Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
21 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 86/26214/ 17 ИЮЛЯ 2020 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 25. Взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 48. Основанием для начала процедуры является отсутствие в прилагаемых заявителем документах необходимой для предостав- ления государственной услуги информации и документов, пред- ставления которых Управление не вправе требовать от заявителя. Специалист Управления, ответственный за предоставление госу- дарственной услуги, составляет соответствующие запросы и направ- ляет их адресатам, копии запросов прикладывает к учетному делу за- явителя. Документы и сведения, полученные посредством межведом- ственного взаимодействия, подшиваются в учетное дело заявителя. Максимальный срок административной процедуры составля- ет 3 рабочих дня. Критерии принятия решения: необходимость получения ин- формации в рамках межведомственного взаимодействия. Результат административной процедуры: формирование пол- ного пакета документов заявителя. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация полученных сведений в порядке, установленном пра- вилами делопроизводства. 26. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление заявителя о принятом решении 49. Основанием для начала процедуры является формирова- ние полного учетного дела заявителя для получения государственной услуги. После поступления полного учетного дела специалист Управ- ления, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия требованиям законодательства и гото- вит проект решения о предоставлении или об отказе в предостав- лении государственной услуги и передает его с учетным делом на- чальнику Управления. 50. Начальник Управления подписывает проект решения о пре- доставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа. После подписания начальником Управления решения о предо- ставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги решение заверяется печатью Управления и подшивается в учетное дело заявителя. Копия решения о предоставлении либо об отказе в предостав- лении государственной услуги направляется заявителю в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 1 ра- бочий день. Критерием принятия решения является результат рассмотре- ния проекта решения о предоставлении или об отказе в предостав- лении государственной услуги начальником Управления. Результатом административной процедуры является подписа- ние решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры – решение подшивается в учетное дело заявителя и вносится в базу данных автоматизированной информационной системы. 27. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах 51. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в получен- ном заявителем документе, являющемся результатом предоставле- ния государственной услуги, заявитель вправе обратиться в Управ- ление с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах. Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и/ или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате пре- доставления государственной услуги (далее – процедура), являет- ся поступление в Управление заявления об исправлении опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления услуги (далее – заявление об исправлении опечаток и/или ошибок). При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов, содержащих опечатки и/или ошибки заказ- ным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилага- емые копии документов должны быть заверены нотариально. При подаче заявление об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в Управление специалистом, от- ветственным за прием и регистрацию документов, обеспечивает- ся изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий докумен- тов подлинники возвращаются заявителю. При подаче заявления об исправлении опечаток и/или оши- бок и документов непосредственно в Управление расписка в полу- чении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок выдает- ся в день обращения. При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов заказным почтовым отправ- лением — в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистра- ции) заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и докумен- тов по почте. При направлении заявления и документов через Пор- тал — не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи за- явления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов. 52. Специалист Управления, ответственный за прием и реги- страцию документов, передаёт заявление и содержащие опечатки и/или ошибки документы, специалисту Управления, ответственно- му за предоставление государственной услуги. Специалист Управления, ответственный за предоставление го- сударственной услуги, рассматривает заявление и проверяет пред- ставленные документы, на предмет наличия опечаток и/или ошибок. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опе- чаток и/или ошибок специалист Управления подготавливает про- ект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущен- ных в документах, выданных в результате предоставления государ- ственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в ре- зультате предоставления государственной услуги и передает его с учетным делом начальнику Управления. 53. Начальник Управления подписывает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предо- ставления государственной услуги с указанием причин отказа. По- сле подписания начальником Управления решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в ре- зультате предоставления государственной услуги либо об отсут- ствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допу- щенных в документах, выданных в результате предоставления го- сударственной услуги, решение заверяется печатью Управления и подшивается в учетное дело заявителя. Уведомление об исправлении опечаток и/или ошибок, допущен- ных в документах, выданных в результате предоставления государ- ственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в ре- зультате предоставления государственной услуги, направляется за- явителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 ра- бочих дней. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и/или ошибок является наличие опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления государ- ственной услуги. Результатом административной процедуры яв- ляется подписание решения об исправлении опечаток и/или оши- бок, допущенных в документах, выданных в результате предостав- ления государственной услуги либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры – регистрация исправленного документа или принятого решения в журнале исходящей документации. Документ, содержащий опечат- ки и (или) ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт ко- торого фиксируется в деле по рассмотрению обращения заявителя. 54. Исправление опечаток и/или ошибок, допущенных в доку- ментах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом Управления, ответствен- ным за предоставление государственной услуги в течение 5 рабо- чих дней со дня принятия решения. 55. При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государствен- ной услуги, не допускается: — изменение содержания документов, являющихся результа- том предоставления государственной услуги; — внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 56. Текущий контроль за соблюдением и исполнением адми- нистративного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государствен- ной услуги, а также принятием решений сотрудниками Управления, осуществляется начальником Управления. 29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 57. Проверки полноты и качества предоставления государ- ственной услуги осуществляются на основании приказов начальни- ка Управления. Проведение проверок может носить плановый характер (осущест- вляться на основании годовых планов работы, но не реже одного раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению). Контроль за полнотой и качеством предоставления государ- ственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, приня- тие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на об- ращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 30. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 58. Персональная ответственность специалистов Управления за- креплена в их должностных регламентах в соответствии с требовани- ями законодательства РоссийскойФедерации и Липецкой области. По результатам проведенных проверок, в случае выявления на- рушений прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Рос- сийской Федерации. 31. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 59. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Управле- ния и УМФЦ при предоставлении государственной услуги, получе- ния полной, актуальной и достоверной информации о порядке пре- доставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государ- ственной услуги. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 32. Информация для заявителя о его праве подать жалобу 60. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжа- лование действий (бездействия) и решений, принятых (осущест- вляемых) специалистами Управления или УМФЦ в ходе предостав- ления государственной услуги. 33. Предмет жалобы 61. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в сле- дующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предо- ставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление кото- рых не предусмотрено нормативными правовыми актами Россий- ской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой об- ласти для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, представление которых преду- смотрено нормативными правовыми актами Российской Федера- ции, нормативными правовыми актами Липецкой области для пре- доставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если осно- вания отказа не предусмотрены федеральными законами и приня- тыми в соответствии с ними законами и иными нормативными пра- вовыми актами Российской Федерации и законами и нормативны- ми правовыми актами Липецкой области; 6) затребование с заявителя при предоставлении государ- ственной услуги платы, не предусмотренной нормативными пра- вовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; 7) отказ Управления, специалиста Управления в исправле- нии допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате пре- доставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений; 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по резуль- татам предоставления государственной услуги; 9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральны- ми законами и принятыми в соответствии с ними иными норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, законами и ины- ми нормативными правовыми актами Липецкой области; 10) требование у заявителя при предоставлении государствен- ной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недо- стоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 ста- тьи 7 Федерального закона. 34. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба 62. Заявители могут обжаловать действия или бездействие спе- циалистов и должностных лиц Управления начальнику Управления. 63. Жалобы на решения начальника Управления подаются в ад- министрацию Липецкой области. 35. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 64. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудеб- ного) обжалования является обращение заявителя с жалобой. 65. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носи- теле или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, через многофунк- циональный центр, с использованием информационно-телеком- муникационной сети Интернет, официального сайта Управления, Пор- тала, а также может быть подана при личном приеме заявителя. 66. Жалоба должна содержать: 1) наименование Управления, фамилию, имя, отчество (по- следнее – при наличии) специалиста Управления, решения и дей- ствия (бездействие) которых обжалуется; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного те- лефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездей- ствии) Управления, специалиста Управления; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с ре- шением и действием (бездействием) Управления, специалиста Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 67. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснова- ния и рассмотрения жалобы. 68. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообща- ется гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, на- правившему обращение); если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому дол- жен быть направлен ответ; если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаныфамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты. 69. Управление вправе оставить заявление без ответа по суще- ству в следующих случаях: получения письменного обращения, в котором содержатся не- цензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоро- вью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. За- явителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих го- сударственную или иную охраняемую федеральным законом тай- ну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по суще- ству поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью раз- глашения указанных сведений. В случае, если в письменном обращении заявителя содержит- ся вопрос, на который ему неоднократно давались письменные от- веты по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятель- ства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе при- нять решение о безосновательности очередного обращения и прекра- щении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направ- лялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель. 70. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в те- чение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, на- правившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 71. В случае, если причины, по которым ответ по существу по- ставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последую- щем были устранены, гражданин вправе вновь направить обраще- ние в Управление, либо вышестоящему должностному лицу. 36. Сроки рассмотрения жалобы 72. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотре- нию в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления в приеме документов у за- явителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких ис- правлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 37. Результат рассмотрения жалобы 73. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: 1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены при- нятого решения, исправления допущенных Управлением, предо- ставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выдан- ных в результате предоставления государственной услуги доку- ментах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; 2) в удовлетворении жалобы отказывается. 38. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалоб 74. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в элек- тронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в от- вете заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Управлением в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также прино- сятся извинения за доставленные неудобства, и указывается ин- формация о дальнейших действиях, которые необходимо совер- шить заявителю в целях получения государственной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о при- чинах принятого решения, а также информация о порядке обжало- вания принятого решения. 75. В случае установления в ходе или по результатам рассмо- трения жалобы признаков состава административного правонару- шения или преступления должностное лицо, наделенное полномо- чиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет име- ющиеся материалы в органы прокуратуры. 76. Положения Федерального закона, устанавливающие поря- док рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организа- ций при предоставлении государственных услуг не распространя- ются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». 39. Порядок обжалования решения по жалобе 77. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в органы прокуратуры или в судебном порядке. 40. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 78. Заявитель имеет право на: 1) ознакомление с документами и материалами, необходимы- ми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затраги- вает права, свободы и законные интересы других лиц и если в ука- занных документах и материалах не содержатся сведения, состав- ляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; 2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 41. Порядок ознакомления заявителя с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения 79. Рассмотрение заявлений об ознакомлении с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, осущест- вляется Управлением. 80. После приема и регистрации с заявителем согласовывается дата, время и место ознакомления с документами и материалами. 81. Ознакомление заявителя с документами и материалами осу- ществляется, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну. Кроме того, ознакомле- ние с документами и материалами проводится с учетом норм Феде- рального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». После ознакомления заявителя с документами и материалами заявителем делается соответствующая отметка об ознакомлении в поданном заявлении с указанием даты и времени ознакомления. 42. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 82. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы раз- мещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте многофункционального центра, на Едином портале государ- ственных услуг Российской Федерации (ЕПГУ), Региональном портале государственных услуг (РПГУ), а также может быть сообщена заявите- лю при личном обращении в многофункциональный центр. Раздел VI. ОСОБЕННОСТИВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) ВМНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХИМУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 43. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых УМФЦ 83. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии меж- ду областным бюджетным учреждением «Уполномоченный много- функциональный центр предоставления государственных и муни- ципальных услуг Липецкой области» и управлением социальной за- щиты населения Липецкой области от 31.0.2020 г. № 39-Р и вклю- чает в себя следующий исчерпывающий перечень административ- ных процедур (действий), выполняемых УМФЦ: — информирование заявителей о порядке предоставления го- сударственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запросов (заяв- лений) о предоставлении государственной услуги, по иным вопро- сам, связанным с предоставлением государственной услуги, а так- же консультирование заявителей о порядке предоставления госу- дарственной услуги в УМФЦ; — прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для пре- доставления государственной услуги; — передача запросов (заявлений) и комплектов документов из УМФЦ в Управление. 44. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг 84. Основанием для начала административной процедуры яв- ляется обращение заявителя в УМФЦ (личное посещение, по теле- фону, в электронном виде). 85. Информирование осуществляет уполномоченный сотруд- ник структурного подразделения УМФЦ. Заявителю предоставляется информация: 1) о порядке и сроке предоставления государственной услуги; 2) о перечне документов, необходимых для получения государ- ственной услуги; 3) о ходе выполнения запроса о предоставлении государствен- ной услуги; 4) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования реше- ний и действий (бездействия) УМФЦ и их работников; 5) о графике работы УМФЦ; 6) о размере государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственной услуги, порядок их уплаты; 7) по иным вопросам, связанным с предоставлением государ- ственной услуги. 86. Максимальный срок выполнения действия – 15 минут; 87. Результат административной процедуры: предоставление необходимой информации и консультации заявителю. 88. Способ фиксации результата административной процеду- ры: регистрация обращения заявителя в АИС МФЦ. 45. Прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги 89. Основанием для начала административной процедуры яв- ляется обращение заявителя с заявлением о предоставлении госу- дарственной услуги и необходимых для предоставления государ- ственной услуги документов в соответствии с пунктом 18 админи- стративного регламента. 90. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия: — удостоверяет личность заявителя; — проверяет представленные заявление и документы на нали- чие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 21 административного регламента: — при установлении обстоятельств, указанных в пункте 21 ад- министративного регламента, уполномоченный сотрудник УМФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема доку- ментов, объясняет содержание выявленных недостатков в пред- ставленных документах и возвращает документы заявителю; — если отсутствует необходимость в предоставлении нотари- ально заверенных копий документов, то уполномоченный сотруд- ник УМФЦ осуществляет бесплатное копирование документов, и, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов; — уполномоченный сотрудник УМФЦ осуществляет регистра- цию запроса заявителя в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием перечня принятых документов, даты и времени их предоставления. 91. Критерием принятия решения является отсутствие или на- личие оснований для отказа в приеме документов, предусмотрен- ных пунктом 21 административного регламента. 92. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления госу- дарственной услуги, либо отказ в приеме документов по основани- ям, предусмотренным пунктом 21 административного регламента. 93. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запроса в АИСМФЦ и выдача расписки заявителю. Максимальный срок выполнения действия – 15 минут. 46. Передача запроса (заявления) и комплекта документов из структурных подразделений УМФЦ в Управление 94. Основанием для начала административной процедуры яв- ляется прием запроса (заявления) и комплекта документов, необ- ходимых для предоставления государственной услуги. 95. Уполномоченный сотрудник УМФЦ формирует опись на пе- редаваемые комплекты документов в Управление. 96. Передача комплектов документов на бумажном носителе осуществляется курьерской службой УМФЦ. 97. Передача комплектов документов на электронном носите- ле не предусмотрена. 98. Максимальный срок выполнения процедуры – 1 рабочий день. 99. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов документов для отправки в Управление. 100. Результатом административной процедуры является пе- редача комплекта документов в Управление. 101. Способ фиксации результата административной проце- дуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведе- ний в АИС МФЦ. 47. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса 102. Предоставление государственной услуги посредством комплексного запроса включает в себя следующий исчерпываю- щий перечень административных процедур (действий), выполняе- мых в УМФЦ: 1) информирование заявителей о порядке предоставления го- сударственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о пре- доставлении государственной услуги, по иным вопросам, связан- ным с предоставлением государственной услуги, а также консуль- тирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплексного запроса; 2) прием комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, входящих в комплекс- ный запрос; 3) передача запросов (заявлений) на предоставление государ- ственных услуг, входящих в комплексный запрос, и комплектов до- кументов из УМФЦ в Управление; 4) выдача заявителю результатов предоставления государ- ственных услуг, входящих в комплексный запрос. 48. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в УМФЦ посредством комплексного запроса 103. Основанием для начала административной процедуры яв- ляется обращение заявителя в УМФЦ (личное посещение, по теле- фону, в электронном виде). Информирование осуществляет упол- номоченный сотрудник УМФЦ. 104. Заявителю предоставляется информация: 1) о порядке и сроке предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос; 2) о перечне документов, необходимых для получения государ- ственной услуги; 3) о ходе выполнения запроса о предоставлении государствен- ной услуги; 4) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования реше- ний и действий (бездействия) УМФЦ и их работников; 5) о графике работы УМФЦ; 6) по иным вопросам, связанным с предоставлением государ- ственных услуг, входящих в комплексный запрос, 7) о размере государственной пошлины и иных платежей. 105. Максимальный срок выполнения действия — 15 минут. 106. Результат административной процедуры: предоставление необходимой информации и консультации заявителю. 107. Способ фиксации результата административной процеду- ры: регистрация обращения заявителя в АИС МФЦ. 49. Прием комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос 108. Основанием для начала административной процедуры яв- ляется обращение заявителя с заявлением о предоставлении двух и более государственных услуг (далее – комплексный запрос). 109. Уполномоченный сотрудник УМФЦ выполняет следующие действия: 1) удостоверяет личность заявителя; 2) проверяет представленные заявление и документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предо- ставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 21 ад- министративного регламента, а также предоставленные документы на другие государственные услуги, входящие в комплексный запрос: 3) определяет последовательность предоставления государ- ственных услуг, наличие «параллельных» и «последовательных» го- сударственных услуг, наличие (отсутствие) их взаимосвязи (предо- ставление государственных и (или) муниципальных услуг осущест- вляется параллельно, то есть одновременно и независимо друг от друга, или последовательно, когда результат одной услуги необхо- дим для обращения за последующей услугой); 4) определяет предельные сроки предоставления отдельных государственных и (или) муниципальных услуг и общий срок вы- полнения комплексного запроса со дня его приема; 5) информирует заявителя о том, что результаты предостав- ления государственных и (или) муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос, возможно получить исключительно в УМФЦ; 6) формирует и распечатывает комплексный запрос; 7) предлагает заявителю проверить информацию, указанную в комплексном запросе, и поставить подпись, подтвердив, что све- дения, указанные в комплексном запросе, достоверны; 8) выдает заявителю копию подписанного комплексного запро- са, заверенную уполномоченным сотрудником УМФЦ; 9) принятые у заявителя комплексный запрос и документы пе- редает уполномоченному сотруднику УМФЦ, ответственному за формирование заявлений о предоставлении государственных и (или) муниципальных услуг на основе сведений, указанных в ком- плексном запросе и прилагаемых к нему документах. 110. Критерием принятия решения является отсутствие или на- личие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 21 административного регламента, административными ре- гламентами государственных услуг, входящих в комплексный запрос. 111. Максимальный срок выполнения процедуры — 15 минут. 112. Результатом административной процедуры является при- ем комплексного запроса и документов, необходимых для пре- доставления государственных услуг, входящих в комплексный за- прос, или отказ в приеме документов по основаниям, предусмо- тренным административными регламентами государственных услуг, входящих в комплексный запрос. 113. Способ фиксации результата административной процеду- ры: регистрация запроса в АИС МФЦ по каждой государственной услуге, входящей в комплексный запрос. 50. Передача запросов (заявлений) на предоставление государственных услуг, входящих в комплексный запрос, и комплектов документов из УМФЦ в Управление 114. Основанием для начала административной процедуры яв- ляется прием комплексного запроса и комплектов документов, не- обходимых для предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос. 115. Уполномоченный сотрудник УМФЦ формирует описи на передаваемые комплекты документов в Управление, отдельно по каждой государственной услуге, входящей в комплексный запрос. 116. Передача комплектов документов на бумажном носителе осуществляется курьерской службой УМФЦ. 117. Передача комплектов документов на электронном носите- ле не предусмотрена. 118. Максимальный срок выполнения процедуры — в течение 1 рабочего дня, следующего за днем приема документов. 119. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов документов для отправки в Управление. 120. Результатом административной процедуры является пе- редача комплекта документов в Управление. 121. Способ фиксации результата административной проце- дуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведе- ний в АИС МФЦ. 51. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, входящей в комплексный запрос 122. Основанием для начала административной процедуры яв- ляется передача из Управления в УМФЦ результата предоставле- ния государственной услуги. 123. Выдача документов по результатам предоставления госу- дарственной услуги осуществляется уполномоченным сотрудни- ком УМФЦ при личном обращении заявителя (законного предста- вителя или его представителя при наличии у последнего нотари- ально удостоверенной доверенности, подтверждающей его пол- номочия на получение таких документов, если иное не установлено федеральным законом). 124. Уполномоченный сотрудник УМФЦ: 1) устанавливает личность заявителя; 2) проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении документов; 3) выдает документы заявителю; 4) отказывает в выдаче документов в случае, если за выда- чей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (его представителем), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность. 125. Максимальный срок выполнения процедуры — 10 минут. 126. Результатом административной процедуры является вы- дача заявителю (отказ в выдаче) результата предоставления госу- дарственной услуги. 127. Способ фиксации результата административной процеду- ры: внесение данных о выдаче в автоматизированную информаци- онную систему АИС МФЦ. 52. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их работников 128. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) об- жалование действий (бездействия) и решений, принятых (осу- ществляемых) УМФЦ, а также их работников, принятые (осущест- вляемые) в ходе предоставления государственной услуги. 129. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Феде- рального закона; 2) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление кото- рых не предусмотрено нормативными правовыми актами Россий- ской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой об- ласти для предоставления государственной услуги; 3) отказ в приеме документов, предоставление которых преду- смотрено нормативными правовыми актами Российской Федера- ции, нормативными правовыми актами Липецкой области для пре- доставления государственной услуги, у заявителя; 4) затребование с заявителя при предоставлении государ- ственной услуги платы, не предусмотренной нормативными пра- вовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области. 130. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника УМФЦ подается руководителю этого УМФЦ. 131. Жалоба на решения УМФЦ подается учредителю УМФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным право- вым актом Липецкой области. 132. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носи- теле или в форме электронного документа. 133. Жалоба на решения и действия (бездействие) УМФЦ, ра- ботника УМФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, офици- ального сайта УМФЦ, Портала либо регионального портала, а так- же может быть принята при личном приеме заявителя. 134. Жалоба должна содержать: 1) наименование УМФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федераль- ного закона, их руководителей и (или) работников, решения и дей- ствия (бездействия) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного те- лефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездей- ствии) УМФЦ, работника УМФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их работников; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с реше- нием и действием (бездействием) УМФЦ, работника УМФЦ, органи- заций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального зако- на, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 135. Жалоба, поступившая в УМФЦ подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в слу- чае обжалования отказа УМФЦ в приеме документов у заявителя – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 136. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: — если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сооб- щается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению); — если текст письменного обращения не позволяет опреде- лить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается граждани- ну, направившему обращение); — если в письменном обращении не указаны фамилия заяви- теля, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; — если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаныфамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты. 137. УМФЦ вправе оставить заявление без ответа по существу в случаях: — получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здо- ровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом; — если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих госу- дарственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разгла- шения указанных сведений. Продолжение. Начало на 20-й стр. Окончание на 22-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz