд». Судьба вновь свела двух героев только через 30 лет. Произошло это в Хельсинки во время совещания по безопас- ности и сотрудничеству в Евро- пе. Но неподдельная радость от встречи была лишь фоном для драматической развязки. Воро- нову попались на глаза публи- кации его американского друга, в которых очернялся Советский Союз, искажались события Потсдамской конференции. «Как же ты мог предать нашу общую память, нашу общую Победу, наши идеалы?» — эти вопросы советский журналист задает Чарльзу Брайту. Амери- канец оправдывается тем, что у него не оставалось иного выбо- ра. В противном случае он поте- рял бы работу, без средств к су- ществованию осталась бы семья. Так холодная война разорвала теплую и искреннюю дружбу двух журналистов, оказавшихся по разные стороны идеологиче- ских баррикад. Понятно, что фильм «По- беда» категорически не соот- ветствовал «перестроечной» идеологии Михаила Горбачева, взявшего курс на развал Совет- ского Союза и капитуляцию в холодной войне. Ни прекрас- ная режиссерская работа, ни звездные актеры не смогли спа- сти кинокартину от забвения. В 1990-е годы, когда Россия на- ходилась в зависимости от Со- единенных Шт а т о в , о б э т о м фильме тоже предпочитали не вспоминать. Удиви- тельно, почему «Побе- да» не попала на теле- экраны даже после 2014 года, когда стра- ны Запада, сбросив маски, вновь ста- ли проводить откровенную антироссий- скую по- литику. Ведь и Президент ЕСТЬ ФИЛЬМЫ, КОТОРЫЕ НЕ СХОДЯТ С ТЕЛЕЭКРАНОВ. ЗА ГОД ТУ ЖЕ КИНОКАРТИНУ «ЛЮБОВЬ И ГОЛУБИ», НАПРИМЕР, РАЗ ДЕСЯТЬ УСПЕВАЮТ ПОКАЗАТЬ ПО РАЗНЫМ КАНАЛАМ. ИНЫЕ ЖЕ ФИЛЬМЫ, НАПРОТИВ, НЕЗАСЛУЖЕННО ПРЕБЫВАЮТ В ТЕНИ ЗАБВЕНИЯ. ФИЛЬМ «ПОБЕДА» КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СООТВЕТСТВОВАЛ «ПЕРЕСТРОЕЧНОЙ» ИДЕОЛОГИИ МИХАИЛА ГОРБАЧЕВА, ВЗЯВШЕГО КУРС НА РАЗВАЛ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И КАПИТУЛЯЦИЮ В ХОЛОДНОЙ ВОЙНЕ. НИ ПРЕКРАСНАЯ РЕЖИССЕРСКАЯ РАБОТА, НИ ЗВЕЗДНЫЕ АКТЕРЫ НЕ СМОГЛИ СПАСТИ КИНОКАРТИНУ ОТ ЗАБВЕНИЯ. В ТЕНИ ЗАБВЕНИЯ Андрей Миронов в фильме «Победа» в роли американского журналиста Чарльза Брайта С России Владимир Путин не раз говорил о том, что сохранение исторической правды о Великой Отечественной войне является одной из важнейших государ- ственных задач. С этой целью глава государства даже иници- ировал и поправки в Конститу- цию страны. Но именно в филь- ме «Победа» впервые со всей остротой была поставлена эта проблема. И сегодня он остается как никогда актуальным. Именно потому, что эта пре- красная кинокартина пребывает в тени забвения, во многом ис- кажается образ Андрея Миро- нова, которого зритель привык воспринимать как комедий- ного актера. А ведь в «Победе» он прекрасно сыграл Чарльза Брайта — трагическую по своей сути фигуру. Ненужная сказка Нельзя не назвать еще один незаслуженно забытый фильм, который также создавался при участии зарубежных кинокомпа- ний и в котором одну из глав- ных ролей также сыграл Андрей Миронов. Речь идет о «Сказке странствий», снятой в 1983 году. Трудно определить жанр этой кинокартины, действие кото- рой происходит в средневеко- вой Европе. Скорее всего, это притча. Сюжет этого фильма от- части перекликается со «Снеж- ной королевой». Марта со своим братомМаем живут в нищете из-за того, что последний испытывает от зо- лота страшные головные боли. Но однажды мальчика похитил злодей Горгон, прослышавший про его удивительные способ- ности. Отправившись на поиски брата, Марта встречает бродягу, мыслителя и изобретателя Ор- ландо. Вместе они продолжают странствовать, разыскивая Мая. В итоге они попадают в город, где свирепствует смертельная эпидемия. Орландо вступает в схватку с ведьмой Чумой, сжига- ет ее, после чего болезнь уходит из города. Однако старуха успела прикоснуться к отважному бро- дяге-философу, из-за чего тот принимает смерть. Марта в итоге находит Мая, который стал совсем другим человеком. Под руководством Горгона он в совершенстве раз- вил свой дар притягивать золото. Злодей вначале хочет откупиться от нежданно явившейся Марты, а затем заключает ее в башню. Придя к сестре, Май видит ее страдания, после чего в его душе происходит переворот. Исполь- зуя свой дар, он начинает притя- гивать со всех сторон золото. Ле- тящие куски металла разрушают замок Горгона. Очнувшись, Май понимает, что навсегда потерял свой дар. Но на полуразрушен- ной стене он рисует летательный аппарат — точно такой же, какой хотел построить Орландо. Уви- дев этот рисунок, Марта вдруг осознает, что в ее брата всели- лась душа умершего бродяги- философа. Понятно, что сюжет «Сказки странствий» потрясающе не- современный. Орландо жерт- вует собой, спасая жителей несчастного города, дружба и че- ловеческие отношения оказыва- ются намного ценнее денег, для Мая страдания сестры намного важнее собственного дара при- тягивать золото. Этому ли сейчас учат современнуюмолодежь? И все-таки «Сказка стран- ствий», как и «Победа», должны рано или поздно возвратиться на телеэкраны. Ведь есть в на- шей жизни нечто большее, чем золото, деньги и коммерческая выгода. Этому как раз и учат эти фильмы. Фото tvkultura.ru Андрей Миронов и Татьяна Аксюта в фильме «Сказка странствий»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz