Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 10 № 67 /26195/5 ИЮНЯ 2020 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА – оплата жилого помещения (в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного в области) и коммунальных услуг (хо- лодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабже- ние, отопления – в пределах нормативов потребления указанных услуг, установлен- ных исполнительным органом государственной власти области в сфере энергетики и тарифов) – в размере 30 % для семей с тремя детьми, в размере 50 % для семей с 4-6 детьми и в размере 100 % для семей с 7 и более детьми; – оплата в размере 50 % стоимости газификации малоимущим многодетным се- мьям, нуждающимся в газификации жилья; – компенсация стоимости подключения жилого помещения, принадлежащего на праве собственности, к централизованной системе холодного водоснабжения – в размере 50 % от фактических затрат, но не более 20 тыс. руб. малоимущим много- детным семьям; – оплата в размере 30 % топлива, приобретаемого в пределах норм, установлен- ных для продажи населению, многодетным семьям, проживающим в домах, не имею- щих центрального отопления; – предоставление детям в возрасте до 24 лет из многодетных семей, обучаю- щимся в областных общеобразовательных организациях, муниципальных обще- образовательных организациях и в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, бесплатного проезда автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в городском и пригородном со- общении. В Липецкой области при рождении троих или более детей одновременно предо- ставляется единовременная социальная выплата в размере 1200 тыс. руб. В целях улучшения демографической ситуации перечень мер социальной под- держки, направленных на материальную поддержку семей в связи с рождением детей, в том числе третьих и последующих, постоянно пополняется. С 1 января 2019 г. по инициативе главы администрации Липецкой области И.Г. Артамонова приняты следующие изменения в части социальных выплат для многодетных семей: – увеличен размер единовременной социальной выплаты в связи с рождением (усыновлением) третьего и последующих детей или детей-близнецов – регионально- го материнского капитала: с 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб.; – расширена категория получателей выплаты в размере 900 тыс. руб. на приоб- ретение автотранспорта среди многодетных семей (ранее необходимо было иметь в составе семьи не менее 10 детей, сейчас – не менее 8 детей); – принято решение о предоставлении права круглогодичного бесплатного проез- да детям из многодетных семей. С целью морального и материального поощрения родителей многодетных семей присуждается областная премия родителям многодетных семей, постоянно про- живающим в Липецкой области, состоящим в зарегистрированном браке не менее 15 лет, за рождение и воспитание детей, создание условий для их воспитания и раз- вития, сохранение и укрепление семейных традиций, ценностей семейной жизни, материнства, отцовства, которые должны быть подтверждены: хорошей и отличной успеваемостью детей по учебным предметам, отсутствием дисциплинарных нару- шений, постоянным активным участием и успехами родителей и детей в различных видах общественно значимой деятельности (трудовой, культурной, спортивной, общественной), наличием социально-бытовых условий. Ежегодно присуждается 25 премий в размере 100 тыс. рублей (с 1 января 2019 г. размер премии увеличен с 50 до 100 тыс. рублей). В целях поощрения многодетных семей, развития семейной экономики, укрепле- ния авторитета семьи и базовых семейных ценностей, улучшения демографической ситуации в Липецкой области с 2011 г. проводится публичный конкурс на определе- ние лучших хозяйств года среди многодетных семей (постановление администрации Липецкой области от 31 декабря 2010 г. № 496 «О проведении публичного конкурса на определение лучших хозяйств года среди многодетных семей»). Победитель и призеры конкурса получают микроавтобус, два автомобиля и комплекты бытовой техники. Для поощрения семей с детьми и повышения ее престижа ежегодно проводится открытый публичный конкурс на определение лучшей семьи года среди населения, участие в котором принимают также и многодетные семьи (постановление админи- страции Липецкой области от 29 июля 2014 г. № 325 «Об утверждении Положения о проведении публичного конкурса на определение лучшей семьи года среди населе- ния»). В награду победители и призеры получают микроавтобусы, легковые автомо- били и комплекты бытовой техники. Лицам, награжденным орденом «Родительская слава», предоставляются за счет средств областного бюджета следующие меры социальной поддержки: – денежные выплаты в размере 100 % оплаты жилого помещения и коммуналь- ных услуг; – ежемесячная денежная выплата на проезд на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) на городских и пригородных маршрутах, а также в городском электрическом пассажирском транспорте – в размере 250 руб.; – компенсация в размере 50 % стоимости газификации жилого помещения. Лицам, награжденным медалью ордена «Родительская слава», предоставляется единовременное денежное вознаграждение в размере 50 тыс. руб. РАЗДЕЛ 3. ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ Обеспечение жильем молодых семей, имеющих детей Липецкая область ежегодно принимает участие в мероприятиях по обеспечению жильем молодых семей в рамках реализации государственной программы Россий- ской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». В 2019 г. на данные цели выделена субсидия из федерального бюджета в раз- мере 14,7 млн руб., софинансирование составило 50 млн руб. Выплата предостав- лена 70 многодетным молодым семьям (в 2018 г. выплата предоставлена 289 семьям на сумму 219016 тыс. руб., в 2017 г. выплата предоставлена 159 семьям на сумму 118489 тыс. руб.). На 2020 г. заключено соглашение о предоставлении субсидии из федераль- ного бюджета бюджету субъекта Российской Федерации № 069-09-2020-132 от 20.12.2019 г. в сумме 134570,5 тыс. руб. на предоставление социальных выплат мо- лодым семьям на приобретение (строительство) жилья. Софинансирование област- ного бюджета составит 104,1 млн руб., социальная выплата будет предоставлена 247 семьям. Обеспечение жильем многодетных семей В рамках государственной программы Липецкой области «Обеспечение населе- ния Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услуга- ми ЖКХ» в августе 2019 г. была утверждена новая категория граждан – «многодетная семья» – в рамках работы подпрограммы «Свой Дом». Цель – оказание дополнительных мер поддержки семьям, имеющим трех и более детей, получившим в соответствии с Законом Липецкой области от 7 сентября 2011 г. № 552-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в госу- дарственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей» бесплатно земельный участок под строительство жилого дома путем предо- ставления социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома за счет средств областного бюджета. К данной категории относятся граждане Российской Федерации, состоящие в за- регистрированном браке, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, имеющие трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, постоянно совместно проживающие на территории области, нуждающиеся в улучшении жилищных усло- вий, имеющие совокупный доход, позволяющий получить ипотечный кредит, или иные денежные средства, достаточные для оплаты стоимости жилья в части, превы- шающей размер предоставляемой социальной выплаты. Социальная выплата на строительство индивидуального жилого дома может быть направлена: – на строительство индивидуального жилого дома по договору строительного подряда, – на оплату договора купли-продажи строительных материалов, – на оплату первоначального взноса при оформлении ипотечного кредита на строительство жилого дома, – на погашение основного долга по ипотечному кредиту, при условии заключения договора подряда на строительство индивидуального жилого дома, договора купли- продажи строительных материалов, ипотечного кредита на строительство индивиду- ального жилого дома. В 2019 г. на реализацию мероприятий по подпрограмме «Свой Дом» – многодет- ная семья было выделено 25,4 млн руб., социальную выплату получила 41 семья. Предоставление земельных участков многодетным семьям на территории Ли- пецкой области осуществляется в соответствии с Законом Липецкой области от 07.09.2011 г. № 552-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков, находя- щихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей». Таблица 3.1 Предоставление земельных участков многодетным семьям Наименование муниципального образования Количество многодетных семей, стоящих на учете Количество многодетных семей, обеспеченных земельными участками Количество з.у., необхо- димых для обеспечения многодетных семей Процент обеспечен- ности Всего Всего В том числе в 2019 году Добринский район 40 17 4 23 42,5 Липецкий район 741 583 48 158 78,7 г. Липецк 4699 3792 229 907 80,7 Елецкий район 258 213 14 45 82,6 Долгоруковский район 94 82 3 12 87,2 Воловский район 9 8 2 1 88,9 Усманский район 407 370 34 37 90,9 Краснинский район 100 91 2 9 91,0 Задонский район 386 352 11 34 91,2 Хлевенский район 194 180 11 14 92,8 Добровский район 350 336 23 14 96,0 Данковский район 155 149 18 6 96,1 Чаплыгинский район 318 307 17 11 96,5 Лебедянский район 448 436 55 12 97,3 г. Елец 634 624 82 10 98,4 Лев-Толстовский район 145 143 7 2 98,6 Становлянский район 98 97 10 1 99,0 Грязинский район 562 560 58 2 99,6 Измалковский район 53 53 0 0 100,0 Тербунский район 117 117 12 0 100,0 ВСЕГО: 9808 8510 640 1298 86,8 Количество граждан, обратившихся с заявлением в порядке, установленном За- коном, и поставленных на учет в целях бесплатного получения земельных участков на территории Липецкой области, по состоянию на 01.01.2020 г. составляет 9808 семей, из них 8510 семей обеспечены земельными участками, в том числе 1225 семей – в 2017 г., 1211 семей – в 2018 г., 640 семей – в 2019 г., в очереди на получение земель- ных участков состоят 1298 многодетных семей. По итогам 2019 г. процент обеспечен- ности земельными участками составил 86,8 % от общего количества многодетных семей, изъявивших желание на получение земельного участка. Диаграмма 3.1 Предоставление земельных участков многодетным семьям На реализацию мероприятия по выполнению кадастровых работ по образованию земельных участков в целях предоставления их гражданам, имеющим трех и более детей, и осуществление действий, направленных на постановку земельных участков на государственный кадастровый учет, в 2019 г. программой было предусмотрено 630 тыс. руб. В целях реализации данного мероприятия управлением в отчетном году проведен открытый конкурс, по результатам которого: – заключен и исполнен государственный контракт № 5К-19 от 06.11.2019 г. на выполнение кадастровых работ по образованию земельных участков согласно ут- вержденному проекту планировки и проекту межевания жилого района малоэтажной жилой застройки с земельными участками в районе улиц Цветной и Лимонной в г. Липецке (постановление администрации города Липецка от 03.07.2019 г. № 1223 «Об утверждении документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания) жилого района малоэтажной жилой застройки с земельными участками в районе улиц Цветной и Лимонной в г. Липецке») на сумму 497 тыс. руб. (сформировано и поставлено на кадастровый учет 615 земельных участков). 03 июля 2019 г. принят Федеральный закон № 157-ФЗ «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об актах гражданского состояния», предусматривающий оказание помощи семьям, взявшим ипотечный жилищный кредит (заем) для приобретения жилья, в виде выплаты из федерального бюджета суммы в размере 450 тыс. руб., в счет по- гашения кредита (займа) в случае рождения после 1 января 2019 г. в таких семьях третьего ребенка или последующих детей. При обеспечении земельными участками граждан, имеющих трех и более детей, возникают следующие проблемы: – дефицит земельных участков, связанный с отсутствием в границах населенных пунктов территорий, предназначенных для жилищного строительства, а также жела- нием многодетных семей получить земельный участок в административном центре и наиболее крупных городских поселениях области; – отсутствие актуальных проектов планировки и проектов межевания террито- рий, предназначенных для жилищного строительства, позволяющих рационально их использовать. В целях обеспечения земельными участками граждан, имеющих трех и более детей, необходимо рассмотреть возможность осуществления следующих меропри- ятий: – включение территорий, перспективных для жилищного строительства, в грани- цы населенных пунктов; – подготовка и утверждение органами местного самоуправления проектов пла- нировки и проектов межевания соответствующих территорий; – внесение в Закон изменений, предусматривающих получение денежной ком- пенсации взамен предоставления земельного участка. Липецкая область обратилась к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, в Правительство РФ, к куратору национального проекта «Жилье и городская среда» В.Л. Мутко с инициативой рассмотреть вопрос о предоставлении дополнительных мер поддержки многодетным семьям на строительство жилого дома, а также направ- ленных на развитие жилищного строительства: – предусмотреть возмещение многодетным семьям процентной ставки по ипо- течным кредитам на строительство индивидуального жилого дома за счет средств федерального бюджета в размере до 6 % годовых; – предусмотреть дополнительные мероприятия по обеспечению коммунальной инфраструктурой земельных участков, предоставленных под жилищное строитель- ство. Данный вопрос актуален не только для Липецкой области, но и для многих других регионов. В целом по России в 2018 г. доля ИЖС в общем объеме ввода жилья соста- вила 43 %, а в отдельных регионах составляет 70-100 %. Предлагаемая мера позволит оказать дополнительную поддержку многодетным семьям и способствовать развитию индивидуального жилищного строительства. Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Государственные гарантии жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлены Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, остав- шихся без попечения родителей». В Липецкой области планомерно осуществляется комплекс мер по: – ликвидации очередности по обеспечению детей-сирот и лиц из их числа; – приобретению жилья для детей-сирот и лиц из их числа; – установлению фактов невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении; – выплатам на ремонт жилого помещения. В соответствии с государственной программой Липецкой области «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой об- ласти на 2014 – 2020 годы» (подпрограмма № 5 «Обеспечение жилыми помещения- ми детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа») на 2019 г. управлению ЖКХ области на приобретение квартир для детей-сирот было вы- делено 471,6 млн руб., в том числе: федеральный бюджет – 51,6 млн. руб.; областной бюджет – 420 млн руб. Соглашение с Минпросвещения РФ о предоставлении федеральной субсидии в 2019г., в соответствии с которым было необходимо приобрести и предоставить 66 квартир, исполнено в полном объеме. В 2019 г. управлением ЖКХ Липецкой области приобретено 250 квартир. На конец 2019 г. было предоставлено 253 жилых помещения с учетом квартир, приобретенных в конце 2018 г., договора найма спецжилфонда, по которым были заключены в начале 2019 г. (в том числе 149 по судебным решениям). Таблица 3.2 Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2017 – 2019 годах 2017 г. 2018 г. 2019 г. Финансирование приобретения квартир для детей-сирот и лиц из их числа, всего тыс. руб. 215691,7 320000,1 372225,28 в т.ч. федеральный бюджет 49196,1 50000,1 51585,00 областной бюджет 166495,6 270000,0 320640,28 Общее число лиц из числа детей-сирот и детей, остав- шихся без попечения родителей, состоящих на учете по предоставлению жи- лья, всего: 2335 2458 2453 в т.ч. в возрасте 14 – 17 лет 792 853 814 18 – 22 лет 1062 1004 1005 с 23 лет 481 601 634 Количество лиц указанной категории, чье право на полу- чение жилья наступило 1543 1605 1639 Количество лиц указанной категории, чье право на полу- чение жилья реализовано, всего: 178 162 255 в т.ч. по вынесенным судебным решениям 63 34 179 Количество вынесенных по этому основанию судебных решений 44 21 234 Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попе- чения родителей, являющихся нанимателями, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, собствен- никами жилого помещения, всего 877 504 855 из них: проживание в которых признано невозмож- ным 141 106 115 Количество жилых помещений, предоставленных детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, всего 178 162 255 Количество договоров найма специализированного жило- го помещения, всего 772 979 255 По состоянию на 31.12.2019 г. управлением образования и науки Липецкой обла- сти актуализирован сводный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями спе- циализированного жилищного фонда, в котором состоит 2453 человека. За 2019 г. установлено 115 фактов невозможности проживания в ранее занимае- мом жилом помещении. Все заявители включены в сводный список на обеспечение жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фон- да. В соответствии с Законом Липецкой области от 30.12.2004 г. № 166-ОЗ «О со- циальной поддержке обучающихся, студентов и аспирантов образовательных учреж- дений и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области» в 2019 г. произведены выплаты на ремонт жилого помещения в размере 50 тыс. руб. лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на сумму 2361,75 тыс. руб. Данной мерой поддержки воспользовались 47 человек. Таблица 3.3 Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Годы реализации мероприятия 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год Финансирование, тыс. рублей Общий объем, в т. ч. 346180,2 214632,9 215691,7 320000,1 420027,1 – федеральный бюджет 65351,1 59788,3 49196,1 50,1 млн. р. 51,5 млн. р. – областной бюд- жет 280829,1 154844,6 166495,6 270 млн. р. 399 млн. р. Состоит на учете на конец года, человек Всего, в т. ч. 2065 2238 2335 2458 2453 – наступило право 1304 1443 1543 1605 1639 Приобретено / Предоставлено жилых помещений, квартир Всего, в т. ч. 297 154 178 233/162 250/253 – спецжилфонд 215 121 178 233/162 250/253 – соцнайм (суд. решения) 82 33 - - - В Липецкой области планомерно осуществляется комплекс мер по приобрете- нию жилья для детей-сирот и лиц из их числа в соответствии с государственной про- граммой Липецкой области «Социальная поддержка граждан, реализация семейно- демографической политики Липецкой области» (подпрограмма № 5 «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа»). Государственные полномочия по обеспечению детей-сирот жилыми помещения- ми не передавались органам местного самоуправления Липецкой области и центра- лизованы в исполнительном органе государственной власти в сфере жилищно-ком- мунального хозяйства – управлении ЖКХ Липецкой области. В динамике за последние три года наблюдается ежегодное увеличение количе- ства приобретаемого жилья. В целях обеспечения эффективного использования специализированного жи- лищного фонда Липецкой области для детей-сирот постановлением администрации Липецкой области от 02.09.2016 г. № 385 создано областное бюджетное учрежде- ние «Эксплуатация жилищного фонда». Учреждение осуществляет деятельность по приобретению жилых помещений, заключению договоров найма, осуществляет сопровождение детей-сирот в ресурсоснабжающие организации при заключении договоров поставки энергоресурсов, оказывает содействие в части эксплуатации помещений, замене инженерного оборудования, в случае выявления строительных дефектов осуществляет претензионную работу со строителями (продавцами) жилых помещений. В целях предотвращения случаев включения в специализированный жилищный фонд Липецкой области некачественных жилых помещений принято решение о про- ведении оценки жилья на предмет его пригодности для проживания областной меж- ведомственной комиссией Липецкой области, включающей в себя представителей государственной жилищной инспекции, инспекции государственного строительного надзора, федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, управления МЧС России. Данное решение направлено на исключение случаев недобросовестной оценки жилья сторонними специализирован- ными организациями. В связи с отсутствием на рынке недвижимости необходимого количества жилых помещений, соответствующих требованиям, предъявляемым для квартир для де- тей-сирот (от 32 до 40 м 2 , наличие чистовой отделки) принято решение с 2020 г. в дополнение к приобретению начать строительство квартир в муниципальных районах области. На указанные цели в областном бюджете на текущий год предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 168,2 млн. руб. В действующем градостроительном законодательстве отсутствует норма, обязы- вающая строительные организации в обязательном порядке при строительстве мно- гоквартирных домов или жилых домов блокированной застройки для государствен- ных или муниципальных нужд получать положительное заключение государственной экспертизы. Данное требование будет включено в аукционную документацию, по- скольку его наличие является значимым. Вместе с тем в 2019 г. управлением ЖКХ Липецкой области инициировано внесе- ние изменений в областное законодательство в части изменения территориальности предоставления детям-сиротам жилья. В проекте закона предлагается предостав- лять жилье по месту регистрации детей-сирот взамен существующей нормы, пред- усматривающей предоставление жилья по месту постановки на учет. Данная поправ- ка направлена на изменение существующей ситуации, когда сироты не проживают в предоставленном им жилье в связи с фактическим проживанием на территории иного муниципального образования, отличного от места постановки на учет. В насто- ящий момент проект закона проходит корректировку с учетом заключения областной прокуратуры и на ближайшей сессии Липецкого областного Совета депутатов будет внесен на рассмотрение. РАЗДЕЛ 4. СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ) Оценка состояния здоровья женщин и детей Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здо- ровья граждан в Российской Федерации» закреплен приоритет охраны здоровья детей. Государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необ- ходимых условий их физического и психического развития. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют при- оритетные права при оказании медицинской помощи. В Липецкой области реализуются программы, направленные на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, и принимаются соответствующие меры по организации обеспечения детей лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного пита- ния, медицинскими изделиями. Состояние репродуктивного здоровья женщин К числу основных факторов, оказывающих влияние на формирование демогра- фических перспектив развития региона, относятся репродуктивное поведение на- селения и состояние его здоровья. Проблема охраны репродуктивного здоровья в области является важнейшим направлением государственной социальной политики. Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней во всех сферах, касаю- щихся репродуктивной системы, ее функций и процессов. Для достижения поставленных целей служба детства и родовспоможения Ли- пецкой области предусматривает эффективную работу первичного звена, развитие стационарных технологий с возможностью оказания высококвалифицированной ме- дицинской помощи матерям и детям. В общей численности населения области (1139,5 тыс. чел.) женщины составляют 54,3% (621,3 тыс. чел.), в том числе женщины фертильного возраста – 22,4 % (256,2 тыс. чел.). В 2019 г. в сравнении с 2018 г. отмечается сокращение численности жен- ского населения репродуктивного возраста на 1,3 % (с 259,7 тыс. чел. в 2018 г. до 256,2 в 2019 г.) На сегодняшний момент служба родовспоможения области представлена 429 койками в 11 родильных стационарах (отделениях), с законодательно закрепленной трехуровневой системой оказания помощи женщинам в период беременности, ро- дов и в послеродовый период. Все учреждения родовспоможения по возможности оказания ими медицинской помощи разделены на 3 группы: 1 уровень – районные больницы – 79 коек, 2 уровень – межтерриториальные центры – 250 коек, 3 уровень – областной перинатальный центр мощностью 100 акушерских коек, на которых за 2019 г. приняты 9771 роды (2018 г. – 10935, 2017 г. – 11651). Маломощных родильных отделений на территории области с коечной мощностью менее 30 коек – 63,6 %. В рамках государственной программы «Развитие здравоохранения Липецкой области на 2013 – 2020 годы» на территории области реализуются мероприятия в сфере охраны здоровья материнства и детства, основной задачей которых является развитие специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской по- мощи матерям и детям, а также совершенствование и развитие пренатальной и не- онатальной диагностики. Продолжает свою деятельность по совершенствованию трехуровневой системы организации медицинской помощи женщинам в период беременности и родов и новорожденным ГУЗ «Липецкий областной перинатальный центр». Отлаженная трех- уровневая система позволяет: – оперативно распределять потоки беременных, поступающих как в плановом, так и в экстренном порядке; – обеспечивать пациенток, в том числе проживающих в сельской местности и отдаленных районах, имеющих показания, медицинской помощью в условиях трех- уровневой системы в перинатальном центре; – обеспечить взаимодействие и формирование обратной связи между перина- тальным центром и акушерскими стационарами Липецкой области, в том числе рас- положенными в сельских и отдаленных районах, с использованием дистанционных технологий консультирования; – осуществлять силами специалистов перинатального центра мониторинг состо- яния здоровья беременных, состоящих на учете в женских консультациях, с исполь- зованием телекоммуникационных технологий. За 2019 г. специалистами дистанционного акушерского консультативного центра ГУЗ «Липецкий областной перинатальный центр» были проконсультированы 4374 женщины (за 2018 г. – 5381, за 2017 г. – 4480). Продолжена работа по программе на- блюдения за каждой беременной, для непрерывного контроля соблюдения маршру- тизации ведется единый реестр беременных женщин Липецкой области. В перинатальном центре активно продолжают свою работу отделения реанима- ции новорожденных и отделение патологии новорожденных и недоношенных детей. Так, за 2019 год в отделении ОРИТ новорожденных были пролечены 633 маленьких пациентов. Это дети, рожденные раньше срока, и дети с тяжелой сопутствующей патологией. А в отделении недоношенных детей получили медицинскую помощь 610 новорожденных. Широко применяются телемедицинские технологии в форме теле- обучения и дистанционного консультирования. На регулярной основе проводятся видеоконсультации со специалистами Федеральных центров г.г. Москвы, Санкт- Петербурга, Иваново. На базе ГУЗ «Липецкий областной перинатальный центр» продолжается оказание высокотехнологичной помощи по профилю «акушерство и гинекология», «неонато- логия», что позволяет женщинам Липецкой области своевременно получать весь комплекс диагностических и лечебных процедур при осложненном течении беремен- ности, а также улучшает прогноз для новорожденных, рожденных с экстремально низкой и очень низкой массой тела. В 2019 г. высокотехнологичную медицинскую по- мощь получили 20 новорожденных (2018 г. – 20 чел.). При анализе состояния репродуктивного здоровья девочек-подростков за 2019 г. отмечается снижение заболеваемости сальпингитами и оофоритами по сравнению с 2017 г., что связано с улучшением качества клинико-диагностического обследования. Своевременная диагностика и лечение данной нозологической формы позволяет улучшить прогноз дальнейшего репродуктивного здоровья. Заболевания, связанные с расстройством менструальной функции у девочек-подростков, сохраняются на уровне 2017 г. Диаграмма 4.1 Гинекологическая заболеваемость подростков (девушек) в 2017 – 2019 годах (на 1000 соответствующего населения) Продолжение. Начало на 7–9-й стр. Продолжение на 11-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz