Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 8 № 7 /26135/21 ЯНВАРЯ 2020 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Постановление администрации Липецкой области № 2 от 09.01.2020, г. Липецк О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 25 декабря 2015 года № 571 «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Липецкой области» По результатам проведенного мониторинга и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством норма- тивных правовых актов администрации Липецкой области администрация Липецкой области постановляет: Внести в постановление администрации Липецкой области от 25 декабря 2015 года № 571 «Об утверждении Порядков предо- ставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Липецкой области» («Липецкая газета», 2016, 20 января 2019, 20 сентября 2019) следующие изменения: 1. В приложении 1 к постановлению: 1) подпункт 8 пункта 6 дополнить словами «, удостоверение ветерана Великой Отечественной войны (предоставляется лица- ми, награжденными знаком «Жителю блокадного Ленинграда»), удостоверение о праве на меры социальной поддержки, уста- новленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны (представляется бывшими несовершеннолетними узниками кон- цлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны)»; 2) подпункт 3 пункта 16 изложить в следующей редакции: «3) одиноко проживающим участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.»; 3) в приложении к Порядку предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслу- живания на дому: в таблице «Стандарты социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в форме социального обслужива- ния на дому»: дополнить пунктом 30.1 следующего содержания: « 30.1 Формирование позитивных ин- тересов (в том числе в сфере досуга) Проведение мероприятий, направленных на форми- рование и развитие позитивных интересов у полу- чателя социальных услуг, в том числе привлечение его к участию в досуговых мероприятиях, праздни- ках, экскурсиях По мере необхо- димости Расширение воз- можностей получа- теля социальных по организации досуга Услуга предоставляется поставщика- ми социальных услуг в соответствии с условиями договора о предоставле- нии социальных услуг »; пункт 43 изложить в следующей редакции: « 43 Оказание помо- щи в обучении навыкам ком- пьютерной гра- мотности Предусматривается предоставление информации получателю социальных услуг о возможных вариантах обучения навыкам компьютерной грамотно- сти, помощь в организации обучения, оплате образовательных услуг, орга- низация помощи в приобретении и подключении компьютерной техники Предостав- ляется 1 раз в год Обеспечение возможности получения навы- ков компьютер- ной грамотности Предоставля- ется специали- стом по соци- альной работе ». 2. В приложении 2 к постановлению: 1) пункт 6 дополнить подпунктом 8 следующего содержания: «8) удостоверение участника или инвалида Великой Отечественной войны (предоставляется участниками и инвалидами Ве- ликой Отечественной войны), удостоверение ветерана Великой Отечественной войны (предоставляется лицами, награжденными знаком «Жителю блокадного Ленинграда»), удостоверение о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союз- никами в период второй мировой войны (представляется бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны);»; 2) пункт 15 дополнить подпунктом 3 следующей редакции: «3) одиноко проживающим участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.»; 3) в приложении к Порядку предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания: в таблице «Стандарты социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в полустационарной форме со- циального обслуживания»: пункт 4 изложить в следующей редакции: « 4. Обеспече- ние питани- ем в соот- ветствии с утвержден- ными нор- мами Обеспечение потребности получателя социальных услуг в полноценном и сбалансированном питании, в том числе диетическом: – горячее питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, имеющих доку- менты, подтверждающие их качество, удовлетво- рять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам, санитарно-гигиеническим требованиям, состоянию здоровья и возрасту получателей соци- альных услуг; – питание должно быть рациональным, сбаланси- рованным, качественным и разнообразным, спо- собствовать профилактике заболеваний, поддер- жанию физической и психической активности полу- чателей социальных услуг. При организации питания должны учитываться сле- дующие требования: – обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания; – соблюдение гигиенических требований к ассор- тименту продуктов и технологии приготовления блюд; – включение в рацион питания пищевых продуктов лечебно-профилактического назначения; – обеспечение профилактики витаминной недоста- точности; – включение в меню ежедневно мяса или рыбы, зерновых продуктов (крупы, макаронных изделий), хлебобулочных изделий, овощей, фруктов, молоч- ных продуктов, сахара; еженедельно по семиднев- ному меню – остальных продуктов. Расчеты расхода сырья, выхода готовых изделий следует осуществлять согласно сборникам рецеп- тур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания Ежедневно на весь пе- риод дей- ствия за- ключенного договора о социальном обслужива- нии Поддер- жание жизнеде- ятельно- сти путем обеспече- ния пита- нием Услуга предоставляется в обеденном зале, в специально отведенных местах, в случае необ- ходимости – непосредственно в комнате. Горячее питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, имеющих доку- менты, подтверждающие их качество и безопас- ность, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответ- ствовать установленным нормам, санитарно-ги- гиеническим требованиям, состоянию здоровья и возрасту получателей социальных услуг; питание должно быть рациональным, сбалан- сированным, качественным и разнообразным, способствовать профилактике заболеваний, поддержанию физической и психической актив- ности получателей социальных услуг. При организации питания должны учитываться следующие требования: – обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания; – соблюдение гигиенических требований к ас- сортименту продуктов и технологии приготов- ления блюд; – включение в рацион питания пищевых продук- тов лечебно-профилактического назначения; – обеспечение профилактики витаминной недо- статочности; – включение в меню ежедневно мяса или рыбы, зерновых продуктов (крупы, макаронных изде- лий), хлебобулочных изделий, овощей, фруктов, молочных продуктов, сахара; еженедельно по семидневному меню – остальных продуктов. Расчеты расхода сырья, выхода готовых изде- лий следует осуществлять согласно сборникам рецептур блюд и кулинарных изделий для пред- приятий общественного питания »; дополнить пунктами 21.1-21.4 следующего содержания: « 21.1 Обучение практи- ческим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями со- циальных услуг, по- лучателями соци- альных услуг, имею- щими ограничение жизнедеятельно- сти, в том числе за детьми-инвалидами Обучение родственников практическим навыкам обще- го ухода. Адаптация родственников к изменившимся ус- ловиям жизни и быта, использование их собственного потенциала в осуществлении общего ухода за больным: обучение практическим навыкам осуществления проце- дур общего ухода; оценка усвоения родственниками приобретенных навы- ков общего ухода По мере необходи- мости Обеспечение возможно- сти ухода родственника- ми за тяжелобольными получателями социаль- ных услуг, получателями социальных услуг, имею- щими ограничение жиз- недеятельности, в том числе за детьми-инва- лидами Предоставляется специалистом по социальной ра- боте или социаль- ным работником, имеющим соответ- ствующую подго- товку 21.2 Социально-педа- гогическая коррек- ция, включая диагности- ку и консультиро- вание Целенаправленное изменение свойств и качеств лич- ности педагогическими методами; оказание специфи- ческой помощи с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности. Оказание по- мощи в правильном понимании и решении социально- педагогических проблем. Получение необходимой ин- формации для разработки рекомендаций по проведению коррекционно-педагогических мероприятий: выявление проблем и их причин; определение направлений педагогической коррекции (коррекция интересов и склонностей, самоо- ценки, внутрисемейных отношений, социальной ситуации развития; формиро- вание готовности к обучению; развитие социально-при- емлемых навыков и умений); выбор коррекционных ме- тодик, форм и методов работы с получателем социаль- ной услуги; определение организационных моментов (общее количество коррекционных занятий, количе- ство занятий по каждому направлению работы, частота занятий в неделю и их продолжительность); подбор ма- териала для проведения коррекционных занятий; прове- дение коррекционных занятий в соответствии с графи- ком; определение сроков и форм проведения контроль- ных наблюдений по итогам реализации коррекционной программы; осуществление взаимодействия при про- ведении коррекционной работы с другими специалиста- ми, занятыми в процессе реабилитации (каждое вза- имодействие считается отдельной единицей услуги); анализ предполагаемого результата; проведение кон- сультаций социального педагога, логопеда, социального работника, в том числе с родителями (законными пред- ставителями) ребенка-инвалида по его адаптации и ин- теграции в общество; выявление социально-педагогиче- ских проблем, стоящих перед получателем услуги; разъ- яснение получателю услуги сути проблем и определение возможных путей их решения; разработка для получате- ля услуги рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-педагогических проблем; изучение лично- го дела и рекомендаций специалистов; личное знаком- ство и установление контакта с получателем услуги; определение направлений социально-педагогической диагностики (диагностика интересов и склонностей, са- мооценки, социальной дезадаптации, развития соци- альных навыков и умений, социальной ситуации разви- тия и т.д.); выбор диагностических методик и подбор диа- гностического инструментария); проведение социально-педагогической диагностики; об- работка результатов диагностики; разработка направ- лений педагогической коррекции (в случае необходимо- сти – ознакомление с ними получателя услуги); определение сроков проведения повторной диагностики; заполнение индивидуальной программы реабилитации По мере необходи- мости Создание возможности для формирования пол- ноценного развития лич- ности. Социально-психо- логическое кон- сультирование должно прово- диться квалифи- цированным спе- циалистом, обе- спечивающим доброжелательное отношение к полу- чателю социальных услуг с использо- ванием методов и приемов, кото- рые нацелены на развитие сохран- ных или восстанов- ление нарушен- ных функций ор- ганизма, знаний или умений полу- чателя социальных услуг 21.3 Организация по- мощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навы- кам самообслужи- вания, общения, на- правленным на раз- витие личности Включает в себя информирование о возможных вариан- тах решения проблемы. Формирование у детей-инвалидов социально- значимых умений и навыков (социально-бытовых и ком- муникативных, поведения, самоконтроля и других), с уче- том рекомендаций специалистов; составление индивиду- альной программы занятий с ним; проведение занятий в соответствии с графиком, обучение детей-инвалидов на- выкам самообслуживания, поведения в быту и обществе, самоконтролю и другим формам жизнедеятельности; Отметки о проведенных занятиях и их результат в жур- нале Предостав- ляется 1 раз в не- делю Информированность ро- дителей или законных представителей детей- инвалидов, воспитыва- емых дома, о возмож- ностях обучения таких детей навыкам самооб- служивания, общения и контроля, направлен- ных на развитие личности Предоставляется специалистом по социальной рабо- те или социальным работником, имею- щим соответствую- щую подготовку 21.4 Формирование по- зитивных интересов (в том числе в сфе- ре досуга) Проведение мероприятий, направленных на формирова- ние и развитие позитивных интересов у получателя соци- альных услуг, в том числе привлечение его к участию в до- суговых мероприятиях, праздниках, экскурсиях По мере необходи- мости Расширение возможно- стей получателя соци- альных по организации досуга Услуга предостав- ляется поставщи- ками социальных услуг в соответ- ствии с условиями договора о предо- ставлении соци- альных услуг »; дополнить пунктами 23.1–23.2 следующего содержания: « 23.1 Проведение мероприятий по использо- ванию трудо- вых возможно- стей и обучению до- ступным про- фессиональ- ным навыкам Предусматривает создание условий для использования трудовых возмож- ностей, участия в лечебно-трудовой деятельности, проведение мероприя- тий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению лич- ностного и социального статуса: изучение личного дела получателя социальных услуг, результатов диагностики и рекомендаций специалистов; определение реабилитационного потенциала по рекомендациям МСЭ; выбор форм и ме- тодов работы с получателем социальной услуги; определение сроков, форм и условий социально-трудовой реабилитации; проведение социально-трудовой реабилитации на базе поставщика социальных услуг в соответствии с разрабо- танным графиком; организация психолого-медико-психологического сопрово- ждения получателя услуги в процессе социально-трудовой реабилитации; проведение мониторинга результатов социально-трудовой реабилитации полу- чения услуги Опреде- ляются индиви- дуальной програм- мой полу- чателя со- циальных услуг Использо- вание полу- чателем со- циальных услуг трудо- вых возмож- ностей либо обучение до- ступным про- фессиональ- ным навыкам Услуга должна предоставляться квалифицирован- ным специали- стом в специаль- но оборудованных помещениях, до- ступных для ин- валидов и других маломобильных получателей соци- альных услуг 23.2 Организация помощи в по- лучении обра- зования, в том числе профес- сионального образования, инвалида- ми (детьми- инвалида- ми) в соот- ветствии с их способно- стями Услуга должна обеспечивать содействие в получении образования и (или) про- фессии инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, с учетом их физиче- ских возможностей и умственных способностей. Услуга также должна обеспе- чить возможность получения профессиональных навыков и умений, предус- матривать активное участие получателей социальных услуг в мероприятиях по обучению доступным профессиональным навыкам, способствующим восстанов- лению социального статуса В соот- ветствии с про- граммой обучения Создание ус- ловий для по- лучения об- разования Услуга должна предоставляться квалифицирован- ным специали- стом »; дополнить пунктами 29.1-29.4 следующего содержания: « 29.1 Обучение инвалидов (детей-инва- лидов) поль- зованию средства- ми ухода и технически- ми сред- ствами реа- билитации Услуга включает в себя проведение индиви- дуальных занятий по подбору и использова- нию средств ухода и технических средств ре- абилитации и обучению с их помощью пере- движению и ориентации в пространстве В соответ- ствии с инди- видуальной программой реабилита- ции инвалида (ИПР) Обеспечение автономной жизнедеятель- ности инвали- дов (детей-ин- валидов) Услуга должна предоставляться квалифициро- ванным специалистом и обеспечивать разви- тие у инвалидов (детей-инвалидов) практиче- ских навыков и умений самостоятельно поль- зоваться средствами ухода и техническими средствами реабилитации. Помещения для ор- ганизации обучения должны отвечать требова- ниям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности и быть доступ- ными для инвалидов и граждан, имеющих огра- ничения здоровья 29.2 Обучение навыкам по- ведения в быту и об- щественных местах Предусматривает проведение занятий по обучению навыкам самообслуживания, по- ведения в быту и общественных местах. Це- лью занятий является овладение всеми навы- ками самообслуживания и правил поведения в быту, а именно: гигиеническими навыками; навыками культуры еды; аккуратного и береж- ного обращения с вещами личного пользова- ния; поддержания порядка в окружающей обстановке; культурного поведения и веж- ливых взаимоотношений с окружающи- ми. К числу основных навыков, обеспечиваю- щих самостоятельность инвалида (ребенка- инвалида) в любой ситуации, относятся: -навыки самообслуживания: умение одевать- ся и раздеваться, ухаживать за собой (чи- стить зубы, причесываться), пользоваться ту- алетом, пить из чашки, есть ложкой и вилкой, купаться и умываться, мыть голову; -навыки ухода за домом: накрывать на стол и убирать со стола, мыть посуду, расстилать и застилать кровать, поддерживать порядок и чистоту в доме (подметать и мыть пол, вы- носить мусор, вытирать пыль, пылесосить), создавать и поддерживать уют в доме (ухажи- вать за комнатными растениями и др.) В период на- хождения в организации социального обслуживания постоянно Овладение по- лучателя со- циальных ус- луг навыками самообслужи- вания и пове- дения в быту и общественных местах Услуга должна предоставляться квалифициро- ванными специалистами и обеспечивать раз- витие у инвалидов (детей-инвалидов) практи- ческих навыков самообслуживания, поведения в быту и общественных местах 29.3 Оказание помощи в обучении на- выкам ком- пьютерной грамотности Услуга предусматривает оказание помощи в приобретении элементарных навыков ком- пьютерной грамотности, а также в повыше- нии компьютерной грамотности получателей социальных услуг, ознакомлении их с прави- лами техники безопасности при работе с ком- пьютером и обеспечении их досуга В период на- хождения в организации Приобретение получателями социальных услуг элементарных навыков компьютерной грамотности Услуга должна предоставляться квалифициро- ванными специалистами в оборудованных ком- пьютерных классах в организациях социально- го обслуживания либо на базе находящихся в шаговой доступности госу- дарственных образовательных организаций, учреждений культуры (библиотек). Помеще- ния для организации обучения должны отве- чать требованиям санитарно-гигиенических норм и требований, правил пожарной безопасности и быть доступными для инвалидов и граждан, имеющих ограниче- ния здоровья 29.4 Оказа- ние помощи в написании писем Услуга предусматривает помощь в написании писем совместно с получателем социальных услуг или под его диктовку по мере необхо- димости В период на- хождения в организации социального обслужива- ния по жела- нию получа- теля социаль- ных услуг Обеспечение возможно- сти общения и восстановле- ния (поддер- жания) соци- альных связей Услуга должна предоставляться квалифициро- ван-ными специалистами »; дополнить пунктами 36-39 следующего содержания: « 36 Социально-психологические услуги 37 Социально-психологиче- ское консультирование Первичное консультирование проводится с целью выявле- ния проблем, определения объ- ема и видов предполагаемой помощи в условиях организа- ции социального обслужива- ния или направления для полу- чения иной помощи, не входя- щей в компетенцию поставщика социальных услуг (при нали- чии возможности.). Консультиро- вание должно обеспечить оказа- ние квалифицированной помощи по возникшим социально-пси- хологическим проблемам, на- лаживанию межличностных отношений для предупрежде- ния и преодоления межличност- ных конфликтов, по вопросам внутрисемейных и других зна- чимых отношений. При посту- плении в организацию соци- ального обслуживания должна оказываться помощь в адапта- ции к новым условиям прожи- вания При поступлении и по мере необходимости Информирование получателя социаль- ных услуг о его психо- логических проблемах и путях их решения Социально-психоло- гическое консультиро- вание должно прово- диться квалифициро- ванным специалистом (психолог, педагог-пси- холог), на основе полу- ченной от получателя социальных услуг ин- формации и обсужде- ния с ним возникших социально-психологи- ческих проблем, по- мочь ему раскрыть и мобилизовать вну- тренние ресурсы и ре- шить эти проблемы 38 Психологическая по- мощь и поддержка полу- чателям социальных ус- луг, а также гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социаль- ных услуг Предусматривает беседы, обще- ние, выслушивание, мобилиза- цию к активности, психологи- ческую поддержку жизненного тонуса, психологическую кор- рекцию при выявленных наруше- ниях, отклонениях психического состояния Срок определяется индиви- дуальной программой Устранение психологи- ческого дискомфорта и обеспечение психо- логического комфор- та получателя социаль- ных услуг Социально-психоло- гическое консультиро- вание должно прово- диться квалифициро- ванным специалистом, обеспечивающим до- брожелательное отно- шение к получателям социальных услуг. Кон- фиденциальность по- лученной информации 39 Социально-психологиче- ский патронаж Предусматривает систематиче- ское наблюдение за получателем социальных услуг в целях своев- ременного выявления ситуаций психологического дискомфор- та, личностного, межличностно- го конфликта и других ситуаций По мере необходимости Обеспечение психоло- гической безопасности получателя социаль- ных услуг Услуга проводится квалифицированным специалистом, обе- спечивающим добро- желательное и без- оценочное отношение к получателям соци- альных услуг. ». 3. В приложении 3 к постановлению: 1) пункт 6 дополнить подпунктом 9.1 следующего содержания: «9.1) удостоверение участника или инвалида Великой Отечественной войны (предоставляется участниками и инвалидами Ве- ликой Отечественной войны), удостоверение ветерана Великой Отечественной войны (предоставляется лицами, награжденными знаком «Жителю блокадного Ленинграда»), удостоверение о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союз- никами в период второй мировой войны (представляется бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны);»; 2) пункт 15 дополнить подпунктом 4 следующего содержания: «4) одиноко проживающим участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.»; 3) в приложении к Порядку предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания: в таблице «Стандарты социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в стационарной форме социаль- ного обслуживания»: пункт 23 изложить в следующей редакции: « 23 Социально-психологиче- ский патронаж Предусматривает систематическое наблюдение за получателем соци- альных услуг в целях своевременно- го выявления ситуаций психологи- ческого дискомфорта, личностного, межличностного конфликта и других ситуаций По мере необходи- мости Обеспечение психоло- гической безопасности получателя социальных услуг Услуга проводится квалифицированным специалистом, обе- спечивающим добро- желательное и без- оценочное отношение к получателям социаль- ных услуг. »; дополнить пунктами 26.1-26.3 следующего содержания: « 26.1 Обучение практическим навыкам общего ухо- да за тяжелобольными получателями социаль- ных услуг, получателями социальных услуг, име- ющими ограничение жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами Обучение родственников практическим на- выкам общего ухода. Адаптация родствен- ников к изменившимся условиям жиз- ни и быта, использование их собственного потенциала в осуществлении общего ухо- да за больным: обучение практическим навыкам осуществления процедур обще- го ухода; оценка усвоения родственниками приобретенных навыков общего ухода По мере необходи- мости Обеспечение возможно- сти ухода родственника- ми за тяжелобольными получателями социаль- ных услуг, получателями социальных услуг, имею- щими ограничение жиз- недеятельности, в том числе за детьми-инва- лидами Предоставляется специалистом по социальной рабо- те или социальным работником, имею- щим соответствую- щую подготовку 26.2 Организация помо- щи родителям и ины- ми законным предста- вителям детей-инва- лидов, воспитываемых дома, в обучении та- ких детей навыкам са- мообслуживания, обще- ния, направленным на развитие личности Включает в себя информирование о воз- можных вариантах решения проблемы. Формирование у детей-инвалидов соци- ально-значимых умений и навыков (соци- ально-бытовых и коммуникативных, пове- дения, самоконтроля и других), с учетом рекомендаций специалистов; составление индивидуальной программы занятий с ним; проведение занятий в соответствии с гра- фиком, обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и обществе, самоконтролю и другим формам жизнедеятельности; отметки о про- веденных занятиях и их результат в журна- ле. Предоставляется 1 раз в неделю Информированность ро- дителей или законных представителей детей- инвалидов, воспитыва- емых дома, о возмож- ностях обучения таких детей навыкам само-об- служивания, общения и контроля, направлен- ных на развитие личности Предоставляется специалистом по социальной рабо- те или социальным работником, имею- щим соответствую- щую подготовку 26.3 Формирование пози- тивных интересов (в том числе в сфере досуга) Проведение мероприятий, направленных на формирование и развитие позитивных интересов у получателя социальных услуг, в том числе привлечение его к участию в до- суговых мероприятиях, праздниках, экс- курсиях. По мере необходи- мости Расширение возможно- стей получателя соци- альных по организации досуга Услуга предоставля- ется поставщиками социальных услуг в соответствии с ус- ловиями договора о предоставлении со- циальных услуг ». И.о. главы администрации Липецкой области Н. ТАГИНЦЕВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz