Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

ние здесь, конечно, не такое ветхое, как на Соколе, — оно построено в 70-х годах прошлого века. Не так дав- но школа закупила скрип- ки, а региональные власти вместе с Минпромторгом подарили великолепный рояль — его оценила мо- сковская профессура, по- бывавшая в школе. Однако и здесь не без проблем. Хо- роший баян стоит не менее 600 тысяч рублей, а на него средств уже нет. Нужны еще и интерактивные доски — методика преподавания ведь не стоит на месте. Да и видавший виды паркет в зале хореографии требуется заменить. И только Детскую ху- дожественную школу име- ни Виктора Сорокина на Липовской председатель департамента культуры и туризма администрации Липецка Сергей Малько представлял с явным удо- вольствием. — Здесь реализован комплексный подход, кото- рый решил проблемы пол- ностью, — сказал он о капи- тальном ремонте в учебном заведении. Кроме того, в здании по- явилась новая современная мебель и оборудование, в том числе и новые печи для обжига. Кованую лестницу вообще назвали отдельным проектом. Неудивительно, что жалоб здесь комиссия не услышала. К сожалению, за гра- ницы старой части города этот мониторинг не вышел, потому что в новых райо- нах не построили пока ни одной детской школы ис- кусств. Есть небольшие сек- ции или филиалы, на этом все. Поэтому и знакомиться было не с чем. По словам Ирины Бурмыкиной, имен- но этой теме изначально планировалось посвятить заседание. Но выяснилось, что и у существующих ор- ганизаций дополнительно- го образования трудностей немало. Кому работать с детьми Кадровый состав — отдельная тема. Директор ДШИ №1 Наталья Павлик не скрывает, что система дополнительного образова- ния держится на фанатизме опытных преподавателей. Однако первая школа еще и умудряется строить пла- ны — здесь мечтают орга- низовать детский духовой оркестр. Правда, для этого нуж- но, как минимум, заполу- чить высококлассных пре- подавателей, в частности, флейтиста. А это непро- сто. В большинстве ДШИ молодежь не задержива- ется. — Ставка молодого преподавателя составляет около девяти тысяч рублей. Чтобы довести заработок до показателя «дорож- ной карты», я должен уве- личить ему зарплату почти вчетверо, чтобы она пре- вышала 31 тысячу рублей. Где найти столько средств? По коллективному дого- вору мы доплачиваем мо- лодым специалистам, но этого недостаточно. Лю- дям приходится брать по несколько ставок. В итоге, страдает качество препо- давания, — рассказал на заседании директор Дет- ской школы искусств №1 города Ельца Александр Назаренко. Председатель обкома профсоюза работников об- разования Нелли Сурова считает, чтобы кардинально решить кадровую пробле- му следует увеличить опла- ту услуги, а не приводить общий заработок к опре- деленной цифре. Однако для этого необходимо уве- личивать финансирование отрасли в целом. Что в остатке Общественники реко- мендовали органам местной власти увеличить финанси- рование детских школ ис- кусств при планировании муниципальных бюджетов. Комиссия также предложи- ла обосновать строитель- ство центров культуры со школами искусств в новых микрорайонах Липецка на региональном уровне. А администрации областно- го центра посоветовали обратиться в Министер- ство культуры России за поддержкой строительства школ искусств в рамках национального проекта «Культура». — Мы пришли к выво- ду, что в регионе необхо- димо построить не менее семи новых детских школ искусств: в Липецке, Ель- це, Данковском, Долгору- ковском, Измалковском и Становлянском районах, — подытожила председатель комиссии по вопросам нау- ки, образования и культу- ры Общественной палаты Липецкой области Юлия Ризаева. Фото Ольги Беляковой, Сергея Литаврина Кроме того, здесь подго- товились к открытиюгруппы для детей с расстройствами аутистического спектра — третьей в дошкольных учре- ждениях Липецка. Онлайн- чемпионы — Практически сразу, как дети перешли на до- машний режим, мы созда- ли группы в соцсетях и по- пулярных приложениях. В этих группах наши педагоги проводили занятия в режиме онлайн — развивающие, иг- ровые, музыкальные, лого- педические, физкультурные. Таким образом, распорядок нашей работы с детьми практически не изменил- ся, — рассказала заведую- щая детсада № 32 Наталья Стрельникова. В середине мая началось постепенное возвращение в офлайн, заработали первые дежурные группы для ребят, чьи родители снова вышли на работу. К середине лета таких групп стало уже один- надцать. — Сейчас мы работаем практически в обычном ре- жиме, но соблюдаем запрет на проведение межгруппо- вых массовых мероприя- тий, а также новые санитар- ные нормы: термометрию, обязательное ношение ма- сок и перчаток для всех ра- ботников, контактирующих с едой, регулярную уборку и обработку поверхностей антисептиком, — продол- жает Наталья Владисла- вовна. Решение проблемы Август — время актив- ной подготовки воспита- тельных и образовательных учреждений к новому учеб- ному году. В детском саду № 32 тоже кипит работа: в сентябре здесь откроется новая особая группа — для детей с нарушениями аути- стического спектра. Два года назад первая такая группа заработа- ла в детском саду № 136, в прошлом году эста- фету работы с детьми- аутистами принял садик № 105. Микрорайон «Евро- пейский» активно заселя- ется, молодых семей с ма- лышами здесь уже сейчас много, а будет еще больше. Вместе с тем проблема нарушений аутистического спектра у ребят в наше вре- мя набирает актуальность. — Одному из наших воспитанников не так дав- но поставили диагноз — нарушение аутистическо- го спектра. Мы подняли тревогу, когда увидели, что на музыкальном заня- тии малыш зажимает себе уши. Даже попросили пе- дагога играть тише. Но по- том поняли, что дело не в этом: ребенок так делает и в другие моменты, стара- ется забиться в тихий уго- лок, — рассказывает Ната- лья Стрельникова. — Когда диагноз был определен, мы стали действовать соглас- но правилам: если в дет- ском саду есть хотя бы один воспитанник с аутизмом, учреждение обязано предо- ставить ему особые условия воспитания. С особой заботой Помещение для новой группы уже готово, закуп- лена мебель: кровати, шка- фы, стулья и специальные столы с загородками-штор- ками. На стенах уже распо- ложились бизиборды для развития мелкой моторики. Собраны и шкафчики со специальными прозрачны- ми кармашками — в них бу- дут карточки с фотографией ребенка и схемой последова- тельности одевания и разде- вания: мир ребенка-аутиста должен быть максимально упорядочен. За выполнение всех уста- новленных алгоритмов про- стых заданий воспитанник будет в конце дня получать символическуюмедаль, ведь для особых ребят даже само- стоятельно одеться — уже достижение. Но самое главное, создан штат специально обученных педагогов для работы с осо- быми детьми. — Дети с расстройства- ми аутистического спектра живут, словно «уйдя в себя», им трудно строить связи с внешним миром, — говорит заместитель заведующей детского сада Юлия Кали- нина. — Поэтому у каждо- го ребенка в нашей группе будет свой тьютор, то есть личный наставник. Кро- ме того, с этими ребятами будет работать дефектолог, логопед и педагог-психолог. Я также прошла обучение и буду тьютором одного из воспитанников. Сейчас в новую группу записано 11 детей. Заведующая садиком Наталья Стрельникова де- монстрирует недавно при- обретенное оборудование. — Это так называемое «Яйцо совы», — Наталья Владиславовна берет в руки нечто вроде вертящегося креслица, действительно, похожего формой на яйцо. — Оно используется в рабо- те с детьми-аутистами для снятия стресса, помогает ребенку ощутить чувство безопасности. Дары «Милосердия» Четыре года назад, когда садик только готовился к открытию, Наталья Стрель- никова за дизайнерски- ми идеями ездила даже в Москву, на выставку ВДНХ, и лично принимала участие в их воплощении — собственноручно краси- ла, клеила. Но даже таким энергичным людям нужна помощь. — Некоторое время на- зад нам повезло познако- миться с представителями благотворительного фонда «Милосердие». Мы знали, что в случае чего можем об- ратиться в фонд, и в этом году такая потребность воз- никла. С началом пандемии мы столкнулись с пробле- мой дефицита защитных санитарных средств. Я рас- сказала о наших трудностях директору по энергетиче- ским рынкам НЛМК Алек- сею Харину, и в тот же день волонтеры фонда привезли нам канистру антисептика и несколько сотен перча- ток и масок, — рассказы- вает Наталья Стрельнико- ва. — А когда в мае тяжело заболел наш единственный плотник, волонтеры «Ми- лосердия» по просьбе того же Харина помогли собрать и закрепить мебель. При- везли нам также новый хо- роший песок для детской площадки. В группе для ребят с расстройствами аутистиче- ИСПЫТАНИЕ ИЗОЛЯЦИЕЙ ДАЛО ЦЕННЫЙ ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВАМ ЛИПЕЦКА. ТАК, ВОСПИТАТЕЛИ ДЕТСКОГО САДА № 32, ОСВОИВ ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, СТАЛИ ПОБЕДИТЕЛЯМИ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА «ВИРТУАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД». НЕ МЕСТО ТАЛАНТАМ В ПОЛУПОДВАЛАХ ЖИТЬ ПОЛНОЙЖИЗНЬЮ Елена Фролова Р ешению этого вопро- са было посвящено выездное заседание комиссии по вопросам нау- ки, образования и культуры Общественной палаты Ли- пецкой области. Вместе с представите- лями администрации горо- да Липецка комиссия по- бывала в школах искусств № 4 и № 1 и в художествен- ной школе № 1 имени Вик- тора Сорокина. Президент нас поддержит — О трудностях детских школ искусств липчане го- ворили на встрече с Прези- дентом России Владимиром Путиным в январе во время его визита в Усмань. До это- го, как известно, глава госу- дарства в своем Послании к Федеральному Собранию призвал активнее вовлекать подрастающее поколение в сферу искусства. Потому что от этого зависит формиро- вание нашего культурного базиса, — сказала, открывая заседание комиссии, пред- седатель Общественной палаты региона Ирина Бур- мыкина. В соответствии с «до- рожной картой» Министер- ства культуры РФ, к 2024 году число детей, занима- ющихся творчеством, необ- ходимо увеличить с 10 до 14 процентов. Но как это сде- лать, если уже сейчас гово- рят о дефиците мест в ДШИ по популярным направле- ниям? Нельзя сказать, что в регионе ничего не делается для развития детских школ искусств. Только в прошлом году более 10 миллионов рублей потратили на закуп- ку новых инструментов. От- ремонтировали пять школ искусств, провели капи- тальный ремонт Детской художественной школы №1 имени Виктора Сорокина. Но это капля в море. По данным управления культуры и туризма Липец- кой области, большинство всех зданий, в которых рас- положены школы искусств, ЛИПЕЦКИЕ ОБЩЕСТВЕННИКИ ОБЕСПОКОЕНЫ СУДЬБОЙ ШКОЛ ИСКУССТВ. ПРОБЛЕМЫ В СИСТЕМЕ ДЕТСКОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОПИЛИСЬ ГОДАМИ. КАК РАЗРЕШИТЬ ХОТЯ БЫ ЧАСТЬ ИЗ НИХ, ЧТОБЫ НАШИ ДЕТИ СМОГЛИ ПОЛНОЦЕННО ЗАНИМАТЬСЯ? ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Общество 5 14 / 08 / 20 Лариса Пустовалова Наталья Стрельникова, заведующая детским садом№32 ского спектра недавно по- явился еще один подарок от фонда «Милосердие» — конструкция из трех сен- сорных светящихся колонн с поднимающимися вверх пузырьками. — Такие энергичные и неравнодушные люди про- сто не могут не вдохновлять. Мы очень рады, что фонд «Милосердие» оказывает такое внимание развитию и воспитанию детей, — ком- ментирует Наталья Влади- славовна. Осенью садик№32 при- мет в свои группы 677 детей. В новом учебном году здесь откроется третий корпус, который будет называться «Планета STEM» — он пол- ностью посвящен иннова- ционной модульной систе- ме образования и развития детей. Одно из направлений этой системы особенно лю- бимо ребятами из «Звезд- ной колыбели» — в мульт- студии они сами снимают мультфильмы. Но педагоги загадочно улыбаются: то ли еще будет! Дайте толь- ко окончательно в офлайн выйти. Фото Елены Фроловой не соответствует федераль- ным государственным тре- бованиям, а 25 из 37 требу- ют капитального ремонта. Управление направило заяв- ку в Министерство культу- ры России на субсидии для ремонта еще 13 школ. Гря- дут некоторые организаци- онные изменения: перевод ДШИ с муниципального на региональный баланс на- чнется с будущего года, и это вселяет надежду на уве- личение финансовых воз- можностей. О том, насколько эти меры снимут остроту не- хватки мест в школах ис- кусств, шел разговор во время мониторинга, кото- рый провела Общественная палата. Капремонт или новое здание Проблемы ДШИ № 4, что в районе Сокола, встре- тили комиссию, что назы- вается, с порога. Подъехав к зданию, общественники ступили в слежавшуюся пыль — асфальт для учени- ков не проложили. Есть и просто опасные моменты — прямо на школу искусств смотрит пустыми глазни- цами заброшенное здание. Поэтому родители детей по вечерам сюда одних не отпускают. Сама школа искусств разместилась в здании по- стройки 1949 года. И хотя здесь сделан хороший кос- метический р е м о н т , очевидно, что попыт- ки отре- ставри- ровать В Чаплыгинском районе ДШИ снимает помещение в аренду. Нет собственного здания у Добринской школы искусств, а в Данкове оно настолько ветхое, что уже не соответствует санитарным требованиям. КСТАТИ ОБЩЕСТВЕННИКИ ПРИШЛИ К ВЫВОДУ, ЧТО В РЕГИОНЕ НЕОБХОДИМО ПОСТРОИТЬ НЕ МЕНЕЕ СЕМИ НОВЫХ ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ: В ЛИПЕЦКЕ, ЕЛЬЦЕ, ДАНКОВСКОМ, ДОЛГОРУКОВСКОМ, ИЗМАЛКОВСКОМ И СТАНОВЛЯНСКОМ РАЙОНАХ. здание сродни латанию дыр на «Тришкином кафтане». К примеру, после ремонта выяснилось, что фундамент строения дает течь. Мо- жет быть, и не стало бы это глобальной проблемой, но в цокольных помещениях проводятся занятия. Это, кстати, тоже не от хорошей жизни — в школе не хватает площадей. Из затопленного клас- са ребят выселили. Но что дальше? Все члены комис- сии отметили резкий запах плесени. Поэтому возвра- щение детей в этот класс под большим вопросом. Одна из рекомендаций, которую дали обществен- ники представителям адми- нистрации — выкупить оставшуюся часть здания у частных собственников и передать на нужды школы. Старые школы в старых районах В Липецкую школу ис- кусств №1 учеников возят даже из ближних сел. Зда- Сокольская ДШИ № 4 расположена в таком месте, что постоянно страдает от вандалов В современных школах искусств нуждается половина муниципалитетов Липецкой области МЫ ЗНАЛИ, ЧТО В СЛУЧАЕ ЧЕГОМОЖЕМ ОБРАТИТЬСЯ В ФОНД «МИЛОСЕРДИЕ», И В ЭТОМ ГОДУ ТАКАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ВОЗНИКЛА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz