Липецкая газета. 2020 г. (г. Липецк)
В ОБЛАСТНОМ ЦЕНТРЕ СОТРУДНИКИ ГИБДД ПРОДОЛЖАЮТ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВСЕХ ВИДОВ АВТОТРАНСПОРТА. ИХ ЦЕЛЬ — ПРЕДУПРЕДИТЬ АВАРИИ С УЧАСТИЕМ НЕИСПРАВНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. Как сообщили нашему изданию в УГИБДД УМВД России по Липецкой области, не так давно подразделения Госавтоинспекции получили новые при- боры технического диагностирования в рамках реализации приоритетного национального проекта «Безопасные качественные автодороги». С помощью оборудования дорожные полицейские контролируют выбросы выхлопных га- зов, измеряют люфт рулевого колеса и проверяют соответствие тонировки на стекле. Особое внимание уделяется лег- ковым такси и автобусам — транспорту, перевозящему пассажиров. В зоне по- вышенного внимания остаются также автомобили с заниженным дорожным просветом, колесами большей размерно- сти, тонировкой и другими изменениями конструкции, влияющими на безопас- ность дорожного движения. день этот газ является одним из самых лучших наполнителей для ламп. Как пра- вило, цвет у таких приборов белый, но бывают оттенки синего и голубого. В них уже заключается один из плюсов ксено- новой лампы: от белого цвета привыч- ных галогенок глаза устают быстрее. А оттенки ксеноновой лампы ровные и не вызывают раздражения. Первые ксеноновые фары устанавли- вались на автомобили представительского класса, но сегодня это уже перестало быть роскошью. Свет ксеноновых ламп в два раза ярче обычных: если у галогеновой световой поток достигает значения в 1500 люменов, то у ксеноновой он составляет 3200. Такие лампы очень яркие, и они без труда пробивают своими лучами дождь, снег и туман. Лампа накаливания не может этим похвастаться: в плохую погоду она освещает не столько саму дорогу, сколь- ко капли дождя, пыль или падающий снег, из-за чего приходится сильно напрягать глаза. Особенно данная проблема касается водителей в возрасте и людей с пло- хим зрением. Также новый тип лампы потребляет почти в два раза меньше электро- энергии. А на бесполезный нагрев, от которого зачастую и портится лампа накали- вания, энергии тратится в пять раз меньше: как только ксеноновая лампа разогре- вается до нужной темпе- ратуры, присутствующий в конструкции модуль зажигания снижает напряжение до необходимого для работы. Галогеновые лампы основываются на нити накаливания. А она боится вс- трясок и может выйти из строя. В ксено- не нити накаливания нет, поэтому она легче переносит физические воздей- ствия. Стекла фар с ксеноновыми лам- пами почти не нагреваются. Это особен- но выручает, если на них попадает грязь. Она медленнее высыхает, что дает авто- любителю время стереть ее сухой тряп- кой. Срок жизни у двух разных приборов тоже сильно различается: лампа накали- вания «живет» где-то от 500 до 800 часов, а что касается ксеноновой светотехни- ки, то ее срок службы может достигать 2300 – 3000 часов. Это тоже благодаря отсутствию вольфрамовой нити: если ее нет, то и перегореть нечему. Однако при всех ярко выраженных достоинствах, ксенон вовсе нельзя на- звать идеальным решением. Хотя бы потому, что не на все автомобили он подойдет. В некоторых машинах борто- вая электросеть не позволит установить современную технику, которая требует строгих параметров соответствия. Мор- гать фарами встречной машине с такими лампами тоже непросто. Ксеноновым приборам нужно несколько секунд, что- бы разогреться, лампы не вспыхивают мгновенно в отличие от галогеновых. Цены на ксенон кусаются. У одного и того же производителя стоимость обыч- ных ламп начинается от 200 рублей, а на модный ксенон—от трех с лишним тысяч. Отдельно стоит упомянуть ксенон низкого качества, который может обер- нуться большими проблемами и для владельца, и для других участников до- рожного движения. При неправильном подключении или несоответствии ксено- новой лампы требованиям безопасности свет фар может стать слишком ярким. От него глаза водителя слепнут, очень плохо адаптируются к затемненным участкам дороги, а ведь следить нужно не только за тем местом, куда падают лучи. Осле- пить легко и пешеходов, и встречных во- дителей, что особенно опасно в темное время суток и на скоростных автомаги- стралях. Чтобы избежать аварий из-за неправильно установленных осветитель- ных приборов, принят специальный за- кон, ужесточивший рамки для любителей «ударить» по глазам своими фарами. Фото с сайта pixabay.com Автогид ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 28 №66 (26194) КСЕНОНОВЫЕ ЛАМПЫ: ЗА И ПРОТИВ ПО СТАТИСТИКЕ ПОЧТИ ПОЛОВИНА ВСЕХ АВАРИЙ, ПРОИСХОДЯЩИХ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ, СЛУЧАЕТСЯ ИЗ-ЗА ПЛОХОГО ОСВЕЩЕНИЯ ДОРОГИ. Поэтому менее мощные галогенные лампы постепенно уходят в прошлое, оставляя свою нишу газоразрядным — таким, например, как ксеноновые. Рас- смотрим плюсы и минусы этого популяр- ного типа ламп. Ксеноновая лампа состоит из стек- лянной колбы с электродами, которая заполнена смесью различных инертных газов. Основную их часть составляет ксенон, благодаря которому устройство и получило название. На сегодняшний ВСЕ ЛИ В ПОРЯДКЕ С ВАШЕЙ МАШИНОЙ Страницу подготовил Михаил Зарников ПРИ НЕПРАВИЛЬНОМ ПОДКЛЮЧЕНИИ ИЛИ НЕСООТВЕТСТВИИ КСЕНОНОВОЙ ЛАМПЫ ТРЕБОВАНИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ СВЕТ ФАР МОЖЕТ СТАТЬ СЛИШКОМ ЯРКИМ. ОТ НЕГО ГЛАЗА ВОДИТЕЛЯ СЛЕПНУТ, ОЧЕНЬ ПЛОХО АДАПТИРУЮТСЯ К ЗАТЕМНЕННЫМ УЧАСТКАМ ДОРОГИ. Сотрудник ГИБДД измеряет величину светопропускания тонировки За управление автотранспор- том при наличии технических неисправностей в отношении водителя предусмотрен штраф в размере 500 рублей. В от- ношении должностного лица, выпустившего технически неис- правный транспорт на линию, предусмотрен штраф до восьми тысяч рублей. За управление транспортным средством с заведомо неисправ- ной тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устрой- ством предусмотрено запрещение эксплуатации. Автомобиль в таком случае отправится на специальную стоянку до устранения причин и условий задержания. КСТАТИ Недавно один из экипажей ДПС нес службу в центре Липецка на улице Со- ветской. В поле зрения полицейских по- пала «десятка», все стекла которой были затемнены. Измерения показали, что тонировка пропускает свет всего на де- сять процентов. А в соответствии с тех- ническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств свето- пропускание ветрового и стекол передних дверей должно составлять не менее 70 процентов. Нерадивому автолюбителю выписали штраф и законное требование об устранении нарушения. Буквально через несколько минут пришлось остановить еще одного моло- дого человека на такой же машине и с той же проблемой. Прибор показал, что тони- рованные стекла пропускают свет всего на 18 процентов. Этот водитель предпочел устранить нарушение на месте. Вполне разумное решение: лишние километры до гаража с замутненным обзором лучше не проезжать. Но даже такой широкий жест от штрафа уже не освобождает. Госавтоинспекция напоминает: если изменения, внесенные в конструкцию авто без разрешения ГИБДД, напрямую влияют на безопасность дорожного дви- жения и носят неустранимый характер, то регистрация такого транспортного средства при выявлении будет прекра- щена. Фото из архива ГИБДД
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz