Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Профессионалы ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 6 № 75 (26203) КТО ПРИНОСИТ КУХНЮ В ДОМ Каждую вторую субботу июня свой профессиональный день отмечают мебельщики. Наш материал — о молодом предпринимателе, который знает толк в создании кухонных гарнитуров. Михаил Зарников К ухня — святое место в каждом доме. Липчанин Владислав Карелин в 24 года немало знает о том, как ее обустроить. Мебельным делом он занимается уже почти десять лет. Времена меняются —В мир мебели меня привел дедушка, — рассказывает Вла- дислав. — Он открыл свое дело в начале двухтысячных. Купил цех, потихоньку стал делать ку- хонные гарнитуры из ламини- рованной древесно-стружечной плиты (ЛДСП). В стране тогда еще только возрождалась мебельная от- расль, поэтому многие искали мастеров, которые сделали бы все под конкретный заказ. В 2011 году Юрий Степанович Каре- лин приобщил к работе внука. А через несколько лет передал дело ему. — В десятые годы ситуация на рынке сильно изменилась, — объясняет Владислав. — Дедуш- ка привык создавать стандарт- ный набор мебели, но запросы у покупателей стали сложнее, а конкурентов больше. Менять все Юрий Степанович не хотел, основную работу передал мне, а сам занимался редкими зака- зами старых клиентов. Я думал, что в продажах разбираюсь го- раздо лучше. Оказалось — само- му еще учиться и учиться! Жена помогает — Как только занялся мебе- лью сам, никак не мог поладить с рекламой, — вспоминает пред- приниматель. — Нужно уметь заявить о себе на рынке, но тогда я этого не понимал. Открыл офис, за год продал две кухни и настенную полку — не счи- тая заказов от знакомых. Потом пробовал работать на точке в ме- бельном ТЦ, где продавцов было больше, чем покупателей. В ито- ге решил, что толку от нее нет. Со временем дела налади- лись: стало больше заказов, ме- бельная студия заработала репу- тацию. Обращаются и частники, и компании. Шкафы, мебель для прихожих, барные стойки, точ- ки для продажи кофе — помимо кухни студия работает по всем направлениям, где востребова- ны изделия из ЛДСП. Владислав Карелин собирает кухонный пенал Помощнику мастера отдыхать некогда ЗА ДЕНЬ ОБСУДИТЬ МНОЖЕСТВО ВОПРОСОВ С РАЗНЫМИ ЛЮДЬМИ — НА ЭТО НУЖНЫ КРЕПКИЕ НЕРВЫ. ПРИ ТАКОЙ РАБОТЕ И В ПОВСЕДНЕВНОМОБЩЕНИИ ПОРОЙ ВЕДЕШЬ СЕБЯ ЧЕРЕСЧУР ВЕЖЛИВО, ВЕДЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ У ТЕБЯ «КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ» Владислав Карелин Над каждой кухней работники трудятся по двое: опытный мастер и помощник. Подобрать хорошее звено на сезон — непросто. СОВЕТ ОТ МЕБЕЛЬЩИКА Модульная кухня, собранная из стандартных элементов, стоит дешевле заказной. Но качество ее (исключая дорогие бренды) гораздо ниже: дешевые петли, фасады, тонкие столешницы со швами прослужат до пяти лет. Цена при площади в 30 квадратных метров, например, будет в районе 25 тысяч рублей. Однако добавятся расходы на перевозку, установку и подгонку модулей. Изготовленная на заказ кухня той же площади будет стоить от 80 до 100 тысяч. Но служить она будет от десяти лет и дольше. — В позапрошлом году я женился, — рассказывает Вла- дислав. — Продажами и проек- тами дизайна теперь занима- ется моя супруга Мария. За день созвониться и обсудить множество вопросов с разными людьми — на это нужны креп- кие нервы, по себе знаю. При такой работе и в повседневном общении порой ведешь себя чересчур вежливо, ведь каж- дый день у тебя «клиент всегда прав». Сам бизнесмен решает остальные вопросы: проверка оборудования, указания ра- бочим, обеспечение матери- алами… Малый бизнес — не отдых на Мальдивах и не пере- говоры в дорогих ресторанах. Владислав и сам частенько сто- ит у станков с утра до поздней ночи. Кроме него в цеху могут работать до десяти человек. Над каждой кухней трудятся по двое: более опытный работ- ник и помощник. Подобрать хорошее звено на сезон — не- просто. Основные типы работников:  «Золотые руки», но запой- ный.  «Золотые руки», но зарпла- ту хочет огромную.  С работы не пропадает, много не просит — но делает кое-как. А нужен человек, который будет хорошо работать за при- емлемую зарплату. По местным меркам деньги весьма непло- хие: за месяц мастер зарабаты- вает около шестидесяти тысяч рублей, а помощник — около тридцати пяти. Порой людей на выполнение заказов не хва- тает, приходится многое делать самому. «А у них дешевле...» Немало хлопот могут доста- вить и заказчики:  Те, кто обзванивают весь город в поисках самого дешевого варианта.  Те, кто заказывают замер и дизайн, а получив их, внезапно обращаются к другим фирмам.  Те, кто обзванивают всех, вызывая к себе замерщика и ди- зайнера от каждой фирмы. — Люди ради экономии в несколько тысяч рублей готовы тратить и нервы, и кучу времени, а порой и сами деньги — в ито- ге, — говорит Владислав. — Многие отказываются торговаться, даже если мы в ито- ге предлагаем сделать дешевле, чем у большинства фирм: нам полезна и такая работа, чтобы предприятие не простаивало. Но люди считают, что мы чем-то хуже, раз изначально выставляли более высокую цену. Бывают и те, кто получает за- меры и дизайн на руки, а потом зовут мастера-одиночку. —Приходит к ним «дядя-ша- баш», скидывает пять тысяч рублей, на что мы не согласи- лись — и хозяева кухни радуют- ся. «Работник» берет деньги и пропадает. Тогда звонят нам и говорят, что у нас, оказывается, надежней. И такое не редкость! Основная клиентская база, все же, стабильная. Люди раз- бираются в том, чего хотят, ка- чество по разумной цене их не пугает: скупой платит дважды. Цвет — дело вкуса — Планировку мы советуем оставлять на усмотрение масте- ров, — говорит Владислав. — Они продумают все до мелочей, чтобы ящики при открытии друг другу не мешали—и так далее. А цветовое решение хозяин выби- рает сам. Чаще это темные тона у пола и светлые у стенных шка- фов. Но встречаются необычные запросы. О вкусах не спорят! — Первую неделю апреля нам пришлось посидеть дома, потом потихоньку стали отде- лывать новый цех, куда недавно переехали, а затем принялись за старые заказы. До пандемии было по семь-восемь заказов в месяц. Сейчас люди привыкли к ситуации, звонки посыпались со всех сторон. Может быть, старые кухни многим надоели за вре- мя изоляции, — шутит молодой бизнесмен. От передряг спасло то, что помещение уже было свое: в аренде никто не откажет, а зака- зы и до вируса делались онлайн. — Вряд ли можно посовето- вать начинающим предприни- мателям отказаться от торговых точек, у них есть свои плюсы. Но по возможности аренду сто- ит минимизировать, на своей территории всегда надежней, — считает Владислав. В планах на будущее у него— оборудовать пристройку к цеху. Там будут офис и котельная для отопления рабочей зоны, чтобы дело не прекращалось круглый год. Фото Павла Острякова

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz