Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 17 № 67 /26195/5 ИЮНЯ 2020 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА За период с 2017 г. по 2019 г. количество палаточных лагерей, организованных в соответствии с нормами СанПиН 2.4.4.2605-10, увеличилось со 114 до 118. Наи- большее количество детей было охвачено отдыхом и оздоровлением в палаточных лагерях в Липецком, Елецком, Лебедянском районах и городе Ельце. В 2019 г. увеличилось количество лагерей труда и отдыха (2019 г. – 65 лагерей с охватом 1398 чел.; 2018 г. – 58 лагерей с охватом 1207 чел.; 2017 г. – 51 лагерь с охва- том 996 чел.). Организует деятельность 6 загородных оздоровительных лагерей областное ав- тономное учреждение организации отдыха и оздоровления детей «Центр развития детского отдыха», созданное в конце 2015 г. Оптимизация работы лагерей, в том числе и в части консолидации финансовых потоков на их содержание, позволила сделать этот вид отдыха более доступным для родителей: увеличить охват детей, оз- доровленных в загородных лагерях, снизить фактическую среднюю стоимость путев- ки в 2019 г. на 6,6 % в сравнении со средней стоимостью путевки по области, совер- шенствовать содержательную сторону отдыха посредством профилизации лагерей. В 2019 г. была продолжена работа по организации и проведению оздоровитель- ной кампании для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по бесплат- ным путевкам в загородных детских оздоровительных лагерях Липецкой области и за ее пределами. Отдыхом и оздоровлением удалось охватить 5818 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, что на 4,3 % больше, чем в 2018 г. (2018 г. – 5578 де- тей, 2017 г. – 5453 ребенка). Диаграмма 7.3 Оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по линии социальной защиты населения в 2017 – 2019 годах (чел.) Из областного бюджета израсходовано 148,1 млн. руб., что на 7,6 % больше, чем в 2018 г. (2018 г. – 137,6 млн. руб., 2017 г. – 126,01 млн. руб.). По бесплатным путевкам дети отдыхали как в загородных детских лагерях Липец- кой области, так и лагерях, расположенных на побережье Черного моря, в том числе: 3149 детей отдохнули в загородных детских оздоровительных лагерях Липецкой области, 200 детей – на Черноморском побережье и 2469 детей – в ОГБУ «Реаби- литационно-оздоровительный центр «Лесная сказка». В ОГБУ «Реабилитационно- оздоровительный центр «Лесная сказка» разрабатываются и успешно реализуются специальные авторские программы, направленные как на оздоровление и социаль- ную адаптацию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, так и на реаби- литацию и социальную адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2019 г. в ОГБУ РОЦ «Лесная сказка» отдохнули и поправили свое здоровье по бесплатным путевкам 2732 человека, из них 2469 детей, в том числе 130 детей – в от- делении «Дети-инвалиды», 220 детей – в отделении «Мать и дитя», а также 263 взрос- лых сопровождающих. Диаграмма 7.4 Оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2019 году, % На базе оздоровительных организаций Липецкой области в каникулярный период проведен комплекс мероприятий, направленный на формирование здорового об- раза жизни: – организованы профилактические мероприятия в рамках Всероссийской акции «Стоп ВИЧ/СПИД»; – реализован проект «Лагерь «Елочка» – город мастеров» на базе детского заго- родного оздоровительного лагеря «Елочка», в котором были проведены профориен- тационные смены. В 2019 г. в лагере была реализована комплексная программа «Че- тыре ступени к профессии» (подпрограммы «Парк будущего», «Профессиональные праздники», «Герои своего времени», «Мастер-град»); – проведены военно-полевые сборы для кадет в ДОЛ «Березка», реализована программа спортивной направленности; – в ДОЛ «Альбатрос» реализованы смены по профилактике правонарушений в молодежной среде и асоциального поведения, в которых приняли участие дети-си- роты и дети, оставшиеся без попечения родителей; – проведены межлагерные мероприятия и соревнования. В целях вовлечения детей в занятия физической культурой и спортом в период каникул осуществлен проект «Дворовый Олимп», с проведением дворовой спартаки- ады по футболу, волейболу, мини-футболу, шашкам и шахматам и др. Несовершеннолетние привлекались к следующим мероприятиям: – участию в добровольческих патриотических и экологических акциях, – работе общественных объединений «Российское движение школьников», «Ассоциация студенческой молодежи Липецкой области», поисковых организаций ЛООО «Экспедиционный клуб «Неунываки»; ЛООО «Поисковый отряд «Заря»; «Воен- но-исторический поисковый отряд «Зверобой»; – занятиям в военно-исторических клубах ЛОМОО ВИК «Копье», «Северный бе- рег», «Ратоборец» и др.; – мероприятиям по профилактике дорожно-транспортного травматизма в рамках деятельности ЛРОДЮО «Союз юных инспекторов дорожного движения»; – работе клубов «Преображение» (Грязинский район), «Новое поколение» (Дан- ковский район), объединяющих детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и людей пожилого возраста, ветеранов и участников Великой Отечествен- ной войны. В ходе летней оздоровительной кампании 2019 г. был проведен ряд мероприя- тий по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, реализованы профилактические программы («Профилактика правонарушений и без- опасности дорожного движения» – в ОРК «Клен», «Приобретение навыков действий при возникновении чрезвычайных ситуаций» – в ООЦ с. Аргамач-Пальна) и профо- риентационные проекты («Уравнение с двумя неизвестными», «Витамины роста: 5 в 1» – в СОК «Прометей») и др. В рамках долгосрочного приоритетного проекта «Здоровый регион» и Десятиле- тия детства 6 августа 2019 г. на территории ОГБУ «Реабилитационно-оздоровитель- ный центр «Лесная сказка» состоялся ежегодный областной спортивный фестиваль «Спасибо, Лето, за здоровье!», пропагандирующий здоровый образ жизни, бережное отношение подрастающего поколения к своему здоровью, приобщение несовер- шеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, к занятиям физической культурой и спортом. В мероприятии приняли участие более 300 чел.: дети, отдыхающие в ОГБУ РОЦ «Лесная сказка», и их сопровождающие, сборные команды воспитанников социаль- но-реабилитационных центров для несовершеннолетних «Надежда», «Очаг», «Гармо- ния», центров помощи семье и детям «Исток», «Доверие», «Кризисный центр помощи женщинам и детям», добровольцы. В целях максимального охвата организованными формами отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактическо- го учета, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном по- ложении проведены следующие мероприятия: – увеличена продолжительность работы палаточных лагерей для подростков, на- ходящихся в социально опасном положении; – организована временная трудовая занятость несовершеннолетних, находящих- ся в социально опасном положении, в том числе в лагерях труда и отдыха; – осуществлён персонифицированный учет детей, находящихся в «группе риска» и социально опасном положении, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой и в приемных семьях, в целях предостав- ления им возможности отдыха в различных формах, оздоровления и занятости дан- ной категории несовершеннолетних; – проведён семинар-совещание с руководителями оздоровительных организа- ций по вопросам организации отдыха, оздоровления и занятости детей, в т.ч. детей, относящихся к «группе риска»; – организованы мероприятия по вопросам финансовой грамотности и кибербе- зопасности. Раздел 8. Трудовая занятость подростков и родителей, имеющих детей Условия и режимы труда и отдыха подростков и родителей, имеющих несовершеннолетних детей, соблюдение трудовых прав подростков и меры по недопущению вовлечения несовершеннолетних в наихудшие формы детского труда Государственной инспекцией труда в Липецкой области проводится последо- вательная работа по обеспечению защиты трудовых прав работников в возрасте до восемнадцати лет. Надзорные мероприятия осуществляются с учетом контроля выполнения условий труда несовершеннолетних, недопущения выполнения ими ра- боты, которая может представлять опасность для их здоровья либо наносить ущерб их физическому и нравственному развитию. В 2019 году были трудоустроены 3729 граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Государственной инспекцией труда в Липецкой области контролировалось ис- полнение трудового законодательства в отношении работников в возрасте до 18 лет, в том числе: – включение в трудовые договоры обязательных условий или заключение сроч- ных трудовых договоров без указания причин, послуживших основанием для их за- ключения (нарушение статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ)); – заключение в письменной форме трудовых договоров и невручение второго эк- земпляра трудового договора работнику (нарушение статьи 67 ТК РФ); – нарушение сроков расчета при увольнении (нарушение статьи 140 ТК РФ). В ходе проверок контролировалось соблюдение требований трудового законода- тельства при организации рабочих мест несовершеннолетних: – обеспечение работников в возрасте до 18 лет средствами индивидуальной за- щиты; – проведение инструктажа по охране труда; – прохождение предварительного медицинского осмотра. Главные усилия прокуратуры при осуществлении надзора были сосредоточены на обеспечении исполнения законодательства об охране прав и законных интересов детей в части соблюдения законодательства по трудоустройству и охране труда не- совершеннолетних. Прокуратурой выявлено 79 нарушений, в целях устранения которых внесено 29 представлений, 6 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, вынесено 8 постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях. В суд на- правлено 30 заявлений. Так, зачастую работодатели ненадлежащим образом исполняли требования об- ластного Закона от 14.09.2000 г. № 104-03 «О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите»: ими не обеспечивалось проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, предварительный обязательный меди- цинский осмотр при приеме на работу несовершеннолетних. В 2019 г. была продолжена работа по контролю условий и режима труда родите- лей, имеющих несовершеннолетних детей. Федеральным законом от 03 июля 2016 г. № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено повышение ответственности работодателей за наруше- ние трудового законодательства в части, касающейся оплаты труда. Федеральный закон от 18 июня 2017 г. № 125-ФЗ «О внесении изменений в Тру- довой кодекс Российской Федерации» внес изменения и дополнения в статьи 93 и 101 ТК РФ в части предоставления возможности установления по соглашению для отдельных категорий работников (беременной женщины, одного из родителей (опе- куна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до 14 лет, ребенка-инвалида в воз- расте до 18 лет, лица, осуществляющего уход за больным членом семьи) не только неполного рабочего дня, но и неполной рабочей недели, в том числе с разделением рабочего дня на части, на любой согласованный сторонами срок с учетом пожеланий работников и условий производства работы, а также установления ненормированно- го рабочего дня работнику, работающему на условиях неполного рабочего времени, только в случае установления по соглашению сторон трудового договора неполной рабочей недели, но с полным рабочим днем (сменой). Внесенные изменения позво- ляют сочетать в гибких режимах работы неполный рабочий день и неполную рабочую неделю. Содействие занятости подростков, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей, состоящих на учете в органах внутренних дел Обеспечение занятости молодежи является одним из приоритетных направлений деятельности органов службы занятости. В соответствии с действующим законода- тельством органы службы занятости оказывают государственную услугу по органи- зации профессиональной ориентации граждан, в том числе несовершеннолетних (начиная с 14-летнего возраста) в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения. Количество несовершеннолетних, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, в 2019 г.составило 3729 чел., из них тру- доустроено 3658 чел. (2018 г. – 3642 чел., 2017 г. – 3274 чел.). В 12 муниципальных районах Липецкой области 100 % обратившихся были трудоустроены. Показатель трудоустройства 90 % и выше в Грязинском (97,6 %), Добринском (95,0 %), Долго- руковском (99,0 %), Елецком (97,1 %), Липецком (98,6 %) муниципальном районах, а также в г. Липецке (92,7 %) и г. Ельце (98,3 %). Наибольшее число несовершеннолет- них граждан в возрасте от 14 до 18 лет находят работу в свободное от учебы время. Объем финансирования мероприятий по временному трудоустройству несовер- шеннолетних в 2019 г. составил 9,4 млн. руб. (2018 г. – 8,3 млн. руб., 2017 г. – 5,4 млн. руб.). Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан во время каникул и в свободное от учебы время финансируется из областного бюджета, при этом основное финансирование временного трудоустройства несовершеннолет- них осуществляется за счет средств работодателя. Диаграмма 8.1 Финансирование мероприятий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних в 2019 году, млн. рублей Организация временного трудоустройства несовершеннолетних, в том числе де- тей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществлялась органами службы занятости во взаимодействии с образовательными учреждениями, специ- ализированными учреждениями социальной реабилитации несовершеннолетних и организациями, занимающимися трудоустройством несовершеннолетних граждан. Основными видами занятости подростков являлись легкодоступные работы: бла- гоустройство и озеленение территорий города; восстановление и реставрация исто- рико-культурных памятников; мелкие ремонтные и подсобные работы; уход за сель- скохозяйственными культурами и сбор урожая; обслуживание культурно-массовых мероприятий; социально-бытовое обслуживание и другие доступные виды трудовой деятельности, разрешенные ТК РФ для молодежи. Диаграмма 8.2 Трудоустройство несовершеннолетних на работы в 2017 – 2019 годах, человек В 2019 г. работали вожатыми 78 несовершеннолетних граждан, занимались бла- гоустройством мест захоронений защитников Отечества, проведением поисковых работ в местах боев Великой Отечественной войны 745 чел. Главное требование к организуемым временным работам для подростков состо- ит в том, чтобы эта работа не наносила ущерба их здоровью, нормальному развитию, нравственности и не нарушала процесса обучения, а потому необходимо: – наличие медицинской справки, подтверждающей возможность работы по со- стоянию здоровья; – письменное согласие одного из родителей или законного представителя (усы- новителя, попечителя) и органа опеки и попечительства подростков в возрасте от 14 до 16 лет. В целях трудоустройства граждан органы службы занятости населения сотруд- ничают с предприятиями и организациями области. В 2019 г. перечень организаций, в которых осуществлялось временное трудоустройство подростков, включал: ООО «КолПи» (Воловский район), ООО «Спектр» (Грязинский район), Садовое некоммер- ческое товарищество «Химик – 2», ООО «ТТК Трейд» (Данковский район), ООО «Свет- лый путь», ООО «Тепличный комбинат Елецкие овощи» (Елецкий район), МУП «Зелен- хоз», ОАУК КРЦ «Спартак», МБУ «Управление благоустройства города Липецка», ООО «Центр Бизнес Холод», АО «Липецкцемент», ГУЗ «Липецкая городская поликлиника № 4», ООО «Липецкрыба – производство», ПАО «Прожекторные угли», ПАО «Елецги- дроагрегат», ОАО «Гидропривод», образовательные организации области. Важной стороной временной занятости несовершеннолетних в свободное от учебы время является не только получение трудового опыта, но и профилактика преступности и правонарушений в молодежной среде. Управлением МВД России по Липецкой области в пределах компетенций принимаются необходимые меры по оказанию содействия занятости подростков, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел. Должностные лица органов внутренних дел проводят ин- дивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними с учетом особен- ностей их личности и окружения, характера совершенных правонарушений, условий семейного воспитания, принимают меры по устранению причин и условий соверше- ния правонарушений. Особое внимание уделяется подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации, приоритетное право предоставляется детям-сиротам, детям-инвалидам, детям из неполных, неблагополучных и многодетных семей, а также подросткам, со- стоящим на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, в органах внутренних дел. В 2019 г. такие подростки составили 39,6 % от общей численности трудоустро- енных (2018 г. – 40,7 %, 2017г. – 46,5 %). Диаграмма 8.3 Доля подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, в общей численности трудоустроенных несовершеннолетних в 2017 – 2019 годах Мероприятия по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан проведены во всех муниципальных образованиях и учитывают личные по- требности подростков. В целях преодоления существующих проблем с работодате- лями центры занятости населения проводит разъяснительную и информационную работу, а также осуществляют оказание практической помощи при оформлении не- обходимых документов. Профессиональная подготовка и переподготовка родителей с детьми дошкольного возраста, в том числе многодетных родителей и родителей, имеющих детей-инвалидов В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в области продолжают осущест- вляться мероприятия, способствующие занятости граждан, испытывающих труд- ности в поиске работы, к которым в том числе относятся одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов. В течение 2019 г. при содействии органов службы занятости 1196 безработных граждан на- правлены на профессиональное обучение и получение дополнительного професси- онального образования по 41 профессии и специальности, пользующейся спросом на рынке труда, в том числе 333 родителя, имеющих детей дошкольного возраста, 43 многодетных родителя, 1 родитель, имеющий ребенка-инвалида. Диаграмма 8.4 Профессиональная подготовка безработных граждан в 2017 – 2019 годах, чел. В течение 2019 г. по направлению органов службы занятости к профессиональ- ному обучению и получению дополнительного профессионального образования при- ступили 217 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (2018 г. – 224 чел., 2017 г. – 147 чел.). Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образо- вание женщин осуществлялось по 24 профессиям (специальностям): бухгалтер, инспектор по кадрам, инспектор по охране труда и технике безопасности, агент по закупкам, менеджер по персоналу, парикмахер, повар, маникюрша, педагог (раз- личные специализации), медицинская сестра (различные специализации), оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин и др. Обучение проводилось в образовательных организациях высшего, среднего профессионального и допол- нительного профессионального образования, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Затраты средств областного бюджета на реализацию мероприятий по професси- ональному обучению и дополнительному профессиональному образованию женщин за 2019 г. составили 2223,2 тыс. руб. (2018 г. – 2162,2 тыс. руб., 2017 г. – 1404,7 тыс. руб.). Содействие совмещению родителями приносящей доход деятельности с выполнением семейных обязанностей, в том числе путем развития форм присмотра и ухода за детьми Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 в части принятия мер, направленных на создание условий для совмещения женщина- ми обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организа- цию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, Минтрудом России с 2013 г. в Липецкой области продолжается работа по реализации комплекса мер, направлен- ных на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью. Мероприятия, предусмотренные указанными комплек- сами мер, направлены на: – обеспечение доступности дошкольных образовательных учреждений, детских оздоровительных учреждений, иных организаций, предоставляющих услуги в обла- сти досуга и развития несовершеннолетних детей; – применение гибких форм занятости и дистанционной занятости; – содействие трудоустройству женщин, имеющих детей в возрасте до 18 лет, в том числе содействие самозанятости; – организацию профессиональной ориентации и профессионального обучения женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет; – создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью. В целях активизации информационно-разъяснительной работы по реализации мер, направленных в том числе на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, в соответствии с прика- зом Минтруда России от 30 апреля 2013 г. № 185, продолжается: – проведение кампании в СМИ с использованием информационно-телекомму- никационной сети Интернет, официального сайта органов службы занятости, а также посредством социальной рекламы, изготовления и распространения буклетов по информированию женщин о возможностях совмещения обязанности по воспитанию детей с трудовой занятостью; – взаимодействие с объединениями работодателей и общественными организа- циями, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями, для выработки предложений по созданию условий для расширения возможностей трудоустройства указанных категорий женщин. В 2019 г. на регистрационном учете в центрах занятости населения Липецкой об- ласти состояло 5442 граждан, относящихся к категории родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов. В численности граждан, относящихся к категории родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвали- дов, одинокие родители составили 150 чел., или 2,8 %, многодетные родители – 397 чел., или 7,3 %. В 2019 г. осуществлялось временное трудоустройство лиц, особо нуждающихся в социальной защите. Таблица 8.1 Временное трудоустройство родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей,в 2017 – 2019 годах Категории безработных 2017 г. 2018 г. 2019 г. родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, всего: 97 67 62 из них: – многодетные родители 46 33 31 – одинокие родители 34 18 18 По состоянию на 01 января 2020 г. численность родителей из числа безработных граждан, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, состоящих на учете, уменьшилась на 30 чел., или на 3,4 %, и составила 860 чел. (2018 г. – 890 чел.). Численность одиноких родителей, состоящих на учете, уменьшилась на 18,8 %. Доля родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, в общей численности безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в органах службы занятости, составила 38,1 % (на начало 2018 г. – 37,4 %; на начало 2019 г. – 36,2 %). В целях оказания помощи по разрешению проблемы качественного присмотра и ухода за детьми-инвалидами, продолжает функционировать группа дневного пре- бывания для детей-инвалидов дошкольного возраста от 4 до 8 лет, воспитывающихся в семье, открытая в ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с огра- ниченными возможностями здоровья «Седьмой лепесток»; услуга предоставляется бесплатно. В 2019 г. группа увеличилась до 6 человек. Пребывание ребенка в данной группе позволяет решить проблему качественного присмотра и ухода и предоставляет родителям возможность осуществлять трудовую деятельность. Раздел 9. ПРОФИЛАКТИКА СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ, СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА И ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ Развитие системы социального обслуживания семьи и детей В 2019 г. Липецкая область приступила к реализации Комплекса мер, направлен- ных на развитие региональной системы обеспечения безопасного детства «Липецкая область – территория безопасного детства» (далее – Комплекс мер), получившего по итогам конкурсного отбора комплексов мер субъектов Российской Федерации, проводимого Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситу- ации, право на финансовую поддержку в 2019 – 2020 годах в объеме 7849280 руб. Участие в реализации мероприятий Комплекса мер принимают органы и учреждения социальной защиты населения Липецкой области во взаимодействии с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовер- шеннолетних Липецкой области. Мероприятия Комплекса мер направлены на формирование современной си- стемы работы и развитой инфраструктуры, обеспечивающей безопасную среду для развития детей, а также на оказание комплексной своевременной помощи детям и семьям, пострадавшим от жестокого обращения и преступных посягательств. В рамках Комплекса мер выполняются мероприятия по модернизации мате- риально-технической базы и инфраструктуры учреждений, работающих с детьми, методическому сопровождению деятельности по оказанию помощи детям, ставшим жертвами насилия, ведется апробация новых форм работы, организуется деятель- ность служб примирения, ведется обучение детей формам неконфликтного поведе- ния, расширяется портфель профессиональных компетенций специалистов, работа- ющих с семьями и детьми. Организация социального обслуживания семьи и детей в учреждениях социаль- ной защиты населения осуществляется в рамках Федерального закона от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федера- ции», постановления администрации Липецкой области от 31.12.2014 г. № 576 «Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия исполнительных ор- ганов государственной власти Липецкой области в связи с реализацией полномочий Липецкой области в сфере социального обслуживания» и иных нормативных право- вых актов Липецкой области. На территории Липецкой области по линии социальной защиты населения функ- ционируют 29 специализированных учреждений, предоставляющих социальные услуги женщинам и детям, в том числе 20 центров социальной защиты населения, в которых имеются отделения психолого-педагогической помощи семье и детям и предоставления мер социальной поддержки семье и детям; а также 9 стационарных организаций социального обслуживания: 4 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних, 2 центра социальной помощи семье и детям, ОГБУ «Реабили- тационный центр «Седьмой лепесток», ОГБУ «Реабилитационно-оздоровительный центр «Лесная сказка», ОКУ «Кризисный центр помощи женщинам и детям». Предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии с индивиду- альными программами и договорами, заключенными с получателями социальных услуг или их законными представителями. В случае необходимости оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юри- дической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение), с привлечением организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия. Выполняется нормативное финансирование стационарных организаций социаль- ного обслуживания в сфере поддержки семьи и детства, способствующее модерни- зации материально-технической базы и инфраструктуры учреждений, работающих с детьми и семьями с детьми. В 2019 г. из средств областного бюджета на их содержа- ние выделено 347,6 млн. руб., что составляет 116,5 % к уровню 2018 г. (2018 г. – 298,4 млн. руб., 2017 г. – 276,2 млн. руб.) (таблица 9.1). Продолжение на 18-й стр. Продолжение. Начало на 7–16-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz