Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
Творчество ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 11 02 / 09 /20 ТРОЙНОЙ ЮБИЛЕЙ ЛЮДМИЛЫ ЛУНИК ДЛЯ АКТРИСЫ «БЕНЕФИСА» 2020 ГОД СТАЛ ОЧЕНЬ БОГАТЫМ НА ПРАЗДНИКИ. КРОМЕ СВОЕГО 70-ЛЕТИЯ ЛЮДМИЛА ЛУНИК ОТМЕЧАЕТ ПОЛВЕКА НА СЦЕНЕ И 25 ЛЕТ РАБОТЫ В ТРУППЕ ЕЛЕЦКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА. Олеся Азарова У нее за плечами в спектак- лях десяти театров по всей России более 100 ролей. Людмила Луник попала в Елец не сразу. Семейная сцена После окончания театраль- ного училища успела послужить в театрах Нижнего Новгорода, Караганды, Красноярска, Ве- ликих Лук, Омска. В одном из них встретила свою вторую по- ловину — художника Владимира Луника, с которым и приехала работать в «Бенефис». Она — ак- трисой, а он — художником-по- становщиком. — Театр — это наш дом, а квартира— просто ночлежка. Неудивительно, что часто рабо- чие отношения театралов пере- ходят в статус семейных, — рас- сказывает ЛюдмилаЮрьевна. О существовании маленько- го города Елец артистка знала разве что из спектаклей и книг. Она играла в пьесе Николая Эрдмана «Самоубийца», где актер, исполняющий роль Се- мена Семеновича намеревался отправить брату в Елец порт- сигар, пальто демисезонное и штаны полосатые. В 1995 году семья Луник увидела древний город воочию. Как раз тогда на- чался ремонт старинного здания театра: строители реконструи- ровали зал, сцену, гримерки и фойе первого этажа. — Первое впечатление от города было очень теплым. Эта теплота шла от центра и его ар- хитектурного ансамбля. Раньше с мужем специально приезжали походить по старинным улочкам. Сейчас, конечно, это случается реже, но прогулки так же прият- ны, — делится ельчанка. Как вырастить публику? Первый спектакль в Ельце с участием Людмилы Луник — «Лес» по пьесе Островско- го — длился четыре часа. Тог- да артистку поразили елецкие зрители. В основном, это были пожилые женщины в перчатках, ярые театралки, которые дели- лись мнениями, комментирова- ли действия актеров прямо во время спектакля. С тех пор публика замет- но помолодела, в елецкий те- атр ходят как женщины, так и мужчины не только Ельца, но и всего Черноземья. Зрители ча- сто и охотно делятся мнением о спектаклях с труппой. Людмиле нравится получать обратную связь от публики, и особенно, когда отзывы не ограничива- ются фразами «нравится», «не нравится». —Как-то после спектакля ко мне в гримерку заходит мужчина и говорит: «Спасибо, что верну- ли меня к жизни». Ради таких слов хочется продолжать рабо- тать и творить, — рассказывает Людмила Луник. В течение полувека артистка всецело занята работой в театре. Она всю жизнь ставила карьеру на первое место, вот почему те- атральные дети и публика — ее дети. — Молодым актрисам всег- да говорю, что не стоит жертво- вать великой женской миссией ради работы. А я пожертвова- ла из-за огромной занятости. Всегда с легкостью входила в репертуары театров и боялась подвести коллектив, — гово- рит артистка «Бенефиса». — Молодые девушки опасаются, что потеряют работу, но, если судьба, то все вернется на круги своя и после декрета. Костюм за ночь Вспоминая свои дебюты на новых местах, Людмила стара- ется помогать вливаться в кол- лектив будущим звездам «Бе- нефиса». И готова прийти на помощь любому, если это дей- ствительно нужно. Свое мнение артистка никогда не навязывает. Свободного времени у слу- жителей театра практически не бывает: мысли о роли, заучива- ние текстов зачастую переносят- ся с работы домой. Пандемия, правда, внесла свои корректи- вы. Теперь Людмила Луник про- водит больше времени на даче. Увлекается садоводством, но как признается, не до фанатизма, а в удовольствие. Умеет вязать и шить. — Шить меня научила судь- ба. Всегда хотела одеваться до- стойно, по журналам. Желала быть модной, но возможности купить вещи тогда не было. На помощь приходила швей- ная машинка. Бывало, не поспишь ночь, и костюм-тройка готов, —делится Люд- мила Луник. Сейчас артистка практиче- ски не занимается рукоделием: ее раздражает, когда получается неровная строчка. Будучи пер- фекционисткой, может распа- рывать неудачные швы до беско- нечности. В нынешних реалиях в самодельной одежде уже нет потребности: в магазинах полно платьев, юбок и блуз ярких сол- нечных оттенков, которые так она любит. Артистка по призванию Людмила задумывалась о ка- рьере режиссера, ведь «кухню» любой постановки она неодно- кратно видела изнутри. — Мало найти интересное художественное решение, нужно увлечь труппу будущим спекта- клем, — делится ельчанка. —Я готова была делать вместе с коллекти- вом «Вдовий па- роход», мы начали репетировать, но что-то не срослось. Все-таки режиссер и артист — разные профессии, которые идут в одном направле- нии, но параллельно. Актриса театра «Бенефис» активно следит за коллегами из других театров. Ей нравится творчество Чулпан Хаматовой и Александра Петрова. — Что касается Петрова, видела его моноспектакль. Это очень талантливый и сильный по игре актер. Не знаю, почему ему приписывают однобокость в кинематографе. Скорее, это проблема режиссеров, которые дают человеку похожие роли, — говорит Людмила Луник. Саму артистку не раз пригла- шали на пробы в кино, но оста- вить театр она так и не смогла. Все-таки, посвятила этому делу всю свою жизнь. —Если бы не пошла в актри- сы, томоглаидворникомстать,— шутит Людмила. — Наш брат может приспособиться к любой ситуации. И разные роли этому хорошо способствуют. На вопрос о любимой роли отвечает, что все любимые, если есть «созвучие» с колле- гами, режиссером и художни- ком. Благо, в «Бенефисе» царит именно такая атмосфера, по- зволяющая комфортно творить и жить. Фото автора и из личного архива героини ЛЮДМИЛА ЛУНИК ОЩУЩАЕТ СЕБЯ МАКСИМУМ НА 40. ОНА ЛЮБИТ ЖИЗНЬ ВО ВСЕХ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯХ, СЛЕДИТ ЗА МОДОЙ И ИСКРЕННЕ РАДУЕТСЯ, КОГДА В ТЕАТРЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ СВЕЖАЯ КРОВЬ – МОЛОДЫЕ АКТЕРЫ. Людмила Луник в спектакле «Правда хорошо, а счастье лучше» по пьесе А.Н. Островского
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz