Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Общество ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 5 12/ 08 /20 Каким должен быть плакат, посвященный 75-летию Великой Победы? Чтобы случайного прохожего задело за живое, заставило остановиться и задуматься. А может, все уже давно придумано и стоит идти по известному шаблону — красные гвоздики, салют, голубь мира? Анастасия Карташова С вой ответ на этот вопрос дали студен- ты и преподаватели института куль- туры и искусства Липецкого государ- ственного педагогического университета. Равнодушных не было «Здравствуй, дорогой прадедушка Ми- хаил! Когда у меня случаются трудности, я всегда вспоминаю, что в годы войны моим родственникам пришлось намного хуже. Ду- мая об этом, понимаю, что счастлива жить, не зная ужасов войны, что могу творить соб- ственную судьбу». «Маша, возможно, тебе сейчас страшно. Ты ведь еще юная девушка и вчерашняя школьница. Пожалуйста, не бойся. Через несколько лет после твоей смерти, закон- чится война и жизнь измениться к лучшему. Поля засеют пшеницей и над ней будут петь птицы». «Прадедушка Константин, столько всего произошло за то время, как тебя нет с нами. Столько всего хорошего! Давай, я расскажу тебе об этом». Эти строки в 1941-й год, обращенные к солдатам Великой Отечественной войны, написали студенты института культуры и искусства Липецкого государственного педагогического университета. А потом из таких писем получилась коллективная работа «Мы пишем в 41-й», которая побе- дила в номинации графического дизайна на липецком городском конкурсе «Марьины хороводы». —Когдамыпредложилистудентамнапи- сать в 1941-й год, практически никто не остался равнодушным к этой идее, — рас- сказала старший преподаватель института культуры и искусства Светлана Бондарчук. — Они адресовали письма своим праде- душкам и прабабушкам, рассказывали им о том, как изменилась страна за последние 80 лет. Некоторым было легче написать не родному человеку, а хорошо знакомому по урокам истории. Например, девчонки, не сговариваясь, написали тезкам: пи- онеру-герою Зине Портновой и Герою Советского Союза Зине Самсоновой, ко- торой посвящено стихотворение Юлии Друниной. Они записали свою переписку в сети «ВКонтакте» во время работы над проектом, и это тоже графически вошло в тему «Мы пишем в 41-й». А еще преподаватели предложили сту- дентам, взяв за основу стихи Владими- ра Высоцкого и Константина Симонова, сделать плакаты, посвященные 75-летию Великой Победы. Из школьной програм- мы и уроков литературы ребята, конечно же, знали об этих поэтах. Но нужно было взглянуть на стихотворные строфы глазами художника, сделать их частью дизайнерско- го решения. Яркие образы Прежде чем приступить к работе, сту- денты под руководством педагогов изучали, как менялись советские плакаты с 1941-го по 1945-й. В первые годы войны талантливые художники в самых ярких образах показыва- ли весь ужас войны и всю бесчеловечность фашизма: «Даже сейчас, спустя много деся- тилетий после войны, они способны про- будить гнев, ярость, ненависть, — говорит студентка института культуры и искусства Анастасия Бутко. — Художники создавали меткий негативный образ врага, сплачивая ряды советских граждан. С каждым шагом, приближаясь к Берлину, в плакатах все боль- ше появляется оптимизма». Чувства в плакатах Яркий и оригинальный плакат получился у студентки четвертого курса института куль- туры и искусства Снежанны Путинцевой. Ее работа понравилась не только членам профессионального жюри, но и участникам онлайн-голосования, которое проходило в социальной сети. — Слушала песни Высоцкого. И запом- нилось его стихотворение «Песня о Земле»,— говорит Снежанна. — Все чувства, вызван- ные песней, я решила воплотить в проекте. Пыталась сделать так, чтобы плакат переда- вал радость солдат-победителей. Про дизайн говорят, что успех проекта зависит в первую очередь от хорошо проду- манного замысла. Умение рисовать, знание графических компьютерных программ, конечно, тоже нужно, но это уже вторич- но. Именно замыслом интересна работа студентки четвертого курса Александры Романий. У нее так активно работает сам образ, что не нужно дополнять и расширять его. Выбрано очень грамотное колористи- ческое решение — сочный контраст двух цветов. Образ моментально считывается и начинают работать эмоции. Плакат об- ращает зрителя к его собственной памяти и к стихотворению Владимира Высоцкого «Братские могилы». Светлана Бондарчук, старший преподаватель института культуры и искусства ЛГПУ: — Самое сложное в пла- кате, посвященном 75-ле- тию Победы в Великой Оте- чественной войне, — найти позитив. Ведь праздник этот на самом деле со слезами на глазах. В каждой семье есть родственники, которые не пришли с полей сражений. Все мы знаем о концлагерях, о зверствах фашистов на ок- купированных территориях — это миллионы мучеников. Нельзя замалчивать историю, но праздничный плакат не должен производить гнету- щего впечатления. Он должен воспитывать, но не быть нази- дательным. Галина Корякина, кандидат педагогических наук, доцент ЛГПУ: — Еще на первом курсе мы говорим своим студен- там, что дизайн — это мозги, мозги и еще раз мозги. Так как определяющим является замысел, мы долго думали, какую изюминку или точку отсчета придумать для того, чтобы ребята начали разра- батывать плакаты, посвящен- ные Великой Отечественной войне. Перелопатили много литературы. В итоге оста- новились на Константи- не Симонове и Владимире Высоцком. Их строки абсо- лютно современны, они не устаревают с годами и очень органично воспринимают- ся нынешним поколением. В каждом четверостишии — знакомые каждому челове- ку слова, рождающие яркие образы. Поэтому плакаты, посвященные 75-летию По- беды, могут стать отправной точкой для размышлений зрителя. МЫ ПИШЕМ В СОРОК ПЕРВЫЙ Студенческие работы, отмеченные профессиональным жюри

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz