Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

«НЕ СТЕСНЯЮСЬ ТОГО, ЧТО Я РУССКИЙ» Интервью ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 12 № 11 8 (26246) Страница подготовлена в рамках совместного проекта «Липецкой газеты» и газеты «Известия» ОБВИНЯТЬ МИХАИЛА ЕФРЕМОВА МОГУТ ЛИШЬ ТЕ, КТО САМ НЕ ПЬЕТ ВООБЩЕ, СЛУХИ ПРО АЛКОГОЛИЗМ АЛЕКСАНДРЫ ЗАХАРОВОЙ НЕ ИМЕЮТ ПОД СОБОЙ НИКАКИХ ОСНОВАНИЙ, А СНИМАТЬСЯ В ГОЛЛИВУДЕ В РОЛИ РУССКИХ БАНДИТОВ — НЕПАТРИОТИЧНО. Наталья Васильева О стереотипах Голливуда, пробуждении патрио- тизма и алкогольных скандалах актер Александр Ба- луев рассказал в перерывах меж- ду съемками в качестве режис- сера своего дебютного фильма «Отель». Любовь без диктата — Александр Николаевич, вы впервые в режиссерском кресле. Это новые обстоятельства, нервы, стресс. Признайтесь, кричите на съемочной площадке? — В процессе съемок дей- ствительно были моменты не- удовлетворенности собой — я очень злился. Порой это проры- валось в какую-то лишнюю, ду- рацкую энергию. Но она ни на кого не была направлена, кроме меня самого. За весь съемочный период я не то что на людей го- лос не повысил, я даже команду «Мотор!» ни разу не крикнул. Посчитал, что не имею права, и доверил это другому человеку. — В общем, вы не диктатор? — Что вы, диктатом не зани- маюсь, потому как хорошо знаю, что такое актер в кадре. Когда в силу характера или обстоя- тельств режиссер позволяет себе повышать голос, срываться, это всегда негативно откликается в артистах. У нас содружество, со- творчество, мы лепим, придумы- ваем и осуществляем все вместе. —О чем ваш фильм? — Он про любовь. Что до- вольно редко в нашем сего- дняшнем кино, ведь у нас все чаще про нелюбовь снима- ют. Молодая пара отправилась в свадебное пу- т еше с т в и е , заблудилась и попала к странному ч елов е ку, который раньше держал гостини- цу. Сейчас отель заброшен, но на одну ночь он их все же приютил. —Что для вас любовь? — Это какое-то чудо, кото- рое дано постичь нам всем. Это не химия и не привычка курить, которую можно усилием воли в один день бросить. Любовь — явление, неподвластное науке. К счастью. Если бы у людей был рецепт любви и за ней можно было бы ходить в аптеку, выпи- сывать ее себе при острой необ- ходимости, тогда бы кончились живопись, музыка, литерату- ра — все виды искусства. По- тому что все это об одном — о поиске и нахождении любви, о ее возможности или потере. Если рецепт будет найден, с ис- кусством пора будет завязывать. Хороший русский — Стать кинорежиссером — это способ утвердить себя на роль, в которой продюсеры вас не видят? — Нет, я привык, что мне предлагают то, чего я не ожи- даю. Во всяком случае, так было СПРАВКА Александр Балуев в 1980 году окончилШколу- студиюМХАТ (курс Павла Массальского) и сразу получил приглашение в труппу Театра Советской армии. С 1986-го до конца 1990-х играет в театре имени Ермоловой. В его репертуаре более ста ролей в кино, в том числе в картинах: «Благословите женщину», «Мусульманин», «Олигарх», «Спецназ» и многих других. В КАКОЙ-ТО МОМЕНТ ПРИШЛО ОСОЗНАНИЕ ТОГО, ЧТО ВСЕ СКОРОТЕЧНО: ТВОИ ДЕТИ РАСТУТ БЫСТРО, ТЫ СТАРЕЕШЬ БЫСТРО. ПРИХОДИТ НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ И ГОВОРИТ ТЕБЕ: «ЭЙ, ДЕДУШКА, ДАВАЙ-КА ПОДВИНЬСЯ!». 30 ЛЕТ НАЗАД Я ЭТОГО НЕ ОЩУЩАЛ, ПОТОМУ ЧТО САМ, НАВЕРНОЕ, БЫЛ ЭТИМ ТОЛКАЮЩИМ КАКИХ-ТО ДЕДУШЕК. НО СЕГОДНЯ Я ВСЕ ЭТО ЧУВСТВУЮ НА СЕБЕ. Александр Балуев пробует себя в качестве режиссера на протяжении всей моей кине- матографической жизни — все, что я отмечаю в своей фильмо- графии, — разрыв шаблона для меня. В этот раз мне досталась роль режиссера, которую я ни- когда не играл, и для меня это тоже неожиданно. — То есть вы не идете по пути многих голливудских актеров, ко- торые сами создают кино, в кото- ром хотят сниматься? — Мы не в Голливуде и ни- когда уже там не будем. Точнее, мы там уже побывали, и нам все про это известно. У меня в данном случае другая история, я не удовлетворяю свои амбиции, не исполняю мечту. Я никогда режиссером быть не хотел. Ре- жиссером надо родиться. Хотя есть масса примеров в том же Голливуде, когда замечательные артисты делают хорошие филь- мы. Например, Клинт Иствуд. — Одна из причин, по кото- рой вы не захотели продолжать работать в Голливуде, — стрем- ление американских продюсеров снимать наших артистов в роли «плохих русских»? —Мы стали по-другому относиться к своей стране, задумались, какое у нас лицо. Негодяев можно играть и здесь — коррумпированные и продажные чиновники есть во всех странах. Но когда в кино- производстве стали акцентиро- вать внимание именно на том, что ты русский, а значит, плохой по определению, я перестал согла- шаться на эти роли, мои коллеги тоже. Так было не всегда. Помню, когда мы только начали выез- жать за гра- н и ц у , я стеснялся говорить по-русски. И не потому, что меня не пой- мут. Сейчас я говорю на родном языке спокойно, вижу, как наши люди идут по Лондону и спо- койно болтают на родном языке. Мне становится очень странно, когда я встречаю в аэропорту Хитроу какую-нибудь девушку, которая явно русская, но начи- нает выкобениваться и говорить по-английски со мной или с ра- ботниками российской авиа- компании. Она и английский- то еле-еле выучила. Я перестал стесняться того, что я русский, и вы не стесняйтесь тоже. А кто не выпивает? — Одна из главных тем этой осени— приговорМихаилу Ефре- мову. Одни его осуждают, другие жалеют, все-таки алкоголизм — это болезнь. Какой позиции при- держиваетесь вы? — Это большая беда и траге- дия для семьи погибшего Сергея Захарова. Миша тоже попал в ужасное положение. Но я бы не стал осуждать его огульно. Кто у нас не выпивает? Наверное, в России меньше одного процен- та тех, кто вообще не пьет и не курит. Лишь они имеют право сказать: «Ты алкоголик!». Все остальные употребляют. Дру- гое дело — в какой степени? Я и сам подвержен — тоже люблю выпить. Но, конечно, садиться за руль в таком состоянии недо- пустимо. У меня эта ситуация вызывает ужасное сожаление и сочувствие, в том числе кМише. Ведь не только семья Захарова потеряла своего отца и мужа. —В августе СМИ писали, что лечится от алкоголизма и Алек- сандра Захарова. Также погова- ривают, что ее положение в «Лен- коме» очень непростое. — Саша не пьет вообще. Это какой-то бред. Я давно ее знаю: не только по работе в театре по- следние семь лет, а вообще. Это очередной вброс на тему, кото- рую у нас очень любят мусолить. То, что в театре нет полноценно- го руководства после уходаМар- ка Анатольевича, — это правда. Действует только коллегиальная группа вроде художественного совета. Идет переделка реперту- ара, восстанавливаются старые спектакли Захарова. Какие-то постановки снимают, например «Попрыгунью» с моим участием, на которую я и был приглашен в «Ленком». Видимо, люди, кото- рые взяли на себя миссию опре- делять художественный облик театра, посчитали, что этот спек- такль не имеет сегодня значения для общего репертуара. Это их право. С годами лучше не становишься — Вы однажды сказали, что очень изменились за эти годы — в чем-то разочаровались, с чем-то примирились. С чем это связано? —Не то что разочаровался — просто ко мне пришло понима- ние каких-то вещей. К примеру, можно мечтать, но твоя мечта необязательно должна осуще- ствиться. Само состояние меч- тания является элементом, тол- кающим тебя вперед. Мечтать полезно. Раньше я думал иначе: мечтал о чем-то конкретном, и если это не осуществлялось, меня постигало большое разо- чарование. — Вам от этого страшно? — Если бы у меня было ощущение, что я в этой жизни не осуществил чего-то, о чем мечтал, наверное, мне было бы страшно. Просто от того, что времени на осуществление не осталось. Но поскольку я в этом смысле самодостаточный идиот и мне всего хватает, то не страш- но. Наоборот, понимаю, что сде- лал многое из того, о чем думал и чего хотел. — Как думаете, с годами вы стали лучше? — Лучше никто не стано- вится — это идиотизм. Я тоже не стал. Хотелось бы верить, что стал не хуже. Фото с сайта tvkultura.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz