Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Профессионалы 4 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ № 11 8 (26246) Т алантливый пианист и виртуозная домристка выступают в камерно- инструментальном дуэте. Мы встретились с артистами накану- не Международного дня музы- ки, который отмечают 1 октября. Дуэт «Виртуозы Липецка» первым после карантина открыл концертный сезон Липецкой государственной филармонии (Унион) программой «Отзвуки романтизма». Музыканты ис- полнили произведения компо- зиторов-романтиков — Шума- на, Грига, Паганини, Сен-Санса — и покорили публику прекрас- ным исполнительским мастер- ством и тонким вкусом. Не было бы счастья Их появлению в Липецке предшествовали трагические события в родном Луганске. В 2014 году Тереховым, как и мно- гим тогда, пришлось оставить все и уехать от войны. Анне всегда хотелось играть в орке- стре народных инструмен- тов, именно п о э т о м у в ы б о р п а л н а Липецк. К тому же, здесь действова- ла программа по переселению соотечественников, благодаря которой им удалось получить гражданство всего за один год. О событиях шестилетней давности они до сих пор говорят с дрожью в голосе. — В апреле Луганск начали обстреливать из артиллерии, — вспоминает Сергей. —Стреляли каждый день раз по восемь, и ночью тоже. По сигналу сирены мы прятались в бомбоубежи- ще, оборудованном в подвале дома. В класс школы, где учился наш сын, попал снаряд. В сте- не образовалась дыра размером с окно. Бомба попала и в кры- шу художественной школы. От взрывной волны наш дом хо- дил ходуном. Трудно даже было найти точку опоры. Конечно, все это внушало нам ужас. От одного звука этих взрывов было не по себе. Анна с сыном Ильей уехали к родственникам в Ростовскую область. Через неделю к ним присоединился Сергей. Сначала думали, что все это временно, что скоро вернутся в Луганск. Но осенью они поняли, что возвра- щаться уже некуда. Нужно было искать работу и определяться с новым местом жительства. — Мы решили, что Сергею, как пианисту, будет про- ще трудоустроить- ся, — рассказыва- ет Анна. — Через общероссийскую базу вакансий я нашла объявление, что в Липецкий ор- кестр русских народ- ных инструментов нужен домрист. Собрались и поехали. Я всегда мечтала играть именно в оркестре, а на Украине у меня такой возможности не было. В тот непростой период Тереховы испытали настоящий психологический кризис. При- ходилось заново начинать жизнь в абсолютно незнакомом городе. Не сразу удалось избавиться и от страхов. Когда сын, которо- му тогда было восемь лет, видел самолеты, каждый раз спраши- вал: «А они бомбить не будут?» Успокоился он только после года мирной жизни. — В Липецке сразу удиви- ло, как здесь буквально бурлит культурная жизнь по сравнению с Луганском, —отмечает Сергей. —Люди ходят на концерты, слу- шают музыку, им все интересно, много хороших музыкальных коллективов. Так, в Липецкой филармо- нии стало на двух талантливых музыкантов больше. Дуэт музыкальный и семейный Сергей и Анна играют вместе уже, наверное, лет 15, но офици- ально их дуэт оформился и начал выступать на публике в конце прошлого года. До этого Сергей играл с домристкой из Воронежа Татьяной Смирновой. Когда она уволилась, директор Липецкой филармонии Любовь Пличко предложила Анне составить пару Сергею. Семейный союз стал еще и творческим дуэтом. — Быть музыкальной семьей интересно, —заме- чает Анна. — Есть общее Сергей и Анна Тереховы играют в унисон В МУЗЫКАЛЬНОМ ДУЭТЕ СОЛИРУЕТ АННА, А СЕРГЕЙ АККОМПАНИРУЕТ. РЕПЕРТУАР ВЫБИРАЕТ ТОЖЕ АННА. В СЕМЕЙНОМ ЖЕ ДУЭТЕ СУПРУГИ СТРЕМЯТСЯ К РАВНОПРАВИЮ, НЕ БОРЮТСЯ ЗА РОЛЬ ПЕРВОЙ СКРИПКИ, СТАРАЮТСЯ ИДТИ НА УСТУПКИ, КОГДА ЭТО НЕОБХОДИМО. МЕЛОДИЯ ДЛЯ ДВОИХ СУПРУГИ-МУЗЫКАНТЫ СЕРГЕЙ И АННА ТЕРЕХОВЫ, ПЕРЕЕХАВ ШЕСТЬ ЛЕТ НАЗАД В ЛИПЕЦК ИЗ УКРАИНЫ, УЖЕ УСПЕЛИ ПОЛЮБИТЬСЯ ПУБЛИКЕ. Ольга Журавлева дело, общие задачи. Если бымой муж был электриком, я бы не по- бежала к нему со словами: «По- смотри, какую интерпретацию Сен-Санса я нашла». Он бы про- сто меня не понял. Бывает, порой мы спорим, но объединяющих нас факторов все же больше. — Я всегда советуюсь с Аней, если есть какие-то непонятные моментывмоемвыступленииили в исполнительском прочтении того или иного произведения, — добавляет Сергей. — И она под- бирает правильные интонации, которые я не мог уловить само- стоятельно. Это всегда совпадает смоими внутреннимипредпочте- ниями. Расширяя репертуар Вместе музыканты не боятся пробовать что-то новое, порой неожиданно смелое. Недавно они разучили саундтрек к кино- фильму «Часы», написанный для симфонического оркестра совре- менным американским компози- торомФилиппом Глассом. —Спервого взгляда это вооб- ще не домровая музыка, — гово- рит Анна. —Но мы нашли аран- жировку для домры и рискнули сыграть. Автор переложения — Максим Корицкий первым ис- полнил это произведение, а мы стали вторыми. Домра — сложный инстру- мент. Принципиально разные функции правой и левой руки. При этом надо, чтобы они рабо- тали абсолютно синхронно, ина- че не добиться нужного звука. Так получилось, что у Анны две домры — украинская четырех- струнная и русская трехструнная. Четырехструнная дает возмож- ность существенно расширить репертуар и играть произведе- ния, написанные для скрипки, у которой тоже четыре струны. Два пути Дед Анны мечтал, чтобы его дети научились играть на аккор- деоне и даже специально купил инструмент. Его мечту осуще- ствила внучка. Она сама научи- лась играть и уже исполняла на нем старинные русские валь- сы. Тогда родители отвели ее в музыкальную школу. А там ей предложили учиться играть на домре. Больше чем сам инстру- мент Анне понравилась ее учи- тельница. Талантливой ученице ни разу не пришлось пожалеть о своем выборе. А вот мама Сергея категори- чески воспротивилась решению сына. Изначально он изъявил желание играть на балалайке. Но мама быстро убедила его в том, что фортепиано лучше. Уже то- гда она видела его виртуозным пианистом. Ее прогнозы оправ- дались. Музыкальные способ- ности и трудолюбие привели Сергея к успеху. После учебы в Луганском музыкальном училище Сергей и Анна продолжили образование в Донецкой музыкальной акаде- мии, в общежитии которой они и познакомились. Так пересеклись две музыкальные судьбы, чтобы уже больше не расставаться. По окончании академии Сергей занялся преподаватель- ской деятельностью в Луганском институте культуры и искусств, но при этом не прерывал вы- ступления на концертах. Неод- нократно становился лауреатом международных конкурсов. Больше чем профессия Сын Тереховых, 13-летний Илья, учится в музыкальной школе по классу фортепиано. Недавно Сергей приобрел для него кларнет, теперь мальчик осваивает второй инструмент. На карантине Тереховы всей се- мьей участвовали во флешмобе, инициированном дирижером Липецкого оркестра русских на- родных инструментов Алексеем Моргуновым. Играли «Полет шмеля» Римского-Корсакова. Папа с сыном в четыре руки. — Илья действительно при- лично владеет инструментом, — не без гордости замечает Сергей. — Я в его возрасте так не играл. У него абсолютный музыкаль- ный слух. В их доме постоянно звучит музыка. Приходится даже со- ставлять расписание для заня- тий. Сначала играют мужчины, а потом Анна. Домра звучит не так громко и не мешает соседям. К слову, на шум они ни разу не жаловались. —Наверное, они у нас мело- маны, — предполагает Анна. На вопрос, что значит для вас музыка, Тереховы без коле- баний отвечают, что это вся их жизнь — не только профессия, но и большое увлечение и даже страсть. Фото Сергея Кожевникова

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz