Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
Общество 5 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 03/ 07/ 20 О б этом и многом другом рассказала начальник управле- ния соцзащиты Липецкой области Ольга Белоглазова. Курс на открытость — Вы бухгалтер, юрист по образованию. Руководи- тель подразделения банка в недавнем прошлом. Это все о цифрах. Соцзащита, кроме цифр, еще и о судьбах. Есть диссонанс? — Это вызов, но я чув- ствую потребность помо- гать людям. Думаю, решая цифровые задачи, можно помочь большему коли- честву людей за более ко- роткий срок. Это одна сто- рона. О судьбах и о том, чтобы вникать в каждую из них: я увидела очень спло- ченную команду. Эти люди привыкли искренне забо- титься о тех, кому нужна поддержка. — Какой вызов самый масштабный? — Сделать соцзащиту более доступной, откры- той и точной. Точность и скорость ответов в нашем случае — то, чего сейчас не хватает. Еще один момент: наши сотрудники не име- ют достойного статуса. Где- то есть достойная оплата, где-то еще нет. Я вижу, на- сколько они неравнодушны к своей работе, насколько вовлечены. Есть огромное количество добрых дел, на них тратят массу сил по- настоящему добрые люди. Хочется, чтобы про это было известно как можно шире. В режиме одного окна — Как будет меняться соцзащита? — Один из основных векторов — обеспечить удобный и качественный прием заявителей. Сейчас обслуживание клиентов идет в основном в подраз- делениях соцзащиты, мень- шая часть услуг реализована в МФЦ. Мы приняли реше- ние большую часть рабо- ты перевести в МФЦ. Это современные, оборудован- ные учреждения, способ- ные справиться с нагрузкой и дать необходимый уро- вень комфорта людям. Так повысится доступность и качество услуг. Пока прием заявителей идет в непри- способленных помещени- ях с непонятным временем ожидания. С непонятным временем взаимодействия с сотрудником и очень узкой специализацией этого со- трудника. Например, чтобы получить консультации по пособию на услуги ЖКХ и ребенка, нужно пообщать- ся с двумя специалистами. Сначала в одном кабинете, потом во втором. В МФЦ заявитель будет говорить с одним сотрудником. Многое будет реализовано, чтобы документооборот шел он- лайн, а людям не приходи- лось выходить из дома и сто- ять в очередях. —Сценарий «не выходя из дома» уже был реализован на детских выплатах. — Да. Например, по выплате на детей от трех до семи лет 95 процентов заявлений было подано через портал Госуслуг. Это удобно, просто. Тут же был реализован еще один этап. Подавая заявление, обычно нужно принести несколько документов, справок. В слу- чае с этой выплатой, кроме заявления ничего не требо- валось. Все остальное мы запросили удаленно в других службах. Решение вопроса с межведомственным вза- имодействием — процесс сложный, трудоемкий, пока он требует отладки. Сцена- рий с минимальным коли- чеством усилий для заяви- теля хотим применить по всем выплатам. Сократить сроки выплат — еще одна серьезная задача. Специали- сты сейчас вынуждены ра- ботать на выходных, чтобы успеть обработать все. Новые технологии — Объем работы резко вырос из-за детских выплат, как проходит это «горячее» время? — Всех детских посо- бий в год назначалось чуть менее 100 тысяч. А здесь пришлось обработать 25 тысяч заявлений за 10 дней. Поняли, что нужна уни- версализация. Отказались от узкой направленности сотрудников, когда они за- нимаются только конкрет- ной выплатой. Быстрая переквалификация позво- лила увеличить количество людей, что занимались об- работкой. По сути, внедри- ли элемент конвейерного производства. — Будет ли внедрен в ра- боту соцзащиты какой-ли- бо компонент из технологий Сбербанка? — Это отладка обратной связи по заявлениям. Сними связано большое количество обращений и жалоб. Люди интересуются ходом своего заявления. Нужно сделать так, чтобы человек понимал, в какой стадии рассмотрения находятся его документы. Соцконтракт в помощь — Большие надежды в борьбе с бедностью возлага- ются на социальные контрак- ты. На реализацию програм- мы, с помощью которой люди могут запускать свое дело, в этом году заложено 600 мил- лионов рублей. Каковы пер- спективы у соцконтрактов в свете коронавирусных огра- ничений? —Эпидемия не повлияла на эту работу. В начале года получилось быстро выявить тех, кому помощь необхо- дима. Сейчас смотрим, что можно изменить в норма- тивных документах, расши- рить потенциал выплаты. Понятно, не все могут стать предпринимателями. Дол- жен быть определенный склад ума, отсутствие стра- ха и огонь в глазах. Нужно таких людей выискивать, помогать с выбором. Идет поиск «коробочных» реше- ний для предпринимателей по самым массовым направ- лениям в городе — перевоз- ки, парикмахерские, другие несложные форматы. На- деемся, эти модели помогут людям сориентироваться. — Предпринимательская тема для начинающих слож- на еще походами по разным организациям. Людей пугает волокита. — С этой ситуацией тоже пробуем помочь. Речь о пи- лотном проекте совместно с несколькими структура- ми. Это будет площадка, на которой клиент сможет получить комплекс услуг. Например, чтобы оформить соцконтракт, сначала нужно стать официально зареги- стрированным безработным. Зарегистрировавшись, узнать о мерах поддержки, понять, в какие сферы лучше напра- вить усилия. Подать заявле- ние на регистрациюИП. Для этого на одной плат- форме должны работать управления соцзащиты, тру- да и занятости, центр «Мой бизнес» иМФЦ. Есть мысль разместить в этом учреждении еще и представительства крупных работодателей, которые при- нимают большое количество сотрудников. Гораздо удоб- нее будет справиться о ва- кансиях в одном месте, чем ездить по разным местам. Запрос на добро — Вернемся к добрым де- лам — какая история впечат- лила? — Реабилитация детей -инвалидов. Есть стереотип, что раз дети в таком состоя- нии очутились, импредстоит в нем жить неизменно. В од- ном из центров реабилита- ции в Ельце недавно подвели полугодовые итоги. Они сня- ли воспитанников на видео до приема в группу и после. Это дети, от которых никто не отказался. Дети с родите- лями, но мама не всегда зна- ет, как нужно ухаживать за особенным ребенком, какие есть методики развития. В этом центре мы смогли при- влечь специалистов, которые хотят увидеть результат. Этот результат очень разителен. Сначала детей в центр просто затаскивали, а через полгода они сами идут туда, обща- ются, играют. Нужно видеть, чего это стоит для них и ро- дителей. Запрос на такие истории велик, хочется их масштаби- ровать. Это касается не толь- ко детей, результатов мож- но достигать со взрослыми людьми. У нас 1500 социаль- ных работников, у каждого не менее десяти подопеч- ных. Всего около 15 тысяч человек. И это целый мир с уникальными историями и ситуациями. Фото Николая Черкасова Старая тяжба На недавнем заседа- нии президиума област- ной администрации губер- натор Игорь Артамонов подтвердил, что липчане в течение прошедшего ото- пительного сезона жалова- лись на завышенные или непонятно откуда взявши- еся цифры в квитанциях за тепло. Он уверен, что в этой ситуации необходимо наладить разъяснительную работу с жителями и четко объяснять им, почему в кви- танциях фигурирует та или иная сумма. Как известно, лучше всего делать это на конкретных примерах. Сегодня мы публикуем письмо нашего читателя из Липецка Николая Тарасо- вича Горевалова. Человек он в регионе известный: много лет возглавлял пред- приятия стройиндустрии, был депутатом городского и областного Советов, заслу- женный строитель РСФСР, кандидат экономических наук. Последние годы он был старшим по дому: улица Липовская, 7/2. Но оставил этот пост, устав, как он го- ворит, бороться. Достучаться до коммунальщиков «За пять лет работы стар- шим по дому мне довелось столкнуться со многими коммунальными проблема- ми. Но одна из самых болез- ненных для многих липчан — завышенные расходы на отопление. На областных со- вещаниях в прошлом и уже в этом году коммунальщики не раз попадали под огонь критики и от них требовали устранить нарушения. Ка- кова же была их реакция? Обслуживающая наш дом управляющая компания «Строй-Сервис-Э» вывеси- ла объявление с предложе- нием приобрести за средства жильцов автоматизирован- ный пункт, который позво- лит снизить расход тепла. Но не каждый может сразу вы- ложить 24 тысячи рублей. Да и опыт дома по улице Гага- рина,79, где даже после уста- новки автоматизированных тепловых пунктов расходына отопление оказались выше нормативного, не внушал оптимизма. Теперь о позиции «Квад- ры», которая более года спу- стя решила взыскать с жиль- цов, оплативших счета за отопление понормативу, дол- ги. Как известно, он рассчи- тывается исходя из неблаго- приятных погодных условий в данномрегионе. Аонивпо- следние годы были более чем благоприятные. Казалось бы, теплые зимы должны при- вести к снижению фактиче- скогорасхода тепла от норма- тивного уровня. Почему же даже приналичииОДПУсоб- ственники должны платить на 28 процентов больше, чем понормативу?Иэтопри том, что утвержденные нормати- вы значительно превышают среднийфактическийрасход. Суть проблемы заключа- ется в том, чтоУКи «Квадра» не желают идти по пути вы- явления причин появления сверхнормативных потерь и принятия мер по их устране- нию. Гораздо проще перело- жить это бремя на жильцов. Мало того, вместе с ростом показанийОДПУна отопле- ние, выросли показания и на горячую воду. Всего за зиму было предъявлено жильцам дома сверх норматива тепла счетов на 247 тысяч рублей. И это только по одному дому и за один отопительный се- зон. Ссылки на внутридомо- вые потери и так называемые перетопы не состоятельны, так как в нашем доме за год до этого прошел капремонт с полной заменой системы отопления, кровли, оконных блоков и дверей на лестнич- ных клетках. Материалы об- ластного Центра энергоэф- фективности говорят о том, что дом стал теплым. А на деле температура в квартирах едва достигала 20 градусов. По данному вопросу я неоднократно обращался в различные инстанции и СМИ. В ответ дважды полу- чал сообщения из Госжил инспекции о том, что ПАО «Квадра» соблюдает мето- дику расчета расходования тепла по показаниямОДПУ. Но ведь не исключено, что эти показания могут быть сфальсифицированы. А в Госжилинспекции считают, что этот вопрос не входит в ее компетенцию. Как и воз- можность привлечь к раз- бирательству правоохрани- тельные органы. Возникает вопрос: кто может остано- вить этот многолетний ком- мунальный беспредел?». Официальный ответ Мы попросили проком- ментировать претензии, вы- сказанные в письмеНиколая Горевалова, пресс-службу филиала ПАО «Квадра» — «Липецкая генерация». «Уважаемый Николай Тарасович! На ваше обращение со- общаем, что положениями части 1 статьи 157 Жилищ- ного кодекса Российской Федерации и Правилами предоставления коммуналь- ных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержден- ными постановлениемПра- вительства Российской Фе- дерации от 6 мая 2011 года № 354 установлено, что размер платы за коммуналь- ные услуги рассчитывается исходя из объема потребля- емых коммунальных услуг. Определяется он по пока- заниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из норматива потребления коммунальных услуг. Многоквартирный дом 7/2, расположенный по адресу: г. Липецк, ул. Ли- повская, оборудован обще- домовым прибором учета тепловой энергии и тепло- носителя (далее — ОДПУ). Расчет размера платы за отопление в отопительные периоды 20182019 годов и 20192020 годов произ- водился филиалом ПАО «Квадра» — «Липецкая ге- нерация», исходя из показа- ний прибора учета. Иными словами, по данному дому предъявлено к оплате то количество тепловой энер- гии, которое зафиксировано ОДПУ. При проведении сравни- тельного анализа установле- но, что в случае предъявле- ния платы за отопление за 20182019 годов исходя из утвержденного норматива потребления, суммарный объем тепловой энергии был бы меньше фактически предъявленного к оплате. За отопительный период 20192020 годов объем теп- ловой энергии, исходя из норматива потребления, превысил бы фактически зафиксированный объем тепловой энергии ОДПУ. В дополнение следует от- метить, что обязанность по обеспечению надлежащей эксплуатации общедомовых приборов учета возложена на лицо, ответственное за содержание общего иму- щества в многоквартирном доме за счет платы за содер- жание жилого помещения. Таким образом, расчет размера платы за отопление произведен филиалом в со- ответствии с требованиями действующего законодатель- стваРоссийскойФедерации». Фото Анатолия Евстропова В ОДНОМИЗ ЦЕНТРОВ РЕАБИЛИТАЦИИ В ЕЛЬЦЕ НЕДАВНО ПОДВЕЛИ ПОЛУГОДОВЫЕ ИТОГИ. ОНИ СНЯЛИ ВОСПИТАННИКОВ НА ВИДЕО ДО ПРИЕМА В ГРУППУ И ПОСЛЕ. ЭТО ДЕТИ, ОТ КОТОРЫХ НИКТО НЕ ОТКАЗАЛСЯ. ДЕТИ С РОДИТЕЛЯМИ, НОМАМА НЕ ВСЕГДА ЗНАЕТ, КАК НУЖНО УХАЖИВАТЬ ЗА ОСОБЕННЫМ РЕБЕНКОМ. РЕЗУЛЬТАТ РАЗИТЕЛЕН. СНАЧАЛА ДЕТЕЙ В ЭТОТ ЦЕНТР ПРОСТО ЗАТАСКИВАЛИ, А ЧЕРЕЗ ПОЛГОДА ОНИ САМИ ИДУТ ТУДА, ОБЩАЮТСЯ, ИГРАЮТ Ольга Белоглазова ЛИПЧАНЕ ОТЛИЧИЛИСЬ В «ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ПАТРУЛЕ» Липецкая область заняла второе место среди регио- нов — участников научно-образовательного обществен- но-просветительского проекта «Экологический патруль». Проект реализуется по инициативе Федерального детского эколого-биологического центра и Фонда содействия инновациям в пилотном режиме в 21 субъ- екте Российской Федерации. Всего на конкурс было представлено 57 проектов из 13 районов Липецкой области. Все они направлены на исследование и решение экологических проблем по очистке воздуха, восстановлению почв, реабилитации водоемов в городах и поселках. В результате конкурсного отбора было определено 29 лучших работ. Награждение победителейшкольных команд и их руководителей прошло в режиме онлайн- конференции на базе регионального оператора — Центра дополнительного образования «ЭкоМир» Липецкой области. С презентациями проектов высту- пили победители проектных командМаксим Голотвин из Усманского района, Кирилл Балашов из Ельца, воспитанники Центра дополнительного образования «ЭкоМир» Кирилл Малков и Ксения Завацкая. Ор- ганизаторы поблагодарили школьников за активную работу, интересные проекты и вовлеченность в эколо- гические проблемы. Все участники получат сертифи- каты, а победители — наборы цифровых датчиков для исследования различных сред, сообщили в управлении образования и науки Липецкой области. ИНДЕКСАЦИЯ ПЕНСИОНЕРАМ-ОПЕКУНАМ Согласно поправкам, внесенным в законодательство, начиная с 1 июля 2020 года пенсионеры-опекуны начнут получать страховую пенсию с учетом индексации. В Липецкой области опекунами или попечителями несовершеннолетних детей являются 185 пенсио- неров. Размер пенсии увеличится у 103 из них, так как остальные 82 липчанина являются либо работающими пенсионерами (в соответствии с законодательством пенсия им не индексируется), либо получателями пен- сии по государственному пенсионному обеспечению, пенсия которых индексировалась вне зависимости от факта опекунства. В настоящее время на оплачиваемую попечитель- скую деятельность (например, в рамках договора о приемной семье) распространяются правила обяза- тельного пенсионного страхования, поэтому за пен- сионеров-опекунов делаются страховые взносы, а выплата пенсии им с учетом индексации возобнов- ляется только после завершения опеки. Для того чтобы с 1 июля обеспечить беззаявитель- ную выплату проиндексированных пенсий, Отделение ПФР по Липецкой области актуализирует списки пенсионеров-опекунов и формирует необходимые доставочные документы для почтовых и кредитных организаций. НЛМК ПЕРЕДАЛ МЕДИКАМЕНТЫ В ИНФЕКЦИОННУЮ БОЛЬНИЦУ Новолипецкий металлургический комбинат и благо- творительный фонд «Милосердие» безвозмездно переда- ли в областную инфекционную больницу партию медика- ментов общей стоимостью 1,5 миллиона рублей. По согласованию с местными властями с начала пандемии НЛМК безвозмездно закупил для регио- нальных и муниципальных больниц наиболее вос- требованное медицинское оборудование и средства индивидуальной защиты. В больницы Липецкой об- ласти передано 40 аппаратов ИВЛ, рентгеновские аппараты, концентраторы кислорода, бронхоскопы, амплификаторы, более 134 тысяч защитных масок и респираторов, около десяти тысяч комплектов за- щитных костюмов, 200 медицинских кроватей с мат- рацами и другое лабораторное оборудование. Кроме того, фонд «Милосердие» организовывал бесплатную доставку горячих обедов в ланч-боксах для медиков инфекционной больницы. В ближайшее время НЛМК планирует передать дополнительно в Липецкую больницу скорой меди- цинской помощи медикаменты на сумму 800 тысяч рублей. —С начала пандемии мы стремимся максимально учесть все пожелания липецких клиник в поставке необходимого оборудования и средств защиты. Осо- бенно это касается тех, кто стоит на первой линии борьбы с коронавирусом, —отметила директор благо- творительного фонда «Милосердие» Евгения Донских. В 35 МНОГОЭТАЖКАХ УСТАНОВЯТ ТЕПЛОПУНКТЫ Липчане поделились своим опытом внедрения энер- госберегающих технологий в ходе вебинара, который провел Фонд содействия реформированиюЖКХ. —Тему энергоэффективного капитального ремонта мы подняли еще в 2018 году, когда собственники од- ного из домов приняли решение направить деньги со спецсчета на установку АТП. Экономия теплоэнергии достигла 30 процентов. Сейчас мы дорабатываем доку- менты с председателем дома, управляющей компанией и Фондом капремонта региона на возврат средств со стороны Фонда содействия реформированию ЖКХ. Жильцам вернут до 80 процентов вложенных денег, — рассказала депутат горсовета, зампредседателя регио- нального центра «ЖКХКонтроль» Людмила Яськова. В прошлом году по инициативе жителей еще в двух липецких домах установили АТП: по проспекту 60-ле- тия СССР и по бульвару Есенина. Снижение платы за отопление составило в среднем 28 процентов — от одной до двух тысяч рублей в месяц для каждой семьи. Установка автоматизированного теплового пункта для жителей составила 554 тысячи рублей и 366,3 тысячи рублей по каждому дому. Деньги на АТП люди со- бирали в виде дополнительных взносов по решению общего собрания собственников. Так, например, дополнительный взнос с 54-мет- ровой квартиры в этих домах составил от 200 до 367 рублей в год. Фонд содействия реформированиюЖКХ уже одобрил их заявку, и жителям будет возвращено 80 процентов вложенных средств. В этом году заявки на установку АТП в Фонд капремонта подали уже 35 липецких домов. ДОБРЫЕ ЛЮДИ ОЛЬГИ БЕЛОГЛАЗОВОЙ Самая большая потребность, которую обострила эпидемия коронавируса, — потребность в защите. Еще острее этот вопрос встал перед теми, кому защита была нужна до эпидемии. Новые реалии диктуют необходимость быстрых изменений в мерах поддержки населения государством. Максим Тарасов Платежи за коммунальные услуги остаются камнем преткновения в отношениях между жителями и ресурсоснабжающими организациями. СЧЕТА КОММУНАЛЬНОГО РАЗДОРА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz