Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Азбука потребителя ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 24 №8 (26136) ВЫБИРАЕМ ТУШЕНКУ Эксперты Роскачества реко- мендуют при выборе тушенки в магазине особое внимание уделять упаковке продукта. Не допускаются такие повре- ждения:  подтеки на банке из-за на- рушения герметичности шва;  «хлопуша»—выпуклость на донышке, исчезающая при нажа- тии на одном или возникающая на другом конце, появляется при изготовлении крышек из тонкой жести, переполнении банок;  «птичка» — деформация донышек или крышек в виде уголков. Если «птичка» образу- ется на стыке продольного и по- перечного швов, то банка часто бывает негерметичной;  ржавчина по закаточному шву, ржавый налет на поверхно- сти банки. На этикетке должна быть следующая информация:  наименование консервов;  наименование предприя- тия-изготовителя, его местона- хождение (юридический адрес, включая страну, и при несовпа- дении с юридическим адресом адрес предприятия);  товарный знак изготовите- ля (при его наличии);  масса нетто;  состав продукта;  информационные сведе- ния о пищевой и энергетической ценности 100 г продукта;  дата изготовления;  срок годности;  условия хранения;  обозначение стандарта, в соответствии с которым произ- веден продукт (ГОСТ, ТУ и др.);  информация о подтвер- ждении соответствия;  рекомендации к употреб- лению («Перед употреблением рекомендуется разогреть»). Часто в предпраздничной суете, когда времени на поиск и покупку подарков остается все меньше, выбор многих падает на подарочные карты. Ольга Титова Э то быс тр о , удо бно , компактно. Многие по- лучили такие сертифи- каты в минувшие праздники. Однако владельцев карт нередко волнует вопрос: можно ли вер- нуть деньги за сертификат, в том числе после окончания срока его действия? Согласно ежегодно- му исследованию потребитель- ских расходов компании Deloitte «Новый год и Рождество-2020», подарочные сертификаты за- нимают четвертую строчку в СЕРТИФИКАТ ВМЕСТО ПОДАРКА десятке наиболее популярных новогодних подарков у россиян, опережая книги, билеты на ме- роприятия и смартфоны. Преимущества  Большой ассортимент.  Простота покупки.  Подарочные сертификаты все чаще можно купить в элек- тронном виде и онлайн.  Индивидуальный дизайн.  Меньше шансов подарить что-нибудь ненужное. Недостатки  Обналичить подарочную карту невозможно.  Пополнение карты в большинстве случаев также не предполагается.  Обменять карту нельзя.  Совершить обмен пода- рочной карты или сертификата на деньги не получится.  Не все карты предостав- ляют возможность постепенного расходования средств.  Если покупка совершается на меньшую сумму, чем номинал карты, продавцы часто предла- гают что-то докупить, так как часто средства на карте нужно потратить единовременно. Это не всегда удобно.  Большинство карт имеют срок действия. Многие магазины в условиях использования карт указывают на невозможность их возврата по истечении срока действия. Владелец карты вправе Получить остаток средств. Потребитель имеет право вернуть либо всю сумму, либо остаток по карте, а побуждение со стороны продавца купить то- вар или услуги на все средства будет расцениваться в дальней- шем как ущемление прав по- требителя по статье 16 «Закона о защите прав потребителя». При этом важно понимать и различать карты, приобретае- мые с целью дальнейшей реали- зации в той или иной сети (кар- ты гибкого номинала), и карты, получаемые в подарок либо при- обретаемые в результате тех или иных рекламных акций. Второй вид подарочных карт и взаимо- отношения потребителей с про- давцами по ним урегулированы условиями рекламных акций, и при разборе любых спорных ситуаций по таким акциям при- оритет будет за акционными правилами. Отдать сертификат в магазин, если у него закончился срок дей- ствия, и вернуть деньги. Верховный суд Российской Федерации не раз высказывал суждение о том, что приобре- тенная подарочная карта (кар- та гибкого номинала) является авансом, и поэтому отказ мага- зина принимать к оплате карты и сертификаты даже с истекшим сроком действия является не- основательным обогащением продавца. Об этом, в частности, сказано в определении Верхов- ного суда Российской Федера- ции РФ от 27 декабря 2018 года № 305-АД18-18522. Подарочная карта имеет как плюсы, так и минусы. Учиты- вайте их припокупке, вниматель- но читайте условия приобретения и использования карты, чтобы не потратить средства впустую, и помните о своих правах, если решите вернуть карту в магазин. Фото с сайта pixabay.com НА ЗАМЕТКУ Схема действий для возврата средств, если вы ранее приобрели подарочную карту или получили ее в подарок: 1. Обратитесь в магазин и скажите продавцу о желании вернуть карту или сертификат. 2. Если продавец отказал, изложите магазину свое требование о возврате денег в письменной форме. 3. Если магазин не принял ваше заявление или не удовлетворил указанное в нем требование о возврате средств, обратитесь с заявлением в суд. В ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ Эксперты Роскачества готовят исследование тушенки по 90 показателям качества и безопасности. Для этого была закуплена и направлена в аккредитованные лаборатории тушеная говядина 20 торговых марок, произведенная в Московской, Калининградской, Новгородской, Псковской, Ростовской, Орловской, Курганской области, Республиках Бурятия и Марий Эл, а также в Белоруссии. Результаты исследования будут представлены в феврале. РАЗЛИВНОЕ НА ВЫНОС Пивные бары, расположен- ные на первых этажах много- квартирных жилых домов, не дают спокойно жить липчанам. Главные причины их не- довольства — антисанитария и шум. Кроме того, зачастую в таких заведениях, нарушая закон, торгуют спиртным на вынос. В региональном управле- нии потребительского рынка и ценовой политики состоя- лось совместное совещание с активистами партпроек- та «Народный контроль». Участники встречи обсудили меры, необходимые для даль- нейшего наведения порядка в пивных заведениях. Это ак- туализация реестра наруши- телей, проведение совмест- ных рейдов по соблюдению правил продажи алкоголя, один из которых и состоялся на минувшей неделе. Пивная на улице Мерку- лова в областном центре рас- положена в отдельном здании с подъездом для разгрузки товаров. Внутри чистота. Ка- залось бы, и придраться не к чему, но пивом здесь торгуют после девяти вечера вопреки закону. Активист командыоб- щественников Роман Руднев без труда купил его на вынос. — Абсолютно свободно зашел, купил, что мне нужно, и ушел. Это быстро и легко, — рассказал он. За один вечер рабочая группа обошла десятки пив- ных — везде нарушения зако- на. Рейды продолжатся, пока все бизнесмены не станут за- конопослушными. В Липецке иЕльце уже закрыты37 питей- ных заведений, более 50 пре- кратилиработать круглосуточ- но и поменяли формат — на месте баров теперь магазины. После каждого рейда матери- алы передают в прокуратуру, а затем в суд, где решат судьбу пивбаров. В любом случае за нарушение закона предпри- нимателямпридется раскоше- литься.Штрафв соответствии сКоАПРФсоставляет от 20 до 40 тысяч рублей. В конце прошлого года региональные власти приняли решение привести питейные заведения к единым стандар- там. Предполагается, что все бары будут соблюдать опреде- ленный регламент, следить за порядком внутри помещений и на улице. Пивные должны иметьшумоизоляцию, аварий- ные выходы и камеры наблю- дения. Особое внимание гра- ницамтрезвости—кафе долж- ны находиться на расстоянии не ближе 50 метров от школ, детских садов и спортивных учреждений. Продавать алко- гольнавыноснельзя, аработать заведения должны по строгому графику—с9.00до21.00. Страницу подготовила Ольга Журавлева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz