Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
Дополнительная выплата Более детально о пла- нах на предстоящий учеб- ный год участники встречи узнали из видеообраще- ния министра просвеще- ния РФ Сергея Кравцова. По его мнению, перевод школьников на домашнее обучение из-за пандемии был вынужденной мерой, а полный переход на ди- станционное образование невозможен ни при каких обстоятельствах. «Школа никогда не будет перехо- дить полностью на формат онлайн-обучения», — ска- зал министр. Еще один актуальный вопрос — обещанные сре- зы знаний в начале учеб- ного года. Сергей Крав- цов заверил, что эта мера направлена исключитель- но на выявление пробелов в освоении программы школьниками. — По результатам та- кой диагностики мы разра- ботаем программу помощи детям и педагогам, чтобы восполнить возможный де- фицит в знаниях. Никакие оценки за эту диагностику не должны выставляться. Это методическая помощь школам, — отметил он. Кроме того, особое внимание будет уделено системе оплаты труда пе- дагогических работников. Так, в стране продолжится программа «Земский учи- тель». А в соответствии с по- ручением Президента РФ с 1 сентября все классные ру- ководители получат допол- нительную выплату в разме- ре пяти тысяч рублей. При этом никакие региональные и муниципальные выпла- ты не будут сокращены или уменьшены. Что сегодня в приоритете Отдельно в обращении министра было сказано о воспитании школьников и о том, что это направление отныне становится наци- ональным стратегическим приоритетом. Повышен- ное внимание будет уде- ляться приобщению детей и молодежи к духовным и нравственным ценностям, вовлечению в волонтерскую деятельность. Позже Андрей Миле- хин по данному вопросу уточнил: с сентября 2020 года школы начнут посте- пенно разрабатывать и вне- дрять программы по воспи- танию, а с сентября 2021-го это станет обязательным для всех образовательных орга- низаций. — Итоговая программа должна быть короткой и ясной, содержать конкрет- ное описание предстоящей работы с детьми, а не об- щее рассуждение о воспи- тании, — добавил он. По правилам карантина Что касается прошедше- го учебного года, завершив- шегося далеко не по клас- сической схеме, то в целом наш регион с выпавшим ис- пытанием справился. О дея- тельности областного Совета депутатов по утверждению внеплановых нормативных актов в сфере образования участникам форума расска- зал председатель регио- нального парламента Павел Путилин. По его словам, несмотря на то, что заседа- ния пришлось проводить дистанционно, задержек в принятии законов не было. О результатах итоговых экзаменов, показателях успеваемости, строитель- стве новых объектов, орга- низации учебного процесса О том, какие еще изме- нения ждут педагогов и школьников, а так- же какие ключевые задачи стоят перед учреждениями образования на 2020–2021 учебный год, шла речь на областной педагогической конференции, состоявшей- ся в рамках XVI Областного образовательного форума. Разговор прошел в режиме видеосвязи с муниципали- тетами. Сделать занятия интересными Цель всех новшеств и изменений в системе об- разования — вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стан мира по качеству общего образования. Липецкому образова- нию в ближайшем будущем предстоит полная переза- грузка, отмечалось в докла- де профильного управле- ния. Помимо строительства и открытия современных учреждений общего и до- полнительного образования будет создана региональная сеть выявления и поддерж- ки одаренных детей. Новое развитие получит настав- ничество. Продолжится эффективная реализация приоритетных нацпроектов. — Ключевая задача, которая перед нами сто- ит, — сохранить интерес подрастающего поколения к посещению образователь- ных учреждений, — отметил заместитель главы админи- страции Липецкой области Анатолий Якутин. — Что- бы дети ходили в школу не потому, что так придумали взрослые, и поэтому нуж- но провести в ней 11 лет, а чтобы удовлетворить свою потребность в познании мира в полной мере. Нужно постараться не отбить у них тягу к любознательности. Отстающих быть не должно На федеральном уровне тоже имеются определенные взгляды на то, какой долж- на быть российская школа в современном мире. Как В ШКОЛЕ НЕ ТОЛЬКО УЧИТЬ, НО И ВОСПИТЫВАТЬ отметил присутствовавший на конференции директор департамента подготовки и профессионального разви- тия педагогических кадров Министерства просвещения РФ Андрей Милехин, меж- дународные и отечествен- ные исследования показы- вают важность работы со школами и даже отдельными учениками, испытывающи- ми трудности в обучении. Это так называемая адрес- ность. — Необходимо подби- рать формы и механизмы, в которых действительно ну- ждается определенная шко- ла или ученик, — заметил Андрей Викторович. — Для этого министерством ини- циируется проект «500+». Будет организована мето- дическая поддержка тем школам, которые показы- вают стабильно невысокие результаты обучающихся. ДОЛЖНА ЛИ ШКОЛА НЕ ТОЛЬКО УЧИТЬ, НО И ВОСПИТЫВАТЬ ПОДРАСТАЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ? ЭТОТ ВОПРОС БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ВЫЗЫВАТЬ СПОРОВ. СОГЛАСНО ПОСЛЕДНИМ ПОПРАВКАМ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН, ВОСПИТАНИЕ СТАНОВИТСЯ НАЦИОНАЛЬНЫМ СТРАТЕГИЧЕСКИМ ПРИОРИТЕТОМ, А ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕГО НЕСУТ НЕ ТОЛЬКО РОДИТЕЛИ, НО И УЧИТЕЛЯ. Елена Панкрушина, Софья Сускина КЛЮЧЕВАЯ ЗАДАЧА, КОТОРАЯ ПЕРЕД НАМИ СТОИТ, — СОХРАНИТЬ ИНТЕРЕС ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ К ПОСЕЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.ЧТОБЫ ДЕТИ ХОДИЛИ ВШКОЛУ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ТАК ПРИДУМАЛИ ВЗРОСЛЫЕ, И ПОЭТОМУ НУЖНО ПРОВЕСТИ В НЕЙ 11 ЛЕТ, А ЧТОБЫ УДОВЛЕТВОРИТЬ СВОЮПОТРЕБНОСТЬ В ПОЗНАНИИ МИРА В ПОЛНОЙ МЕРЕ. НУЖНО ПОСТАРАТЬСЯ НЕ ОТБИТЬ У НИХ ТЯГУ К ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ Анатолий Якутин, заместитель главы администрации Липецкой области и дополнительного образо- вания на 2020 – 2021 годы отчиталась исполняющая обязанности начальника управления образования и науки Липецкой области Лилия Загеева. Главный федеральный инспектор по Липецкой области Олег Снежков по- просил учесть все вопросы безопасности организации образовательного процес- са, а также особое внима- ние уделить физическому воспитанию школьников. «В противном случае мы получим очень умных, но очень нездоровых лю- дей», — заключил он. Как попасть в будущее А в это время молодые педагоги региона на своем традиционном слете, кото- рый является составной ча- стью образовательного фо- рума, также искали ответы на злободневные вопросы. Как сделать урок интерес- ным? Как научить школь- ника самостоятельности? Какие вызовы стоят перед педагогом? Разговор прохо- дил в Усмани, и в нем при- няло участие 80 молодых учителей. Они обменива- лись своим, пусть и не бога- тым пока опытом, заводили новые знакомства, наконец, штурмовали в духе времени различные ситуации. Место слета было вы- брано не случайно. Новую школу в Усмани, которая распахнет свои двери 1 сен- тября, без сомнения, можно назвать образовательным комплексом будущего. Что- бы сделать его таким, гла- ва района Владимир Мазо лично изучал все новое и лучшее, что на сегодня имеется в образовательных учреждениях страны, что- бы воплотить это на своей территории. Проект не раз дополнялся и изменялся, а за его реализацией местные власти неустанно наблюда- На слете говорили и о готовности региона к но- вому учебному году. Лилия Загеева оценила этот по- казатель в сто процентов. — Этот год из-за панде- мии коронавируса стал на- стоящим вызовом для всей образовательной системы. И мы с ним справились, не- смотря на то, что пришлось полностью перестраивать весь учебный процесс. Он и дальше будет направлен в сторону цифровизации, но это ни в коем случае не от- меняет традиционного обу- чения. Здесь речь больше идет об оснащении школ, — заключила она. Движение вперед Сегодня в регионе созда- ны все условия для разви- тия системы образования, укрепления материально- технической базы школ и внедрения современных подходов в обучении, про- фессионального роста педа- гогов и повышения статуса учителя в обществе. Лишь один пример: в новом учеб- ном году в 54 различных образовательных организа- циях 15 муниципалитетов откроются 4290 новых мест дополнительного образо- вания детей, 40 процентов из них — это техническое творчество (робототехника, программирование, авиа-, авто-, судомоделирование). Начнут свою работу два ресурсных центра допол- нительного образования: экостанция и туристско- краеведческий центр. Педагогические конфе- ренции прошли во всех рай- онах области. Фото из архива редакции ли на каждом этапе работы. Все это делалось для того, чтобы на территории горо- да появился такая школа, в которой будет учиться не только комфортно, но и ин- тересно. То, что это получилось, ощущается, как только по- падаешь на порог школы. Сразу видно, что обучаю- щиеся здесь будут с высоки- ми технологиями на «ты». В холле — электронная про- пускная система, монито- ры, портативные станции подзарядки, инфомат для проверки расписания, в ка- бинетах — интерактивные доски, сенсорные панели, компьютеры. Все это гар- монично сочетается с ин- терьером в стиле хай-тек. При этом помещения не «загаджетированы» тоталь- но. Отвлечься от цифровых технологий можно в зонах игр, оборудованных мяг- ких уголках, на скалодро- мах, установленных прямо в коридорах, и даже просто порисовав мелом на стенах. Для этого определены спе- циальные участки. Для развития интеллек- туальных способностей и предметных знаний в школе укомплектованы лаборато- рии, для раскрытия иных талантов есть творческие мастерские, профессио- нальная изостудия и даже свой телецентр, где можно снимать видеоролики с до- полненной реальностью. А чтобы укреплять здоровье, есть все условия — бассейн, несколько спортз алов, уличные площадки и ста- дионы. Индивидуальный подход Не удивительно, что усманская школа в итоге стала не просто площад- кой проведения слета, но и превратилась в наглядный пример. По мнению вице- губернатора Анатолия Яку- тина, в стенах такого учеб- ного заведения дети будут чувствовать себя не залож- никами системы, а ее пол- ноправными участниками. Да и педагогам просто не- возможно преподавать здесь по-старому. На вопрос: требует ли обновления педагогический состав области, Анатолий Владимирович ответил, что, если все учителя будут иметь достаточную квалификацию и хорошо выполнять свою работу, то эта задача не будет актуальной. — Учитель будущего, и вообще любой хороший педагог, дает детям дышать, учит их самостоятельности, оставляет место для разви- тия, а не следует условно- стям и плану. Важно найти индивидуальный подход к каждому школьнику. Ребята должны приходить на учебу с радостью, — сказал Анато- лий Якутин. Для молодых педагогов были организованы мастер- классы, сессии и решение реальных жизненных задач. Например, перед участни- ками поставили проблему: как из скучной темы сделать интересный урок? Команды с ней справились. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Местное время 2 №104 (26232) В этом году за парты сядут 125 тысяч липецких школьников Новая школа в Усмани откроется 1 сентября, цифровые технологии здесь на каждом шагу ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОЕКТА « 5 00 + » ЯВЛЯЕТСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ТЕМ ШКОЛАМ, КОТОРЫЕ ПОКАЗЫВАЮТ СТАБИЛЬНО НЕВЫСОКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Создано 42 Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе сельских школ Открытие клубов «IT-bit» (мини- IT-кубы, реализующие направления робототехника, программирование на языках java, scratch, python) в шести муниципалитетах: Усманском, Задонском, Добринском, Грязинском, Липецком, Хлевенском районах Открытие 5 детских садов (три по 350 мест) — в Липецке, в микрорайонах «Европейский», «Звездный» и «Победа», в с. Подгорное Липецкого района (167 мест) и в с. Мокрое Лебедянского района (50 мест) и ясельного корпуса на 135 мест в с. Ленино Липецкого района. Открытие 2 новых школ — в Липецке и Усмани по 800 мест каждая (плюс до конца 2020 года завершится строительство школы в с. Пятницкое Измалковского района на 100 мест) С ЧЕМ ОБЛАСТЬ ВСТРЕЧАЕТ НОВЫЙ 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД Открытие технопарка «Кванториум» в Ельце (рассчитан более чем на 800 детей) 4290 новых мест дополнительного образования детей откроются в 15 муниципалитетах, 40 процентов из них — это техническое творчество 32 новых школьных автобуса поступили в Липецкую область за счет средств федерального бюджета Запуск в работу мобильного детского технопарка «Кванториум» (его деятельностью будет охвачено шесть муниципалитетов: Данковский, Чаплыгинский, Добровский, Лев-Толстовский, Краснинский и Лебедянский районы) 1 2 3 4 5 6 7
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz