Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Общество 5 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 04/ 09/ 20 Специалисты службы расскажут о выплатах, под- держке многодетных и ма- лоимущих семей, помощи людям с ограниченными возможностями и семьям с детьми-инвалидами и о многих других мерах под- держки, которые можно получить жителям региона. Операторы колл-центра го- товы проконсультировать по вопросам социального контракта, разъяснить по- рядок получения детских пособий и ортопедической обуви. В круглосуточном режиме В какое время можно зво- нить в ЕДС? — Колл-центр в ЕДС работает круглосуточно. Без перерыва и выходных. Базовую консультацию по мерам соцподдержки мож- но получить в режиме 24/7. А вот переадресация в центр соцзащиты по месту житель- ства возможна только в ра- бочие дни с 9.00 до 18.00. В нерабочее время оператор колл-центра запишет вашу заявку и внесет ее в базу данных. Специалист центра соцзащиты, придя на рабо- ту, увидит эту заявку и тут же перезвонит клиенту. Нужно ли звонить в ЕДС, если вопрос адресуется кон- кретному центру социальной защиты населения по месту жительства клиента? — Да, в этом случае тоже нужно набрать номер 8-800-450-48-48 (доб.2). Специалист переадресует звонок в районный центр. Сегодня процесс переадре- сации налажен во всех рай- онных центрах социальной защиты населения, включая четыре округа города Ли- пецка. Везде установлены IP-телефоны, на которых работают отдельно выделен- ные сотрудники. Со сторо- ны управления социальной защиты населения Липец- кой области налажен мони- торинг исходящих звонков. Что делать, если не дозво- нился по какой-то причине? — Проблемы «я не до- звонился в ЕДС» сейчас не существует. Действительно, сложно было дозвонить- ся в период самоизоляции, когда операторы колл-цен- тра принимали больше двух с половиной тысяч звонков ежедневно с вопросами о мерах социальной поддерж- ки в период коронавируса. Затем был пик звонков, свя- занный с начислением но- вого пособия детям от трех до семи лет. В апреле-мае режим ожидания доходил до 10 минут. Сейчас такого нет. Дозвониться на ЕДС можно быстро и просто. Звонок аб- солютно бесплатный с лю- бого телефона. Как выстроен алгоритм обработки обращения после звонка в ЕДС? — Звонки в ЕДС услов- но можно разделить на два типа: это общие вопросы, например: «какие льготы положены ветерану труда» или «у меня родился третий ребенок, какие выплаты положены», и частные во- просы. Например: «я подала заявление на пособие от трех до семи лет в Елецком рай- оне. Хочу знать, проверили ли мои документы». Или, например: «я живу в селе Вторые Тербуны, и в этом месяце мне не пришла суб- сидия заЖКУ, почему так?». На вопросы первой ка- тегории (общие) оператор колл-центра ответит сразу же. Операторы — универ- сальные консультанты. У каждого из них есть полная информация по каждой мере поддержки. А выплат у нас более 100. Частные вопросы оператор пере- адресует в район, тут же переключит на специалиста, который зайдет в отрасле- вую базу данных и посмот- рит, что сейчас с выплатой клиента, на какой стадии обработка документов и так далее. Плюсы централизации Какие преимущества есть у ЕДС? —ЕДС дает возможность выстроить единую систему входящих звонков клиентов и проследить судьбу каждого обращения. Проще говоря, такая система поможет уйти от жалоб на некорректное общение сотрудников соцза- щиты. Все телефонные раз- говоры записываются. Поможет ли обращение в ЕДС быстрее и качественнее решить личные вопросы? —Самая главная пробле- ма, которую помогла ре- шить централизация, — это проблема жалоб клиентов на некорректное общение со стороны сотрудников соцза- щиты. Система исключает хамство или некачественные консультации. Операторы в ЕДС и на местах в районах общаются с позвонившими в строгом соответствии с регламентом. В регламенте прописано все, от привет- ствия: «Здравствуйте, меня зовут… как я могу к вам об- ращаться?» до прощания: «У вас остались какие-то вопросы? Всего доброго». Существует и контроль за работой операторов. Его выполняют с помощью службы мониторинга. Чело- веку, которому была оказана консультация, перезванива- ют и спрашивают, насколь- ко он удовлетворен обще- нием, получил ли он ответ на нужный вопрос в полном объеме. Работа оператора оценивается клиентом в баллах по шкале от одного до пяти. Эти оценки оглашаются на еженедельном совещании в режиме видеосвязи с рай- онными центрами. Оценки клиентов напрямую влияют на показатели эффективно- сти работы директора цен- тра. Как еще можно задать во- прос или получить консульта- цию специалистов соцза­ щиты? — Помимо ЕДС, где принимаются телефонные звонки, есть точки сбора об- ращений в Интернете. Это официальные страницы управления в социальных сетях Инстаграм, «ВКон- такте» и «Одноклассниках». Раньше такие страницы имел каждый центр соцза- щиты. Сейчас от этого ре- шено отказаться. И теперь клиенты могут получить оперативный и профессио- нальный ответ на любой во- прос по мерам социальной поддержки в одном месте. Не только вопрос-ответ Приравнивается ли такая консультация к личной? — В соцсетях клиент тоже получает консульта- цию. Она, конечно, не вполне может приравнять- ся к личной, так как формат социальных сетей не вполне подходит для исчерпываю- щей консультации. Но базо- вую консультацию человек, конечно, получает. И этого в 95 процентах случаев бы- вает достаточно. Чаще всего липчане задают в соцсетях лаконичные вопросы и по- лучают лаконичные ответы. Кроме возможности лично пообщаться с кон­ сультантом, на официаль- ных страницах в соцсетях можно увидеть ответы на самые популярные вопросы, узнать о новых нормативных актах, о мерах поддержки разных категорий граждан. Это можно сделать, просто пролистав ленту: информа- ция обновляется ежедневно. Однако заметим, что с помощью комментариев в социальных сетях записать- ся на прием не получится. Для этого нужно позвонить в ЕДС. Как работает официаль- ный сайт управления соцза- щиты? — Всю актуальную ин- формацию о работе ве- домства, о действующих в регионе мерах поддержки можно получить и на офи- циальном сайте управления. Он обновляется ежедневно. Там же буквально в начале лета появился чат для об- щения со специалистами. Ежедневно туда поступает больше 100 сообщений и во- просов. Причем за помощью обращаются жители не толь- ко Липецкой области, но и других регионов. Удобство чата в том, что отвечает на обращения не компьютер- ный бот, а конкретный со- трудник управления. Ответы он дает практически сразу. Если вопрос поступает в не- рабочее время, поздно ве- чером или ночью, то ответ гражданин получит утром следующего дня. Возобновился ли личный прием граждан в управлении? — Да, с 11 августа в уп­ равлении соцзащиты Ли- пецкой области возобновил- ся личный прием граждан. Каждый второй вторник месяца можно попасть на прием к начальнику —Ольге Николаевне Белоглазовой. Заместители начальника управления и начальники отделов также принимают граждан, с графиком мож- но ознакомиться на сайте управления или позвонив в ЕДС. С егодня спасательная служба — это мощ- ная система защиты и обеспечения безопасности липчан, которая постоянно развивается. Это высоко- профессиональные специ- алисты, которые успешно тушат пожары, ликвидируют последствия ДТП, спасают тонущих, обезвреживают взрывоопасные предметы, оказывают помощь постра- давшим от техногенных аварий и природных ката- клизмов. Оборудование XXI века Сегодня число отдель- ных пожарно-спасательных постов в составе УГПСС достигло 41. Обширная гео- графия позволила суще- ственно сократить количе- ство несчастных случаев и прикрыть всю территорию области от пожаров и других чрезвычайных ситуаций. За последние два года по пору- чению главы региона Иго- ря Артамонова значительно усилена и усовершенство- вана их материально-техни- ческая база. На вооружении подраз- делений поисково-спаса- тельного отряда на водных объектах, в который входит десять служб городов обла- сти, сегодня имеются совре- менные катера, новейшее водолазное оборудование, в том числе гидроинстру- менты, позволяющие про- водить работы на глубине и даже разминировать взры- воопасные предметы под водой. Аварийно-спасательный отряд, созданный для обез- вреживания взрывоопасных предметов и проведения спасательных операций при ЧС, имеет в своем распоря- жении автомобили, осна- щенные специнвентарем, снегоход и квадроциклы с навигационной системой обнаружения людей. Одним из самых эф- фективных и современных инструментов управления территорией является зал оперативного дежурного по мониторингу и предупре- ждению чрезвычайных си- туаций в Липецкой области. Здесь на мониторы выво- дится информация с более сотни видеокамер. Помощь добровольцев Хорошими помощника- ми спасателям выступают добровольцы. В районах об- ласти зарегистрировано 123 подразделения доброволь- ной пожарной охраны, в их составе 975 человек. В марте 2020 года прове- дено первоначальное обу- чение казаков Липецкой области. Добровольцы из их числа включены в состав различных подразделений пожарной охраны и спасе- ния на воде. Теперь они при- влекаются для проведения тактических учений, участ- вуют в профилактической работе среди местного насе- ления, подворовых обходах и рейдах. Помимо этого из казаков созданы четыре пожарные дружины в Данкове, Лебе- дяни, Хлевном и Тербунах. Такая активность стала по- водом для подписания со- глашения о взаимодействии между УГПСС и Отдель- ским казачьим обществом Липецкой области. Пожарные в школе Среди направлений работы пожарных и спаса- телей особое место занимает профилактика. Ежедневно сотрудники постов прово- дят разъяснительную рабо- ту среди жителей области, особое внимание уделяя просвещению детей и под- ростков. С 2016 года в управле- нии функционирует Центр пожарной и спасательной профилактики чрезвычай- ных ситуаций. Его ежегодно посещают тысячишкольни- ков, воспитанников детских садов, домов творчества. По соглашению с общеобразо- вательными учреждениями классы по основам безопас- ности жизнедеятельности и гражданской обороне со- здаются и в самих школах во всех муниципалитетах. На сегодняшний день их ко- личество уже перевалило за сотню. Кроме того, летом со- трудники УГПСС органи- зуют акции на территории оздоровительных лагерей, а зимой заливают десятки ледовых катков и оборудуют хоккейные коробки. Территория мастерства В 2014 году на террито- рии УГПСС был построен учебно-тренировочный комплекс, предназначенный для отработки действий в особо сложных условиях. По оснащенности он считается одним из лучших в России. Комплекс включает гимна- стический зал, огневую по- лосу препятствий, учебные дымокамеры, взрывотех- ническую площадку, водо- лазный бассейн, места для тренировки альпинистов, кинологический городок, спортивно-тренировочную базу и стадион «Огнеборец». Кстати, именно на «Огнебо- реце» проводятся хоккейные и футбольные матчи в рам- ках программы «Липецкая область — здоровый регион» и турнир по мини-футболу на Кубок главы администра- ции Липецкой области. Не менее ценным в структуре УГПСС являет- ся собственный учебный центр профессиональной подготовки пожарных и спасателей. Сегодня в распоряжении его слуша- телей имеется просторный актовый зал, библиотека, аудитории для практиче- ской отработки действий спасателей, в том числе и медицинских навыков. Обучение проводится по 47 программам. За год подго- товку проходит более двух тысяч сотрудников. К слову, в состав управ- ления также входит отдел по медицинскому и психологи- ческому обеспечению. Его сотрудники проводят заня- тия и с работниками других организаций по обучению навыкам оказания первой помощи. Достойны благодарности Управление ведет работу по патриотическому воспи- таниюмолодежи и заботится о сохранении памяти о геро- ях Великой Отечественной войны. В 2015 году УГПСС сов- местно с администрацией Хлевенского района возве- ло мемориальный комплекс на территории лесного массива «Широкий», где в годы войны находился госпиталь. Два года спустя здесь же обустроили воен- но-патриотический парк, включающий землянки, смотровую вышку часово- го, окопы, противопехот- ные заграждения и другие объекты времен Великой Отечественной. В 2019 году построен монумент «Эхо войны». В сентябре 2020 года планируется открыть комплекс «Партизанская деревня». В мае 2020 года на тер- ритории управления зало- жили первый в ЦФО Па- мятный камень пожарным, исполнявшим свой про- фессиональный долг в годы Великой Отечественной, воевавшим и павшим в боях за Родину. Этот монумент олицетворяет безграничную мощь, несгибаемую волю и силу народа, одержавшего великуюПобеду. В мирное время пожар- ные и спасатели продолжа- ют стоять на защите своих земляков, год за годом от- тачивая профессиональные навыки и осваивая новые методики и подходы. Луч- шим доказательством эф- фективности их работы служат многочисленные награды от администрации региона, Липецкого об- ластного Совета депутатов и МЧС России. Но самой большой наградой для спа- сателей и пожарных остается человеческая признатель- ность, выражаемая просты- ми жителями области за спа- сенные жизни, сохраненное имущество и своевременно оказанную помощь. Фото Павла Острякова, Николая Черкасова Сергей Астахов, начальник управления Государственной противопожарной спасательной службы Липецкой области — Успех нашей работы заключается в профессио- нальном слаженном кол- лективе, поддержке адми- нистрации области и лично руководителя региона Игоря Георгиевича Артамонова. Все работники управления вносят неоценимый вклад в развитие и процветание на- шей большой организации. Хочу поблагодарить каждого за преданную работу. Осо- бые слова благодарности адресую ветеранам службы. Их добросовестный труд и верность долгу всегда вы- зывали уважение и служили примером для молодых. Наша служба облада- ет огромным потенциалом для развития. Это поможет нам и в будущем уверен- но справляться с задачами по спасению человеческих жизней, защите здоровья и благополучия земляков. Всех работников и ве- теранов управления Го- сударственной противо- пожарной спасательной службы Липецкой области поздравляю с 10-летием со дня создания организации и желаю крепкого здоровья и семейного благополучия! ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СПАСАТЕЛИ НА ЛИНИИ ОГНЯ В районах области зарегистрировано 123 подразделения добровольной пожарной охраны с личным составом в 975 человек. Помимо этого созданы четыре пожарные дружины из казаков в Данкове, Лебедяни, Хлевном и Тербунах. Такая активность стала поводом для подписания соглашения о взаимодействии между УГПСС и Отдельским казачьим обществомЛипецкой области. Десять лет назад было создано управление Государственной противопожарной спасательной службыЛипецкой области. За это время специалисты ведомства около 113 000 раз выезжали на объекты, спасли более пяти с половиной тысяч человек, обезвредили свыше пяти тысяч взрывоопасных предметов. Елена Панкрушина С 2010 года в регионе не было ни одного крупного пожара, но учения спасатели проводят регулярно ПО ВОПРОСАМ СОЦЗАЩИТЫ ОБРАЩАЙТЕСЬ В ЕДС Управление социальной защитыЛипецкой области вошло в Единую диспетчерскую службу (ЕДС). По номеру 8-800-450-48-48 можно получить информацию по мерам социальной поддержки. Звонок бесплатный с любого телефона. Николай Боков Новейшее водолазное оборудование позволяет разминировать взрывоопасные предметы под водой

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz