Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

№ 95/26223/ 7 АВГУСТА 2020 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 34 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Приказ управления строительства и архитектуры Липецкой области № 145 от 31.07.2020, г. Липецк О внесении изменений в приказ управления строительства и архитектуры Липецкой области от 13 декабря 2019 № 246 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства» В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об ор- ганизации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлени- ем администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липец- кой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регла- ментов предоставления государственных услуг» приказываю : Внести в приказ управления строительства и архитектуры Липецкой области от 13 декабря 2019 года № 246 ««Об утверждении административного регламента пре- доставления государственной услуги «Выдача разрешения на строительство объ- екта капитального строительства» («Липецкая газета», 2019, 18 декабря; на страни- це управления строительства и архитектуры Липецкой области в разделе «Государ- ственные услуги» https://usia48.ru/wp-content/uploads/2020/01/АР-РнС.pdf) следую- щие изменения: 1. Пункт 2 приказа изложить в следующей редакции: «Приказы управления строительства и архитектуры Липецкой области от 6 июня 2016 года № 102 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»; от 18 августа 2016 № 148 «О внесении изменений в приказ управления строительства и ар- хитектуры Липецкой области от 6 июня 2016 года № 102 «Об утверждении админи- стративного регламента предоставления государственной услуги «Выдача разреше- ния на строительство объекта капитального строительства»; от 9 февраля 2017 года № 19 «О внесении изменений в приказ управления строительства и архитектуры Ли- пецкой области от 6 июня 2016 года № 102 «Об утверждении административного ре- гламента предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на строи- тельство объекта капитального строительства» признать утратившими силу». 2. Приложение к приказу изложить в новой редакции (приложение). Начальник управления – главный архитектор области Н. ИСМАТУЛАЕВА Приложение к приказу управления строительства и архитектуры Липецкой области «О внесении изменений в приказ управления строительства и архитектуры Липецкой области от 13.12.2019 № 246 ««Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства» от 31.07.2020 № 145 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА» Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования Регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Вы- дача разрешения на строительство объекта капитального строительства» (далее – государственная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) управления строительства и архитектуры Липецкой области (далее – Управление) при предоставлении государственной услуги, а также порядок взаимодействия между должностными лицами Управления, взаимодействия Управ- ления с заявителями, иными органами, учреждениями и организациями при предо- ставлении государственной услуги. 2. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги (далее – административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на строительство в следующих случаях: 1) строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований; 2) строительство, реконструкция объекта капитального строительства планиру- ется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исклю- чением лечебно-оздоровительных местностей и курортов) регионального значения; 3) строительство, реконструкция объектов дорожного сервиса размещаемых в границах полосы отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципаль- ного значения; 4) строительство, реконструкция автомобильных дорог регионального или меж- муниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территории двух и более му- ниципальных образований (муниципальных районов, городских округов); 5) строительство, реконструкция объектов, являющихся сооружениями пересе- чения или примыкания автомобильной дороги с автомобильными дорогами регио- нального или межмуниципального значения, а также частными автомобильными до- рогами, расположенными на территории двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов); 6) прокладка, перенос или переустройство инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значе- ния, а также частных автомобильных дорог, расположенных на территории двух и бо- лее муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов). 2. Круг заявителей 3. Заявителем государственной услуги является застройщик – физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюд- жетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муни- ципальной) собственности органы государственной власти (государственные орга- ны), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государ- ственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления пере- дали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федера- ции, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципально- го) заказчика или которому в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граж- дан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) за- стройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» передали на основании соглашений свои функции застройщика) стро- ительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального стро- ительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной доку- ментации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также упол- номоченные им в установленном законом порядке лица (далее — заявитель). 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 4. Информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления госу- дарственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг можно полу- чить: на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://usia48.ru; на информационных стендах, расположенных в помещениях, в которых предо- ставляется государственная услуга и услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги; на официальном сайте в федеральной государственной информационной систе- ме «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: http://www. gosuslugi.ru; на официальном сайте в региональной государственной информационной систе- ме «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Липец- кой области»: http://pgu.admlr.lipetsk.ru; при направления письменного ответа на обращение заявителя по почте, в элек- тронном виде. Информацию о порядке и сроках получения государственной услуги можно полу- чить в областных бюджетных учреждениях «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области» (далее – УМФЦ). 5. Информация о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов и электронной почты, графике (режиме) работы Управления (далее — справочная информация) размещается: на официальном сайте Управления; на информационных стендах, расположенных в помещениях, в которых предо- ставляется государственная услуга и услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги; на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций); на Региональном портале государственных и муниципальных услуг; в региональной государственной информационной системе «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Региональный реестр). На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Ре- гиональном портале государственных и муниципальных услуг, официальном сайте Управления также размещается следующая информация: исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления госу- дарственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также пе- речень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициа- тиве; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок представления до- кумента, являющегося результатом предоставления государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предо- ставлении государственной услуги; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездей- ствия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государствен- ной услуги; формы заявлений, используемые при предоставлении государственной услуги. Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функ- ций), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг, официаль- ном сайте Управления о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические сред- ства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правооб- ладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, реги- страцию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных. 6. Заявители могут получить справочную информацию, информацию по вопро- сам предоставления государственной услуги и сведения о ходе предоставления го- сударственной услуги: по справочным телефонам; при личном обращении; по электронной почте; на официальном сайте Управления; на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций); на Региональном портале государственных и муниципальных услуг в Региональном реестре (в части получения справочной информации). 7. При обращении заявителя за получением государственной услуги через Еди- ный портал государственных и муниципальных услуг (функций), Региональный пор- тал государственных и муниципальных услуг информация о ходе и результате пре- доставления услуги передается в личный кабинет заявителя на Едином портале го- сударственных и муниципальных услуг (функций), на Региональном портале государ- ственных и муниципальных услуг. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Региональный портал государственных и муниципальных услуг заявителю необходимо: авторизоваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Региональном портале государственных и муниципальных услуг (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги. 8. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема зая- вителей в Управлении, размещается следующая информация: текст административного регламента с приложениями; извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Управления по предоставлению государственной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления гражданам государ- ственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам; бланк и образец заполнения заявления; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предо- ставлении государственной услуги; информация о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управ- ления, должностных лиц Управления. 9. В целях обеспечения равного доступа к получению необходимой информации о порядке предоставления государственной услуги сайт Управления должен распо- лагать версией для людей с ограниченными возможностями зрения. 10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управ- ления и работники УМФЦ, в функции которых входит прием граждан, подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обратившихся заявителей по интере- сующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 11. Наименование государственной услуги: выдача разрешения на строитель- ство объекта капитального строительства. 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 12. Предоставление государственной услуги осуществляет Управление строи- тельства и архитектуры Липецкой области. 13. Для предоставления государственной услуги заявитель предварительно об- ращается в следующие органы и организации: 1) областное автономное учреждение «Управление государственной эксперти- зы Липецкой области» или юридическое лицо, аккредитованное на право проведения негосударственной экспертизы; 2) управление экологии и природных ресурсов Липецкой области или федераль- ный орган исполнительной власти РФ в области экологической экспертизы. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе со- гласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обраще- нием в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляе- мых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанных в части 1 статьи 9 вышеуказанного Федерального закона. Перечень услуг, которые являются необ- ходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государ- ственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организа- циями, участвующими в предоставлении государственных услуг. 6. Описание результата предоставления государственной услуги 14. Результатом предоставления государственной услуги является: — выдача разрешения на строительство; — отказ в выдаче разрешения на строительство; — внесение изменений в разрешение на строительство (включая продление раз- решения на строительство); — отказ во внесении изменений в разрешение на строительство (включая прод- ление разрешения на строительство). 7. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги 15. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 5 рабочих дней со дня получения заявления. Срок приостановления предоставления государственной услуги не установлен, поскольку возможность приостановления не предусмотрена действующим законода- тельством Российской Федерации и Липецкой области. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги – 1 рабочий день со дня подписания начальником управления. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление госу- дарственной услуги, размещен на официальном сайте Управления: http://usia48.ru, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг: https://pgu.admlr. lipetsk.ru, в Региональном реестре https://pgu.admlr.lipetsk.ru/wps/portal/lipetsk/reestr. 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 17. В целях строительства, реконструкции объектов капитального строительства заявитель предоставляет в Управление заявление о выдаче разрешения на стро- ительство по форме согласно приложению 1 к административному регламенту, с предъявлением документа, удостоверяющего личность. К заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются следующие до- кументы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглаше- ние об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 ста- тьи 57.3 Градостроительного кодекса РоссийскойФедерации; 1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным зако- нодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государствен- ным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государ- ственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полно- мочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, — указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение; 2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требу- ется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта пла- нировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объ- екта, для размещения которого не требуется образование земельного участка; 3) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соот- ветствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки терри- тории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции ли- нейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории); в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также ре- шения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации примени- тельно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административ- ного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда); г) проект организации строительства объекта капитального строительства (вклю- чая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их ча- стей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства); 4) положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответ- ствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитально- го строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией пред- усмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строи- тельства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строи- тельства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного ко- декса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экс- пертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Фе- дерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной доку- ментации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного ко- декса Российской Федерации, положительное заключение государственной эколо- гической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 4.1) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию измене- ний требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Рос- сийской Федерации, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируе- мой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проект- ной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с Гра- достроительным кодексом Российской Федерации специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проек- та, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 4.2) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию измене- ний требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Рос- сийской Федерации, предоставленное органом исполнительной власти или органи- зацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения из- менений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответ- ствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного стро- ительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации); 6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей ча- сти случаев реконструкции многоквартирного дома; 6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) за- казчиком, являющимся органом государственной власти (государственным орга- ном), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государствен- ной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собствен- ности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) уни- тарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, — соглаше- ние о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и поря- док возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении ре- конструкции; 6.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в мно- гоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в слу- чае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструк- ции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме; 7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положи- тельное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации; 8) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями ис- пользования территории в случае строительства объекта капитального строитель- ства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Россий- ской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в ре- зультате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установле- нию зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению; 9) копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплекс- ном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов ка- питального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отно- шении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии за- строенной территории или решение о комплексном развитии территории по иници- ативе органа местного самоуправления, за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории. 18. В целях внесения изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) заявитель представляет в Управление заявление о внесении изменений в разреше- ние на строительство по форме согласно приложению 2 к административному регла- менту или уведомление о переходе к нему права на земельный участок или уведом- ление об образовании земельного участка с указанием реквизитов документов под- тверждающих изменения, с предъявлением документа, удостоверяющего личность. К заявлению о внесении изменений в разрешение на строительство прилагаются следующие документы: 1) документы, предусмотренные пунктом 17 административного регламента – в случае подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключи- тельно в связи с продлением срока действия такого разрешения; 2) правоустанавливающие документы на земельный участок — в случае перехода прав на земельный участок; 3) решения об образовании земельных участков — в случае образования зе- мельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство; 4) решения об образовании земельных участков путем раздела, перераспределе- ния земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых вы- дано разрешение на строительство; 5) градостроительный план земельного участка, на котором планируется строи- тельство, реконструкция объекта капитального строительства, — в случае образова- ния земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строи- тельство; 6) проект организации строительства, откорректированный на срок продления разрешения на строительство – в случае продления разрешения на строительство 7) оригинал разрешения на строительство. 19. При внесении изменений в разрешение на строительство в связи, изменени- ем наименования застройщика или его адреса к заявлению о внесении изменений в разрешение на строительство прилагаются: 1) документы, подтверждающие изменение наименования застройщика и/или его адреса в случае его изменения; 2) оригинал разрешения на строительство. 20. Заявление и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктами 17, 18, 19 административного регламента, предоставляются заявителем в Управление непосредственно с предъявлением документа, удостоверяющего личность или на- правляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае обращения заявителя через представителя, лицо, подающее заявление, предъявляет документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заявитель вправе направить в Управление заявление и прилагаемые к нему доку- менты через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Ре- гиональный портал государственных и муниципальных услуг. Документы, необходимые для получения государственной услуги, предоставля- ются в одном экземпляре (оригинал или нотариально заверенная копия) либо в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, второй — заверенной ко- пией (копии предоставляемых документов для сверки с подлинником заверяются в установленном порядке либо органами, выдавшими данные документы, либо подпи- сью заявителя (руководителя организации) или иного уполномоченного лица и печа- тью заявителя (при наличии)). В случае предоставления документов в двух экземпля- рах после проверки подлинник возвращается заявителю. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 21. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги и подлежащим получению посредством межведомственного взаимодействия, является: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглаше- ние об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 ста- тьи 57.3 Градостроительного кодекса РоссийскойФедерации; 1.1) соглашение о передаче в случаях, установленных бюджетным законодатель- ством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государ- ственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управ- ления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправ- ления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, — указанное соглашение, правоустанавли- вающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение; 2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство; 3) проект планировки территории и проект межевания территории; 4) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соот- ветствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки терри- тории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции ли- нейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории); в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также ре- шения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации примени- тельно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административ- ного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда); г) проект организации строительства объекта капитального строительства (вклю- чая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их ча- стей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства); 5) положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответ- ствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитально- го строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией пред- усмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строи- тельства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строи- тельства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного ко- декса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экс- пертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Фе- дерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной доку- ментации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного ко- декса Российской Федерации; 5.1) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию измене- ний требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Рос- сийской Федерации, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируе- мой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проект- ной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с Гра- достроительным кодексом Российской Федерации специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проек- та, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 5.2) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию измене- ний требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Рос- сийской Федерации, предоставленное органом исполнительной власти или органи- зацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения из- менений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответ- ствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 6) положительное заключение государственной экологической экспертизы про- ектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градострои- тельного кодекса Российской Федерации; Продолжение на 35-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz