Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
33 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 67/26195/ 5 ИЮНЯ 2020 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Так, например, в адрес Уполномоченного по правам ребёнка в Липецкой обла- сти обратилась гражданка А. с просьбой оказать содействие в получении пособия по уходу за ребенком до полутора лет. Заявитель дважды обращалась с заявлением о назначении данного вида пособия, но дважды получала устный отказ. В интересах заявителя в управление социальной защиты населения Липецкой области был на- правлен запрос. Гражданке А. помогли собрать необходимый пакет документов для получения пособия по уходу за ребенком до полутора лет. В 2019 г. стали поступать обращения, связанные с неоплаченными долгами по коммунальным услугам (без тепла и света оставались дети). Гражданка Ш. обратилась к Уполномоченному по правам ребенка в Липецкой об- ласти с просьбой оказать содействие в восстановлении подачи электроэнергии в ее квартиру, т.к. семья оказалась в тяжелой жизненной ситуации, и образовалась боль- шая задолженность по оплате коммунальных услуг. После обращения Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области по- дача электроэнергии в жилое помещение была восстановлена, а гражданке предо- ставлена рассрочка по выплате долга. Подобное обращение было не единичным случаем. Данная ситуация зачастую случается в муниципальных районах, а не в городских округах. По состоянию на 31 декабря 2019 года в центрах социальной защиты населения Липецкой области состоит на учете 14 143 многодетные семьи. За трехлетний пери- од количество многодетных семей выросло на 1 690 семей (на 12%). Количество одиноких матерей, состоящих на учете как малоимущих получателей пособия на ребенка, составляет 5199 чел. Численность одиноких матерей за три по- следних года сократилась на 775 человек (на 13%). Категория семей 2017 г. 2018 г. 2019 г. 1. Количество многодетных семей 12453 13329 14143 2. Количество одиноких матерей** 5974 5566 5199 ** состоящих на учете как малоимущие получатели пособия на ребенка Табл.4. Количество нуждающихся в социальной защите семей за 2017-2019 гг. В 2019 г. были зафиксированы случаи, когда многодетные семьи не могли в пол- ном объеме воспользоваться предоставленными им льготами. Например, в адрес Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области об- ратилась многодетная мама С. с просьбой оказать содействие в предоставлении ее детям путевки в детский лагерь, т.к. ей отказали в предоставлении путевки на ре- бенка, не достигшего возраста 7 лет. При этом не было учтено, что данный ребенок окончил 1 класс, полностью был социализирован и имел необходимые навыки само- обслуживания. После обращения в управление социальной защиты населения Ли- пецкой области путевки в детский лагерь были предоставлены. Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области рекомендует: Управлению социальной защиты населения: — повысить уровень информирования граждан о полагающихся им мерах соци- альной поддержки, особенно жителям сельской местности и отдаленных муници- пальных территорий; — внедрить технологии картографирования с целью всестороннего выявления социальных групп, нуждающихся в помощи, для эффективного развитию системы ранней помощи семьям, имеющим детей; — развивать систему социального сопровождения семей, воспитывающих детей, с применением инновационных технологий. Органам местного самоуправления: — взять на контроль ситуацию в семьях, где остро стоит вопрос оплаты комму- нальных услуг, активизировав работу совместно с органами социальной защиты на- селения по оказанию помощи гражданам, находящимся в тяжелой жизненной ситу- ации. 5. ЗАЩИТА ПРАВИЗАКОННЫХИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМЧИСЛЕ ДЕТЕЙСОГРАНИЧЕННЫМИВОЗМОЖНОСТЯМИЗДОРОВЬЯ Государства признают право ребенка на образование (статья 28 «Конвенции ООН о правах ребенка»). Основным правовым документом, определяющим принципы государственной политики в области образования, является Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, вступивший в силу с 1 сентября 2013 года. Закон регулирует вопросы образования, в том числе лиц с огра- ниченными возможностями здоровья. По итогам 2019 года количество обращений в адрес детского омбудсмена по во- просам защиты прав детей на образование составило 32 обращения (10 % от общего числа), которые содержат следующие вопросы: • нарушение прав несовершеннолетних в дошкольных и общеобразовательных организациях – 15 (47%); • устройство детей в дошкольные и общеобразовательные организации – 7 (22%); • соблюдение прав ребенка на образование – 3 (9%); • зачисление ребенка-инвалида в коррекционную школу – 2 (7%); • нарушение прав ребенка в организациях дополнительного образования – 1 (3%); • нарушение прав ребенка в спортивной школе – 1(3%); • отказ допускать детей на занятия в образовательные организации без приви- вок – 1(3%); • содействие в поступлении в ВУЗ ребенка-инвалида на льготных основаниях– 1(3%); • физическое насилие над ребенком в образовательном учреждении – 1(3%). Рис. 15. Тематика обращений граждан по вопросам защиты прав детей на образова- ние в 2019 г. Особого внимания требует тот факт, что среди этих вопросов самое большое ко- личество (практически половина) связано с нарушением прав несовершеннолетних в дошкольных и общеобразовательных организациях (15 обращений). Это связано с негативными процессами, происходящими в современной школе, где предъявляются повышенные требования ко всем участникам образовательного процесса — преподавателям, учащимся, родителям, которые не всегда оказываются готовыми к этому, в том числе, на эмоционально-психологическом уровне. Участниками школьных конфликтов становятся как ученики, в силу своей эмоцио- нальной неустойчивости оказавшись втянутыми в школьный буллинг, так и сами учи- теля, которые зачастую становятся инициаторами нарушения прав школьников, про- являя и порождая жестокое отношение к детям (5 обращений, из низ 3 обращения были по факту избиения ребенка в общеобразовательных и дошкольных организаци- ях учителями и воспитателем). Например, в адрес Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области об- ратилась гражданка С. с жалобой на нанесение воспитателем ее ребенку телесных повреждений. По данному факту была проведена проверка, по результатам которой стороны конфликта примирились, воспитатель был переведен для работы в другую группу дошкольной организации. Преподавателями зачастую не применяется дифференцированный подход в об- учении и воспитании, который позволяет учитывать индивидуальные особенности и способности каждого ученика. Профессиональный стандарт педагога должен вклю- чать в себя знание возрастной психологии, умение работать с разными детьми, в том числе с особыми образовательными потребностями. Современной школе необходи- ма комплексная медико-психологическая служба, которая бы работала с детьми, пе- дагогами и родителями. Имеется и другой пример разрешения конфликта. Заявительница М. обратилась с жалобой на действия учителя, который оскорбил ее сына. После вмешательства Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области конфликт был разрешен. Гражданка М. отозвала свою жалобу. В системе образования необходимо уделять особое внимание нравственному воспитанию детей и подростков, вести адресную квалификационную психологиче- скую помощь. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образова- нии в Российской Федерации» в школах Липецкой области созданы Конфликтные ко- миссии. Однако, анализ работы по обращениям граждан показал, что возможности Конфликтных комиссий не всегда эффективно использовались, а очень часто спор- ные ситуации на заседаниях не рассматривались. На втором месте по количеству обращений — вопрос соблюдения права детей на дошкольное и среднее общее образование – 7 (22%), из которых 3 обращения — по вопросу зачисления в 10 класс. Например, в адрес Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области по- ступила жалоба от гражданки Е., согласно которой после окончания 9 класса ее сын и еще 14 учащихся одной из образовательных организаций г. Грязи желали продол- жить обучение в 10 классе, но им было отказано, т.к. 10 класс формировать не пла- нировали. Родителям не предложили и дальше продолжить обучение их детей в об- щеобразовательном учреждении. После обращения Уполномоченного по правам ре- бенка в Липецкой области в региональное управление образования и науки 11 детей были зачислены в 10 класс другого общеобразовательного учреждения, находяще- гося от их места жительства в шаговой доступности. Необходимо отметить, что количество обращений данного вида не уменьшает- ся, а продолжает только увеличиваться. При этом конфликтная ситуация разрешает- ся сразу после вмешательства в ситуацию Уполномоченного по правам ребенка. Со- гласно ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 273-ФЗ начальное общее, основное общее и среднее общее образование являются обязательными. В связи с этим, орган мест- ного самоуправления должен был предусмотреть возможность открытия 10 класса, заложив в план муниципального задания количество мест, достаточное для продол- жения обучения учащихся. Кроме того, администрация общеобразовательной организации не вправе отка- зать в приеме заявления о поступлении в 10 класс только по причине освоения ре- бенком учебной основной общеобразовательной программы с удовлетворительны- ми оценками («3») по результатам промежуточной аттестации за 9 класс, если уча- щийся при этом сдал ГИА и получил аттестат. В 2019 г. в Липецкой области отмечен рост числа детей-инвалидов, которое со- ставляет 4397 человек (4304 чел. – в 2018 г.). При этом на базе образовательных ор- ганизаций обучались 2370 детей-инвалидов, из них: 623 ребенка проходили обуче- ние на дому, 199 детей были охвачены дистанционными формами обучения, осталь- ные дети-инвалиды посещали дошкольные образовательные организации и обуча- лись в семье. В результате анализа обращений было установлено, что родители детей- инвалидов сталкиваются с трудностями при зачислении детей не только в общеобра- зовательные учреждения, но и в дошкольные образовательные организации. Например, в адрес Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой обла- сти обратилась гражданка П. с жалобой на отказ в своевременном прохождении психолого-медико-педагогической комиссии, что препятствовало зачислению ее ребенка в дошкольное образовательное учреждение. Причиной отказа, со слов зая- вителя, являлось пребывание членов комиссии в отпуске. С учетом заболевания ре- бенку требовалась своевременная социализация. После обращения Уполномочен- ного по правам ребенка в Липецкой области в адрес регионального управления об- разования и науки было назначено заседание комиссии, и ребенка зачислили в до- школьное образовательное учреждение. Главной причиной сложившейся ситуации фактически стал человеческий фактор. По поручению Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка в Липец- кой области проведен мониторинг питания в общеобразовательных и дошкольных организациях, который был разделен на два этапа. В ходе первого этапа мониторинга, в целях совершенствования организации пи- тания обучающихся общеобразовательных организаций, при поддержки Уполномо- ченного по правам ребенка в Липецкой области региональным управлением образо- вания и науки, управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с Советом отцов Липецкой обла- сти были разработаны методические рекомендации по осуществлению родительско- го контроля за организацией детского питания, которые были направлены руководи- телям муниципальных органов. Во всех муниципальных образованиях была организована работа Комиссий по из- учению вопросов организации питания в общеобразовательных учреждениях (далее — Комиссии). В состав Комиссии по г. Липецку вошли специалисты управления обра- зования и науки Липецкой области, специалисты департамента образования г. Липец- ка, представители Совета отцов и родительской ассамблеи. Деятельность комиссий была призвана выявить проблемные вопросы, касающиеся организации питания обу- чающихся, сформировать предложения по оптимизации организации питания в обще- образовательных учреждениях. В первый этап мониторинга Комиссиями были совершены проверки 56 школ ре- гиона. В рамках проведения проверок осмотрены зоны перед столовыми, обеденные залы и пищеблоки. В ходе изучения готовой пищи были проверена правильность ку- линарной обработки, выход блюд согласно меню, качество блюда (вкус, цвет, запах, консистенция), проводилась дегустация блюд. Нарушений в организации питания не выявлено. Дополнительно было проведено частичное анкетирование детей разного возрас- та и родителей младших школьников. Результаты показали, что большинство детей питаются в школе, но меню школьной столовой многих не удовлетворяет по причи- не его несоответствия вкусовым пристрастиям детей. Большинству не нравятся рыб- ные котлеты, рыбный суп, а к любимым блюдам относятся котлета с пюре, макароны. Многие дети желали видеть в школе буфет. В ходе мониторинга установлено, что основные трудности в организации пита- ния детей связаны с несовершенством нормативно-правового регулирования дан- ной сферы и высокой степенью износа материально-технической базы столовых и пищеблоков. Для повышения качества питания в детских учреждениях были разработаны реко- мендации: — дополнить ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической де- ятельности) организацией питания детей; — утвердить единый ассортиментный перечень продуктов, реализуемых в школь- ных буфетах; — разработать Федеральную программу обновления пищеблоков в детских учреждениях; — уменьшить долю запланированных конкурентных закупок в стоимостном выра- жении (которая сейчас составляет 70%); — шире привлекать родительскую общественность, проводить «Дни открытых дверей», организовывать мастер — классы от родителей, например, «Любимое блю- до семьи». Результаты первого этапа мониторинга и рекомендации были направлены Упол- номоченному при Президенте РФ по правам ребенка. Второй этап мониторинга питания проходил в период с ноября 2019 г. по февраль 2020 г. Необходимо отметить, что жалобы со стороны родителей на качество питания в адрес Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области не поступали. Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области рекомендует: Управлению образования и науки Липецкой области: — развивать систему медиации, с целью, чтобы соответствующая служба с при- влечением профессиональных психологов к работе с учащимися, педагогами и роди- телями появилась в каждой школе региона; — актуализировать работу Конфликтных комиссий в образовательных организа- циях региона; — последовательно создавать условия для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, включая специальную подготовку препо- давателей, педагогов-психологов, тьюторов, создание в общеобразовательных ор- ганизациях доступной среды и иных, в том числе социально-психологических, усло- вий для обучения детей-инвалидов; — внедрить в практику применение специальных диет в питании детей с ограни- ченными возможностями здоровья в дошкольных и общеобразовательных учрежде- ниях. 6. ЗАЩИТА ПРАВ РЕБЕНКА НА ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь и здоровое развитие (статья 6 «Конвенции ООН о правах ребенка»). В целях обеспечения прав детей на охрану здоровья, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления осуществляют мероприятия по оказанию детям бесплат- ной медицинской помощи. Эти меры предусматривают профилактику заболеваний, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу (диспансерное наблю- дение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хрониче- скими заболеваниями, санаторно-курортное лечение). В 2019 г. в адрес Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области посту- пило 24 обращения по вопросам охраны жизни и здоровья детей. Данная группа со- ставляет 7% от общего количества обращений за год. По сравнению с 2018 г. количе- ство таких обращений увеличилось в 1,4 раза (2018 г. — 17 обращений). Вопросы безопасности территории, на которой пребывают дети, содержа- лись в 11 обращениях (46% от общего количества в данной группе). 3 обращения были в группе вопросов, связанных с получением ребенком дорогостоящих ле- карственных препаратов и прохождением курса лечения (13%). 3 обращения свя- заны с организацией оказания медицинской помощи детям (13%). 2 обращения содержали жалобы на действия врачей (8%). 2 обращения касались получения ребенком инвалидности (8%). По вопросу снятия инвалидности в 2019 г. посту- пило 1 обращение (4%). Просьба об оказании помощи в организации вакцинации содержалась так же в 1 обращении (4%). 1 обращение касалось нарушения прав ребенка-инвалида (4%). Рис. 16. Количество обращений по вопросам охраныжизни и здоровья детей в 2019 г. В целях обеспечения доступности медицинской помощи и повышения эффектив- ности медицинских услуг для детей в регионе действует Государственная програм- ма Липецкой области «Развитие здравоохранения Липецкой области на 2013-2020 годы» подпрограмма «Охрана здоровья матери и ребенка». Ее задачами являются: развитие специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской по- мощи матерям и детям, профилактика абортов; совершенствование и развитие пе- ринатальной и неонатальной диагностики, проведение регулярной диспансериза- ции детей. Несмотря на предпринимаемые в регионе меры, в адрес Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области продолжают поступать обращения родителей об оказании помощи в предоставлении детям квалифицированной медицинской помо- щи и обеспечении лекарственными препаратами. Например, гражданка К. обратилась с просьбой оказать содействие в обеспече- нии ребенка жизненно-необходимым лекарственным препаратом «Урсофальк», т.к. у управления здравоохранения Липецкой области отсутствуют денежные средства и не заключен договор с поставщиками. После обращения Уполномоченного по пра- вам ребенка в Липецкой области в прокуратуру Липецкой области заявителю К. было выдано 2 флакона лекарственного препарата, достаточных для курса лечения в тече- ние 2 месяцев. Необходимо отметить, что данный лекарственный препарат в аптечных организа- циях ОГУП «Липецкфармация» находился в достаточном количестве, что свидетель- ствует о недостаточной организации работы в сфере обеспечения детей с тяжелыми заболеваниями необходимыми медикаментами. В марте 2019 г. была организована рабочая поездка в Липецкую область советни- ка отдела по обеспечению деятельности Уполномоченного при Президенте Россий- ской Федерации по правам ребенка Максима Ладзина. Совместно с сотрудниками детской клинической больницы им. З.Л. Башляевой Департамента здравоохранения города Москвы им был проведен мониторинг соблюдения прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Липецкой области. Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области оказывала содей- ствие в проведении данного мониторинга. Целью проведения мониторинга являлось организация диспансерного меди- цинского обследования, лечения, реабилитации, а также обеспеченности детей- инвалидов техническими средствами реабилитации в областном бюджетном учреж- дении «Елецкий детский дом для умственно отсталых детей», где осуществляется об- служивание детей-инвалидов от 4 до 18 лет с аномалиями умственного развития, а также инвалидов молодого возраста из числа воспитанников учреждения с 18 до 23 лет. На момент проверки в доме-интернате проживали 117 воспитанников, из них 77 детей-инвалидов и 40 инвалидов молодого возраста. В Елецком доме-интернате функционируют отделения медико-социальной и социально-педагогической реабилитации, а также отделение «Милосердие», где ре- ализуется развивающий уход и психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми и (или) множественными нарушениями развития. Члены рабочей группы осмотрели детей с тяжелыми нарушениями развития, побеседовали с сотрудниками учреждения, осуществляющими уход за детьми- инвалидами, ознакомились с личными делами воспитанников и другой документаци- ей. В ходе проверки нарушений не выявлено. Результаты мониторинга были пред- ставлены Уполномоченному при Президенте РФ по правам ребенка Анне Кузнецо- вой. В 2019 г. в адрес Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области посту- пило только одно обращение о несвоевременном предоставлении ребенку-инвалиду путевки для прохождения санаторно-курортного лечения. По информации Липецкого регионального отделения Фонда социального стра- хования в 2019 г. детям-инвалидам было предоставлено только 80 путевок на санаторно-курортное лечение. В очереди на получение путевок по состоянию на 01.01.2020г. остается 350 детей. Период ожидания путевки зависит от объем де- нежных средств, выделенных региону из федерального бюджета. Кроме того, оче- редь детей-инвалидов и взрослых-инвалидов общая, и постановка в нее осущест- вляется по дате заявления на предоставление путевки. Периодичность предоставле- ния санаторно-курортного лечения законодательством и срок ожидания путевки дей- ствующим законодательством не предусмотрены. До настоящего времени данный вопрос не решен. Особое внимание было уделено информационной безопасности детей и реали- зации норм федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от ин- формации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В адрес Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области обратились родители детей с просьбой оказать содействие в отмене концерта Егора Крида, т.к. песни призывают к употреблению алкоголя и курению. Возрастная классификация на афишах была «12+». Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области об- ратилась в прокуратуру Липецкой области с просьбой принять меры реагирования. Концерт Егора Крида состоялся, но с ограничением нецензурного контента и уста- новление возрастной классификации «16+». Сотрудники полиции осуществляли де- журство на пропускном пункте. На заседании Детского общественного совета при Уполномоченном по правам ребенка в Липецкой области состоялось обсуждение значения IT-технологий в жизни детей. В ходе обсуждения данного вопроса члены Детского совета пришли к выводу об охвате кибер-технологиями практически всех сфер нашей жизни и о необходимо- сти соблюдения интернет-гигиены. В 2019 г. Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области приняла уча- стие в реализации инициированного областной прокуратурой регионального проек- та «Вместе ради детей», направленного на защиту прав семьи и детей и профилакти- ку преступности несовершеннолетних. В рамках регионального проекта Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области посетила ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Липецкой области. На момент про- верки в следственном изоляторе №1 содержались 7 несовершеннолетних в возрасте от 16 до 17 лет и женщина с четырехмесячным ребенком, которого она родила после избрания меры пресечения в виде содержания под стражей. В ходе проверки уста- новлено, что материально-бытовые условия содержания несовершеннолетних в пол- ной мере соответствуют требованиям федерального закона. По поручению Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка во всех субъектах РФ прошли два этапа Всероссийской акции «Безопасность детства». В на- шем регионе работа проводилась совместно с сотрудниками районных прокуратур, Управления Роспотребнадзора Липецкой области, ГУ МЧС России по Липецкой обла- сти, УМВД России по Липецкой области. В летний этап акции сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам ребен- ка совместно с сотрудниками районных прокуратур проводились проверки загород- ных лагерей, парков. Предметом проверки являлось соблюдение прав и законных интересов детей в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления. По итогам проверки установлено, что на территории области в период летней оздоровительной компании 2019 года функционировало 16 загородных стационар- ных учреждений отдыха и оздоровления. В ходе проводимых проверок особое внимание было уделено доступности отдыха и оздоровления для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здо- ровья. К сожалению, существующий порядок организации отдыха детей с ограничен- ными возможностями здоровья не обеспечивает условий доступности и инклюзии. Кроме того, инфраструктура существующих лагерей не позволяет обеспечить надле- жащим образом доступность отдыха и оздоровления маломобильных групп детей. В 2019 г. в адрес Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области про- должили поступать обращения граждан о нарушении прав детей в летних оздорови- тельных лагерях. Так, например, поступила жалоба о получении травмы ребенком в оздоровитель- ном лагере «Березка». В ходе совместной с прокуратурой Добровского района про- веркой было установлено, что необходимой путевки, соответствующих медицинских документов, позволяющих ребенку пребывать в лагере, не имелось. Разрешение было оформлено письменной «разрешительной запиской», поступившей от бабуш- ки в адрес начальника лагеря под условием личной ответственности за жизнь и здо- ровье ее внучки. В момент получения травмы ребенок играл с другими детьми. При этом воспитатели и вожатые лагеря в зоне игры детей отсутствовали. По результа- там проверки прокуратурой вынесено представление, а по результатам его рассмо- трения 6 виновных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. Проверка оздоровительного лагеря «Ёлочка» показала, что видеокамерами не был охвачен сектор стадиона лагеря, а в лагере «Орленок» камеры видеонаблюдения вообще отсутствовали, что создавало угрозу безопасности детей. По итогам совместной работы с аппаратом Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области сотрудниками прокуратур выявлено 285 нарушений, прокурора- ми вынесено 65 представлений. В рамках Всероссийской акции «Безопасность детства» Уполномоченным по пра- вам ребенка в Липецкой области был реализован ряд мероприятий, направленных на предупреждение травматизма и гибели детей на пожарах. Данные мероприятия про- водились и на площадках летних оздоровительных лагерей. При поддержке прокуратуры Липецкой области в период с июня по июль 2019 г. были осуществлены проверки соблюдения требований по безопасности эксплуата- ции аттракционов для детей, установленных в парках, торгово-развлекательных цен- трах, ярмарках и других общественных местах. По их итогам выявлено 226 наруше- ний, городскими и районными прокуратурами вынесено 57 представлений об устра- нении нарушений законодательства. Работа в данном направлении будет продолже- на и в 2020 г. В целях предотвращения гибели и травматизма детей на дорогах в Липецкой об- ласти прошел месячник «Соблюдая правила, сохраняем жизни!», в рамках которого был организован «День Уполномоченного по правам ребенка» в Долгоруковском рай- оне. Совместно с представителями администрации Долгоруковского муниципально- го района, региональной Госавтоинспекции, сотрудниками прокуратуры, педагогами Долгоруковского и близлежащих муниципальных районов Уполномоченный по пра- вам ребенка в Липецкой области знакомилась с мерами, принимаемыми для профи- лактики детского дорожно-транспортного травматизма. Участникам мероприятия в с. Долгоруково был представлен автогородок, пред- назначенный для обучениям школьников основам дорожной безопасности. В авто- городке имеется необходимая инфраструктура, имитирующая дорожное движение. Работая на данной площадке, дети могут ощутить себя настоящими участниками до- рожного движения. Учащиеся средних и старших классов образовательных органи- заций продемонстрировали свои возможности по оказанию первой помощи постра- давшим в ДТП. Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области рекомендует: 1. Управлению здравоохранения Липецкой области: — продолжить работу по повышению качества оказания медицинских услуг несо- вершеннолетним гражданам; — продолжить строительство в Липецкой области новых зданий детских поликли- ник, соответствующих современным стандартам оказания медицинских услуг; — принять дополнительные меры по организации обеспечения детей с тяжелыми заболеваниями необходимыми медикаментами. 2. ГУ «Липецкое региональное отделение «Фонд социального страхования»: — разработать предложения по совершенствованию механизма обеспечения де- тей санаторно-курортным лечением, предусмотрев отдельную от взрослого населе- ния статью финансирования из федерального бюджета. 3. Управлению образования и науки Липецкой области: — проработать вопрос о создании в период летней оздоровительной кампании 2020 г. на базе летних оздоровительных лагерей специальных смен для детей с огра- ниченными возможностями здоровья. 4. Органам местного самоуправления: — перенять опыт работы Долгоруковского муниципального района по пропаганде безопасного поведения на дорогах среди детского населения. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В целом ситуацию с соблюдением прав и законных интересов детей в регионе, несмотря на выявленные проблемные вопросы, Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области оценивает как удовлетворительную. По обозначенным в настоя- щем докладе отдельным вопросам реализации прав ребенка требуется принятие си- стемных мер по их обеспечению. За сотрудничество в интересах детей Липецкой области Уполномоченный по пра- вам ребенка выражает благодарность органам государственной власти, местного самоуправления, средствам массовой информации, общественным активистам, не- равнодушным гражданам и рассчитывает на поддержку и дальнейшую совместную работу. Материалы доклада могут быть использованы в целях совершенствования госу- дарственной политики в сфере детства, учтены в работе комиссий по делам несо- вершеннолетних и других заинтересованных ведомств и общественных организаций. Доклад направляется Уполномоченному при Президенте Российской Федера- ции по правам ребенка, полномочному представителю Президента Российской Фе- дерации в Центральном федеральном округе, Главному федеральному инспектору по Липецкой области, главе администрации Липецкой области, Липецкому област- ному Совету депутатов, Липецкому областному суду, Прокуратуре Липецкой области. Ежегодный доклад Уполномоченного по правам ребенка размещается на офици- альном сайте deti48.ru и подлежит опубликованию в областной «Липецкой газете». Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области Ю. ТАРАН Окончание. Начало на 31-32-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz