Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

ниям, — говорит педагог. — Учу ребят критически мыслить, ана- лизировать информацию. Таков наш труд Для занятий Мария Ан- дреева порой подбирает проти- воречащие друг другу цитаты. Это дает ребятам возможность взглянуть на исторический процесс с разных сторон и по- дискутировать. Такому приему научил СергейНиколаевич Язы- ков, учитель школы № 2 в селе Кривополянье Чаплыгинского района. Молодой специалист и сегодня обращается за советом к опытному наставнику. За четыре года Мария Ан- дреева сменила несколько школ — сначала ее принимали на ме- ста декретниц, сейчас удалось трудоустроиться на постоянной основе. Она во всем старается видеть плюсы: такой опыт позволил сделать срез большей аудито- рии современных школьников и выработать свой стиль препода- вания. — Глав- ный прин- цип—урок д о л ж е н быть жиз- ненно проблем. Повышенная нагрузка из-за часов выше ставки, дети, которые не всегда готовы идти на контакт, родители, задающие во- просы, которые стоит адресовать вовсе не учителю, — признается молодой специалист. —Помогает знание предмета. История — это судьбы людей, которым прихо- дилось с достоинством выходить из самых сложных ситуаций. Их пример вдохновляет и позволя- ет не терять оптимизма. Часто вспоминаю такой эпизод начала прошлого века. Николай II недо- любливал министра финансов и путей сообщения Сергея Витте и именно ему поручил заключать мирный договор после проигран- ной русско-японской войны. Обычно резкий, категоричный Витте быстро оценил обстановку и перенял традиционно доброже- лательнуюманеру общения, при- нятую в американском городе, где предстояло подписать доку- мент. Он так очаровал окружаю- щих, что Портсмутский мир был заключен на немыслимо выгод- ных условиях для проигравших. Даже в весеннем дистан- ционном обучении Мария Ан- Шкатулка ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 24 № 10 6(26234) Олеся Скворцова НА ПОДГОТОВКУ К ЗАНЯТИЯМ ПЕДАГОГ МАРИЯ АНДРЕЕВА, ПРЕПОДАЮЩАЯ ИСТОРИЮ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ В ЧАПЛЫГИНСКОЙ ШКОЛЕ №4, ТРАТИТ НЕ МЕНЕЕ ЧЕТЫРЕХ ЧАСОВ В ДЕНЬ. УРОК СТАНОВИТСЯ ЖИВЫМ МОХИТО НА ВЫХОДНЫЕ ОТ ПЕДАГОГА Напиток по этому рецепту обладает успокаивающим эффектом и освежает в жаркие дни. Обычно в мохито кладут лайм, но от использова- ния лимона он не стано- вится менее вкусным. Для одной порции раз- мять два кружка лимона с чайной ложкой (с горкой) тростникового сахара и 8 крупными ли- сточками мяты. Добавить 20 мл безалкогольного рома, залить остаток ста- кана спрайтом. Переме- шать, бросить два кубика льда. Напиток готов! ВКУСНО В свободное время Мария Андреева любит готовить выпечку — от печений до тортов, составлять букеты из того, что растет в палисаднике, читать художественную литературу. Из последнего понравилось «Лето, прощай» Рэя Брэдбери и «Степной волк» Германа Гессе. Отдыхать душой помогает пианино. Любит играть произведения Баха, Бетховена, пытается осваивать произведения южнокорейского композитора Ли Ру Ма. ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ П обедитель областного этапа конкурса «Учитель года-2020» стремится к тому, чтобы каждый ее урок был лучше предыдущего. Живые уроки — Конечно, каждый урок не может быть идеальным, — при- знается Мария Михайловна. — Если первоначальная цель не достигнута, это не значит, что он плох. Напротив, он переходит в другую плоскость, становит- ся живым. К примеру, у детей возникают вопросы, которые я не предусмотрела, готовясь к занятию, — обязательно нужно ответить, тем самым подогрев интерес к предмету. Или запла- нирую на дискуссию 15 минут урока, а ребятам хочется выска- заться, поделиться своим мнени- ем — не стоит их останавливать. Чтобысделать урок насыщен- ными запоминающимся, педагог постоянно работает над собой. В выходные дополнительноштуди- рует исторические труды в поис- ках информации, которой нет в учебнике. Она уверена: не стоит повторять точь-в-точь то, что на- писано в учебной литературе, — при необходимости дети в любой момент могут сами прочитать эти тексты. И при этом не стесняется признаться, что чего-то не зна- ет. Если ответ на вопрос не готов тут же, МарияМихайловна пере- несет его разбор на следующий урок, иногда попросив ребят са- мимпоискать вИнтернете, чтобы сравнить разные трактовки. — Всего знать невозможно, но нужно стремиться к зна- БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ — ОГРОМНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ДЕСЯТКИ ГЛАЗ СМОТРЯТ НА ТЕБЯ — ВАЖНО НЕ ПОДВЕСТИ, НЕ ОБМАНУТЬ ОЖИДАНИЯ, НЕ РАЗОЧАРОВАТЬ. ПОЛУЧАЮ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ САМОГО ПРОЦЕССА УРОКА, КОГДА ВИЖУ, ЧТООН ИНТЕРЕСЕН ДЕТЯМ Мария Андреева СОВЕТЫ ОТ МАРИИ АНДРЕЕВОЙ  Педагогам Знаю по себе, что перед каждым 1 сентября любого учителя да и учеников охва- тывает волнение. Поэтому главное пожелание — не тре- вожиться понапрасну, помня, что людям свойственно пре- увеличивать проблему в своем представлении. Но глаза стра- шатся, а руки делают. Второй совет — не давить слишком на детей. Многих пугают проверочные рабо- ты, которые перенесены на начало учебного года. Это колоссальная нагрузка, ведь в дополнение к новой теме нужно будет больше времени уделять повторению прой- денного материала. Не тре- буйте сверх меры, чтобы дети не устали от школы, а вы сами не перегорели. Уверена, уже к концу месяца мы войдем в привычный ритм работы.  Ребятам Не стесняйтесь призна- ваться и родителям, и педа- гогам в том, что вы что-то не поняли или что-то вас пугает. Это упростит задачу всем, и вы получите необходимую поддержку со стороны учи- телей. Чтобы найти любопытные факты для урока, приходится потрудиться ориентирован, — делится своим профессиональным секретом историк. — Современных де- тей не зацепить предложением «Мальчик пошел в библиотеку», для них актуальнее «Мальчик скачал электронную книгу». Можно просто рассказывать о разных видах налогов, а можно взять кассовый чек из соседнего магазина и на его примере по- казать, что такое НДС. А глава в учебнике о церковной реформе короля Англии Генриха VIII бу- дет гораздо понятнее ребятам, если им станет известно, поче- му он ее затеял: ради развода с женой. «Очеловечив» историю, пробуждаем интерес. С шуткой, с юморомподхожу к объяснению темы урока. На работу с удовольствием Стать педагогом Мария Ан- дреева решила еще в детстве — так запали в душу уроки учите- ля начальных классов Тамары Степановны Морозовой. И хотя отличнице, медалистке были открыты двери любого факульте- та, предпочла историю и обще- ствознание. Скромно поясняет: то, что знала лучше всего (хотя ЕГЭ по русскому языку сдала на 95 баллов). Истфак ЛГПУ также окончила с красным дипломом. — Бывают дни, когда прихо- дят сомнения в выборе профес- сии, — в современном образо- вании еще мно г о дреева нашла плюсы. Благодаря погружению в цифровые техно- логии она больше узнала о своих учениках и круге их интересов, хотя личное общение невозмож- но ничем заменить. Никогда не рано Жюри областного этапа конкурса «Учитель года-2020» высоко оценило труд Марии Андреевой. Решилась штурмо- вать эту высоту она благодаря поддержке педагогов района и участию в форуме молодых спе- циалистов в Москве. В столице девушка познакомилась с десят- ками коллег, которые, как и она, вдохновлены своей профессией. Своим примером они показали, что нужно не стесняться идти вперед, обращать внимание не на возраст и стаж, а на стрем- ление состояться в профессии. Девиз «Никогда не поздно» для себя они перефразировали по- своему: «Никогда не рано». Фото Павла Острякова

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz