Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
проходить поэтапно. С 1 июля 2020 года сетевые ор- ганизации и гарантирующие поставщики будут устанав- ливать «умные» приборы учета преимущественно но- вым потребителям в рамках технологического присоеди- нения. Планируется, что с 1 июля до конца 2020 года специалисты Липецкэнерго установят в зоне своей опе- рационной деятельности порядка 11 тысяч «умных» приборов учета. В 2021 году охват интеллектуальными приборами учета составит 12 процентов от общего ко- личества потребителей об- ласти. А вот на втором этапе — с 1 января 2022 года всту- пают в силу требования, предусматривающие уста- новку только интеллектуаль- ных счетчиков. Выбор при- бора учета потребителями не предусмотрен. — А чем же новые прибо- ры лучше старых? Стоит ли овчинка выделки — ведь это очень затратный процесс? — Установка интеллек- туальных приборов уче- та — неизбежное следствие технического прогресса и составной элемент цифро- визации энергетической от- расли. Без этого невозможно движение вперед! Внедрение интеллектуальных прибо- ров учета выгодно и энер- гетикам, и потребителям. Прозрачность потребления электроэнергии позволит нам оперативно получать данные об отключениях и иных нарушениях, опреде- лять очаги потерь и предот- вращать хищения, а это пря- мая экономия. Важно и то, что своевременное выявле- ние нарушений потребления электроэнергии приведет к снижению времени локали- зации аварий, к повышению качества электроснабжения потребителей. Но, прежде всего, использование при- боров учета удобно самим потребителям. Им не при- дется платить за недобросо- вестных соседей. — В чем преимущества использования интеллекту- альных приборов учета для потребителя? Не придется ли нам умнеть вслед за счетчика- ми нового поколения? — Придется научиться пользоваться функциона- лом «умного» прибора уче- та, если вы заинтересованы экономить. Ведь он позволит контролировать график по- требления в личном кабине- те или непосредственно на самих счетчиках и подска- жет, как можно оптимизиро- вать расход электроэнергии. К примеру — включать сти- ральную машину в ночное время, когда потребление электроэнергии ниже, соот- ветственно, и цена на этот ресурс будет меньше, чем в часы пиковых нагрузок. По- требителям не нужно будет заполнять ежемесячные кви- танции — новые счетчики будут осуществлять хранение и защиту данных о расходе электроэнергии и передавать их онлайн напрямую в энер- гетические компании. Кро- ме того, данные приборы об- ладают функцией фиксации уровня напряжения и часто- ты, обеспечивая контроль за качеством поступающей электроэнергии. Передавать показатели устройства смо- гут через домашнюю сеть Wi-Fi, мобильный телефон или сим-карту, установлен- ную в нем. На правах рекламы. и ответственность — 2019». В номинации «Лучшая ор- ганизация Российской Фе- дерации в области сниже- ния выбросов парниковых газов среди организаций, выбрасывающих менее 150 тысяч тонн СО2-эквива- лента в год» компания во- шла в топ 10 лучших орга- низаций. Фото из архива редакции — Мы понимали, что, если ничего не менять, компания просто погибнет. Конкуренция в дорожной отрасли сегодня — беше- ная, а мы сильно отставали от других игроков по рен- табельности. Чтобы жить, предприятие должно зара- батывать, и нам было необ- ходимо выстроить систему планирования и увеличить скорость производимых работ на объектах. Помо- гли конкретные проектные решения, которые, как по- казала практика, оказались верными. Как «заказчик» проекта я очень благодарен своей замечательной команде, в которую вошли руково- дители абсолютно разных предприятий из Краснодар- ского края, Московской и Томской областей. Их све- жий взгляд, креативный подход помогли выявить главный фактор, который тормозил рост эффектив- ности. Алексей Рубахин, генеральный директор ОГУП «Липецкдоравто- центр» «Липецкдоравтоцентр» победил во всероссийском конкурсе «100 лучших предприятий и организаций России-2020» в номинации «Лучшее дорожное предприятие». Показатели эффективности его работы в прошлом году были признаны лучшими среди аналогичных производств страны. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Регион 3 31 / 07 / 20 ПО ДОРОГЕ БЕЗ ПЫЛИ И ТУМАНА Николай Боков О том, как это отразит- ся на потребителях элек- троэнергии, то есть на нас с вами — в интервью с ди- ректором филиала «Россе- ти Центр «Липецкэнерго» Константином Драчуком. — Константин Алексан- дрович, расскажите, пожа- луйста, о нововведениях, ка- сающихся приборов учета. — Главное изменение — это то, что с 1 июля 2020 года ответственность за установ- ку, обслуживание и поверку приборов учета электро- энергии возложены на га- рантирующих поставщиков и сетевые компании. Им же вменяются затраты на вы- полнение данных меропри- ятий. Таким образом, все общедомовые и индивиду- альные счетчики в много- квартирных домах будет устанавливать обслуживаю- щая энергосбытовая компа- ния. Во всех остальных слу- чаях, в том числе, в частном секторе, на производствен- ных территориях—«Россети Центр Липецкэнерго». — А если счетчик испра- вен, его нужно менять на ин- теллектуальный прибор учета? — Если с вашим счет- чиком все в порядке — он в рабочем состоянии, не поврежден и у него не вы- шел срок поверки — то нет необходимости его менять. Замена приборов учета на интеллектуальные будет С 1 июля 2020 года в России вступили в силу новые правила установки, обслуживания и эксплуатации электросчетчиков. ПРИБОРЫ УЧЕТА ПОУМНЕЮТ Кирилл Васильев МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМ УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ОБОРУДОВАНИЯ — ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ. С ЕЕ ПОМОЩЬЮМЫ УСПЕШНО РЕШАЕМ ЗАДАЧИ ПО СНИЖЕНИЮУРОВНЯ ПОТЕРЬ, ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ СЕТЕВОГО КОМПЛЕКСА, СУЩЕСТВЕННО УЛУЧШАЕМ ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА И НАДЕЖНОСТИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 20 РЕГИОНОВ СТРАНЫ Игорь Маковский, генеральный директор «Россети Центр» — управляющей организации «Россети Центр и Приволжье» Н а пути к всероссий- скому признаниюор- ганизованное 16 лет назад предприятие прошло несколько этапов реорга- низации. Но поистине зна- ковыммоментомв его разви- тии стало решение об участии в национальном проекте «Производительность труда и поддержка занятости». Руко- водство и коллектив однойиз крупных компаний Липец- кой области, осуществляю- щих содержание, ремонт и строительство автомобиль- ных дорог общего пользова- ния, поставили перед собой новые амбиционные цели. Масштабная модернизация — Совместно со спе- циалистами Федерального центра компетенций мы разрабатываем и внедря- ем программу масштабной модернизации предприя тия, — говорит генеральный директор ОГУП «Липецк- доравтоцентр» Алексей Ру- бахин. —В планах —обеспе- чить за три года работы рост производительности труда на 30 процентов. Компания вступила в национальный проект в августе 2019 года. За шесть месяцев при поддержке экс- пертов Федерального цен- тра компетенций (ФЦК) удалось запустить цех по капитальному ремонту дви- гателей (сейчас их уже два) и ряд новых проектов по усо- вершенствованию произ- водственных процессов и снижению себестоимости основной продукции. На производственном участке внедрили принципы бе- режливого производства, систему 5С и бизнес-диа- гностики. Современные LEAN-технологии приме- няются с учетом специфики и мощностей «Липецкдор автоцентра». В результате ремонт двигателей авто- мобилей стал проводиться собственными профессио- нальными специалистами качественно и в запланиро- ванный срок. При реализации проекта на предприятии совместно со специалистами ФЦК со- здали систему планирования ремонта и содержания авто- мобильных дорог. Сегодня она ведется с использова- нием интерактивной кар- ты Yandex. Это позволяет расставить объекты ремонта по приоритетам и по срокам. Организован склад с адрес- ным хранением материалов, что значительно сократило время их поиска и транспор- тировки. За счет IT-приложе- ния скорость выхода техники из ремонта на линию уклад- ки асфальта сократилась с 12 до шести дней. Перерас- пределили и логистические потоки, что помогло снизить время ожидания загрузки асфальта автотранспортом с двух часов до 15 минут. Выигрывают упорные Главная цель реализа- ции этих и других перспек- тивных проектов — сделать работу предприятия более эффективной, экономной, соответствующей современ- ным требованиям. По итогам 2019 года об- щий эффект от оптимиза- ции процессов позволил по- высить производительность труда на 32 процента — с 1,54 до 2,03 миллиона рублей на человека и уве- личить выручку компании на 26 процентов — с 1,88 до 2,36 миллиарда рублей. Рентабельность по выручке выросла в 430 раз — до 0,43 процента, а чистая прибыль предприятия увеличилась в 644 раза — до 10,2 миллиона рублей. Работа предприятия по- казывает, что компания готова принимать ответ- ственные бизнес-решения. В прошлом году «Липецк- доравтоцентр» участвовал во всероссийском конкурсе по сокращению выбросов парниковых газов «Климат Константин Драчук НЕ УСТРАИВАЕТ «УПРАВЛЯШКА»? ВЫБЕРИТЕ НОВУЮ Мэрия областного центра поможет липчанам сме- нить управляющую компанию, недобросовестно выпол- няющую работы. Так, например, поступили жильцы домов на ули- цах Звёздной и Космонавтов. Их «управляшку» ли- шили лицензии, и тогда они самостоятельно выбрали новые компании. Сначала нужно уточнить условия расторжения, которые прописаны в договоре с управляющей компанией. Договор, если его нет на руках, можно запросить и в Госжилинспекции региона. О проведении собрания для расторжения догово- ра собственников следует уведомить не позднее, чем за десять дней до даты его проведения. О решении собственников следует уведомить управляющую компанию, Госжилинспекцию и ор- ган местного самоуправления. Для подтверждения приложить протокол собрания. Финальная точка – заключение договора с новой УК или создание ТСЖ. В департаментеЖКХ администрации Липецка го- товы оказать поддержку тем, кто хочет сменить нера- дивую «управляшку». Консультациюможно получить по телефону 22-95-48 или на сайте depgkhlipetsk.ru . КАК СМЕНИТЬ УПРАВЛЯЮЩУЮ КОМПАНИЮ ГОТОВИМ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ Распечатайте образец уведомления собственников о собрании с сайта Департамента ЖКХ http:/ / depgkhlipetsk.ru УВЕДОМЛЯЕМ ЖИЛЬЦОВ О СОБРАНИИ Не позднее, чем за 10 дней до даты окончания голосования. Среди собственников могут быть жильцы, муниципалитет и частные фирмы. Важно предупредить каждого, иначе УК сможет оспорить решение собрания. ПРОВОДИМ СОБРАНИЕ ЖИЛЬЦОВ Инициатором общего собрания может быть любой собственник жилья. В одной квартире могут жить несколько собственников, все они имеют право участвовать в голосовании. Если один человек или юридическое лицо владеет несколькими помещениями в многоквартирном доме, то проголосовать он может всего один раз. СОСТАВЛЯЕМ ПРОТОКОЛ СОБРАНИЯ Образец протокола общего собрания на сайте http:/ /depgkhlipetsk.ru . Размещаем уведомление о результатах собрания в месте, которое оговаривается в повестке к собранию. Но не позднее, чем через 10 дней после окончания срока передачи решений жильцов. ИЗВЕЩАЕМ УК О РАСТОРЖЕНИИ ДОГОВОРА В течение 5 рабочих дней после голосования направляем уведомление о смене УК в свою управляющую компанию, Госжилинспекцию и орган местного самоуправления. К уведомлению прилагаем оригинал протокола общего собрания. ЗАКЛЮЧАЕМ ДОГОВОР С НОВОЙ УК Подписываем договор с управляющей компанией. Второй экземпляр договора каждого собственника передаем новой управляющей компании. После внесения изменений в лицензию в течение 10 дней ваша новая УК начнет обслуживать вас. ОПРЕДЕЛЯЕМ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ СМЕНЫ УК В договоре с управляющей компанией должны быть прописаны условия его расторжения. Если у вас нет договора на руках, запросите его в управляющей компании или в Госжилинспекции Липецкой области. ✍ ✉ 10 В ЗОНЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ «ЛИПЕЦКДОРАВТОЦЕНТРА » 5,5 тысяч километров автодорог — треть дорожной сети региона сотрудников в составе предприятия, работающих в 12 филиалах районов области >1400 8 асфальтобетонных заводов, автотранспортный цех, участки по строительству и ремонту автодорог и дорожно- строительная лаборатория — подразделения предприятия
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz