Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
чтобы люди не поддавались панике и ажиотажу. А во- вторых, нужно было уско- рять руководство торговых сетей. Тем самым давали понять, что мы не будем от них зависеть. Есть вопросы с логистикой — тогда сахаром рядом с магазином будут торговать, пока не приедет фура со склада. Ответственность бизнеса — Сейчас цены в магази- не нормализовались. Имбирь уже не стоит как баррель неф- ти, да и лимоны подешевели в пять раз. А тогда, в марте, такие «сюрпризы» липчан не радовали. — Ну кто этот имбирь мешками скупает в нор- мальное время? Это же не картошка. Когда в конце марта имбирь стал стоить пять тысяч рублей, а лимоны — 500 рублей за килограмм, то никакого экономического обоснования для такого удо- рожания не было. Некото- рые предприниматели про- сто захотели «навариться» на массовой панике и погреть руки. Они знали, что им- бирь и лимоны не относятся к товарам, цены на которые регулируются государством. Но здесь мы применили дру- гие рычаги воздействия. —Какие? — Обратились в анти- монопольную службу. Ведь необоснованное повышение цен несколькими предпри- нимателями может рассмат- риваться как сговор. — Но мы знаем и о поло- жительных примерах, когда бизнес помогал. — Да, в трудную мину- ту бизнес и власть смогли объединить усилия в ре- шении проблем. Очень достойно проявили себя многие предприниматели, торговые сети занимались благотворительностью. К примеру, индивидуальный предприниматель Павел Сысоев безвозмездно орга- низовал на своей базе фа- совку продуктовых наборов для пенсионеров и мало- имущих. Восстановиться к сентябрю — Как отрасль сейчас себя чувствует, когда снята большая часть ограничений? — Пока у нас не возоб- новили работу в полном объеме только торговые цен- тры. Торговля сейчас на 80 процентов открылась, начал восстанавливаться сектор не- продовольственных товаров. Первые месяцыработыпосле снятия ограниченийпоказы- вают, что потребительский рынок, по нашимпрогнозам, к сентябрюуже выйдет на до- кризисный уровень. — А много предпринима- телей не смогут продолжить свое дело? — Больше всего постра- дал общепит и детские иг- ровые зоны в торговых цен- трах. Даже сейчас мы видим, что не все кафе и рестораны открыли летние веранды. Все зависит от руководите- ля, насколько он самостоя- телен и может ли мобильно принимать решения в этой обстановке. Ведь чтобы спа- сти свой бизнес, многим пришлось меняться. Мы с первых дней стали доводить информацию до потребителей о том, кто мо- жет торговать едой на вынос, что для этого нужно сделать. И параллельно рассказы- вали о тех предприятиях, которые перестроились и продолжили работать. Кто- то моментально реагиро- вал на нашу информацию. Звонили, говорили: «Вклю- чайте нас в список работа- ющих на вынос!» Но были и такие, кто не откликнулся. —Электронный ритейл— насколько он востребован в регионе? — Чтобы спасти бизнес, развивать онлайн-продажи стали даже те предприни- матели, которые до корона- вируса об этом и не думали. И если не успевали изме- нить интерфейс сайта, то принимали заказы на до- ставку еды или товаров по телефону, через социальные сети. Такой способ торгов- ли максимально похож на обычную и привычную розницу: покупатель мо- жет выбрать нужный товар, рассмотреть его со всех сто- рон по фото или видео, выб- рать нужный цвет, размер и ознакомиться с реальны- ми отзывами покупателей. Кстати, на сайте нашего управления размещен и по- стоянно обновляется реестр предприятий общественно- го питания, осуществляю- щих доставку собственной продукции. Хорошо подросла за вес- ну курьерская служба. На доставке зарабатывали не только студенты, но и люди зрелого возраста, а также временно оставшиеся без работы. Даже таксисты, которые терпели убытки, развозили еду в термо- сумках. Ярмарки в новом формате —Юрий Сергеевич, когда ярмарки войдут в привычный график? — С конца апреля на яр- марках было разрешено про- давать продукты питания, корма для животных, сажен- цы и рассаду. А с 12 июня их работу возобновили. НЕ ПАНИКОВАТЬ И БЫСТРО МЕНЯТЬСЯ В этом году на суд кон- курсной комиссии, в кото- рую вошли представители НЛМК, благотворитель- ного фонда «Милосердие», администрации региона, городских и сельских по- селений, были заявлены проекты по направлениям: экология и благоустрой- ство, семейные ценности, наука и культура, спорт и здоровье, поддержка детей и молодежи, милосердие и забота, активное долго- летие. Инклюзивная урбанистика В каждом из победивших проектов, направленных на развитие городов и сел региона, есть своя изюмин- ка и уникальность, считает директор благотворительно- го фонда социальной защи- ты «Милосердие» Евгения Донских. Так, проект «Двери ули- цы: инклюзивная урбани- стика» Инессы Андроновой несет в себе благородную миссию создания в Липецке доступной среды для людей с ограниченными возмож- ностями. Он предусматрива- ет благоустройство игровой, творческой и спортивной зон на 600 метрах пешеход- ной части бульвара Недели- на (от ул. Мичурина до ул. Торговой). По территории проекта проходит маршрут учащихся четырех общеоб- разовательных школ, к ней прилегают четыре детских сада, шахматная школа, об- ластная юношеская библио- тека, детская поликлиника №2, Центр дистанционного образования для детей-ин- валидов и Главное бюро ме- дико-социальной эксперти- зы по Липецкой области. — Только представьте важность проекта: ведь еже- годно более 100 тысяч чело- век с инвалидностью со всей области приезжают сюда, и создать для них комфортные условия — задача более чем актуальная, — подчеркнула Евгения Донских. Город малышей Проект «Учимся, играя на безопасной дороге» Ларисы Саввиной — тоже по-своему уникален: его цель — сде- лать площадку для обучения аутичных детей навыкам безопасного поведения на дороге. В качестве базы для проекта выбран детский сад № 136, там будут созданы все условия для безопасно- го обучения детей Правилам дорожного движения. Тему заботы о подраста- ющем поколении развивает проект Ольги Тесленко «Го- род Малышей». Уникаль- ность его в том, что он устра- няет проблему однотипности детских площадок, позволяя создать пространство, где ребята смогут исследовать окружающий мир, получать новые знания — как это во- дится у детей— в игре. Расположится «Город Малышей» на территории центра «Счастливые дети», в нем будет создано 15 объек- тов: детское кафе, зоны городской и деревенской жизни, «дорога храбрости» для самых отчаянных, три игровых комплекса и многое другое. Развиваем районы — Хочу отметить, что наш конкурс давно вышел за пределы Липецка, где он начинался. Сегодня среди победителей, получивших гранты, — представители городов и сел Липецкой об- ласти, — отмечает Евгения Донских. Так, проект «Обустрой- ство площадки для казачьей джигитовки и конкура» Сер- гея Гордеева интересен тем, что направлен на приобще- ние детей и подростков к занятиям конным спортом: работа с лошадьми приви- вает детям любовь к живот- ным, а отработка навыков верховой езды отлично раз- вивает физически. Еще один данковский проект «Благоустройство детской игровой площадки в г. Данкове» Андрея Пере- верзева также направлен на обеспечение условий для развития детей. В райцен- тре планируется обустроить площадку с детской и иг- ровой зонами общей пло- щадью 1000 квадратных метров. Важный момент: площадка находится в райо- не улицы Лермонтова, в ми- крорайоне, где спортивные объекты в дефиците. В проекте «Наше село — наша гордость» Галины Юровой ставится цель со- здания на улице Логовой села Ильино Липецкого района зоны отдыха. Здесь из-за особенностей ланд- шафта ближайшая такая зона труднодоступна для пожилых людей и мам с колясками. Помимо своей прямой задачи этот проект ценен возможностью при- влечь жителей к благо- устройству родного села. Образовательный проект Не менее интересен проект Натальи Австриев- ских из Ельца «Научно-тех- ническое творчество обуча- ющихся как важный фактор профессиональной ориен- тациишкольников на инже- нерные специальности». За этим длинным названием скрывается важный для Ель- ца образовательный проект — монтаж в городской гим- назии № 11 лабораторного и демонстрационного обо- рудования, которое позво- лит елецким школьникам постигать азы точных наук на наглядных примерах. —Мыпоздравляемпобе- дителей и желаем им успеш- ной реализации задуманного. Сумма грантов по каждому из направлений колеблется в пределах 300000 рублей. Но, я считаю, ценность всех этих проектов невозможно сосчитать в деньгах: их вклад в развитиеЛипецка и области лежит, в том числе, в чело- веческом измерении. И не случайно количество заявок на участие в «Стальном дере- ве» растет каждый год — это показывает, что в нашем за- мечательном регионе много неравнодушных, активных людей, — говорит Евгения Донских. «СТАЛЬНОЕ ДЕРЕВО»: ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ РАЗВИТИЯ Николай Боков — Ю рий Сергеевич, в период самоизоляции сфере потребительского рынка при- шлось оперативно перестраи- ваться. Какие уроки извлекли из пандемии? — Самое главное — не поддаваться панике. Помни- те, как в марте люди стали скупать сахар, гречку и дру- гие крупы? И стали тиражи- ровать фейки о грядущем дефиците? Тогда для нас было важно успокоить по- купателей и объяснить, что у нас всего в избытке. Ведь Липецкая область — один из крупнейших сельхозтова- ропроизводителей России. А потому способна обеспе- чить не только себя, но и со- седние регионы основными продуктами питания. Кроме того, в области выстроены устойчивые логистические цепочки: производитель — торговля, которые под- твердили свою прочность во время пандемии. В пик ажиотажного спроса на гречку к нам, в управление, поступало по 300 звонков в день. За пер- вый месяц ограничений только на «горячую линию» управления поступило 1300 обращений. Тогда как в обычное время их насчи- тывается не более двух де- сятков. — Как справлялись с та- ким наплывом обращений? — Было, конечно, слож- но, потому что телефон не умолкал круглые сутки. Я лично ежедневно общался с каждым из руководителей крупных торговых сетей. Решения приходилось при- нимать быстро. Если наши сотрудники видели пустые продуктовые полки, а руко- водство магазина объясня- ло это тем, что товар где-то в пути или еще находится в распределительно-логи- стическом центре, то мы не ждали, пока он приедет. В случае сбоя оперативно свя- зывались с местным произ- водителем сахара или муки. Уже на следующий день он напрямую отгружал в нуж- ном объеме свою продук- цию частникам. Те ставили палатку рядом с магазином и начинали торговлю. Это де- лалось, во-первых, для того, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК ОБЛАСТИ ПОСТЕПЕННО ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ПОСЛЕ ОГРАНИЧЕНИЙ, ВЫЗВАННЫХ ЭПИДЕМИЕЙ КОРОНАВИРУСА. КАКИЕ ПРОИЗОШЛИ ИЗМЕНЕНИЯ И КАКИЕ НОВШЕСТВА ОЖИДАЮТСЯ — ОБ ЭТОМ ЧИТАТЕЛЯМ «ЛИПЕЦКОЙ ГАЗЕТЫ» РАССКАЗАЛ НАЧАЛЬНИК РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ЮРИЙ БУКРЕЕВ. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Общество 5 24 / 07 / 20 Анастасия Карташова Программа «Стальное дерево» действует в Липецкой области с 2017 года. В 2019 году на гранты фонда «Милосердие» было реализова- но 11 проектов. В селе Петровское Грязинского района активисты установили новую спортивную площадку. В Липецке оснастили новым обору- дованием онко- и наркодиспансеры, обустроили сквер в микрорайоне Матырский, создали сеть оздоровительных пространств для пожилых лю- дей. В районе села Вербилово активисты очисти- ли береговую зону реки Воронеж. На эти цели благотворительный фонд направил более трех миллионов рублей. К СВЕДЕНИЮ Фото из архива редакции ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ КОНКУРСА СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ИНИЦИАТИВ ПО ПРОГРАММЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ «МИЛОСЕРДИЕ» «СТАЛЬНОЕ ДЕРЕВО-2020» В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ. Евгения Донских, директор благотворительного фонда социальной защиты «Милосердие» новом формате, с привле- чением работников культу- ры. Чтобы там был концерт, народные гуляния и забавы. Кстати, со следующего года мы хотим изменить наши ярмарки. Сейчас разработан новый порядок их организа- ции, документ согласован в прокуратуре, и соответству- ющее постановление адми- нистрации области появится уже в августе. Самое главное — не бу- дет хаотичного выбора пло- щадок. Муниципалитетам предстоит раз в год опреде- лить несколько территорий. В рамках конкурсного отбо- ра на эти площадки выберут предпринимателей, которые займутся организацией яр- марок. Они будут предостав- лять торговые места и пла- тить фиксированную ренту муниципалитету. Сейчас го- родские и сельские бюджеты ничего не получают с ярма- рок, что несправедливо. Хочется, чтобы и у лю- дей поменялось восприя- тие ярмарок. Они должны ассоциироваться с чем-то праздничным, радостным, а не с желто-зелеными па- латками. Одним словом, изменения назрели, но по- купатели их увидят только в следующем году. Пока все останется по-прежнему. — Юрий Сергеевич, что вы пожелаете работникам торговли в канун профессио- нального праздника? — Я очень благодарен работникам торговли, ко- торым пришлось в этом году работать в непростых условиях. Понимаю, как нелегко соблюдать все са- нитарно-эпидемиологиче- ские меры, проводить весь день в масках и перчатках. Приходилось искать новых поставщиков, способы до- ставки товара, оперативно выкладывать продукты на полки магазинов в период ажиотажного спроса. Со- трудники нашего управле- ния постоянно дежурили на телефоне «горячей линии», проводили ежедневный мо- ниторинг в магазинах. Ра- ботники торговли справи- лись со всеми задачами и выстояли. От души желаю всем новых профессиональ- ных успехов, здоровья, доб- ра и благополучия! Помни- те, что ваш труд во многом определяет качество жизни людей, их настроение. Фото Геннадия Логунова ВЧЕРА В АДМИНИСТРАЦИИ РЕГИОНА ЛУЧШИХ РАБОТНИКОВ ТОРГОВЛИ ПОЗДРАВИЛ ГЛАВА ОБЛАСТИ ИГОРЬ АРТАМОНОВ. РЕГИОНАЛЬНЫЕ И ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАГРАДЫ ПОЛУЧИЛИ 122 ЧЕЛОВЕКА. СФЕРА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА СЕГОДНЯ — ЭТО 11 ТЫСЯЧ ПРЕДПРИЯТИЙ И БОЛЕЕ 120 ТЫСЯЧ СОТРУДНИКОВ. Как ожидается, к сентябрю потребительский рынок выйдет на докризисный уровень Один из проектов-победителей — это создание площадки для казачьей джигитовки общими усилиями войти в тот график, который был до коронавируса, то есть про- водить ярмарки каждую суб- боту. Тем более мы видим, как их ждут люди. Это по- казала областная клубнич- ная ярмарка с ее рекордным спросом на ягоду. — Сколько же было про- дано клубники? Те ярмарки, которые не проводились в период пан- демии, по согласованию с органами местного само- управления перенесены на более поздние даты, в зависимости от санитар- но-эпидемиологической обстановки в районе. Руко- водители муниципалитетов самостоятельно принимают решение о том, организовы- вать торговлю или нет. Мы плотно работаем с ними и стараемся убедить, что нет никаких рисков. Пытаемся — Если в прошлом году на двух площадках предпри- ниматели реализовали 3,5 тонны клубники, то в этом году на пяти площадках мы продали 12 тонн. «Фрага- рии» и «Агрофирме имени 15 лет Октября» даже при- шлось несколько раз возвра- щаться на склад за ягодой, чтобы удовлетворить спрос. — Где развернется широ- кая торговля в следующий раз? —Мы готовим большую ярмарку в Ельце на День го- рода. Хотим провести ее в
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz