Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
№ 7/26135/ 21 ЯНВАРЯ 2020 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 16 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Приказ управления социальной защиты населения Липецкой области № 6-П от 10.01.2020, г. Липецк О внесении изменений в приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 30 марта 2012 года № 218-П «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной доплаты к пенсии по случаю потери кормильца, назначенной в соответствии с федеральным законодательством, детям, не достигшим возраста 18 лет, а также обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, проживающим на территории Липецкой области, родители (один из родителей) которых погибли (погиб) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в Демократической Республике Афганистан, в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, а также на границе Российской Федерации с другими государствами» В целях приведения приказов управления социальной защиты населения Липец- кой области в соответствие с действующим законодательством приказываю : Внести в приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 30 марта 2012 года 218-П «Об утверждении административного регламента предоставле- ния государственной по назначению ежемесячной доплаты к пенсии по случаю потери кормильца, назначенной в соответствии с федеральным законодательством, детям, не достигшим возраста 18 лет, а также обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до оконча- ния ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, прожива- ющим на территории Липецкой области, родители (один из родителей) которых погибли (погиб) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в Де- мократической Республике Афганистан, в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, а также на границе Российской Федерации с дру- гими государствами» следующие изменения: 1. В преамбуле слова «Порядка разработки и утверждения административных ре- гламентов исполнения государственных функций исполнительными органами госу- дарственной власти Липецкой области,» исключить; 2. Приложение к приказу изложить в следующей редакции: «Приложение к приказу управления социальной защиты населения Липецкой области «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги поназначению ежемесячной доплаты к пенсии по случаю потери кормильца, назначенной в соответствии с федеральным законодательством, детям, не достигшим возраста 18 лет, а также обучающимся по очной формев образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, проживающим на территории Липецкой области, родители (один из родителей) которых погибли (погиб) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в Демократической Республике Афганистан, Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, а также на границе Российской Федерации с другими государствами» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДОПЛАТЫ К ПЕНСИИ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА, НАЗНАЧЕННОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ДЕТЯМ, НЕ ДОСТИГШИМ ВОЗРАСТА 18 ЛЕТ, А ТАКЖЕ ОБУЧАЮЩИМСЯ ПО ОЧНОЙ ФОРМЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВСЕХ ТИПОВ И ВИДОВ НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ДО ОКОНЧАНИЯ ИМИ ТАКОГО ОБУЧЕНИЯ, НО НЕ ДОЛЬШЕ ЧЕМ ДО ДОСТИЖЕНИЯ ИМИ ВОЗРАСТА 23 ЛЕТ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, РОДИТЕЛИ (ОДИН ИЗ РОДИТЕЛЕЙ) КОТОРЫХ ПОГИБЛИ (ПОГИБ) ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ОБЯЗАННОСТЕЙ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ (СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ) В ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ АФГАНИСТАН, ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ И НА ПРИЛЕГАЮЩИХ К НЕЙ ТЕРРИТОРИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ НА ГРАНИЦЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ДРУГИМИ ГОСУДАРСТВАМИ Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги по на- значению ежемесячной доплаты к пенсии по случаю потери кормильца, назначен- ной в соответствии с федеральным законодательством, детям, не достигшим воз- раста 18 лет, а также обучающимся по очной форме в образовательных учреждени- ях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за ис- ключением образовательных учреждений дополнительного образования, до оконча- ния ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, про- живающим на территории Липецкой области, родители (один из родителей) кото- рых погибли (погиб) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обя- занностей) в Демократической Республике Афганистан, Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, а также на границе Россий- ской Федерации с другими государствами (далее — административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предо- ставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, с использова- нием Единого портала государственных и муниципальных услуг и информационно- коммуникационной сети с соблюдением норм законодательства Российской Феде- рации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого пре- доставления электронного взаимодействия между государственными органами и за- явителем (далее — государственная услуга). 2. Круг заявителей 2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются закон- ные представители детей, не достигших возраста 18 лет, а также лица, обучающие- ся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учрежде- ний дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, проживающие на территории Липецкой об- ласти, родители (один из родителей) которых погибли (погиб) при исполнении обя- занностей военной службы (служебных обязанностей) в Демократической Республи- ке Афганистан, Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Россий- ской Федерации, а также на границе Российской Федерации с другими государства- ми, получающие пенсию по случаю потери кормильца, назначенную в соответствии с федеральным законодательством (далее — заявители). 3. Требование к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется управлением социальной защиты населения Липецкой области (да- лее – Управление), областным бюджетным учреждением «Уполномоченный много- функциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Липецкой области» и его структурными подразделениями (далее — УМФЦ) с исполь- зованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг (далее — Портал), средств телефон- ной связи, средств массовой информации, информационных материалов, путем на- правления письменного ответа на обращение заявителя по почте, при личном прие- ме заявителей в Управлении или УМФЦ. 4. На официальном сайте Управления http://szn.lipetsk.ru/, на Портале http://www. gosuslugi.ru/, на региональном портале государственных и муниципальных услуг https://pgu.admlr.lipetsk.ru/ (далее – Региональный портал), в информационной си- стеме «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг» https://www. admlip.ru/activities/gos_uslugi/reestr-uslug/ (далее – Региональный реестр) размещает- ся информация о предоставлении государственной услуги следующего содержания: исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государ- ственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; круг заявителей; срок предоставления государственной услуги; результаты предоставления государственной услуги, порядок представления до- кумента, являющегося результатом предоставления государственной услуги; размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государствен- ной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предо- ставлении государственной услуги; право заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездей- ствия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государствен- ной услуги; формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставле- нии государственной услуги. Информация на Портале и официальном сайте Управления о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно. 5. Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для справок, адресах интернет-сайтов и электронной почты, графике (режиме) работы Управления, УМФЦ, размещаются на информационных стендах в Управлении, а также на официальном сайте Управления, в Региональном реестре и на Региональном портале. 6. Управление, УМФЦ осуществляют прием заявителей для предоставления госу- дарственной услуги в соответствии с графиком, утверждаемым начальником Управ- ления, руководителем УМФЦ. 7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управ- ления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся зая- вителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содер- жать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. 8. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно отве- тить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (пе- реведен) на другого специалиста или же заявителю должен быть сообщен телефон- ный номер, по которому можно получить информацию. 9. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услу- ги рассматриваются специалистами Управления с учетом времени подготовки отве- та заявителю. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения. 10. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляет- ся на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения. 11. Консультации предоставляются по вопросам: графика работы; перечня документов, необходимых для предоставления заявителям государ- ственной услуги; порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении заявителю госу- дарственной услуги; порядка и условий предоставления государственной услуги; сроков предоставления государственной услуги; оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц. 12. Если заявитель подавал заявку на предоставление государственной услуги через Портал, то информацию о ходе предоставления государственной услуги зая- витель может получить на Портале. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги 13. Наименование государственной услуги — назначение ежемесячной допла- ты к пенсии по случаю потери кормильца, назначенной в соответствии с федераль- ным законодательством, детям, не достигшим возраста 18 лет, а также обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, проживающим на территории Липецкой обла- сти, родители (один из родителей) которых погибли (погиб) при исполнении обязан- ностей военной службы (служебных обязанностей) в Демократической Республике Афганистан, Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, а также на границе Российской Федерации с другими государствами. 5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 14. Предоставление государственной услуги осуществляет Управление во взаи- модействии с УМФЦ. В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон) запрещается требовать от заявителя осущест- вления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государ- ственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и орга- низации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые яв- ляются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области. Управление при предоставлении государственной услуги осуществляет межве- домственное взаимодействие с военным комиссариатом Липецкой области, управ- лением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой обла- сти, управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ли- пецкой области, государственным учреждением — Отделением Пенсионного фонда России по Липецкой области. 6. Описание результата предоставления государственной услуги 15. Результатом предоставления государственной услуги является решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги по выбору заявителя может быть представлено в форме документа (уведом- ления о принятом решении) на бумажном носителе, а также в форме электронно- го документа (уведомления о принятом решении), подписанного уполномоченным должностным лицом Управления. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение указанной информации в Единой государственной информационной системе соци- ального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». 7. Срок предоставления государственной услуги 16. Срок предоставления государственной услуги — 5 рабочих дней с момента регистрации в Управлении заявления с необходимыми документами. В случае если для принятия решения необходимо проведение дополнительной проверки либо получение дополнительной информации, сроки рассмотрения доку- ментов продлеваются решением Управления на срок не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления с необходимыми документами. Копия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсут- ствуют. 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги 17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление госу- дарственной услуги размещен на официальном сайте Управления http://szn.lipetsk.ru в сети Интернет, в региональном реестре и на Портале. 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 18. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Управление или УМФЦ: заявление по форме, установленной приложением к административному регла- менту; документ, удостоверяющий личность заявителя; свидетельства о рождении лиц, имеющих право на получение ежемесячной до- платы к пенсии. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются непосредственно в Управление или УМФЦ или направляются заказным почтовым отправлением с уве- домлением о вручении или в электронной форме. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления 19. Перечень документов, которые Управление запрашивает самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия: справка о гибели кормильца и назначении пенсии по случаю потери кормильца – из военного комиссариата Липецкой области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области, Управления Федеральной служ- бы безопасности Российской Федерации по Липецкой области, государственного учреждения — Отделение Пенсионного фонда России по Липецкой области; справка с места учебы. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициати- ве. Непредставление заявителем справки не является основанием для отказа заяви- телю в предоставлении услуги. 11. Запрет требовать от заявителя 20. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, предо- ставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением госу- дарственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми акта- ми Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государ- ственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведом- ственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и ор- ганам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении госу- дарственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в ча- сти 6 статьи 7 Федерального закона; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необхо- димых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государ- ственной услуги, за исключением случаев, указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 Фе- дерального закона. Запрещается отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале. 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 21. Основаниями для отказа в приеме документов являются: При представлении документов на бумажных носителях: оформление заявления с нарушением требований законодательства; предоставление документов, указанных в пункте 18 административного регла- мента, не в полном объеме. В случае подачи документов в электронной форме основанием для отказа явля- ется некорректное заполнение данных электронной формы заявления (не заполне- ние обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками). 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 22. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является: обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных доку- ментах; отсутствие оснований, дающих право на назначение доплаты к пенсии. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсут- ствуют. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 23. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставле- ния государственной услуги, отсутствуют. 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 24. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, госу- дарственная пошлина не взимается. 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 25. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставле- ния государственной услуги, отсутствуют, плата за их предоставление не взимается. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставле- ния государственной услуги – 15 минут. 18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 27. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления специалистом Управления, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступив- ших в Управление в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день. 28. Регистрация запроса осуществляется с использованием программного обе- спечения для регистрации входящей корреспонденции с присвоением входящего номера и даты. 29. Запрос о предоставлении государственной услуги в форме электронного доку- мента регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления. 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов 30. Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. Места ожидания оборудуются столами, стульями, кресельными секциями и обе- спечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцеляр- скими принадлежностями. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителями должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Кабинеты (окна) приема заявителей должны быть оборудованы информационны- ми табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета (окна); фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предо- ставление государственной услуги. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным ком- пьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных. В целях получения инвалидами государственной услуги помещения Управления должны обеспечивать: возможность беспрепятственного входа и выхода из здания; возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги; оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) надписями, иной текстовой и графической информацией в доступных для инвалида форматах; допуск в здание, в котором предоставляется услуга, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специаль- ное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министер- ством труда и социальной защиты Российской Федерации; допуск в здание Управления сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельно- го передвижения, обеспечивается помощь специалистов Управления в перемеще- нии по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой ин- валидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами; оборудование на прилегающей к зданию территории мест для парковки авто- транспортных средств инвалидов. При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предостав- ления государственной услуги) по вышеперечисленным требованиям прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо предоставле- ние государственной услуги осуществляется по месту жительства инвалида или в дис- танционном режиме при наличии возможности такого предоставления. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги оформляется и размещается оптимальным для зрительного и слухового восприятия способом. 20. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий 31. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: возможность получения государственной услуги в УМФЦ; удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предостав- ления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) долж- ностных лиц Управления или УМФЦ; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) долж- ностных лиц Управления или УМФЦ при предоставлении государственной услуги; предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государ- ственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа; предоставление возможности получения информации о ходе предоставле- ния государственной услуги, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий; 32. Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более одного раза и не более 15 минут — при обращении за предоставлением государственной услуги. Возможность получения государственной услуги в любом территориальном под- разделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявите- ля (экстерриториальный принцип) не предусмотрена. 21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 33. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возмож- ность представить заявление о предоставлении государственной услуги и докумен- ты, необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронно- го документа: через Портал (http://www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентифи- кации (нумерации) обращений). При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в элек- тронной форме заявление о предоставлении государственной услуги и прилагае- мые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подпи- сью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3. При необходимости использования информации электронного документа в бу- мажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного доку- мента. Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного доку- мента при выполнении следующих условий: бумажный документ содержит всю ин- формацию из соответствующего электронного документа, а также: — оттиск штампа (или собственноручную запись специалиста Управления) с тек- стом «Копия электронного документа верна»; — собственноручную подпись специалиста Управления, его фамилию, должность и дату создания бумажного документа — копии электронного документа. Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соответствующего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то до- полнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц. Страницы многостраничных документов нумеруются. 34. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о пре- доставляемой государственной услуге на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Портале. 35. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использовани- ем Портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении госу- дарственной или муниципальной услуги. 36. При направлении заявления и документов в форме электронных докумен- тов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию. 37. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональ- ных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг определяются разделом VI административного регламента. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 22. Исчерпывающий перечень административных процедур 38. Государственная услуга включает в себя следующие административные про- цедуры: прием заявления и проведение проверки представленных документов, уведомле- ние заявителя об их получении, регистрация документов; взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги; принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государ- ственной услуги, уведомление заявителя о принятом решении. 23. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме 39. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация Управлением заявления и документов; проверка Управлением наличия оснований для отказа в приеме заявления; направление Управлением заявителю информации о ходе предоставления госу- дарственной услуги; подготовка и направление Управлением заявителю уведомления об отказе в при- еме заявления и иных документов; начале процедуры предоставления государствен- ной услуги; об окончании предоставления государственной услуги. 40. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в элек- тронном виде. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электрон- ном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Едином портале. Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Едином портале. Продолжение на 17-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz