Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
жителей поселка стали несколь- ко лет назад причиной отказа от строительства нового моста. Для него даже успели возвести одну опору, которую впоследствии де- монтировали. Сейчас, прежде чем забить сваю, для нее роют семимет- ровой глубины котлован. Уста- новка более 50-ти свай ста- ла причиной неоднократного перекрытия одной из полос старого моста. На ней размеща- лась строительная техника. Все свайные работы к настоящему времени завершились, и закры- вать полосу движения строители больше не будут. Позади больше трети пути — На сегодняшний день мы выполнили порядка 35–40 про- центов от всего объема работ по возведению моста, — говорит главный инженер ООО «Авто- мост» Олег Еремин. — Практи- чески готовы две из трех, разных по конструкции, опор. Идут бетонные работы по усилению второго пролетного строения и устройства проме- жуточных опор. На площадке, в зависимости от характера преду- смотренных графиком работ, трудятся в среднем три десятка монтажников и рабочих других специальностей. При возведении нового мо- ста используют трубошпунт. Так профессиональные строи- тели называют конструкцию из скрепленных между собой особыми замками трубных свай, которые размещаются в специальном коробе. Трубоч- ный шпунт придает строению прочность и устойчивость, а возведенные с его помощью мосты и плотины служат доль ше обычных. Такие конструкции приме- няют и при начавшемся пере- устройстве и дополнительной защите коммуникаций, про- ходящих под полотном при- мыкающего к мосту участка дороги. Здесь заменят трубы теплоснабжения и канализации поселка, которые для надежно- сти закроют бетонным сарко- фагом. Строительство моста вНовой Жизни планируют завершить в декабре нынешнего года. После этого начнется реконструкция старого путепровода. По задумке проектировщиков, со временем автомобилисты смогут пользо- ваться обеими инженерными сооружениями. В сторону Гря- зей транспорт будет двигаться по существующему, а из Грязей в Липецк — по вновь построен- ному путепроводу. Фото Геннадия Логунова Без пыли и шума Подрядчиком строительства на конкурсной основе стала белгородская мостостроитель- ная фирма ООО «Автомост». По проекту общая протяженность объекта составит 635 метров. Из них почти 80 метров — длина самого путепровода и 555 мет- ров — протяженность подходов к нему. Проезжая часть моста будет девятиметровой ширины. Связанные с предупреждени- ем распространения новой ко- ронавирусной инфекции огра- ничительные меры на ход работ никак не повлияли. Не тормозят заданные темпы и капризы пого- ды. Используя индивидуальные средства защиты и дезинфекции, мостостроители трудятся стро- го в соответствии с графиком. Впрочем, как признаются руко- водители компании-подрядчика, сроки сдачи объекта в эксплуа- тацию можно было сократить, если бы не одно обстоятельство. Дело в том, что в другом месте для подобных работ они исполь- зовали бы более мощную тех- нику и иную технологию. Здесь же, из-за близости к площадке жилых домов, это невозможно. Кстати, именно грохот при за- бивании свай и недовольство долларов составила сумма экс- порта продовольственных то- варов и сельскохозяйственного сырья в первом квартале теку- щего года в Липецкой области. Это на 15 процентов больше, чем за аналогичный период про- шлого года 133,3 В одителям, едущим из Липецка в Грязи или в обратном направлении, на некоторое время приходит- ся останавливаться, пропуская встречный поток машин. В пол- ном объеме движение по путе- проводу восстановят накануне Дня России. В однополосном режиме мост в нынешнем году функцио- нирует уже не впервые. Прежние ограничения в движении были продиктованы производствен- ной необходимостью, связан- ной со строительством в непо- средственной близости от ны- нешнего путепровода нового моста. На этот раз причиной ограничения движения стала предаварийная ситуация и свя- занный с ней риск разрушения несущих конструкций действу- ющего моста. В месте его со- пряжения с дорожным полот- ном просела одна из плит. Ее в ближайшее время заменят и заасфальтируют. Возрастные изменения Эта, как и другие пробле- мы, возникающие с мостом над железнодорожными путя- ми в Новой Жизни, что назы- вается, возрастная. Путепровод здесь построили еще в середи- не 60-х годов прошлого века, а последняя его реконструкция проводилась около 15 лет на- зад. «Усталость» конструкции можно почувствовать стоя на мосту, когда по нему движет- ся большегрузный транспорт. Мост при этом хоть и не «танцу- ет», но очень сильно вибрирует. Механические колебания мож- но заметить без помощи спе- циальных приборов. Словом, учитывая постоянную загру- женность автодороги Липецк — Грязи—Песковатка, новый мост на этом ее участке стал жизненно необходим. Возведение нового путепро- вода началось в январе нынеш- него года. Основные средства на строительство — более 330 мил- лионов рублей — область полу- чила из федерального бюджета в рамках национального проекта «Безопасные и качественные ав- томобильные дороги». Дополни- тельные деньги при содействии главы администрации региона Игоря Артамонова привлекло областное управление дорог и транспорта. «Я СМЕНИЛ НЕСКОЛЬКО РЕГИОНОВ, И КАЖДЫЙ ИЗ НИХ БЫЛ ДЛЯ МЕНЯ РОДНЫМ. ТОТ РЕГИОН, В КОТОРОМ Я РАБОТАЮ, — ЭТО ДЛЯ МЕНЯ РОДИНА. ПЛОХИМЛЮДЯМНЕ МЕСТО НА НАШЕЙ ЛИПЕЦКОЙ ЗЕМЛЕ, МЫ СТРОИМ ЗДЕСЬ ОБЩЕСТВО ПО ПОНЯТНЫМ ДЕМОКРАТИЧЕСКИМ ПРИНЦИПАМ» Из интервью главы администрации Липецкой области Игоря Артамонова газете «Коммерсантъ» 9 июня ДОСЛОВНО Местное время ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 3 10 / 06 /20 ЦИФРА миллиона Движение транспорта по мосту в поселке Новая Жизнь вновь будет осуществляться в реверсивном режиме: одна из двух полос дороги закрыта. Александр Гришаев КАК РАЗВЕДУТ МОСТЫ ДЕТСКИЙ ОТДЫХ ПОКА ОТЛОЖЕН Перенесены сроки начала лет- ней оздоровительной кампании в регионе. Такое решение принято по итогам заседания оперативного штаба по предупреждению рас- пространения коронавирусной ин- фекции на территории Липецкой области. Лагеря смогут приступить к работе не ранее третьего этапа возобновления деятельности и снятия ограничительных меро- приятий. Сейчас организации отдыха и оздоровления детей проводят закупки бесконтакт- ных термометров, санитайзеров, антисептиков, дезинфектантов, обеззараживателей воздуха, средств индивидуальной защиты для персонала. Прорабатывается вопрос по заключению догово- ров с лабораториями на про- ведение тестов на COVID-2019 у сотрудников, которые будут работать в лагерях. Кроме того, уточняются условия договоров с перевозчиками и компания- ми, оказывающими услуги по организации питания, в части усиления противоэпидемиоло- гических мер. Разработаны и утверждены программы летних пришколь- ных лагерей, их 300. В случае улучшения эпидситуации они также готовы принять ребят. Длина нового моста будет 80 метров, а ширина — девять метров Управление дорог и транспорта Липецкой области про сит водителей с пониманием отнестись к временным не удобствам на участке автодороги Липецк — Грязи — Песко ватка и, по возможности, выбирать альтернативные пути для проезда. Объезд возможен по автодороге «Обход г. Липецка» и через дамбу Матырского водохранилища. Всего, благодаря нацпроекту «Безопасные и качествен ные автомобильные дороги», в этом году в Липецкой области будет сдано 80 объектов, отремонтируют и реконструируют более 305 километров дорог. Уже приняты в эксплуатацию три участка региональных трасс, отремонтированных в этом году. ТЕМ ВРЕМЕНЕМ При возведении нового моста используют трубошпунт. Так называют конструкцию из скрепленных между собой трубных свай, которые размещаются в специальном коробе. Он придает строению прочность и устойчивость. Следующий номер «Липецкой газеты» выйдет в четверг, 11 июня с. г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz