Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
лицом к лицу со столпами рос- сийского либерализма — Мле- чиным и Сванидзе. Та полемика оказалась в сто раз интереснее каких угодно крутых детективов. Спор шел о свободе слова и ин- формационной войне. Об Ива- не Грозном и Брестском мире. О пакте Молотова-Риббентро- па и плановой экономике. О том, был ли советский человек пропагандистским мифом или историческим достижением. Патриот Кургинян побеждал противников с разгромным сче- том. За него голосовали онлайн 80–90 процентов зрителей. О пчелах и мухах Однажды его спросили, за- чем ему политические ток-шоу, где политики куда меньше, чем шоу, то есть, скандалов и пере- бранок. Ответ был приблизи- тельно такой: не могу прене- бречь малейшей возможностью быть услышанным моими со- отечественниками. Хотя сам себе он повторяет как заповедь: «Все, что для тебя является любимым, дорогим, невероятно важным, для шоу имеет ту же цену, что и вовремя показанный голый зад». Но тут уж кто кого: шоу ли обес- ценит твое честное слово или ты одолеешь коммерческий, развле- кательный дух, вернее, бездухов- ность, царящую на ТВ. Кургинян всегда брал верх. Потому его оппоненты в том же «Суде времени» пробовали подтасовать зрительский вы- бор. Не получалось. И тогда они начинали доказывать: 90 про- центов Кургиняна ничего не стоят. ЗаМлечина и Сванидзе — меньшинство высокого каче- ства. За Кургиняна — низкоор- ганизованное, неполноценное большинство. Иначе говоря — быдло. Публицист Минкин, например, толковал про пчел и мух. Есть избранные, пчелы, приносящие мед. А есть беспо- лезные, а то и вредные мухи, но их в России избыток. О тех подковерных, вдали от телекамер и осветитель- ных приборов схватках Сергей Ервандович подробно поведал в одной из своих книг. Что, однако, любопытно, господа. Сейчас «качественное мень- шинство» старается Кургиняна не задевать. Оно вовсю бранит Владимира Соловьева или Ар- тема Шейнина — они, дескать, пропагандисты на жаловании у власти. А о Кургиняне молчит. Побаивается жесткой, по-кур- гиняновски неопровержимой «ответочки»? Понимает, что никто не поверит, будто он кого-то обслуживает, кому-то прислуживает? Или либералы поневоле отдают себе отчет в ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Переключая каналы 20 № 112 (26240) СУТЬ И СУЕТНОСТЬ ВРЕМЕНИ Исаак Розенфельд, обозреватель «Липецкой газеты» А Кургинян задолго до этого предупреждал: че- ловечество движется не- понятно куда, без руля, без вет- рил, без позитивных смыслов и идеалов. После гибели СССР амери- канский философ с японской фамилиейФукуяма торжествен- но провозгласил «конец исто- рии». Но ожидавшегося тыся- челетнего рыночного рая под демократичным полицейским надзором США не получилось. Отликовав по поводу победы в «холодной войне», Штаты вдруг почувствовали: сверхвласть от них незаметно улетучивается. В затылок им дышат Китай и Ин- дия. Да и постельцинская Рос- сия не смирилась с участью быв- шей великой державы. ВПариже и Берлине тяготятся диктатом Вашингтона. Кургинян не зря пересказал слова одного из высокопостав- ленных европейских собеседни- ков: «Дело не в том, что нам не нравится ехать в американском автомобиле, а в том, что мы не знаем, сколько еще времени в нем можно ехать — когда у него начнут отваливаться колеса и взрываться бензобак. Нам хо- телось бы выпрыгнуть из ав- томобиля до того, как это слу- чится, но мы не знаем, как это сделать». И вот бензобак взорвал- ся. Что теперь? Лет 10 – 15 назад Кургинян прогнозиро- вал: теряя первенство, США похоронят любые правила, что худо-бедно обеспечивали минимальную стабильности в мире. В книге «Красная весна» он писал: разграбление России под кураторством заокеанских советников в Кремле, трагедия Ирака и Югославии, «цветные революции», бандеровщина НОВЫЙ СЕЗОН ТОК-ШОУ «ПРАВО ЗНАТЬ!» НЕСЛУЧАЙНО ОТКРЫЛСЯ ВСТРЕЧЕЙ С СЕРГЕЕМ КУРГИНЯНОМ. ПО ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ РАСПОЛЗАЕТСЯ ХАОС, КАК ГИГАНТСКОЕ НЕФТЯНОЕ ПЯТНО. на Украине — только пролог неизмеримо более мрачных со- бытий. Кто вы, Сергей Ервандович? Предваряя давнее интервью Кургиняна, два украинских жур- налиста долго решали, как его представить. Политик? Полито- лог? Публицист? Театральный режиссер? Чуть позже пришлось бы прибавить еще один ти- тул: лидер общественного движения «Суть времени». Это он в начале 90-х в не- большой, но стоящей десятка монографий брошюре «Пост- перестройка» предостерегал: надвигается криминальная ре- волюция. И предлагал собствен- ную стратегию, как ее не допу- стить, как обустроить Россию не по Солженицыну и не по амери- канским лекалам. Но тогдашняя власть ему не вняла. Это он противопоставил «революционерам в норковых шубах» массовый митинг на Поклонной горе. Нет, не из любви к российским верхам. С ними у него немало расхожде- ний. Просто дальнозоркий ана- литик осознавал: новое либе- ральное наступление приведет Россию к тому же, к чему пришел Советский Союз, — к распаду. Это его «Суть времени» объ- явила войну «ювеналке». Против произвола опеки, что отнимала детей у родителей, не обнаружив в холодильнике авокадо, люди Кургиняна сражались повсе- местно. И древняя мудрость, что вода долбит камень не си- лой, а частым паденьем, под- твердилась. В этом году уже на государственном уровне пред- принимаются шаги, которые препятствуют беспределу юве- нальщины, разрушающей семьи. Просветительские акции Кургиняна сочетаются с прак- тической деятельностью. Так, добровольцы из «Сути времени» участвовали в защите мирного населения на Донбассе. А были еще нашумевшие телепроекты «Суд времени» и «Исторический процесс». В них Сергей Ервандович сошелся масштабе его личности? Так или иначе, но когда он берет микрофон, даже самые нетер- пимые и нетерпеливые антаго- нисты не осмеливаются его ни прервать, ни перебить. Мы пойдем другим путем? Сергей Ервандович часто цитирует любимых поэтов. На- верняка, думая над названием созданного им общественного движения, он вспоминал па- стернаковскую строчку: «Во всем мне хочется дойти до самой сути». Это важнее и карьеры, и благорасположения сильных мира сего. Но и дойти до су- ти еще не самоцель. Цель — сбе- речь свою страну, свой народ. Иногда оппо- нентов он называет не русофобами, а народо- фобами. Те, кто делит соотечественников на пчел и мух, вызывают у него отвращение. Потому-то каждое появ- ление Кургиняна на телеэкра- не — событие. Вот и в старто- вом выпуске программы «Право знать!» он вел речь о насущном: куда мы идем, во что верим, если во что-то все-таки верим? И по пути ли нам, большинству, с людьми, для которых мировой беспорядок—естественная среда обитания? Непростительная ошибка перестройщиков и реформато- ров 90-х — готовность любой ценой вписаться в заданный Западом формат. Но чего ради России стучаться в закрытые перед нею двери? И что ее ждет за ними, пусть они вдруг и откроются? Ведь неолибераль- ный, глобалистский проект не работает, он провалился. И была ли так уж бесперспектив- на, безнадежна дорога, с ко- торой мы круто свернули при Горбачеве и Ельцине? Бесспор- но, необходимо было многое менять, но нельзя было изме- нять себе. И сейчас еще оста- ется шанс уточнить маршрут, опираясь на колоссальный державный опыт и потенциал. Мы — альтернативная стра- на, настаивает Кургинян, мы — страна историческая, страна будущего. А подчиняясь чужой воле, чужим интересам, живя по чужим сценариям, мы рис- куем потерять и себя, и Россию. Худо, однако, что этого пока не осознают и часть элиты, и нема- лая часть народа. Отсюда — не- последовательность, невнятное бормотание в ответ на вопрос, чего же мы, русские, россияне, хотим и ждем. Помочь преодо- леть эту невнятицу Кургинян считает своим долгом. Фото с сайта twitter.com НАВЕРНЯКА, ДУМАЯ НАД НАЗВАНИЕМ СОЗДАННОГО ИМ ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ, КУРГИНЯН ВСПОМИНАЛ ПАСТЕРНАКОВСКУЮ СТРОЧКУ: «ВО ВСЕМ МНЕ ХОЧЕТСЯ ДОЙТИ ДО САМОЙ СУТИ». ЭТО ВАЖНЕЕ И КАРЬЕРЫ, И БЛАГОРАСПОЛОЖЕНИЯ СИЛЬНЫХ МИРА СЕГО. КУРГИНЯН ВЕЛ РЕЧЬ О НАСУЩНОМ: КУДА МЫ ИДЕМ, ВО ЧТО ВЕРИМ, ЕСЛИ ВО ЧТО-ТО ВСЕ-ТАКИ ВЕРИМ?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz