Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
Профессионалы 4 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ № 10 9 (26237) Ю лия Симакова дела- ет прически уже 18 лет. Свое призвание она нашла именно в мужской стрижке, хотя и с прекрасной половиной работать умеет. За день парикмахеру приходит- ся потрудиться: записаться в салон к Юлии в день могут че- ловек двадцать, а на каждую стрижку уходит до сорока ми- нут. Парикмахер учится всюжизнь — Мне нравится копаться в голове! — шутит Юлия. По образованию она психолог, но о работе парикмахера мечтала давно. — В детстве больше времени проводила с мальчишками, — вспоминает мастер. — Поэтому подход к мужской половине че- ловечества нахожу быстро. Муж- чина тоже хочет быть модным, только сказать об этом стесняет- ся, — считает она. Карьера Юлии началась в бывшем салоне «Красота» на улице Зегеля, где некогда рабо- тали лучшие мастера в городе. Новичок после курсов всегда попадает под крыло к опытным коллегам, которые объясняют, а чаще просто показывают, как правильно работать с волосами. Юлия набралась опыта, потом победила в конкурсе среди ли- пецких парикмахеров, затем — в международных состязаниях. Позже мастерицу даже отправи- ли учиться в Лиссабон. —Португалия подарила мне хорошие навыки, — вспоминает Юлия. —Мы работали в связке: модель, модельер, парикмахер и фотограф. Фото делались для журнала «Долорес», на них надо было показать, как может один образ быть непохожим на дру- гой у одного и того же челове- ка. Фотограф выбирал сюжет, например, прыжок в спорте. Модельер работал над одеждой героя, а я подбирала идеаль- ную для момента прическу. Незнание языка помогло мне научиться по выражению лица, по глазам определять: что от меня хотят мои коллеги. Порой с застенчивым клиентом так и приходится работать, если сам молчит. На обучение в разные города Юлия старается ездить каждый год. — Мода циклична, но мето- дики развиваются постоянно, — объясняет парикмахер. —Недав- но видела в продаже ножницы с подшипниками в отверстиях для пальцев, чтобы крутить их, по- чти не шевеля рукой и не напря- гая кисть. О подобных вещах и более удобных способах стоит узнавать регулярно, ведь стриж- ка — дело трудоемкое. Весь день простоять около кресла — рабо- та не для каждого! Стрижка начинается с порога Как только звенит колоколь- чик над входной дверью—опыт- ный парикмахер уже оценивает будущего клиента. Постоянных посетителей помнят и хорошо знают, к новому человеку вни- мание более пристальное. Рабо- та с ним строится по пунктам: встреча посетителя, подробный разговор о том, чего хочет клиент, мытье головы, повторное обсуждение де- талей стрижки, стрижка, сушка, осмотр сделанной работы, повторное мытье головы, укладка. — Большое дело — завое- вать доверие посетителя, — го- ворит Юлия. — Мне повезло, что я училась на психолога: работа парикмахера порой не- мыслима без хорошей беседы с клиентом. И выведать поже- лание иногда удается не сра- зу. Кто-то сам все расскажет, а кто-то и не знает до конца, как хочет стричься. Впервые к мастеру немного боязно прийти любому. Незна- комая обстановка, методы — ко всему этому привыкаешь только со временем. — Парикмахер должен чет- ко выстроить работу, — считает Юлия. — Над любой стрижкой проще трудиться по одной и той же схеме — двигаться всегда от одного и того же участка голо- вы к другому. В таком случае и мастеру удобней, и клиент при- выкает к определенной последо- вательности. Новый порядок его всякий раз настораживает: а по- чему она начала не отсюда, а от- туда? Лишние нервы ни к чему. Тем более, что многие приходят и за удовольствием от самого процесса стрижки, не только за результатом. После того, как волосы уло- жены, иногда нужно и успоко- ить посетителя, который пока не понял—идет ли ему выбранный стиль. — Лишний раз посмотреть в зеркало, пройтись перед ним и послушать комментарий ма- стера —очень важно для тех, кто сомневается в стрижке, — увере- наЮлия. —Поэтому грамотный парикмахер заботится о клиенте все время, которое тот находится в салоне. 30 видов По с т о я нные к л и е н т ы Юлии — люди от 25 до 40 лет. Чаще всего они выбирают стро- гие прически. Классические «бокс», «теннис» и «модельная» до сих пор популярны. Но попа- даются и оригиналы. — Один мужчина всякий раз приходил ко мне и выбирал стрижку, листая журнал с закры- тыми глазами, — рассказывает Юлия. — Ему все равно было — какой стиль окажется в итоге, пусть хоть полголовы выбрито начисто. В необычных стрижках ни- чего особенного нет — считает мастер. Это способ самовыра- жения для тех, кто неуютно чув- ствует себя в обычных образах. Одни предпочитают выделять- ся одеждой, другим проще или интересней изменить внешний вид при помощи ножниц и ма- шинки. — Основных видов стри- жек около тридцати, — гово- рит Юлия. — Остальное — уже дальнейшие эксперименты с ними. Стоит чуть покороче или подлиннее оставить воло- сы в определенных местах — и стиль получится совершенно другой. Иногда на стрижку приво- дят детей. Тут выбор склоняется уже в пользу более необычных стилей — хотя существуют они с начала прошлого века. — Часто молодые парни вы- бирают «андеркат» — коротко подстриженные виски и удли- ненный верх, — говорит Юлия. — А вот для самых маленьких родители просят что попроще: ребенку трудно усидеть в кре- сле долгое время. В ход пускаем игрушки, конфеты — на них дети хорошо отвлекаются. Но сильнее всего их успокаивает смартфон. Только они заглянут в экран— застывают мгновенно. Не без улыбки — Забавные случаи бывают и в нашей работе, — говорит Юлия. — Однажды клиент в шутку попросил отделить ему шею от головы, а ниже до са- мых пяток оставить. Волосы у него и правда росли от головы до спины почти равномерно. Другой посетитель зачем-то не сел в кресло, а встал на него на четвереньки. Пришлось объ- яснить, что он не у врача на осмотре. Чтобы быть в курсе модных тенденций, приходится смот- реть... футбол. —Часто приходят подростки и просят постричь как одного из их спортивных кумиров, — объ- ясняет Юлия. — А в большом спорте люди часто меняют имидж, и от сезона к сезону прически у них разные. Так что иногда проглядываюматчи, что- бы знать, как потом работать с клиентами! Семья и работа Своего супруга Анатолия ма- стерица стрижет сама. А девяти- летнюю дочку Алису — нет. — Боюсь трогать, руки за- точены под совершенно другие стили, —признается она. —Мне проще заплести ей длинные во- лосы в косу. Дома Юлия любит побыть в тишине и помолчать. За день так наговорится с клиентами — что к вечеру требуется отдохнуть от слов. — От работы отключаю го- лову, когда выхожу из салона в конце дня, — говорит мастер. — Стрижки мне по ночам не снят- ся, как многим кажется. И на улице я на них не заглядываюсь, не оцениваю. Но если я на рабо- чем месте, моя задача — сделать человека красивым! Фото Ольги Беляковой МОДА ЦИКЛИЧНА, НОМЕТОДИКИ СТРИЖКИ РАЗВИВАЮТСЯ ПОСТОЯННО. НОВЫМИ БОЛЕЕ УДОБНЫМ СПОСОБАМСТОИТ УЧИТЬСЯ РЕГУЛЯРНО, ВЕДЬ СТРИЖКА — ДЕЛО ТРУДОЕМКОЕ. ВЕСЬ ДЕНЬ ПРОСТОЯТЬ ОКОЛО КРЕСЛА — РАБОТА НЕ ДЛЯ КАЖДОГО! Юлия Симакова Необычные стрижки — один из способов самовыражения. Некоторые хотят ярко выглядеть благодаря нестандартному стилю одежды, а кому-то приятней изменить собственный облик. И в этом помогает парикмахер — с помощью ножниц и машинки. Клиент не всегда уверен, что ему нужно. Задача парикмахера — ПСИХОЛОГ С НОЖНИЦАМИ И РАСЧЕСКОЙ Сделать человека красивым — задача парикмахеров, которые в это воскресенье отметят свой профессиональный праздник. Наш материал — о мастерице мужских стрижек. Михаил Зарников раскрыть его собственные предпочтения в стрижке!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz