Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
№ 86/26214/ 17 ИЮЛЯ 2020 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 20 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Приказ управления социальной защиты населения Липецкой области № 557-П от 30.06.2020, г. Липецк О внесении изменений в приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 27 июня 2012 года № 429-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной доплаты к пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законодательством лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией» В целях приведения приказа управления социальной защиты населения Липецкой области в соответствие с действующим зако- нодательством приказываю : Внести в приказ управления социальной защиты населения Ли- пецкой области от 27 июня 2012 года № 429-П «Об утверждении ад- министративного регламента предоставления государственной услу- ги по назначению ежемесячной доплаты к пенсии, назначенной в со- ответствии с федеральным законодательством лицам, имеющим осо- бые заслуги перед РоссийскойФедерацией» следующее изменение: приложение к приказу изложить в следующей редакции: «Приложение к приказу управления социальной защиты населения Липецкой области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной доплаты к пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законодательством лицам, имеющим особые заслуги передРоссийской Федерацией» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДОПЛАТЫ К ПЕНСИИ, НАЗНАЧЕННОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ЛИЦАМ, ИМЕЮЩИМ ОСОБЫЕ ЗАСЛУГИ ПЕРЕД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государ- ственной услуги по назначению ежемесячной доплаты к пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законодательством лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федераци- ей (далее — административный регламент), устанавливает сро- ки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по назначению еже- месячной доплаты к пенсии, назначенной в соответствии с феде- ральным законодательством лицам, имеющим особые заслуги пе- ред Российской Федерацией (далее — государственная услуга). 2. Круг заявителей 2. Заявителями на предоставление государственной услуги яв- ляются проживающие на территории области и состоящие на пен- сионном обслуживании в органах Пенсионного фонда Российской Федерации: Герои Советского Союза; Герои Российской Федерации; граждане, награжденные орденом Славы трех степеней; Герои Социалистического Труда; Герои Труда Российской Федерации; граждане, награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней; инвалиды вследствие военной травмы — участники боевых дей- ствий, указанных в разделе III приложения к Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее — заявители). 3. Требование к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления госу- дарственной услуги осуществляется управлением социальной за- щиты населения Липецкой области (далее — Управление), об- ластным бюджетным учреждением «Уполномоченный многофунк- циональный центр предоставления государственных и муници- пальных услуг Липецкой области» и его структурными подразде- лениями (далее — УМФЦ) с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том чис- ле сети Интернет, включая единый портал государственных и му- ниципальных услуг (далее — Портал), средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов, пу- тем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте, при личном приеме заявителей в Управлении или УМФЦ. На Портале и официальном сайте Управления http://szn.lipetsk. ru размещается информация о предоставлении государственной услуги следующего содержания: исчерпывающий перечень документов, необходимых для пре- доставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые зая- витель вправе представить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предостав- ления государственной услуги; размер государственной пошлины, взимаемой за предостав- ление государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для отказа в предостав- лении государственной услуги; о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги. 4. На официальном сайте Управления http://szn.lipetsk.ru/, на Портале http://www.gosuslugi.ru/, на региональном портале госу- дарственных и муниципальных услуг https://pgu.admlr.lipetsk.ru/ (далее – Региональный портал), в информационной системе «Реги- ональный реестр государственных и муниципальных услуг» https:// www.admlip.ru/activities/gos_uslugi/reestr-uslug/ (далее – Регио- нальный реестр) размещается информация о предоставлении го- сударственной услуги следующего содержания: исчерпывающий перечень документов, необходимых для пре- доставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые зая- витель вправе представить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предостав- ления государственной услуги; размер государственной пошлины, взимаемой за предостав- ление государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги; право заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги. Информация на Портале и официальном сайте Управления о порядке и сроках предоставления государственной услуги предо- ставляется заявителю бесплатно. 5. Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для справок, адресах интернет-сайтов и электронной почты, графи- ке (режиме) работы Управления, УМФЦ, размещаются на инфор- мационных стендах в Управлении, а также на официальном сайте Управления, в Региональном реестре и на Региональном портале. 6. Управление, УМФЦ осуществляют прием заявителей для пре- доставления государственной услуги в соответствии с графиком, утверждаемым начальником Управления, руководителем УМФЦ. 7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специа- листы Управления подробно и в вежливой (корректной) форме инфор- мируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. От- вет на телефонный звонок должен содержать информацию о наиме- новании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, от- честве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. 8. При невозможности специалиста, принявшего звонок, само- стоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по ко- торому можно получить информацию. 9. Письменные обращения о порядке предоставления государ- ственной услуги рассматриваются специалистами Управления с уче- том времени подготовки ответа заявителю. Ответ на письменное об- ращение дается в простой, четкой и понятной форме, с указанием фа- милии и инициалов, номера телефона исполнителя в срок, не превы- шающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения. 10. При консультировании по электронной почте ответ на обра- щение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не пре- вышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения. 11. Консультации предоставляются по вопросам: графика работы; перечня документов, необходимых для предоставления заяви- телям государственной услуги; порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении заявителю государственной услуги; порядка и условий предоставления государственной услуги; сроков предоставления государственной услуги; оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц. 12. Если заявитель подавал заявку на предоставление государ- ственной услуги через Портал, то информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить на Портале. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 13. Наименование государственной услуги — назначение еже- месячной доплаты к пенсии, назначенной в соответствии с феде- ральным законодательством лицам, имеющим особые заслуги пе- ред Российской Федерацией. 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 14. Предоставление государственной услуги осуществляет Управление во взаимодействии с УМФЦ. В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления го- сударственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный за- кон) запрещается требовать от заявителя осуществления дей- ствий, в том числе согласований, необходимых для получения го- сударственной услуги и связанных с обращением в иные государ- ственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг испол- нительными органами государственной власти Липецкой области. Управление при предоставлении государственной услуги осу- ществляет межведомственное взаимодействие с военным комис- сариатом Липецкой области, Управлением Министерства внутрен- них дел Российской Федерации по Липецкой области, Управлени- ем Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Липецкой области, государственным учреждением — Отделением Пенсионного фонда России по Липецкой области. 6. Описание результата предоставления государственной услуги 15. Результатом предоставления государственной услуги яв- ляется предоставление или отказ в предоставлении государствен- ной услуги. Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумаж- ном носителе, а также в форме электронного документа, подписан- ного уполномоченным должностным лицом Управления с использо- ванием усиленной квалифицированной электронной подписи. Информация о предоставлении государственной услуги разме- щается в Единой государственной информационной системе соци- ального обеспечения. Размещение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года№178-ФЗ «О государственной социальной помощи». 7. Срок предоставления государственной услуги 16. Срок предоставления государственной услуги — 5 рабо- чих дней с момента регистрации заявления с необходимыми доку- ментами. В случае, если для принятия решения необходимо проведение специальной проверки по представленным документам, истребо- вание дополнительных материалов, сроки рассмотрения докумен- тов продлеваются решением Управления на срок не более 30 ка- лендарных дней со дня принятия решения о продлении. Копия решения о предоставлении либо об отказе в предостав- лении государственной услуги направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. Основания для приостановления предоставления государ- ственной услуги отсутствуют. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих пре- доставление государственной услуги размещен на официальном сайте Управления http://szn.lipetsk.ru в сети Интернет, в региональ- ном реестре и на Портале. 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 18. Для получения государственной услуги заявитель или его законный представитель представляет в Управление или УМФЦ: заявление по форме согласно приложению к административ- ному регламенту; документ, удостоверяющий личность; удостоверения к государственным наградам – для граждан, указанных в абзацах втором — седьмом пункта 2 административ- ного регламента; 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электроннойформе, порядок их представления 19. Перечень документов, которые Управление запрашива- ет самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия: 1) справка о нахождении на пенсионном обслуживании из госу- дарственного учреждения из Отделения Пенсионного Фонда Рос- сии по Липецкой области; 2) справка об участии в боевых действиях из военного комиссари- ата Липецкой области, Управления Министерства внутренних дел Рос- сийской Федерации по Липецкой области, Управления Федеральной службы безопасности РоссийскойФедерации по Липецкой области; 3) сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» из Пенсионного фонда Российской Федерации. Заявитель вправе представить документы, указанные в под- пунктах 1-2 настоящего пункта, по собственной инициативе. Не- представление указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги. В случае отсутствия сведений об инвалидности, предусмотрен- ных подпунктом 3 настоящего пункта, в реестре инвалидов заяви- тель представляет соответствующие документы самостоятельно. 11. Запрет требовать от заявителя 20. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмо- трено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответ- ствии с нормативными правовыми актами Российской Федера- ции, нормативными правовыми актами Липецкой области находят- ся в распоряжении исполнительных органов государственной вла- сти Липецкой области, предоставляющих государственную услу- гу, иных государственных органов, органов местного самоуправ- ления и (или) подведомственных исполнительным органам госу- дарственной власти Липецкой области и органам местного само- управления организаций, участвующих в предоставлении государ- ственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном от- казе в приеме документов, необходимых для предоставления го- сударственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, указанных в пункте 4 части 1 ста- тьи 7 Федерального закона. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 21. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является: 1) при подаче документов на бумажных носителях: представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 18 административного регламента; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, заполненных карандашом, документов с повреж- дениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание; 2) при представлении в форме электронных документов: представление неполного комплекта документов, указанного в пункте 18 административного регламента; подписание документов несоответствующими электронными подписями; недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах; неподлинность электронных подписей документов; отсутствие электронной подписи; некорректное заполнение данных электронной формы заявле- ния (незаполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками); наличие в электронных документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание. 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 22. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является: обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в пред- ставленных документах; отсутствие оснований, дающих право на назначение доплаты к пенсии. Основания для приостановления предоставления государ- ственной услуги отсутствуют. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 23. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 24. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, государственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 25. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют, плата за их предоставление не взимается. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявите- лем запроса о предоставлении государственной услуги и при получе- нии результата предоставления государственной услуги – 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 27. Заявление о предоставлении государственной услуги реги- стрируется в день поступления специалистом Управления, ответ- ственным за регистрацию входящей корреспонденции. Регистра- ция запроса о предоставлении государственной услуги и докумен- тов, необходимых для предоставления государственной услуги, по- ступивших в Управление в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день. 28. Регистрация запроса осуществляется с использованием программного обеспечения для регистрации входящей корреспон- денции с присвоением входящего номера и даты. 29. Запрос о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 30. Места ожидания и приема заявителей должны соответство- вать комфортным условиям для заявителей и оптимальным усло- виям для работы специалистов. Места ожидания оборудуются столами, стульями, кресельны- ми секциями и обеспечиваются образцами заполнения докумен- тов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями. Помещение для непосредственного взаимодействия специа- листа с заявителями должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Кабинеты (окна) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета (окна); фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осущест- вляющего предоставление государственной услуги. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходи- мым информационным базам данных. В целях получения инвалидами государственной услуги поме- щения Управления должны обеспечивать: возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; возможность самостоятельного передвижения по зданию в це- лях доступа к месту предоставления услуги; оснащение помещений (мест предоставления государствен- ной услуги) надписями, иной текстовой и графической информа- цией в доступных для инвалида форматах; допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к ме- сту предоставления услуги собаки-проводника при наличии доку- мента, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации; допуск в здание Управления сурдопереводчика, тифлосурдо- переводчика; для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, обеспечивается помощь специа- листов Управления в перемещении по зданию и прилегающей тер- ритории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами; оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки автотранспортных средств инвалидов. При отсутствии возможности оборудовать здание и помеще- ние (место предоставления государственной услуги) по вышепере- численным требованиям прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей поме- щениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо предоставление государственной услуги осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возможности такого предоставления. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о поряд- ке предоставления государственной услуги оформляется и размеща- ется оптимальным для зрительного и слухового восприятия способом. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий 31. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: возможность получения государственной услуги в УМФЦ; удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сро- ках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Управления или УМФЦ; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (без- действие) должностных лиц Управления или УМФЦ при предостав- лении государственной услуги; предоставление возможности подачи заявления о предостав- лении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа; предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использо- ванием информационно-коммуникационных технологий; 32. Заявитель взаимодействует с должностными лицами не бо- лее одного раза и не более 15 минут — при обращении за предо- ставлением государственной услуги. Возможность получения государственной услуги в любом тер- риториальном подразделении органа, предоставляющего государ- ственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный прин- цип) не предусмотрена. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 33. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг определяются разделом VI административ- ного регламента 34. Для получения государственной услуги заявителям предо- ставляется возможность представить заявление о предоставле- нии государственной услуги и документы, необходимые для пре- доставления государственной услуги, в форме электронного до- кумента: через Портал (http://www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возмож- ности автоматической идентификации (нумерации) обращений). При обращении заявителя за предоставлением государствен- ной услуги в электронной форме заявление о предоставлении го- сударственной услуги и прилагаемые к нему документы подписы- ваются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной под- писью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3. При необходимости использования информации электронного документа в бумажном документообороте может быть сделана бу- мажная копия электронного документа. Бумажный документ, полученный в результате распечатки со- ответствующего электронного документа, может признаваться бу- мажной копией электронного документа при выполнении следую- щих условий: бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа, а также: — оттиск штампа (или собственноручную запись специалиста Управления) с текстом «Копия электронного документа верна»; — собственноручную подпись специалиста управления, его фамилию, должность и дату создания бумажного документа — ко- пии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соот- ветствующего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная заверяющая подпись без рас- шифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных доку- ментов и заверение первой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются. 35. Заявителям обеспечивается возможность получения инфор- мации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Ин- тернет и на Портале. 36. Для заявителей обеспечивается возможность осущест- влять с использованием Портала получение сведений о ходе вы- полнения запроса о предоставлении государственной или муници- пальной услуги. 37. При направлении заявления и документов в форме элек- тронных документов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур 38. Государственная услуга включает в себя следующие адми- нистративные процедуры: прием заявления и проведение проверки представленных до- кументов, уведомление заявителя об их получении, регистрация документов; взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги; принятие решения о предоставлении или об отказе в предо- ставлении государственной услуги, уведомление заявителя о при- нятом решении. 23. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме 39. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация Управлением заявления и документов; проверка Управлением наличия оснований для отказа в прие- ме заявления; направление Управлением заявителю информации о ходе пре- доставления государственной услуги; подготовка и направление Управлением заявителю уведомле- ния об отказе в приеме заявления и иных документов; начале про- цедуры предоставления государственной услуги; об окончании предоставления государственной услуги. 40. Заявитель вправе обратиться за получением государствен- ной услуги в электронном виде. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполне- ния заявителем электронной формы заявления на Едином портале. Образцы заполнения электронной формы заявления размеща- ются на Едином портале. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каж- дого из полей электронной формы заявления. При выявлении не- корректно заполненного поля электронной формы заявления зая- витель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосред- ственно в электронной форме заявления. 41. При формировании заявления заявителю обеспечивается: возможность копирования и сохранения заявления и иных до- кументов, указанных в пункте 18 административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги; возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления; сохранение ранее введенных в электронную форму заявле- ния значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления; заполнение полей электронной формы заявления до нача- ла ввода сведений заявителем с использованием сведений, раз- мещенных в федеральной государственной информационной си- стеме «Единая система идентификации и аутентификации в ин- фраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для пре- доставления государственных и муниципальных услуг в электрон- ной форме» (далее — единая система идентификации и аутенти- фикации), и сведений, опубликованных на Едином портале, в ча- сти, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации; возможность вернуться на любой из этапов заполнения электрон- ной формы заявления без потери ранее введенной информации; возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее по- данным им заявлениям в течение не менее одного года, а также ча- стично сформированным заявлениям — в течение не менее 3 ме- сяцев. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пункте 18 административного регламента, направля- ются в Управление посредством Единого портала. Запись на прием в Управление для подачи заявления о предостав- лении государственной услуги с использованием Единого и Регио- нального порталов, а также официального сайта не осуществляется. Управление обеспечивает прием заявления и документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги, поданных в электронном виде, а также их регистрацию. Регистрация заявления осуществляется в течение рабочего дня, в который оно поступило в Управление. Регистрация заявле- ния, поданного через Единый портал и поступившего в Управление в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день. Предоставление государственной услуги начинается с момен- та приема и регистрации Управлением электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 42. При получении заявления в электронной форме проверяет- ся наличие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 21 административного регламента, а также осуществляются следующие действия: при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 21 административного регламента, специалист Управления, ответ- ственный за предоставление государственной услуги, в течение рабочего дня, в который осуществлялась проверка, подготавлива- ет и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заяв- ления с указанием причин отказа; при отсутствии оснований, указанных в пункте 21 администра- тивного регламента, заявителю сообщается присвоенный заявле- нию в электронной форме уникальный номер, по которому в соот- ветствующем разделе Единого портала заявителю будет предо- ставлена информация о ходе выполнения указанного заявления. Прием и регистрация запроса осуществляются специалистом Управления, ответственным за предоставление государственной услуги. После принятия запроса заявителя статус заявления в лич- ном кабинете заявителя на Едином портале обновляется до стату- са «принято». Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. 43. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Единого портала информация о ходе и результате предо- ставления государственной услуги передается в личный кабинет заявителя на Едином портале. Для просмотра сведений о ходе предоставления государ- ственной услуги через Единый портал заявителю необходимо: авторизоваться на Едином портале (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государ- ственной услуги. Информация о ходе предоставления государственной услу- ги направляется заявителю Управлением в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствую- щего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Портала по выбору заявителя. Заявитель по его выбору вправе получить результат предо- ставления государственной услуги в форме электронного докумен- та, подписанного уполномоченным должностным лицом Управле- ния с использованием усиленной квалифицированной электрон- ной подписи или на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется: уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с ука- занием причин отказа; либо уведомление о начале процедуры предоставления государ- ственной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных докумен- тов, необходимых для предоставления государственной услуги); либо уведомление об окончании предоставления государ- ственной услуги с указанием результата рассмотрения докумен- тов, необходимых для предоставления государственной услуги (о принятии решения о постановке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет). Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале. 24. Прием заявления и проведение проверки представленных документов, уведомление заявителя об их получении, регистрация документов 44. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителей в Управление или УМФЦ с пакетом документов, указанных в пункте 18 административного ре- гламента, либо поступление указанного комплекта документов по почте либо в форме электронного документа. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии до- кументов должны быть заверены нотариально или органами, вы- давшими данные документы, в установленном порядке. При подаче заявления и документов непосредственно в Управ- ление специалистом, ответственным за прием и регистрацию доку- ментов, обеспечивается изготовление копий документов, представ- ленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготов- ления копий документов подлинники возвращаются заявителю. 45. Специалист Управления, ответственный за прием и реги- страцию документов, при непосредственном обращении заяви- теля в Управление уточняет предмет обращения, проверяет доку- мент, удостоверяющий личность заявителя (полномочия предста- вителя), затем проверяет: соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административного регламента; комплектность и подлинность представленных заявителем до- кументов в соответствии с пунктом 18 административного регла- мента. Осуществляет их сверку с подлинными экземплярами, за- веряет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов. При установлении обстоятельств, указанных в пункте 21 адми- нистративного регламента специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препят- ствий для приема документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает докумен- ты заявителю. Максимальный срок выполнения действий – 15 минут. 46. Возможность направления заявления и документов через Портал предоставляется только заявителям, зарегистрированным на портале государственных и муниципальных услуг. Если заявитель не зарегистрирован на Портале в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на Портале. В случае, если заявление и документы, направленные в Управ- ление заказным почтовым отправлением или в форме электрон- ного документа, оформлены с нарушением требований, установ- ленных административным регламентом, и (или) документы, ука- занные в административном регламенте, представлены не в пол- ном объеме либо не заверены надлежащим образом, специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления вручает заявите- лю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в фор- ме электронного документа, подписанного электронной подписью. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заяв- ления и поступивших документов (сведений). В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок со дня получения уведомления надлежащим образом оформ- ленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение 3 дней со дня истечения указанного сро- ка подлежат возврату заявителю. 47. Если заявителем представлены все необходимые для пре- доставления государственной услуги документы, заявителю выда- ется расписка в получении заявления и прилагаемых к нему доку- ментов с указанием их перечня, даты и времени получения (далее — расписка), полученные документы передаются специалисту, от- ветственному за предоставление государственной услуги. При подаче заявления и документов непосредственно в Управ- ление расписка выдается в день обращения. При направлении за- явления и документов заказным почтовым отправлением — в те- чение 3 рабочих дней со дня получения (регистрации) заявления и документов по почте. При направлении заявления и документов че- рез Портал — не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем по- дачи заявления и документов. Максимальный срок исполнения административной процеду- ры – 1 рабочий день. Критерии принятия решения: соответствие заявителя услови- ям, установленным пунктом 2 административного регламента, со- ответствие представленных документов пункту 18 административ- ного регламента. Результатом административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и формирование учетного дела заявителя или отказ в при- еме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 21 ад- министративного регламента. Способ фиксации результата административной процедуры: специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит данные в журнал регистрации заявлений по предо- ставлению государственной услуги. Продолжение на 21-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz